Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2019

Просмотров: 13843

Скачиваний: 401

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

380. На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах следует выполнять путем снижения давления в ТМ на 1,0-1,2 кгс/см2, а в случае необходимости увеличить разрядку тормозной сети до полного служебного торможения.

381. В зимний период на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, разрешается с учетом опыта эксплуатации тормозов включать воздухораспределители грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, на груженый режим при загрузке нетто более
10 тонн на ось. Такой порядок включения отражается в местной инструкции. Более того, должно быть предусмотрено включение режимов торможения воздухораспределителей в соответствии с пунктом 76 настоящей Инструкции после проследования участка с крутыми затяжными спусками до передачи вагонов на другой участок железной дороги.

382. Необходимо чаще проверять работу автотормозов в пути следования поезда и на станциях, производя ступень торможения. Такой же проверке следует подвергать и ЭПТ при ведении пассажирских и моторвагонных поездов. Время, по истечении которого должна выполняться проверка тормозов, указывается в местной инструкции.

При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску необходимо выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превысило 20 минут.

383. При инее, гололеде, когда сила сцепления колесной пары с рельсами снижается, необходимо перед ступенью торможения более 1,0 кгс/см2 за 50-100 метров до начала торможения подать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.

384. Если при подходе к станциям и запрещающим сигналам после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, то необходимо выполнить экстренное торможение.


19 Контрольная проверка тормозов поезда


19.1 Общие положения


385. Контрольную проверку тормозов в поезде по заявлению машиниста, работников вагонного или пассажирского хозяйства выполняют на станциях с ПТО или на промежуточной станции в случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования. Очередность и объем контрольной проверки тормозов проводящие ее работники определяют, исходя из причин, вызвавших необходимость проверки.

386. Контрольную проверку тормозов осуществляют совместно работники локомотивного, вагонного или пассажирского хозяйства на станциях и в пути следования поезда. При этом на станции проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда, в пути следования – эффективность действия автотормозов, плавность торможения и правильность управления тормозами машинистом в соответствии с данными кассеты регистрации (скоростемерной ленты).


387. По результатам контрольной проверки составляется акт в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции.

388. О необходимости проведения контрольной проверки тормозов машинист поездного локомотива обязан заявить непосредственно поездному диспетчеру или через дежурного по станции.

Требование о проведении контрольной проверки тормозов записывается поездным диспетчером в журнал движения поездов с указанием времени поступления требования, номера поезда и фамилии машиниста.

С учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения машинист и поездной диспетчер совместно определяют станцию, на которой будет проводиться контрольная проверка. Следование поезда до этой станции осуществляется на основе приказа поездного диспетчера, передаваемого машинисту по поездной радиосвязи.

Если до пункта проведения контрольной проверки тормозов поезду необходимо проследовать более одного перегона, то поездной диспетчер обязан передать всем попутным дежурным по станции регистрируемый приказ об особом режиме следования этого поезда.

Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает причастных работников локомотивного, вагонного и пассажирского хозяйств, ревизорского аппарата.


19.2 Контрольная проверка тормозов поезда на станции


389. При контрольной проверке тормозов на станции необходимо проверить:

1) зарядное давление ТМ;

2) плотность тормозной сети поезда (в грузовом и грузопассажирском поездах в соответствии с пунктом 137 настоящей Инструкции);

3) правильность включения режимов воздухораспределителей на грузовых вагонах, режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного и равнинного режимов – в соответствии с условиями профиля пути.

В пассажирском поезде следует проверить правильность включения длинносоставного и короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;

4) на вагонах в соответствии с действующими инструкциями исправность автоматических регуляторов грузовых режимов (авторежимов) и авторегуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков ТЦ при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов.

390. Выполнить полное опробование тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие, или самопроизвольно отпустивших тормозов.

Воздухораспределитель пассажирского типа не должен самопроизвольно отпускать тормоза в течение не менее 5 минут. Воздухораспределитель грузового типа не должен самопроизвольно отпускать тормоза на равнинном режиме в течение не менее 5 минут, на горном режиме – не менее 10 минут.


391. На ТЦ вагона, имевшего заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть грузового поезда до максимального давления, зафиксированного в пути следования, плюс 0,3 кгс/см2, если нет информации о величине завышения давления в ТМ в пути следования –
до 6,5 кгс/см
2, а пассажирского поезда – до 5,2 кгс/см2. Затем выполнить служебное торможение путем снижения давления в магистрали до 3,5 кгс/см2 и проверить у этого вагона давление в ТЦ по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.

Давление в ТЦ грузовых вагонов при груженом режиме торможения должно быть не более 4,5 кгс/см2, на среднемне более 3,5 кгс/см2, на порожнем – не более 2,0 кгс/см2, а в цилиндрах пассажирских вагонов – не более 4,3 кгс/см2.

Давление в ТЦ необходимо проверять по манометру также в случаях предположения неисправности авторежима на вагоне и пониженной эффективности автоматических тормозов поезда, если нет других явных причин снижения тормозной эффективности (например, по причине установки чугунных колодок вместо композиционных или несоответствия затяжки горизонтальных рычагов установленному типу колодок и положения валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов).

392. Замерить плотность питательной сети и ТМ локомотива, пределы давления в ГР, проверить темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в ТМ при поездном положении рукоятки управления поездным тормозом и в положении перекрыши после ступени торможения, действие автоматического тормоза локомотива.

После перевода рукоятки управления поездным тормозом из поездного положения в положение перекрыши с питанием ТМ завышение давления в ней не допускается.

После снижения давления в УР на 1,5 кгс/см2 служебным торможением и перевода рукоятки управления поездным тормозом в положение перекрыши, допускается завышение давления в ТМ не более чем на 0,3 кгс/см2 в течение
40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

393. Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства усл. № 367. Проходимость считается нормальной, если при нахождении рукоятки управления поездным тормозом в I (отпускном) положении и открытии концевого крана ТМ со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2, падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в ГР объемом 1000 литров происходит за время не более 12 секунд.

При большем объеме ГР время должно быть пропорционально увеличено.

На локомотивах серий ТЭ33А, KZ8A, KZ4 (всех серий) проходимость воздуха через блокировочные устройства усл. № 367 не проверяется.

394. Выполнить первую ступень торможения с разрядкой УР на
0,5-0,6 кгс/см
2, а затем отпуск автотормозов переводом рукоятки управления поездным тормозом в I положение: в пассажирском поезде – до зарядки УР установленным давлением, в грузовом поезде – до момента завышения давления на 0,3-0,5 кгс/см2 выше зарядного давления, с последующим переводом рукоятки в поездное положение. При этом время отпуска тормозов у контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более:


50 секунд – в грузовом поезде с числом осей до 200;

80 секунд – в грузовом поезде с числом осей более 200;

25 секунд – в пассажирском поезде с числом осей до 80;

40 секунд – в пассажирском поезде с числом осей более 80.

У вагонов с воздухораспределителями, включенными на горный режим, указанное время необходимо увеличить в 1,5 раза. Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормозов.

Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель необходимо снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте тормозов. При снятии воздухораспределителя следует проверить чистоту сетки и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.

395. В пассажирском поезде с ЭПТ проверить их действие, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении рукоятки поездного тормоза в поездном, тормозном положениях и в положении перекрыши.

396. В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями западноевропейского типа, следует дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

19.3 Контрольная проверка тормозов поезда в пути следования


397. При контрольной проверке автотормозов и ЭПТ поезда в пути следования необходимо проверить действие тормозов при установленной ступени торможения с замером расстояния, проходимого поездом в тормозном режиме (со снижением скорости с 60 до 50 км/ч на площадке) или на спуске небольшой крутизны – до 0,004 ‰.

398. Для проверки фактического обеспечения поезда тормозным нажатием на 100 тонн веса состава, после повышения скорости до 60-80 км/ч необходимо выполнить экстренное торможение и по расстоянию пройденного пути от момента перемещения рукоятки управления поездным тормозом до полной остановки поезда необходимо определить реализуемое нажатие тормозных колодок на 100 тонн веса поезда (приложение 6 к настоящей Инструкции).

