Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2019
Просмотров: 14312
Скачиваний: 408
После приведения состава в движение при скорости 2-3 км/ч необходимо перевести контроллер в режим динамического торможения и удерживать в таком положении, пока не истечет время, указанное в пункте 251 настоящей Инструкции, после чего прекратить динамическое торможение.
354. В случае выхода из строя локомотива по причине снижения давления в ГР ниже установленной нормы вследствие отключения компрессоров, снятия напряжения в контактной сети, неисправности дизелей на тепловозе, отказа бортового компьютера и так далее, необходимо остановить поезд при помощи автотормозов и дать сигнал о применении ручных тормозов проводникам вагонов, главному кондуктору, руководителю работ в хозяйственном поезде, которые должны привести в действие ручные тормоза вагонов. В поездах, в которых таких работников нет, помощник машиниста должен подложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их дополнительно привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и порядке, установленном местной инструкцией.
Машинист приводит также в действие ручной тормоз локомотива, затормозив локомотив вспомогательным тормозом с максимальным давлением в ТЦ.
После восстановления нормальной работы компрессоров, перед приведением поезда в движение следует отпустить автоматические тормоза и зарядить тормозную сеть установленным давлением.
355. Перед приведением поезда в движение после стоянки необходимо извлечь все тормозные башмаки из-под колес, привести в действие автотормоза, отпустить ручные тормоза в поезде, затем выполнить полный отпуск автоматических тормозов поезда и ступенями – вспомогательный тормоз локомотива. Если при этом поезд не пришел в движение, плавно включить контроллер и, как только головная часть поезда начнет движение, выключить контроллер и выполнить ступень торможения вспомогательным тормозом локомотива.
После того, как весь поезд придет в движение, отпустить вспомогательный тормоз.
356. После применения экстренного торможения, в случае невозможности удержания поезда вспомогательным тормозом локомотива зарядку ТМ грузового поезда с зарядным давлением 5,6-5,8 кгс/см2 (с вагонами на горном режиме) выполнять ступенью торможения, I положением рукоятки поездного тормоза, до повышения давления в УР до 4,6-4,8 кгс/см2 с последующей постановкой рукоятки поездного тормоза в IV положение и выдержать в этом положении время, указанное в пункте 251 настоящей Инструкции. По истечении времени выполнить отпуск автотормозов переводом рукоятки поездного тормоза во II положение без завышения давления в УР.
При
следовании грузового поезда с зарядным
давлением 5,0-5,2 кгс/см2
(с вагонами на равнинном режиме) после
применения экстренного торможения
помощник машиниста должен немедленно
перевести (с соблюдением техники
безопасности) воздухораспределители
вагонов головной группы на горный режим,
после этого машинист должен выполнить
отпуск тормозов
I положением рукоятки
поездного тормоза до повышения давления
в УР
до 4,5-4,8 кгс/см2
с последующей постановкой рукоятки
поездного тормоза в
IV
положение по истечении времени, указанного
в пункте 251 настоящей Инструкции,
выполнить разрядку ТМ поезда до 3,5-3,8
кгс/см2,
после чего
помощник машиниста с соблюдением техники
безопасности должен перевести
воздухораспределители вагонов головной
группы на равнинный режим.
После возвращения помощника машиниста на локомотив машинист должен выполнить полный отпуск автотормозов переводом рукоятки поездного тормоза во II положение без завышения давления в УР.
Количество вагонов для перевода на горный режим головной группы поезда определяется с учетом местных условий, на основании результатов опытных поездок и указывается в местных инструкциях.
17.2 При остановке на подъеме
357. Для остановки поезда на подъеме необходимо перевести рукоятку контроллера на низшую ходовую позицию, после снижения скорости выключить контроллер и привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, а после сжатия состава – и автоматические тормоза. Далее следует действовать, как указано в пунктах 352 - 354 настоящей Инструкции.
358. Перед приведением поезда в движение необходимо руководствоваться указаниями пункта 355 настоящей Инструкции.
Если после включения тягового режима привести поезд в движение не удается, следует выполнить первую ступень торможения и затем отпустить тормоза поездным положением рукоятки поездного тормоза. После сжатия поезда скатыванием локомотива назад на 5-10 м, с учетом местных условий и длины поезда привести его в движение.
359. После применения экстренного торможения, в случае невозможности удержания поезда вспомогательным тормозом локомотива после отпуска тормозов поезда, необходимо руководствоваться пунктом 356 настоящей Инструкции.
360. На локомотивах серии ТЭ33А в случае потери напряжения от аккумуляторной батареи на электронной системе управления пневматическими тормозами (ЕАВ) функция полного служебного торможения автоматически сбросит давление в ТМ до служебной настройки (давление в ТМ упадет ниже 0,9 кгс/см²).
В таком случае, машинист должен выполнить экстренное торможение, переместив рукоятку автоматического тормоза в VI положение. Помощник машиниста также может осуществить экстренное торможение, активировав аварийный тормозной клапан на пульте помощника машиниста.
361. На локомотивах серии KZ4A(Aс) во время движения запрещается отключать автомат «ЭПТ» (28-F01), ставить переключатель 32-S01 (питание от АБ) в положение «0», отключать автоматы 32-F01, 32-F04 во избежание активации стояночного тормоза.
