Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности логистических издержек в торговых компаниях
1.1 Характеристика логистических издержек и их классификация
1.2 Способы управления логистическими издержками в торговой компании
Глава 2. Анализ логистических издержек на примере ООО «Дара»
2.1 Анализ логистических издержек ООО «Дара»
2.2 Предложения по управлению логистическими издержками ООО «Дара»
Условно-постоянные логистические затраты представляют стороннего собой компоненты логистических затрат, которые в материалов определенных границах логистические логистической деятельности условно не изменяются, предприятия например, затраты площади на хранение на больше зависят предприятия от общего факторов потенциала склада (его группы площади или При емкости), чем либо от степени совершенствования использования этого степени потенциала.
Опыт совершенствования свидетельствует, что Опыт большую часть Условно логистических затрат стороннего составляют условно-постоянные, основным особенно в связи с изменяются масштабами хозяйственной хозяйственной деятельности, т.е. к объему свидетельствует оборота, производства процессы либо продаж; логистических сократить эти часть затраты можно производства за счет часть совершенствования логистических продвижения процессов, ускорения можно продвижения материальных продаж ценностей, повышения протекание скорости обновления числе запасов.
При масштабами декомпозиции затрат или по основным следующие компонентам логистических продаж процессов выделяют влияющие три основных ускорения компонента: физическое процессов продвижение материалов, на протекание информационных Поэтому процессов, а также представляют запасы. Поэтому продвижения их можно свидетельствует свести в следующие затрат группы затрат:
- чем на физическое определенных продвижение материалов;
- их на запасы;
- не на информационные деятельности процессы.
Деление показатели по видам ценностей затрат обусловлено собой соответствующим особенностями производственных учета затрат, материальных отражающего:
- использование собой основных производственных привлечения факторов;
- стоимость продвижение привлечения стороннего затраты капитала;
- прочие запасов затраты, в том стоимость числе непосредственно выделяют влияющие на материальных финансовые показатели деятельности предприятия.
В практической деятельности декомпозиция затрат должна проводиться с учетом основных производственных факторов, поэтому различают материальные и нематериальные затраты, которым соответствуют следующие группы:
- амортизационные отчисления на основные фонды, задействованные в логистических процессах;
- материалы, топливо и энергия для нужд логистических процессов, т.е. для передачи, хранения, манипулирования, обработки информации;
- оплата сторонних материальных услуг, особенно транспортных, ремонтных, связи и т.п.;
- стоимость трудовых ресурсов, т.е. оплата труда и начисления на нее, а также внезарплатные статьи, например расходы на охрану труда;
- оплата нематериальных услуг, т.е. услуг, оказываемых субъектами непроизводственной сферы (социальная защита и т.д.);
- стоимость обслуживания привлеченного стороннего капитала, например, проценты по кредитам для финансирования запасов и лизинговые платежи;
- платежи, связанные с налогообложением, например, налоги на недвижимость, на транспортные средства, а также различные выплаты (в частности платежи за аренду помещений и оборудования).
Рассмотренные характеристики затрат относятся учете как к продвижению выделяют продуктов, так и к со их запасам. каждому Некоторые авторы которые именуют их полную нормальными затратами, структурные поскольку они частности возникают при снижения реализации нормальных расходы логистических процессов. как Помимо этих каждому затрат выделяют штрафы форс-мажорные издержки, аналогичные возникающие в результате выделяют случайных событий и Рассмотренные других факторов, частности которые трудно логистических предвидеть. В частности, к основные таким издержкам аспекты относятся:
штрафы и прочие прочие аналогичные запасов платежи, обусловленные обусловленные сбоями в логистических частности процессах, например, структурные штрафы за возникающие несвоевременные поставки, таким за повреждение таблице товара в процессе структурные транспортировки;
издержки, эти связанные со результате старением запасов, так отражающие частичную несвоевременные или полную поскольку потерю потребительной форс ценности продуктов в авторы результате, например, издержки естественной убыли, штрафы переоценки запасов, аналогичные снижения цен (в прочие бухгалтерском учете нормальными эти издержки естественной включаются в прочие продвижению операционные расходы).
В платежи таблице 1 представлены потребительной основные структурные нормальными аспекты логистических поскольку затрат. Ниже обусловленные рассматриваются особенности со деления по при каждому их этих признаков.
Таблица 1
Основные структурные аспекты логистических затрат.
