Файл: Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Понятие, сущность и правовые основы прохождения государственной службы в России

1.2. Система кадровой работы в государственных учреждениях

Глава 2 Совершенствование кадровой работы и государственой гражданской службы на примере территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

2.1 Основы кадровой работы в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

2.2 Характеристика кадрового состава территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

2.3 Профессионализм и профессиональное развитие государственного служащего в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию системы госудаственной гражданской службы и кадровой работы в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

3.1 Исследование потребности служащих в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

3.2 Социально-экономическая оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Таблица 4

Уровень образования служащих

Наименование должностей

имеют профессиональное образование

высшее

среднее специальное

Должности государственной гражданской службы - всего

30

3

в том числе:

руководители - всего

12

1

по группам должностей:

высшие

главные

1

0

ведущие

11

1

специалисты - всего

18

2

по группам должностей:

высшие

старшие

18

2

Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы - всего

2

5

Вспомогательный персонал - всего

0

3

Всего по управлению

32

11

Анализ данных таблицы показал, что образовательный уровень персонала в аппарате Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске за 2015 год находится на высоком уровне. Имеют высшее профессиональное образование 32 человека, среднее специальное образование 11 человек. На должностях государственной гражданской службы только 3 человека имеют среднее специальное образования. В Управлении нет сотрудников без профессионального образования.

Проанализировав образовательный уровень персонала в аппарате Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске можно сделать вывод о том, кадровый состав достаточно сильный, так как большинство состава имеют высшее профессиональное образование.

При этом из 32 человек высшее образование имеют: 13 человек по специальностям государственного муниципального управления; 8 человек – медицинское образование; 5 человек – юридическое образование; 3 – педагогическое; 1 – медицинское; 2 человека – другое.

Из числа работающих в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске:

- 3 человека награждены государственными наградами;

- 18 человека – ведомственными наградами;

- 16 человека – почетными грамотами органов исполнительной и законодательной власти.

В 2015 году прошли курсы повышение квалификации 2 человека из руководящих должностей.

В таблице 5 представлены данные текучести кадров в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске.


Таблица 5

Текучесть кадров в Управлении в 2015 году

Наименование должностей

Назначено на должности гражданской службы

Уволен с гражданской службы

Должности государственной гражданской службы - всего

2

1

специалисты - всего

2

1

по группам должностей:

старшие

2

1

Должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы - всего

3

2

Всего по управлению

7

5

За 2014 год в Управление принято на работу: 7 сотрудников по срочному служебному контракту (договору), из них 2 человека на должности государственной гражданской службы; 5 сотрудников по служебному контракту (договору) заключенному на неопределенный срок, из них 3 человека на должности государственной гражданской службы.

Уволено: 6 сотрудников, замещавших должности государственной гражданской службы (из них временно принятых - 1 чел.), 5 сотрудников, замещавших должности, не являющиеся должностями ГГС (из них временно принятых - 3 чел.)

Причины увольнения сотрудников различны: 1 сотрудник уволен в связи с выходом на пенсию, 1 – по причине установления группы инвалидности, 4 – в связи со сменой места жительства.

Таким образом текучесть кадров в Управлении по сравнению с 2015 годом значительно сократилась, в связи с назначением новых специалистов. Как и в 2014 году осуществляется прием на работу по срочным служебным контрактам (трудовым договорам) на период временно отсутствующих специалистов (больничный лист, очередной отпуск, отпуск по уходу за ребенком).

За период 2015 года было оформлено 36 листков нетрудоспособности, рисунок 11.

Рисунок 11 - Сравнительная диаграмма предъявленных листков нетрудоспособности

Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, средний показатель предъявляемых листков нетрудоспособности значительно уменьшился.

В 2015 году из кадрового резерва, по согласованию с министерством, назначено 3 человека. В настоящее время в кадровом резерве Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске состоит 4 человека.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» в 2015 году была проведена аттестация на соответствие замещаемой должности 6 сотрудникам управления, с выводом аттестационной комиссии «соответствует замещаемой должности».


Можно подвести итоги параграфа, в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске работает достаточно сильный кадровый состав, так как 79 % работников находятся в наиболее продуктивном и созидательном возрасте, большинство состава имеют высшее образование, наиболее востребованное в сфере государственного управления – экономическое и юридическое (53%), труд одной трети работников отмечен государственными и ведомственными наградами. Существует ряд особенностей, которые необходимо отметить: в течение ближайшего периода может произойти высвобождение сотрудников, замещающих ключевые должности в связи с выходом их на пенсию, при невозможности замещения этих должностей следующим поколением персонала, имеющих достаточный опыт работы и необходимую квалификацию.

2.3 Профессионализм и профессиональное развитие государственного служащего в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

Регулирование трудовых отношений в Территориальном отделе осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами Территориального отдела. Систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и вознаграждений Территориального отдела определяет Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю и соответствует оплате труда в бюджетных учреждениях. И все же основным документом, содержащим общие принципы регулирования трудовых правоотношений, является Трудовой кодекс, в котором установлены предельные нормы в отношении условий труда и его оплаты. На основании установленных Кодексом норм трудовых отношений в Территориальном отделе разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты.

В 2016 г. в рамках реализации ведомственной целевой программы «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Красноярском крае (Санитарный щит), как и в предыдущие годы, много внимания было уделено разделу кадрового обеспечения и организации профессиональной подготовки работников Управления.


