Файл: Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Понятие, сущность и правовые основы прохождения государственной службы в России

1.2. Система кадровой работы в государственных учреждениях

Глава 2 Совершенствование кадровой работы и государственой гражданской службы на примере территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

2.1 Основы кадровой работы в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

2.2 Характеристика кадрового состава территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

2.3 Профессионализм и профессиональное развитие государственного служащего в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию системы госудаственной гражданской службы и кадровой работы в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

3.1 Исследование потребности служащих в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

3.2 Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

На основании анализа деятельности гражданского служаще­го аттестационная комиссия дает ему одну из оценок, представленных на рисунке 5.

Рисунок 5 - Виды оценок гражданского служащего аттестационной комиссией [6]

Федеральным законом предусмотрено принятие специального правового акта государственного органа после проведения аттестации по ее результатам. Представитель нанимателя принимает одно из решений, представленных на рисунке 6.

Рисунок 6 - Решения по результатам аттестации гражданского служащего

При отказе государственного гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы пред­ставитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить с гражданской службы в соответствии с за­конодательством.

В случае признания государственного гражданского служа­щего по результатам аттестации не соответствующим занимае­мой должности возможны варианты решения:

а) оставить госу­дарственного гражданского служащего в прежней должности с последующим направлением на переподготовку или повышение квалификации (механизм данной процедуры требует скорейшей разработки на основе принципа нахождения в должности, обу­словленного положительным результатом аттестации);

б) перевести государственного гражданского служащего на другую государст­венную должность (это должна быть должность с понижением статуса);

в) уволить с государственной гражданской службы[6].

Квалификационный экзамен - его основной целью является решение вопроса о присвоении классного чина государственному служащему по замещаемой должности. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки (квалифи­кации) гражданских служащих требованиям к должностям госу­дарственной гражданской службы соответствующих групп[6].

В настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квали­фикационного экзамена государственными гражданскими слу­жащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» [6].

Квалификационный экзамен призван стать важным средст­вом объективной оценки как принятых впервые на государствен­ную гражданскую службу, так и тех, кто замещает в ней соответ­ствующие должности.

Федеральным законом установлены следующие классные чины, соответствующие группам должностей федеральной государственной гражданской службы и дифференцированные по трем классам (рисунок 7).


Рисунок 7 - Классные чины государственных гражданских служащих

Для отдельных видов государственной службы в соответст­вии с законодательством вводятся другие квалификационные раз­ряды: дипломатический ранг, воинское или специальное звание.

Основные задачи квалификационных экзаменов:

- определение уровня соответствия профессиональной компетентности экзаменуемого квалификационным требованиям категории, группы или специализации должности государствен­ной гражданской службы;

- отбор персонала государственной службы на основе кри­териев профессиональной пригодности к исполнению функций конкретной должности гражданской службы.

Основанием для проведения квалификационного экзамена являются:

- решение вопроса о присвоении гражданскому служаще­му, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, первого классного чина по за­мещаемой должности гражданской службы;

- решение вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается ему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в преды­дущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин. равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

- решение вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую долж­ность гражданской службы, если для этой должности предусмот­рен более высокий классный чин, чем тот, который имеет граж­данский служащий[6].

Государственный гражданский служащий имеет право на сдачу квалификационного экзамена не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. В Федеральном законе содержит­ся норма, предоставляющая возможность государственному гра­жданскому служащему пройти процедуру внеочередного (дос­рочного) квалификационного экзамена по его инициативе, т. е. в срок до одного года. Основанием для проведения подобного эк­замена может быть назначение на новую должность, когда воз­никает потребность служащего в присвоении ему соответствую­щего новому должностному статусу классного чина.

Квалификационный экзамен проводится конкурсной или ат­тестационной комиссией в порядке, установленном для проведе­ния заседаний конкурсной или аттестационной комиссии.

Содержание квалификационного экзамена определяется ко­миссией. Независимо от требований должности государственной гражданской службы претендент обязан проявить необходимый уровень знаний Конституции Российской Федерации, иных ее нор­мативных правовых актов или соответствующего субъекта. Важно, чтобы служащий не только знал нормативные правовые акты, но и проявлял современные профессиональные качества, навыки и уме­ния анализировать, определять и оценивать стратегические и теку­щие преобразования в подведомственной ему сфере и др.


При проведении квалификационного экзамена комиссия оце­нивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) граж­данских служащих в соответствии с требованиями их должностных регламентов, сложностью и ответственностью работы, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих фе­деральным законам и другим нормативным правовым актам Рос­сийской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

При проведении квалификационных экзаменов выявляются и оцениваются:

- структура, объем и уровень общих и профессиональных знаний гражданского служащего или лица, впервые назначенного на гражданскую должность, его интеллектуальности;

- готовность и способность гражданского служащего при­менять знания, проявлять творческий подход к делу, самостоя­тельно находить источники информации для профессиональной деятельности, компетентного выполнения функций и полномо­чий по должности гражданской службы, степень овладения управленческими умениями (конструктивными, коммуникатив­ными, организационными и др.);

- степень приобретения практических навыков деятельно­сти, овладения приемами, способами и средствами осуществления управленческих и технологических операций на рабочем месте;

- стиль мышления и действий гражданского служащего, его адекватность требованиям должности государственной граж­данской службы[36].

Структура, объем и уровень профессионализма, стиль дея­тельности гражданского служащего определяются на основе их соответствия квалификационным должностным требованиям го­сударственных органов и учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации граж­данских служащих соответствующей категории, группы и про­филя должностей гражданской службы.

При проведении квалификационного экзамена все чаще ис­пользуются тестовые методики, выполнение тестовых заданий, от­ражающих контролируемые знания, например: одного верного от­вета из ряда предложенных вариантов; нескольких верных ответов из ряда предложенных вариантов; задание на упорядочение ответов (фактов, событий, явлений и т. д.); задание на реконструкцию (текста или схемы, пропущенного фрагмента); задание на соответствие (терминов, понятий); задание комбинированного типа (комплекс из предыдущих форм); задание со свободно конструируемым ответом.


Для каждого задания разрабатывается система критериев. По результатам тестирования составляется таблица, позволяю­щая определить служащих, успешно выполнивших тест, а также выявить типичные недостатки их профессиональной подготовки, провести выборочную и интегральную обработку данных для решения задач кадрового обеспечения государственной службы, отслеживать динамику ее качественного состава, повышая таким образом эффективность управления кадровыми процессами.

На основании результатов квалификационного экзамена пред­ставитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в ус­тановленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационных экзамен, либо направляет представ­ление о присвоении указанному гражданскому служащему классно­го чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе[36, с. 65].

Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с занимаемой должностью в пределах группы должностей, с учетом профессионального уровня, продолжи­тельности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности. При этом учитываются классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, во­инское или специальное звание, присвоенное служащему на прежнем месте государственной службы.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный эк­замен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена[6].

Таким образом, существующие в настоящее время право­вые основы прохождения государственной службы ограничи­вают ее должностной системой, в рамках которой на первый план поставлены должностной регламент и связанные с ним технологии оценки его выполнения - аттестация и квалифика­ционный экзамен.


Глава 2 Совершенствование кадровой работы и государственой гражданской службы на примере территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

2.1 Основы кадровой работы в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации. Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.12.2004 г. № 35 «О создании территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека было образовано Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, которое является уполномоченным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке на территории Красноярского края. Правовые основы деятельности службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Организационная структура Управления представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - Организационная структура Управления Росспотребнадзора по Красноярскому краю

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные отделы.