Классификация по видам затрат |
Классификация по фазам продвижения и местам возникновения затрат |
Классификация по основным компонентам логистических процессов |
Материальные затраты: |
Затраты фазы снабжения: |
Затраты на физическое продвижение товаров |
Амортизация |
Отдел снабжения |
|
Потребление материалов, топлива и энергии |
Склад |
|
Затраты на запасы |
||
Сторонние материальные услуги |
Транспортный отдел |
|
Оплата груза |
Затраты фазы дистрибьюции: |
|
Нематериальные затраты: |
Отдел продаж |
Затраты на информационные процессы |
Нематериальные услуги |
Отдел транспорта и экспедирования |
|
Стоимость привлечения стороннего капитала |
||
Прочие (форс-мажорные) издержки |
Склад |
Декомпозиция логистических затрат по основным фазам продвижения в торговой компании строится на выделении фаз процессов закупки и дистрибьюции. Логистические затраты на процессы закупки представляют собой совокупность затрат, связанных с организацией и реализацией поставок, а также с поддержанием материальных запасов. В эти затраты включаются затраты на продвижение материалов и поддержание запасов.
Рассмотрение логистических затрат по фазам, как правило, сопровождается одновременной привязкой их к местам возникновения и компонентам логистических процессов.
Последующий анализ затрат по отдельным статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность сотрудников подразделений предприятий.
Таблица 2
Доля функциональных областей логистики в процентах к общей сумме затрат на нее
Функциональная область |
Доля от общей суммы затрат, % |
Транспорт |
46 |
Складирование |
26 |
Запасы |
10 |
Прочее |
18 |
Транспортные расходы предприятий представляют также собой оплату комплектацию работ, выполненных нормирования транспортными и транспортно-экспедиционными Разделение организациями, а также автотранспортных собственным парком естественной автотранспортных средств, а перевозке именно оплату наблюдение тарифов по автотранспортных перевозке всеми складского видами транспорта, Разделение стоимости перевалки и места перекачки, отправлений прямого почтой, сборов операций транспортных организаций собственным за хранение и при экспедирование продукции, схем за погрузочно-разгрузочные статьи работы и др.
за Комплекс операций, этапам составляющих содержание погрузочно процесса хранения, оплату включает в себя собственным приемку продукции отправлений по количеству и Затраты качеству, погрузочно-разгрузочные потребителей работы, перемещение организациями продукции внутри количеству складов и укладка количеству ее на прямого места хранения, транспортно наблюдение за предприятий состоянием хранящейся перевалки продукции, проведение складские профилактических мероприятий, связанные предупреждающих порчу хранения продукции, обслуживание и укладка обеспечение работы заказов складского оборудования, статьи комплектацию и подготовку работ продукции к реализации.
также Затраты на средств переработку и хранение недостачей продукции, а также укладка на оказание укладка различных форм услуг услуг, сопутствующих тарифов складской реализации перемещение продукции, включают обще все расходы состоянием предприятий, связанные с перемещение получением, хранением, основе подготовкой и отправкой подготовкой продукции, а также получением обще складские порчу расходы и расходы, оплату связанные с недостачей наблюдение продукции при при хранении, потерями экспедирование продукции в пути, именно естественной убылью получением продукции. Они Они группируются по транспортными этапам складской работы деятельности путем наблюдение их прямого отнесения отнесения на организаций соответствующие статьи. парком Разделение логистических связанные затрат по потерями основным процессам (операциям) работы осуществляется на отдельных основе технологических подразделяются схем переработки перекачки продукции, нормирования отправкой отдельных операций.
перевозке Логистические затраты составляющих по обслуживанию входят заказов потребителей поддержание подразделяются на:
- комиссионные затраты, связанные с упаковочные получением заказов - с товар осуществлением предприятием преимущества усилий для продукции привлечения покупателей к работы своей продукции и предприятия продажи ее (выплаты оплатой дилерам, комиссионные работы вознаграждения за комиссионные представительство по обслуживанию продаже продукции, др расходы по других организации выставок-продаж и для демонстрацией продукции, рекомендуется скидки с цены упаковочные продукции с целью осуществление компенсации услуг финансовых по продаже ей продукции и др.);
- оплатой затраты, связанные с например выполнением заказов - с ценностей осуществлением специалистами компенсации подразделений предприятия конкурентного деятельности по товар закупке, хранению, предотвращение транспортировке, производству работой продукции, с ее демонстрацией страхованием, оплатой учета таможенных пошлин и осуществление услуг транспортно-экспедиционных предприятия предприятий, с охраной специалистами продукции, ее если упаковкой, изготовлением технологии сопроводительной товарно-транспортной готов документации, связью и можно перепиской, а также с хорошо издержками вследствие негативных особых ситуаций. [22].
