Файл: Эффективность менеджмента организации (Организация и менеджмент).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Улучшение результатов труда состоит из:

- в расширении спектра предоставляемых услуг;

- при заказе номенклатуры и ассортимента;

- в улучшении потребительских качеств продукции;

- в стандартизации, унификации и нормализации продукции;

- в улучшении качества сырья и материалов для наиболее полного и всестороннего их использования.

Совершенствование средств труда и технологических процессов заключается в применении ноу-хау, технического перевооружения, в модернизации и прогрессивных изменениях технического уровня используемого оборудования, обеспечивающих положительную динамику развития предприятия, интенсификацию производственных процессов, рентабельность продаж, производства или научной деятельности, снижение энергоемкости, соотношение активов и других показателей. Особое значение в развитии этого направления рационализации уделяется средствам автоматизации и новым коммуникационным технологиям.

4.2. Повышение качества управленческого и исполнительского труда

Применение рассмотренных выше принципов рационализации позволяет повысить рентабельность продаж, производства или научной деятельности, а также обеспечивает положительную динамику развития предприятия на мировом рынке. В то же время качество управленческой и исполнительной работы значительно улучшилось.

В современных условиях организация способна выжить только в том случае, если она направлена ​​на решение социально значимой задачи. Успешная реализация социальной миссии невозможна без качественного выполнения функций, которые определяют круг задач, стоящих перед организацией в рамках достижения цели. Вот почему на все виды деятельности организаций, начиная от предоставления простых потребительских услуг, производства и продажи промышленных и пищевых продуктов и до государственного управления, влияют внешние системы для оценки качества их действий. Кроме того, в любой организации существуют внутренние системы контроля качества.

Существование такого сложного множества различных обстоятельств, которые влияют на качество деятельности организации, приводит к тому, что в условиях интенсивной конкуренции и насыщения рынка товарами и услугами только те организационные системы, которые стараются работать лучше, чем другие организации, которые занимаются подобной деятельностью, выживают. Организации, которые плохо управляют качеством бизнес-процессов или производят продукцию низкого качества или недостаточного качества в процессе конкуренции, обречены на провал.


При решении задач оперативного и стратегического управления руководитель не может слепо полагаться исключительно на механизмы рыночной саморегуляции. Для него важно предусмотреть возможность неблагоприятного развития событий как внутри организации, так и за ее пределами. Чтобы успешно решать задачи активного руководства, руководитель должен уметь измерять свои действия с действиями руководителей других организаций подобного типа. В ходе мониторинга внедрения и оперативной корректировки управленческих решений он должен быть готов в любое время ответить на вопросы: «Развиваются ли события в правильном направлении и имеются ли какие-либо отклонения, которые могут привести к негативным или катастрофическим последствиям?».

В настоящее время в связи с глобализацией рынка оценка качества выполняемых организацией функций является одной из ключевых проблем обеспечения прогрессивного экономического развития общества на уровне как отдельных организаций, так и сложных организационных систем, таких как как государство и мировая экономическая система в целом. В рамках решения этой проблемы, начиная с 50-х годов прошлого века, произошло значительное увеличение числа организаций, занимающихся контролем качества хозяйствующих субъектов.

Первая такая организация – I S O (Международная организация по стандартизации), действующая на международном уровне, появилась 14 октября 1947 года. В настоящее время такие организации создаются не только под эгидой исполнительной власти, но и как самостоятельные субъекты экономической деятельности. В разработке системы контроля качества в первую очередь заинтересованы государственные органы, которые, в частности, контролируют деятельность предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию и продукты питания.
В ходе длительного эволюционного развития взаимосвязей и отношений между субъектами экономической деятельности (в том числе между поставщиками и потребителями) в современном мире возникло общее понимание необходимости и важности системных решений проблем, возникающих при оценке качества как в отношении конечного продукта, так и в областях управления качеством. Применение и сертификация системы качества рассматривается сегодня как необходимое условие для успешной работы и развития организаций всех форм собственности, а также как наиболее надежная форма обеспечения соответствия качества поставляемой продукции и услуг с требованиями населения.


В последние годы качество работы организации всегда было связано с требованиями соблюдения экологической безопасности. Предприятия, которые не сертифицировали свою систему качества, уже практически закрыли свой выход на мировой рынок. В условиях глобализации рынка и интенсивного развития электронной торговли это приводит к ограничению и последующему прекращению деятельности предприятий, которые пренебрегают требованиями сертификации систем качества.

Основой современного подхода к контролю качества является разработка систем оценки качества, которые анализируют и обобщают опыт большого числа организаций, занимающихся определенным видом деятельности. Полученные эмпирические данные указаны в формализованном и сжатом виде, подходящие для оценки качества не только конечного продукта, но и процессов управления. В этой связи разработка стандартов и подтверждение качества деятельности организации включает в себя как сертификацию качества конечного продукта (системы оценки качества на начальном этапе их развития были направлены на решение этих задач) и оценка качества организации как сложной социальной системы.

По мнению экспертов, именно с внедрением комплексной системы контроля качества и управления организация успешно реализует принцип предоставления потребителям только качественной продукции. При использовании сертифицированных систем качества заинтересованные организации, заинтересованы в поиске торговых точек на внешние рынки и привлечении иностранных инвестиций.

Эти задачи особенно актуальны для современных предприятий в России.
В настоящее время среди общепризнанных стандартов оценки качества деятельности социально-экономических организаций, конечно же, являются стандарты I S O 9000 и I S O 9001. Их заслуга по сравнению с другими системами оценки качества заключается в том, что они не налагают никаких ограничений на размер, отраслевую принадлежность и форму собственности на предприятие.

