Файл: Анализ логистических издержек.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По частоте возникновения различают одноразовые и регулярные трансакционные затраты.

К регулярным, наряду с прямыми затратами обмена, относятся все затраты образующиеся при реализации и контроле торгового соглашения в процессе обменных отношений.

Значительная часть трансакционных затрат имеет логистический характер, а именно:

  • стоимость ресурсов, используемых для нахождения коммерческих партнеров, проведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов и обеспечения прав собственности, получаемых посредством конкретной хозяйственной связи;
  • плата за посреднические услуги;
  • рекламные расходы и стоимость времени на поиск коммерческих партнеров;
  • затраты на транспортировку ресурсов от пункта приобретения к месту их использования.[4].

В целях внедрения более совершенных форм организации и оплаты труда следует группировать логистические затраты по статьям в тесной привязке их к конкретным функциям и работам, выполняемым отдельными логистическими звеньями. Статьи логистических затрат являются, как правило, комплексными, состоящими из нескольких элементов затрат. Логистические затраты, учтенные по статьям, могут быть распределены между конкретными видами деятельности, работами и услугами, выполняемыми предприятиями, образуя себестоимость обслуживания заказов потребителей.

Группировка логистических затрат по функциональному признаку позволит осуществить контроль над уровнем затрат по отдельным операциям, выявить эффективность различных схем организации логистической деятельности, провести сравнительные анализы логистических затрат предприятий.

Функциональные центры логистических затрат могут быть подразделены на области логистического администрирования, поступления, обработки и оформления заказа, планирования, закупок, поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки заказа потребителю. В соответствии с этим делением возникают затраты и издержки, связанные:

  • с управлением;
  • обслуживанием заказов потребителей;
  • снабжением и закупками;
  • планированием производства;
  • транспортным обеспечением;
  • складированием и хранением;
  • распределением и сбытом продукции.[22].

Отдельно можно выделить группу затрат, связанных с информационным обеспечением, хотя эти затраты являются составляющей каждой из выше перечисленных групп затрат. Затраты на информационное обеспечение входят в затраты на управление.


1.2 Способы управления логистическими издержками в торговой компании

Для управления конкретными логистическими процессами в изменения торговой компании (в функционирования том числе внешние транспортировкой, закупкой, факторам запасами) необходимо ассортимента знать факторы, затрат учитываемые при влияют оптимизации определенных закупкой решений. Например:

  • Внешние при расчете величину оптимального объема чаще поставляемой партии поддерживаемых необходимо знать:

– объема затраты на факторам формирование запасов и/или внутренним затраты на различных заказ;

– затраты заказ на поддержание материалов запасов;

  • при запасами расчете уровня ассортимента резервного (гарантированного) запаса формирование необходимо знать:

– запасами издержки при организацию исчерпании запаса;

– транспортировкой затраты на оптимального поддержание запасов;

  • выборе при выборе масштабы транспортных средств частности необходимо знать логистические транспортные затраты Например при использовании функционирования различных видов уровня транспорта.

На функционирования величину логистических поддержание затрат влияют уровня внутренние и внешние поддержание факторы. К внутренним издержки факторам относят: необходимо масштабы деятельности затраты предприятия; уровень при сложности структуры логистическими его ассортимента и, внутренние соответственно, структуры частности применяемых материалов; влияющим организацию процессов величину физического продвижения средств товаров на исчерпании предприятии; объем рынком поддерживаемых запасов; запаса финансовую ситуацию и частности ее влияние величину на уровень и необходимо тенденции изменения внешних логистических затрат.

средств Внешние факторы – масштабы прежде всего физического определяемые рынком оптимального экономические параметры и различных система функционирования заказ экономики.

К внешним партии факторам, влияющим определяемый на логистические факторам затраты предприятия, решений чаще всего сложности относят:

  • определяемый структуры рынком уровень структуры стоимости внешних параметры логистических услуг (в чаще частности, транспортных и расчете информационных услуг, экспедирования, хранения и т.п.);
  • ставку кредитования сторонних капиталов, привлекаемых для финансирования запасов (возможности предприятия влиять на размер ставки ограничены и лежат в пределах нескольких процентных пунктов, обсуждаемых в ходе переговоров с банком);
  • ставку налога на недвижимость (применительно к складским зданиям и сооружениями, а также к земельным участкам, занятым под склады и хранилища);
  • ставку транспортного налога;
  • экологические платежи за пользование окружающей природной средой (если они касаются логистических процессов);
  • амортизационные нормы для материальных компонентов основных средств (эти нормы определяют амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в логистических системах);
  • ставки начислений на выплаты из фонда социального страхования и прочих аналогичных фондов, в которые предприятие обязано перечислять соответствующие финансовые средства (эти денежные выплаты входят в состав затрат на содержание трудовых ресурсов, участвующих в логистических процессах).[22].

Затраты на физическое продвижение на материалов на частности предприятии, непосредственно налогов связанные с ЛС, внешние предопределяются:

  • масштабами базу технической инфраструктуры определяют физического продвижения;
  • сооружений трудовыми ресурсами, затратами задействованными в процессах логистических продвижения;
  • использованием в эту транспортных и манипуляционных собой процессах материалов, прочих особенно топлива и стоимость энергии;
  • прочими основывается факторами.

Затраты или на физическое предприятии продвижение материалов Сn Сn состоят определяют из:

  • амортизационных Представление отчислений (А) по использованием основным средствам, транспортных используемым в логистических представляют процесса;
  • прочих амортизационных расходов на процесса продвижение (Спр), к которым трудовыми относятся, в частности, прочих суммы налогов складских на недвижимость и от транспортные средства, средствам причем величина величина этих расходов Представление влияет на налогооблагаемую налогооблагаемую базу процесса или уровень видов налогообложения (например, площадь или земельного участка, уровень занятого складами и сооружений транспортными путями, средства стоимость складских энергии зданий и сооружений элементы определяют величину связанные налога на отчислений недвижимость; ставки складских налога на положениях транспортные средства из зависят от зависят имеющихся на которым предприятии видов и собой типов этих расходы средств). [14].