Каждый Логистические затраты упаковкой можно подразделить сотрудников на следующие закупке категории:
- продуктивные продажи затраты - это нельзя затраты на таможенных создание ценности, включать которую хочет других иметь покупатель и том за которую получением он готов системе платить. Сюда осуществление входят производственные проверку затраты, а также создают затраты на цены сбыт продукции, ведение оплату труда, можно осуществление финансовых товарно операций и процесса или продаж. Затраты осуществлением на упаковочные страхованием работы рекомендуется сюда включать сюда в на том случае, готов если они потребителей помогают продвижению товар продукции на проверку рынке;
- затраты Затраты на поддержание подразделяются логистического бизнеса - продаж затраты, которые организации сами по бизнеса себе не но создают ценностей, создают но их рекомендуется нельзя избежать. входят Это затраты работы на транспортировку, Затраты оформление заказов, хочет проверку работы если сотрудников, ведение предприятия учета продукции и т.д.;
- затраты на надзор - это затраты на мероприятия, направленные на предотвращение негативных результатов. Каждый бизнес нуждается в системе раннего предупреждения в случае, например, если товар не продается так хорошо, как ожидалось, или технологии компании больше не обеспечивают ей конкурентного преимущества на рынке. Сюда также относятся затраты на надзор за работой других участников бизнеса, например поставщиков или дистрибьюторов товара;
- убыточные затраты - это затраты на работы, которые не могут дать результатов, например затраты на «бездействие», на простой оборудования и др.[20].
Логистические затраты можно также подразделить:
- затраты на формирование конечного продукта;
- трансакционные затраты.
Затраты на формирование конечного продукта - это затраты производителя на преобразование сырья в конечный продукт.
Трансакционные затраты - это затраты по испытания налаживанию и осуществлению системы обменных соглашений возникают на рынке достаточной закупок или услуг сбыта. Размер координация таких затрат не зависит от обменных вида приобретаемых информацией услуг и выбранной ответить формы их выдача координации. Обычно налаживание они составляют 50% данными от общих составляют затрат. Традиционные таких системы учета позициями пока не переговоры могут обеспечить системы предприятия достаточной приобретаемых информацией, чтобы первых ответить на тем вопрос: возможна указанные ли вообще (и обеспечением при каких научные обстоятельствах) экономия обеспечением на трансакционных тем затратах на исследования рынке, если вопрос дополнительные затраты поиск по привлечению образцов соответствующих услуг Обычно на самом вида предприятии ниже? их Поэтому необходимо обмена определить оптимальные оптимальные формы координации клиентов услуг, связанных с координации обеспечением качества.
группами Трансакционные затраты составляют можно подразделить в выдача соответствии со гарантии следующими позициями:
- образцов поиск клиентов - процесс сбор информации, чем налаживание контактов, формы координация взаимодействия, интересов обмен данными;
- процесс переговоры - выдача от запроса, подготовка ведение предложений, ведение на переговоров, заключение первых договора;
- обеспечение поиск интересов сторон - испытания научные исследования и видов разработки, соглашение о самом гарантии качества;
не Выше указанные согласованию виды трансакционных соглашений затрат возникают видов до заключения чтобы договора. Их последующие можно охарактеризовать первых как затраты контактов по согласованию вообще интересов сторон.
таких Ниже указанные качества виды трансакционные если затраты появляются соглашение после заключения согласованию договора. Между выдача этими группами при видов затрат Ниже существует обратная по зависимость: чем взаимодействия выше затраты предприятия до заключения операции соглашения, тем существует ниже последующие.
- предложений процесс обмена - позициями транспортные и складские Между операции;
- контроль - проверка аудиторские проверки, контактов испытания первых разработки образцов, приемка связанных продукции, окончательная проверка, рекламации, эффективность взаимодействия;
- адаптация - подтверждение удовлетворенности обслуживанием, актуализация данных;
- корректировка субоптимальных договорных условий - догрузка производственных мощностей, требование дополнительных ценовых скидок, изменение рамочных условий;
- ослабление стратегических позиций - уход потребителей, сокращение рыночной доли;
- завершение сделки - исполнение платежных обязательств, увольнение лишнего персонала, оформление заключительной документации.