Используя стандарты I S O 9000, поставщик может продемонстрировать, что его система качества организована таким образом, чтобы не допускать и, при необходимости, предотвращать несоответствие современным стандартам не только продуктов, но и всех аспектов деловой активности, включая управление организации.

Система обеспечения качества I S O 9001 охватывает все виды деятельности компании, начиная с создания производственного процесса (в некоторых случаях новый тип продукта сопровождается разработкой новой организационной системы) и до заключения контрактов с последующее соблюдение договорных обязательств и послепродажное обслуживание.
Несомненным достоинством модели поддержки качества, основанной на международных стандартах семейства I S O 9000 и I S O 9001, является то, что они описывают необходимые элементы, которые должны включать систему управления организацией, а не как реализовать эти элементы конкретной организацией. Стандарты не налагают единообразия на системы качества организации. Подход к индивидуальному управлению организацией основан на том факте, что конкретная реализация управленческих процедур во многом зависит от цели, типа продуктов и практического опыта. Это обеспечивает уникальность организационных систем, а система качества одного предприятия отличается от системы качества другого предприятия.


Стандарты I S O 9000 и I S O 9001 описывают только минимальные требования, которые должна выполнить организация, чтобы доказать свою способность обеспечить качество во всех аспектах ведения бизнеса. Следует отметить, что переход организаций к вышеуказанной модели жизнеобеспечения на основе улучшения качества - это не конечная цель их работы, а условие равномерного прогрессивного движения к достижению социально значимой цели.

Современная идея качества продукции основана на принципе наиболее полного соответствия запросам клиентов. Потребителем продуктов, производимых организацией, может быть физическое лицо, другая организация или сложная организационная система, такая как государство.

Любые продукты описываются определенным набором характеристик. Они содержатся в описании технических условий, которые должны удовлетворять продукты, они также определяют организацию технологии производственного процесса. Компиляция набора потребительских требований является значительной сложностью, поскольку она связана с социально-психологическими аспектами жизни человека и с индивидуальными особенностями личности.

Существующие разработки в области изучения потребностей людей и связей между ними не дают возможности составить полное описание набора требований для конкретного продукта, но с их помощью разработчик продукта или технологический процесс может достичь достаточно осязаемого практического результата.

Некоторые организации полагают, что качество их продуктов и используемые методы работы говорят сами за себя. Для этого вам нужно только довести до сведения потребителя информацию об успешной работе организации, например, посредством интенсивной рекламы. Но в условиях жестокой конкуренции недостаточно. Потребители не склонны доверять гарантиям производителя относительно высокого качества своей продукции, они хотят получить подтверждение от независимых источников.

В связи с этим, начиная с 80-х годов XX века, была разработана система подтверждения качества продукции, основанная на внедрении процедуры сертификации качества. Эта система включает оценку не только характеристик конечного продукта, но и эффективности системы управления качеством, которая работает в организации. В конечном итоге он направлен на то, чтобы доказать эффективность системы управления всей организации с позиции решения основной задачи любой организационной системы, которая отвечает социальным потребностям общества.


Интерес к сертификации систем качества во всем мире постоянно растет. К концу 1997 года только один орган сертификации качества TUV CERT (Германия) выдал 14135 сертификатов. И это число ежегодно увеличивается на 20-25%. Однако, если доля немецких фирм из общего числа 8360 сертификатов, то в этом списке деловых кругов в России было представлено всего 56 предприятий, а украинских - всего 16.

На глобальном рынке и в условиях глобальной конкуренции, где потребитель может использовать продукцию, произведенную в любой стране мира, он предпочитает приобретать у предприятий, имеющих соответствующие сертификаты качества, например, в соответствии с I S O 9000 или I S O 9001. Это дает ему уверенность не только как сам продукт, но также и то, что поставщик будет правильно выполнять свои обязательства в соответствии с условиями поставки, гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Сертификация качества особенно важна для производства продуктов питания. При внедрении и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами I S O 9000 важную роль отводится технологическим процессам, а не только стандартам качества самих продуктов. Решение этих проблем тесно связано с обеспечением проблем социальной защиты общества, поскольку позволяет описывать критические условия технологических процессов, которые могут привести к катастрофическим последствиям.

Интересным в этом отношении является опыт внедрения специальной системы безопасности пищевых продуктов, разработанной на зарубежных предприятиях пищевой промышленности в Соединенных Штатах, с учетом требований серии I S O 9000. Его особенность заключается в том, что это система анализа опасностей для критических точек и, следовательно, гарантирует контроль на всех этапах производства продуктов питания.
Использование международным сертификатом качества организацией во внешней и внутренней деятельности значительно увеличивает свои шансы в борьбе за выживание не только в стране, где она находится, но и на международном рынке.

Как следует из более ранних данных, очень немногие предприятия России используют это мощное оружие в конкурентной борьбе. Вы можете улучшить ситуацию, изменив отношение менеджеров и разработчиков организационных систем к решению проблем управления качеством.

В долгосрочной перспективе это обеспечит развитие и установление полноценных рыночных отношений в России и значительно увеличит авторитет на международном рынке. Успешная реализация этих реформ возможна только при активной поддержке со стороны правительства. Сегодня, ориентируясь на российские предприятия для освоения, современные методы
российское правительство предлагает всем административным структурам государственного и муниципального уровня полностью поддерживать предприятия, которые внедряют стандарт I S O 9000.