Файл: Пр№1109-ЦЗ от 15 12 02 без таблиц (рус.) (после Цтех)_2015.12.23.022724.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2019
Просмотров: 14285
Скачиваний: 408
60. При многократной тяге соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами (подвижными единицами ССПС) и первым вагоном (СПС) выполняет помощник машиниста первого локомотива (подвижной единицы ССПС). Начать выполнение данной работы помощником машиниста проверяет машинист первого локомотива (ПЕ) совместно с машинистами других локомотивов (ПЕ), но за правильность ее выполнения несет ответственность машинист первого локомотива (ПЕ). Кроме того, машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов (ПЕ) проверяет правильность перевода локомотивов (ПЕ) в режим двойной тяги или холодного следования.
При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива (ПЕ) одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива (ПЕ).
61. После прицепки локомотива к пассажирскому составу, смены кабины управления, соединения концевых рукавов тормозной, а при необходимости и питательной магистрали и открытия концевых кранов, машинист обязан поставить кран машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в ТМ выше зарядного давления, и выдержать до 4-8 секунд в зависимости от количества вагонов в составе поезда, затем перевести ее в поездное положение, при котором и выполнить дальнейшую зарядку ТМ поезда.
62. После прицепки локомотива к грузовому поезду с заряженной тормозной сетью, машинист после объединения концевых рукавов должен завысить давление в ТМ выше нормального зарядного давления. Для этого рукоятку поездного тормоза необходимо перевести в положение, обеспечивающее повышение давления в ТМ выше зарядного давления, и выдержать ее в этом положении до повышения давления в УР на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления, затем перевести рукоятку в поездное положение.
63. После прицепки локомотива к грузовому поезду, заторможенному или с незаряженной тормозной сетью, до соединения рукавов и открытия концевых кранов, необходимо выполнить снижение давления в УР на 1,5 - 1,7 кгс/см2.
После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном, рукоятку поездного тормоза необходимо перевести в положение, обеспечивающее повышение давления в ТМ выше зарядного давления, и повысить давление в УР на 1,0-1,2 кгс/см2 выше зарядного давления (на которое отрегулирован кран машиниста), после чего рукоятку поездного тормоза перевести в поездное положение.
На локомотивах, где не предусмотрено завышение давления выше зарядного ввиду конструктивных особенностей, зарядку тормозной сети поезда следует производить без завышения давления в УР.
64. После прицепки подвижной единицы ССПС к хозяйственному поезду и объединения концевых рукавов, машинист обязан перевести рукоятку поездного тормоза в I положение и выдержать в этом положении до достижения зарядного давления в УР.
7 Порядок размещения и включения тормозов
7.1 В поездах с локомотивной тягой
65. Запрещается ставить в поезда вагоны (СПС), не прошедшие ТО и без наличия записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.
66. Не допускается отправление поезда со станции, где имеется ПТО вагонов или пункт опробования тормозов, а также со станции формирования поездов или пункта массовой погрузки грузов вагонов с выключенными или неправильно действующими тормозами. Автотормоза локомотивов, СПС и МВПС, следующих в составе поезда, должны быть включены в ТМ поезда и исправно действовать, за исключением случаев, оговоренных настоящей Инструкции.
67. Грузовые поезда, в составе которых находятся специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными автоматическими тормозами на этих вагонах. При этом количество осей с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов, в грузовых поездах, не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда, перед последними двумя вагонами - не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.
68. В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах - все воздухораспределители грузового типа.
69. Пассажирские поезда должны следовать на электропневматическом торможении, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов с включенными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) - с применением автоматических тормозов.
В хвост пассажирских поездов с работающим ЭПТ, в порядке исключения, допускается прицеплять не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных ЭПТ, но с исправным автоматическим тормозом, о чем делается отметка в справке формы ВУ-45.
70. При отказе ЭПТ на одном или двух вагонах в составе пассажирского поезда необходимо отключить от электрической цепи электровоздухораспределители в клеммных коробках неисправного вагона. Такие вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до ПТО, где работа ЭПТ неисправных вагонов должна быть восстановлена.
Запрещается отправлять из пунктов формирования и оборота пассажирские поезда на пневматическом управлении тормозов, если они оборудованы ЭПТ.
71. В составы пассажирских и почтово-багажных поездов не допускается ставить грузовые вагоны.
72. В пассажирских поездах составом до 20 вагонов включительно на воздухораспределителях № 292 необходимо установить короткосоставный режим «К».
В пассажирских поездах составом более 20 вагонов на воздухораспределителях № 292 необходимо установить длинносоставный режим «Д».
При прицепке в пути следования на промежуточных станциях отдельных вагонов, суммарное количество которых превышает 20 единиц, но не более 25, включение на воздухораспределителях № 292 длинносоставного режима не требуется.
73. Тормоза западноевропейского типа в пассажирских вагонах международного сообщения включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч, при более высокой скорости движения - на скоростной режим.
Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства. Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозом западноевропейского типа, в грузовых поездах производить с выключенным тормозом, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением грузового режима, если тормоза состава включаются на горный режим. При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом западноевропейского типа разрешается тормоз этого вагона выключить, если поезд обеспечен единой наименьшей нормой тормозного нажатия на 100 тс веса без учета выключенного тормоза, кроме двух хвостовых вагонов.