18 Особенности обслуживания тормозов и управления ими в зимних условиях
362. Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на локомотивах, МВПС, ССПС и вагонах в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить тормозное оборудование к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.
18.1 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов, МВПС и ССПС в зимних условиях
363. Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:
1)
на локомотивах, находящихся в отстое
при температуре воздуха ниже
-30оС,
не допускать пуск компрессоров без
предварительного разогрева масла в
картерах;
2) при длительных стоянках локомотива компрессоры не отключать;
3) по прибытии локомотива и моторвагонного поезда из рейса в депо выпустить конденсат из ГР и сборников, продуть ТМ путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекционных соединений, открыть выпускные краны ГР и сборников, отключить компрессоры;
4) в процессе эксплуатации локомотива и моторвагонных поездов не допускать обледенение деталей тормоза;
5) образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи локомотива и моторвагонного поезда лед удалить при первой возможности (во время стоянки на станции, в оборотном пункте и т.д.);
6) при приемке локомотива на ощупь проверять исправность работы обогревателей клапанов продувки ГР;
7) при приемке локомотива в пути следования на стоянках выпускать конденсат из фильтров ГР и осушителей.
18.2 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов в зимних условиях
364. Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных воздухораспределителей на вагонах, необходимо хранить в закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.
365. В зимнее время при подготовке тормозов вагонов в составе следует обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет ТЦ.
366. Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны:
1) перед соединением рукавов ТМ вагонов продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов № 369А наждачным полотном, негодные кольца заменить (запрещается наносить смазку на кольца);
2) при продувке ТМ в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;
3) замерзший ТЦ вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать, негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;
4) перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре -40оС и ниже после полной зарядки тормозной сети выполнить, не менее двух раз, полное торможение и отпуск;
5) при обнаружении во время опробования автотормозов воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также при наличии замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза. В случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;
6) при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить;
7) во время следования поезда до станции обязательно проследить за состоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда.
На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поездов проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания рычажной передачи.
18.3 Порядок отогревания замерзших частей тормозного оборудования
367. Отогревать ГР, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов и электропоездов.
368. На тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах применение факела допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 метра от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов.
369. Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах и МВПС в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.
370. В случае замерзания магистрального воздухопровода, прежде всего, необходимо обстучать воздухопровод легкими ударами молотка, глухой звук при котором указывает на наличие ледяной пробки. Это место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.
371. Отогревать огнем ГР, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.
372. Замерзшие соединительные рукава воздухопровода необходимо снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.
373. При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока ТЦ, по прибытии в депо воздухораспределитель заменить.
Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.
374. При замерзании одного из ТЦ на локомотиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися ТЦ. По прибытии в депо неисправность ТЦ устранить.
На вагонах моторвагонных поездов в таких случаях следует выключить воздухораспределитель, а по прибытии в депо вскрыть ТЦ, вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабочие поверхности. После сборки ТЦ необходимо проверить его плотность.
375. Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве или вагоне моторвагонного поезда, невозможности ее устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес.
Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайших станциях, на которых имеется депо или ПТО.
18.4 Особенности управления тормозами зимой
376.
В зимний период торможение при проверке
действия автотормозов выполнять путем
снижения давления в УР в груженых
грузовых поездах на
0,8-0,9 кгс/см2,
в порожних - на 0,6-0,7 кгс/см2.
В
пассажирских и моторвагонных поездах
при проверке действия автотормозов в
пути следования необходимо снижать
давление в УР на
0,5-0,6 кгс/см2,
а при проверке действия ЭПТ давление в
ТЦ локомотива и головного вагона
моторвагонного поезда должно быть
1,5-2,0
кгс/см2.
В пассажирских и моторвагонных поездах с композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами проверку действия автотормозов выполнять путем снижения давления в УР на 0,6-0,7 кгс/см2, а ЭПТ – при давлении в ТЦ локомотива или головного вагона моторвагонного поезда 2,0-2,5 кгс/см2.
При снегопадах, снежных заносах перед проверкой действия автотормозов поездов с композиционными тормозными колодками или дисковыми тормозами необходимо выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок или накладок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения следует выполнять с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 300 метров после начала торможения.
377. Время с момента перевода рукоятки поездного тормоза в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза по сравнению с величинами, указанными в пункте 251 настоящей Инструкции.
378. При опробовании автотормозов первую ступень торможения необходимо выполнять путем снижения давления в УР в соответствии с пунктами 143, 148 настоящей Инструкции, а при температуре воздуха ниже минус 30оС на 0,8-0,9 кгс/см2 в грузовых поездах и на 0,5-0,6 кгс/см2 в пассажирских поездах нормальной длины.
379. При температуре воздуха ниже минус 40оС, а также при более высоких температурах, в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения необходимо выполнять путем снижения давления в порожних грузовых поездах на 0,6-0,7 кгс/см2, а в остальных случаях – в соответствии с пунктом 376 настоящей Инструкции. Усиление торможения грузового поезда следует осуществлять ступенью торможения 0,5-1,0 кгс/см2.