До проверки реализуемого нажатия по пройденному тормозному пути при экстренном торможении с помощью номограмм следует выполнить предварительный подсчет расчетного нажатия колодок с учетом фактического состояния тормозного оборудования.

Грузовые вагоны с выходом штока ТЦ более 230 мм в расчетном нажатии не учитываются, при выходе штока более 180 до 230 мм расчетное нажатие принимается за 70% от нормативного нажатия.

Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных колодок в грузовых вагонах, расчетное нажатие также принимается за 70% от нормативного нажатия.

При наличии авторежима расчетное нажатие принимается с учетом положения его вилки относительно корпуса.


399. Необходимо проверить плавность торможения пассажирских поездов при той скорости и ступени торможения, когда ощущались большие реакции в поезде при торможении.


20 Поездные испытания тормозов и контроль за управлением тормозами в поездах


400. Поездные испытания тормозов подразделяются на опытные поездки трех родов.

Опытные поездки первого рода предназначены для испытания новой и модернизированной тормозной техники, разработки, уточнения и проверки нормативов и правил эксплуатации тормозов. Такие поездки выполняются специалистами локомотивного, вагонного хозяйств с участием представителей заводов-изготовителей. Опытные поездки первого рода назначаются приказом АО «НК «ҚТЖ».

Опытные поездки второго рода предназначены для разработки инструкторских указаний с учетом местных условий управления тормозами, проверки действия тормозов и правил их эксплуатации, определенных настоящей Инструкцией. Такие поездки назначаются приказами
АО «НК «
ҚТЖ» и проводятся специалистами эксплуатационных локомотивных и вагонных депо. Для особо сложных условий (низкая температура, крутые затяжные спуски, грузовые поезда весом 6 тысяч тонн и более) опытные поездки второго рода могут назначаться приказами директоров отделений перевозок.

Опытные поездки третьего рода осуществляются для контроля за соблюдением правил управления тормозами, состоянием тормозного оборудования на подвижном составе, обобщения и распространения передового опыта. Опытные поездки третьего рода проводят систематически, не реже одного раза в 3 месяца, по утвержденному АО НК «ҚТЖ» графику, с использованием дорожного тормозоиспытательного вагона. Поездки выполняются специалистами служб локомотивного, вагонного хозяйств с участием работников эксплуатационных локомотивных и вагонных депо тех участков, на которых проводятся эти поездки.

401. При выполнении опытных поездок первого и второго рода подвижной состав и его тормозное оборудование должны быть приведены в полное соответствие с требованиями ПТЭ и других действующих нормативно-технических документов. При необходимости выполняют повагонное взвешивание.

Допускается проведение опытных поездок с эксплуатационными поездами без специальной подготовки их тормозного оборудования для выявления влияния отклонений в его состоянии на действие тормозов.

При опытных поездках третьего рода специальная подготовка тормозного оборудования, как правило, не выполняется.

402. При всех видах опытных поездок комиссия фиксирует характеристику тормозного оборудования каждого вагона в поезде (типы воздухораспределителей, режимы торможения, наличие авторежимов, типы тормозных колодок, их соответствие передаточному числу рычажной передачи, типы авторегуляторов рычажной передачи, выход штоков ТЦ, наличие сползших за наружную грань поверхности катания колеса тормозных колодок, состояние колодок и поверхности катания колес, увеличенный наклон рычагов тормозной передачи в заторможенном положении, плотность тормозной сети, состояние крепления тормозного оборудования, а в поездках первого рода – дополнительно плотность ТЦ, предельное давление в ТЦ при экстренном торможении и время их наполнения), проверяет производительность (подачу воздуха) компрессоров локомотива, плотность УР крана машиниста, питательной сети, ТМ и ТЦ локомотива, отсутствие недопустимого завышения давления в ТМ после перевода ручки крана машиниста из поездного положения в положение перекрыши, темп перехода с повышенного давления на нормальное зарядное давление после завышения давления в ТМ не менее чем на 1 кгс/см2 по сравнению с нормальным зарядным давлением, проходимость сжатого воздуха через блокировочное устройство усл. № 367 локомотива.