Затраты особенно на физическое причем продвижение материалов факторами представляют собой транспортных внутренние расходы видов предприятия. В эту ресурсами группу также процесса можно включить технической расходы на непосредственно внешние (в частности от транспортные) услуги (СТР):

продвижения Управление затратами продвижение служит средством управления достижения предприятием площадь высоких экономических только результатов и сводится внешние не только к Сn снижению затрат, Затраты но и распространяется но на все площадь элементы управления. положениях Представление о затратах в базу ЛС основывается на трех важных положениях.

Затраты определяются способом использования ресурсов. практикой Они отражают, координацию сколько и каких задачами ресурсов израсходовано быть на логистические или функции в ЛС реализацию при производстве и определяются реализации продукции. снижения Объем использованных предприятия ресурсов может сводятся быть представлен в повышению натуральных и денежных Управление единицах. Определение производственных затрат всегда использования соотносится с конкретными Управление целями, задачами, т.е. выполнения объем использованных логистические ресурсов в денежном внедрению выражении рассчитывают объем для определенной системному функции или подходу производственного подразделения решений предприятия.


Управление использованных затратами предполагает израсходовано выполнение всех об функций, присущих Функции управлению любым анализ объектом, т.е. разработку (принятие) и издержками реализацию решений, а Затраты также контроль уровнях над их системному выполнением. Функции ЛС управления затратами всех реализуются через логистическими элементы управленческого Объем цикла: прогнозирование и учет планирование, организацию, продукта координацию и регулирование, производственного активизацию и стимулирование соотносится выполнения, учет и совершенствованию анализ. Основные сводятся принципы управления единицах затратами выработаны повышению практикой и действуют координацию при управлении использования логистическими издержками. заинтересованности Они сводятся к следующему следующему:

  • системному логистические подходу к управлению системы затратами,
  • единству продукции методов, принятых координацию на разных объектом уровнях управления сочетанию затратами,
  • управлению подразделений затратами на при всех стадиях единицах жизненного цикла любым продукта – от представлен создания до соотносится утилизации,
  • сочетанию сочетанию снижения затрат с до высоким качеством или продукции и услуг,
  • снижения недопущению излишних координацию затрат,
  • широкому системы внедрению эффективных качеством методов снижения заинтересованности затрат,
  • совершенствованию выражении путем получения излишних информации об единству уровне затрат,
  • утилизации повышению заинтересованности уровнях производственных подразделений системы в снижении затрат. [9].

Снижение затрат в торговых компаниях, а следовательно, увеличение персонала прибыли можно звена получить через приносит различные логистические необходимую решения, например, складов через оптимизацию время складского хозяйства: прибыли компактно размещенное транспортировки складское оборудование морским повышает производительность получить складских работ. буфере Дополнительную экономию можно затрат приносит хозяйства создание централизованных логистические складов. Благодаря влияет автоматизации складского издержек оборудования существенно транспортировки сокращается время, основу потребное для образом доступа к производственным потребности материалам, со транспортировки временем отпадает мотивация необходимость в промежуточном конкурентных буфере при сокращается складировании, уменьшается оборудования интервал между отпадает поставкой деталей и затратами отпуском готовой персонала продукции. Это в транспортировки ряде случаев затраты позволяет снизить через затраты на порчей складское хранение морским до 20 %.


Сравнивая сохранности стоимость воздушных пред перевозок и доставки Низкий товаров другими автоматизации видами транспорта (железнодорожным, за морским), можно видами отметить, что объему повышенные затраты готовой собственно авиапе­ревозок в снизить дальнейшем компенсируются через уменьшением расходов со на складирование подход товаров и поддержание приятия их в сохранности, мотивация снижением потерь, получить связанных с порчей, нормирования убылью товаров и способа др. Таким неизбежно образом, изменение оборудование способа транспортировки отпуском существенно влияет на на расходы всех по хранению затрат товаров и общее Низкий качество услуг.

условиях Системный подход снижение находит свое составляют выражение в том, способа например, что отпуском эффективность управления фирмы затратами оценивают например по эффективности преимуществ самого слабого недостаточный звена системы. находит Низкий уровень общее нормирования затрат, сокращается слабая мотивация и завоевания стимулирование персонала снижение за их принципов снижение, недостаточный потерь по объему и неизбежно неудовлетворительный по расходов качеству анализ, потребное слабая система оценивают учета затрат, объему не обеспечивающая хранению потребности руководства, – продукции неизбежно скажутся Таким на функционировании услуг ЛС. Соблюдение следовательно всех принципов затрат управления затратами изменение создает базу путей экономической конкурентоспособности для пред приятия, логистические завоевания им слабого передовых позиций экономической на рынке.

фирмы Учет и анализ производственным логистических издержек преимуществ составляют необходимую сохранности основу для оборудования поиска путей затрат их снижения. В затраты условиях конкуренции обеспечения это один временем из путей обеспечения конкурентных преимуществ фирмы

.

Рисунок 3- Методы управления издержками.

Для дистрибьюторских и торговых предприятий целесообразно применять методику DRP (расчет непосредственной (прямой) доходности продукта). DRP является инструментом поддержки управленческих решений в процессе распределения. Эта методика основана на расчете прибыли нетто для данного продукта, которая определяется как разница между маржей брутто на данный продукт, увеличенной на все возможные скидки, и непосредственными расходы дистрибьюции. В этой методике принципиально не применяются наценки на расходы дистрибьюцию.