74. Локомотивы пассажирских поездов с составом из более 25 вагонов, должны быть оборудованы устройствами автоматического включения ЭПТ при открытии стоп-крана в составе поезда. В случае выхода из строя ЭПТ в пути следования разрешается довести поезд на автоматических тормозах до первой станции, на которой необходимо восстановить работу ЭПТ. Если работу ЭПТ восстановить не представляется возможным, то поезд должен быть разъединен на два поезда.
75. В грузовых, хозяйственных и грузопассажирских поездах (кроме поездов с зарядным давлением 5,6-5,8 кгс/см2) допускается совместное включение в автотормозную сеть воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, при этом режимный переключатель воздухораспределителей № 483 следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель - в положение, соответствующее загрузке вагона. На воздухораспределителе № 292 необходимо включить длинносоставный режим.
Если в грузовом или хозяйственном поезде имеются не более двух пассажирских вагонов, воздухораспределители пассажирских вагонов необходимо выключить (кроме двух хвостовых вагонов).
76. В грузовых вагонах (СПС), не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках на воздухораспределителях необходимо включать:
груженый режим – при загрузке вагона более 6 тонн на ось;
средний режим – при загрузке вагона от 3 до 6 тонн на ось (включительно);
порожний режим – при загрузке вагона менее 3 тонн на ось.
В грузовых вагонах (СПС), не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках на воздухораспределителе включать:
порожний режим – при загрузке вагона до 6 тонн на ось (включительно);
средний режим – при загрузке вагона от 6 до 20 тонн на ось;
груженый режим – при загрузке вагона более 20 тонн на ось.
77. В грузовых вагонах (СПС), не оборудованных авторежимом при композиционных колодках, с загрузкой вагона менее 20 тонн на ось, но не менее 10 тонн на ось, допускается включение груженого режима в зимний период времени, на основании опытных поездок, на участках с затяжными спусками, подверженных снежным заносам, а также в вагонах-хопперах для перевозки цемента в груженом состоянии.
78. В грузовых вагонах (СПС), оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", на воздухораспределителе необходимо включить:
груженый режим при чугунных колодках;
средний режим при композиционных колодках;
груженый режим при композиционных колодках в случае, предусмотренном пунктом 76 настоящей Инструкции.
Включение порожнего режима в вагонах, оборудованных авторежимом, запрещается.
79. Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 ‰ и более, а переключать на равнинный режим - после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных местными инструкциями.
Допускается в грузовых груженых поездах применять горный режим по местным условиям на затяжных спусках меньшей крутизны.
В поездах с составом из порожних вагонов при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий, после проведения опытных поездок и разработки местных инструкций допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной до 0,025 ‰ включительно.
80. У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы необходимо включать в следующем порядке.
Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, в порожнем состоянии необходимо включать на порожний режим, при загрузке вагонов до 6 тонн на ось (включительно) - на средний режим, при загрузке вагонов более 6 тонн на ось - на груженый режим.
Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.
На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, позволяющей установку как чугунных, так и композиционных колодок (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки), при установке композиционных колодок необходимо включать режимы в соответствии с пунктом 76 настоящей Инструкции, а в служебных, дизельных и машинных вагонах (в том числе с дизельным отделением пятивагонной секции) – средний режим с закреплением переключателя.
Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки), при оборудовании композиционными тормозными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.
Допускается обращение рефрижераторного подвижного состава со скоростью до 120 км/ч в соответствии с отдельным приказом АО «НК «ҚТЖ».
81. Включение соответствующего режима торможения в составе поезда, а также отдельных вагонах, прицепляемых к поездам, производят:
на станциях с ПТО – осмотрщики вагонов;
на промежуточных станциях, не имеющих работников вагонного хозяйства, – лица, указанные в пункте 127 настоящей Инструкции, или работники, на которых эта обязанность возложена;
на перегоне после разгрузки хоппер-дозаторной и думпкарной вертушки - работники, обслуживающие вертушку.
82. Загрузку вагонов, для включения соответствующего режима торможения поезда, необходимо определять по поездным документам. Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки ЦНИИ-ХЗ относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки - вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне - загрузка вагона составляет 3-6 тн на ось.
7.2 На локомотивах и ССПС при следовании двойной или многократной тягой
83. При прицепке двух и более действующих локомотивов (подвижных единиц ССПС) к составу автоматические тормоза всех локомотивов (подвижных единиц ССПС) должны быть включены в общую тормозную сеть. Режимы включения воздухораспределителей устанавливаются в соответствии с пунктом 39 настоящей Инструкции.
84. В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами (подвижными единицами ССПС) по всему тяговому плечу, в голове поезда необходимо ставить локомотив (подвижную единицу ССПС), имеющий более мощные компрессоры.
85. При прицепке к составу двух и более действующих локомотивов (подвижных единиц ССПС) машинисты (кроме первого ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана, независимо от наличия блокировочного устройства № 367, в положение двойной тяги (закрытое), а рукоятку поездного тормоза № 394 (395) поставить в VI положение.
86. На электровозах серии КZ8А для активации режима двойной тяги необходимо нажать кнопку BPL (DT), а рукоятку поездного тормоза МР-F оставить в поездном положении.
87. На тепловозах серии ТЭ33А для перевода в режим двойной тяги, после соединения автосцепок, до объединения концевых рукавов и открытия концевых кранов необходимо: