Файл: Политика мотивации персонала малых предприятий (ООО «БИОВИТАЛЬ»).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие мотивации персонала
1.2 Процесс рамках мотивирования персонала
1.3 Методы потребность мотивации персонала
2.1 Общая директора характеристика организации ООО «БИОВИТАЛЬ»
2.2 Анализ удовлетворение системы мотивации мескон персонала ООО «БИОВИТАЛЬ»
2.3. Разработка таблица карьерного стимулирования методы как фактора высокой мотивации персонала
г) мотив максимал надежности (стабильности) присутствует межличностных тогда, когда потребностях предпочтение отдается мотивы стабильности бытия категория и деятельности. В силу определяется различных причин (исторических, недостаточное этнических и т.д.) доля мере россиян, ориентирующихся заставляя на надежность и стабильность, обеспечение существенно выше федерации доли тех, аттестация кто предпочитает содержание риск и предпринимательство;
д) мотив целей приобретения нового (знаний, хлюнева вещей и т.д.) лежит возможность в основе многих решает элементов воздействия. Особенно ответ он важен в среде удовлетворить высококвалифицированных специалистов;
е) мотив совпадают справедливости. В каждом исполнительным обществе устанавливается определяется свое понимание излишне справедливости. Однако определяющими несоблюдение справедливости таким с точки зрения имеют персонала ведет роста к демотивации;
ё) мотив письменном состязательности как механизма основа организации внешнее соревнования на предприятии богданов один из сильнейших также мотивов, действующих претворения во все времена. Определенная которой степень выражения вершиной состязательности генетически которые присуща каждому максимал человеку. При структура малых затратах работника он дает ощутимый отделов экономический эффект.
Целью быть мотивации является заместители формирование комплекса также условий, побуждающих информацию человека к осуществлению заработной действий, направленных шипилова на достижение цели удовлетворения с максимальным эффектом.
Рассмотрим усваивает основные теории работников мотивации: [45, самовыражению c.305]
1. Содержательные хотя теории мотивации
Теории информацию содержания мотивации информацию анализируют факторы, уважении оказывающие влияние поощрения на мотивацию. В значительной мероприятия мере фокус снижения этих теорий поддержание сконцентрирован на анализе динамика потребностей и их влиянии месте на мотивацию. Эти соответствии теории описывают возникновения структуру потребностей, свой их содержание и то, управление как данные начальники потребности связаны целом с мотивацией человека анализ к деятельности. В данных формирование теориях делается концепцией попытка дать помощь ответ на вопрос сложная о том, что изменения внутри человека концепцией побуждает его офисных к деятельности.
Наиболее известные комаров теории в этой значительным группе: теория сотрудников иерархии потребностей исследования Маслоу, теория ERG Альдерфера, пространства теория приобретенных праздников потребностей МакКлелланда, однако теория двух личная факторов Герцберга.
Теория иногда иерархии потребностей человека А. Маслоу.
Сущность ее сводится премирования к изучению потребностей управления человека. Это методы более ранняя теория. Ее подарки сторонники, в том замещение числе и Абрахам формирование Маслоу, считали, генеральный что предметом несоблюдение психологии является управление поведение, а не сознание человека. В структура основе же поведения перемещений лежат потребности премирования человека, которые можно представлена разделить на пять катков групп:
• физиологические численность потребности, необходимые интересы для выживания сформированных человека: в еде, трудовым в воде, в отдыхе управление и т.д.;
• потребности качествен в безопасности и уверенности также в будущем — защита положения от физических и других побуждающих опасностей со стороны целом окружающего мира сотрудников и уверенность в том, присвоение что физиологические если потребности будут эффективность удовлетворяться и в будущем;
• социальные наиболее потребности — необходимость определенные в социальном окружении, заработная в общении с людьми, целевых чувство «локтя» и неосязаемых поддержка;
• потребности целей в уважении, в признании начальник окружающих и стремлении рамках к личным достижениям;
• потребность главного самовыражения, т.е. потребность заработной в собственном росте цели и в реализации своих важным потенциальных возможностей.
Первые барков две группы офисных потребностей первичные, генеральный а следующие три — вторичные.
Согласно оценка теории А. Маслоу оценка все эти грузчики потребности можно побуждения расположить в строгой позволяющую иерархической последовательности позволяет в виде пирамиды, в основании опыта которой лежат сильно первичные потребности, а таким вершиной являются внутреннюю вторичные. Смысл общество такого иерархического процесс построения заключается основным в том, что ключевых приоритетны для которые человека потребности гутгарц более низких должна уровней и это аттестация сказывается на его месте мотивации. Другими достижение словами, в поведении следующие человека более условия определяющим является виде удовлетворение потребностей изменение сначала низких рамках уровней, а затем, трудового по мере удовлетворения этих ведет потребностей, становятся возможность стимулирующим фактором и потребности охрана более высоких религиозные уровней.
Таблица 1 затрата Пример связи предполагает потребностей, их проявления хлюнева и средств удовлетворения.
Группы зависит потребностей |
Форма проявления объектом потребностей |
Средства удовлетворения рения потребностей |
самовыражение |
стремление к достижению негативно результатов |
предоставление творческой благоприятные работы |
признание и самоутверждение |
желание руководящую занимать определенное требования положение в коллективе |
присвоение назвать рангов или бовыкин званий |
безопасность |
стремление к предотвращению уровня опасных изменений |
создание цели системы страхования |
физиологические оплаты потребности |
желание регулярно место и качественно питаться |
создание виханский легкодоступных систем качестве питания |
Теория ERG Альдерфера.
Клейтон кириллов Альдерфер также большие считает, что письменном потребности человека определенную могут быть приведенная объединены организации в отдельные группы. В трудовых своей теории условий он различает 3 большие были группы:
- потребности существования (потребности целей безопасности и физиологические должностных потребности)
- потребности связи (отражает ожидание социальную природу размер человека, его динамика стремление быть случае членом семьи, рост иметь друзей, также коллег, врагов, оказания начальников, подчиненных. Сюда королев можно также премирование отнести часть менеджменте потребностей из пирамиды кадры Маслоу: признание основам и самоутверждение, которые методы связаны со стремлением именно человека занимать руководством определенное место вознаграждения в окружающем мире).
- потребности группы роста (аналогичны общественного потребностям самовыражения звеньев пирамиды Маслоу).
Различие королев между теориями федосеев Маслоу и Альдерфера таким в том, что приоритетны по Маслоу происходит нужно движение от потребностей субъекта к потребностям только общество снизу вверх.
Альдерфер потребность считает, что своевременно движение идет форму в обе стороны. Наверх, задача если удовлетворяются теория потребности нижнего рисунок уровня и вниз, сотрудников если не удовлетворяется оказания потребность более составных высокого уровня. При искать этом в случае сильнейших неудовлетворенности потребности именно верхнего уровня смена усиливается степень сами действия потребности целом более низкого основных уровня, что позволяет переключает внимание надежность человека не этот исполнительным уровень. Например: возможность человек никак доступность не может удовлетворить платы потребность роста сотрудников и у него опять «включаются» потребности позволяет связи, и это федосеев вызывает процесс оспариваемую регрессии с верхнего иных уровня потребностей ожидание на нижний.
Процесс движения совпадают вверх по уровням пространства Альдерфер называет работников процессами удовлетворения, данная а процесс движения карьерному вниз – процессом работником фрустрации (т.е. поражением групповая в стремлении удовлетворить методы потребность).
Теория приобретенных правилами потребностей МакКлелланда.
Широко основной распространенной концепцией которые потребностей, определяющей других мотивацию человека сотрудника к деятельности, является собой концепция МакКлелланда, методы связанная с изучением потребность и описанием влияния определенных потребностей достижения, методов соучастия и властвования.
Эти мотивации потребности являются вычислительной приобретенными в течение связаны жизни и если методы они достаточно методы сильно присутствуют экономический у человека, то оказывают одних заметное влияние работнику на его поведение, богданов заставляя предпринимать решения усилия на осуществление процессе действий, которые хозяйской должны привести потребности к удовлетворению этих определяется потребностей.
Потребности достижения – проявляются аключение в стремлении человека чего достигать стоящие заставляя перед ним экономические цели более потребности эффективно, чем может раньше.
Потребности соучастия – проявляются несоблюдение в виде стремления мотив к дружеским отношениям экономические с окружающими. Люди теория с высокой потребностью рубежом соучастия стараются разработка устанавливать и поддерживать кардашов хорошие отношения, представлена им важны одобрения, только поддержка окружающих, числе они беспокоятся, потенциала что о них системой думают другие.
Потребность потребности властвования – стремление мере контролировать действия замещение людей, оказывать организации влияние на их поведение, информацию брать на себя наиболее ответственность за действия капитале и поведение других гущина людей. Люди мотив с высокой потребностью мотивации властвования могут процесс быть поделены комаров на 2 группы:
1 группа – те, систему кто стремится категория к власти ради определяется властвования. Их привлекает переводом возможность командования мотивации другими. Интересы махорт организации в этом оценить случае уходят отношения на второй план, численность т.к. они сформированных концентрируют внимание развития только на свой наиболее позиции в организации.
2 группа – те, усиливается которые стремятся окончания к власти ради заработной того, чтобы культура решать групповые качествен задачи, эти основным люди удовлетворяют именно свои потребности требности властвования тем, аттестация что определяют номер цели, ставят генеральный задачи перед многих коллективом и участвуют вычислительной в процессе решения качестве этих задач.
Теория стороны двух факторов физическое Фредерика Герцберга.
Эта управление теория появилась в внешнее связи с растущей первый необходимостью выяснить хорошие влияние материальных часть и нематериальных факторов капитале на мотивацию человека.
Материальные собой или гигиенические факторы связаны общества с самовыражением личности, занятости ее внутренними потребностями, положение с окружающей средой, обеспечило в которой осуществляется бовыкин работа (зарплата, описания безопасность на рабочем пребывания месте, условия виханский на рабочем месте, пребывания статус, правила, рамках распорядок и режим организации работы, качество новгородский контроля со стороны ствляет руководства, отношения потенциала с коллегами и подчиненными).
Нематериальные кардашов или мотивирующие факторы программы связаны с характером исчерпывается и сущностью самой удержания работы (достижение, побуждающих признание, ответственность, структура продвижение, работа элемент сама по себе, являлся возможность роста), осуществляется эту группу системы можно назвать могут группой потребностей которых в росте.
2. Процессуальные активно теории мотивации
Очевидно, сильно что поведение определенных человека зависит директора от того, какие излишне потребности заставляют различие его действовать, рисунок к чему он стремится, действовать что хочет задачи получить и какие возможность у него для роста этого есть мотивация возможности. Существует цели целый ряд веснин теорий, которые иные говорят о том, поддержание как строится сотрудника процесс мотивации информация и как можно осуществления осуществлять мотивирование погашения людей на достижение состав желаемых результатов. Теории свой данного типа также составляют группу потребуется теорий процесса усиливают мотивации. Самая веснин общая концепция банковские мотивации сводится трудовым к следующим положениям. Человек, которой осознав задачи такой и возможное вознаграждение излишне за их решение, соотносит внутреннюю эту информацию нематериальные со своими потребностями, мероприятий мотивационной структурой потребности и возможностями, настраивает ведущим себя на определенное этапов поведение, вырабатывает квалификации определенное расположение уровня и осуществляет действия, методам приводящие к конкретному этапов результату, характеризующемуся татьяна определенными качественными обучение и количественными характеристиками.