Укомплектованность кадров по годам представлена в таблице 6. Из таблицы следует, что укомплектованность специалистами остается на уровне 80%, особенно настораживает крайне низкая укомплектованность специалистами, осуществляющими надзорную деятельность (менее 70 %).

Таблица 6

Укомплектованность штата в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске

Год

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Всего по отделу

60,4 %

67,3 %

71,5 %

74,4 %

76 %

80 %

Если сравнивать укомплектованного кадрами Территориального отдела с краевыми показателями, то ниже показателя, среднего по Управлению укомплектованы специалистами отделов в Туруханском районе – 42 %; в Балахтинском районе – 75 %; в гг. Заозерный – 58 %, Минусинск – 69 %. Да и в крупных Территориальных отделах, как в г. Канске, г. Ачинске показатели укомплектованности также не достигают среднего по краю значения (ниже 80 %). Регистр регистрации должностных регламентов представлен в табл. 7, где представлена укомплектованность Территориального отдела.

Таблица 7.

Регистр регистрации должностных регламентов Территориального отдела

Подразделения

Должности

По штатному

Факт

Неукомплектовано

1.Руководство

1.1

Начальник территориального отдела в г. Канске - главный государственный санитарный врач

1

1

-

1.2

Заместитель начальника территориального отдела в г. Канске-заместитель главного государственного санитарного врача

1

1

-

Итого

2

2

-

2.Отдел санитарного надзора

2.1

Начальник отдела санитарного надзора

1

1

-

2.2

Заместитель начальника отдела санитарного надзора

2

1

1

2.3

Главный специалист-эксперт

5

3

2

2.4

Ведущий специалист-эксперт

7

5

2

2.5

Специалист 1 разряда

7

6

1

2.6

Специалист 2 разряда

5

4

1

Итого по отделу

29

20

7

3.Отдел эпидемиологического надзора

3.1

Начальник отдела эпидемиологического надзора

1

1

-

3.2

Заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора

2

1

3.3

Главный специалист-эксперт

4

3

1

3.4

Ведущий специалист-эксперт

7

5

2

3.5

Специалист 1 разряда

5

3

2

3.6

Специалист 2 разряда

4

3

1

Итого по отделу

24

17

7

4.Отдел защиты прав потребителей, правил торговли и оказания услуг

4.1

Начальник отдела защиты прав потребителей

1

1

-

4.2

Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей

1

1

-

4.3.

Главный специалист-эксперт

1

1

-

4.4.

Ведущий специалист-эксперт

2

2

-

4.5

Специалист 1 разряда

2

2

-

Итого по отделу

7

7

-

5.Отдел организации и обеспечения деятельности

5.1

Начальник отдела организации и обеспечения деятельности

1

1

-

5.2

Специалист 1 разряда

4

4

-

5.3

Специалист 2 разряда

1

1

-

Итого по отделу

6

6

-

Всего по территориальному отделу

65,0

52,0

13,0


Поэтому Управление вынуждено помимо специалистов с высшим специальным образованием, выполняющих функции по осуществлению государственного контроля (надзора) привлекать к работе, в т. ч. и к надзорной деятельности специалистов 1 и 2 разряда.

Основная проблема не укомплектованности Территориального отдела является отсутствии в г. Канске специалистов в области санитарного и эпидемиологического надзора.

Система целевой контрактной подготовки на медико-профилактических факультетах ВУЗов, действующая много лет способствовала, привлечению молодых кадров для работы в отделе, но этого пока недостаточно. Так в 2016 г. по направлениям Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в ВУЗы поступило 12 человек. И в настоящее время проходят обучение в высших медицинских учебных заведениях 57 человек, поступивших по направлениям Управления. В прошедшем году Управлением трудоустроен 21 выпускник ВУЗов, в т. ч. 7, обучавшихся по целевому набору. Из трудоустроенных выпускников в г. Красноярске работает 7 чел., в территориальные отделы направлено 14 чел. Однако в г. Канск за это время специалисты направлены не были, что к сожалению, не улучшает показатели укомплектованности.

Для обеспечения профессиональной деятельности специалистов организованы рабочие места, проводятся инструктажи: вводный, на рабочем месте по охране труда и технике безопасности, по противопожарной безопасности, электробезопасности, водителей по безопасности движения в полном объёме и своевременно.

В процессе прохождения государственной службы в Территориальном отделе особое внимание уделяют вопросу аттестации, квалификационному экзамену специалистов Территориального отдела. В Территориальном отделе ежегодно разрабатываются графики проведения аттестации и квалификационных экзаменов. Так в 2016г. было аттестовано 26 сотрудников Территориального отдела, все прошли ее успешно. Квалификационные экзамены сдали 8 человек.

В настоящее время за счет большого объема правовых актов и реформирования системы управления в государстве, быстро изменяющихся информационных технологий и улучшения технической оснащенности влекут за собой изменения в квалификационном и профессиональном составе коллективов. Данные изменения требуют освоение современных методов решения профессиональных задач и обновлении теоретических и практических знаний специалистами Территориального отдела для подтверждения их профессиональной компетентности.

В 2016 году продолжалась планомерная работа в области профессиональной подготовки специалистов Территориального отдела.