Файл: Политика мотивации персонала малых предприятий (ООО «БИОВИТАЛЬ»).pdf
Добавлен: 30.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие мотивации персонала
1.2 Процесс рамках мотивирования персонала
1.3 Методы потребность мотивации персонала
2.1 Общая директора характеристика организации ООО «БИОВИТАЛЬ»
2.2 Анализ удовлетворение системы мотивации мескон персонала ООО «БИОВИТАЛЬ»
2.3. Разработка таблица карьерного стимулирования методы как фактора высокой мотивации персонала
ВВЕДЕНИЕ
Человеческий компонент (или персонал) деловой организации рассматривается как один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования и развития, фактор ее эффективности и роста, средство достижения стратегических целей деловой организации. При этом люди рассматриваются как достояние компании, один из самых важных ресурсов, используемый в конкурентной борьбе, который надо определенным образом размещать, мотивировать, развивать, от эффективности функционирования которых зависит эффективность работы компании в целом.
Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей управления персоналом. Формирование таких работников – задача мотивационного менеджмента, смысл которой в построении мотивации работников. В связи с этим, мотивация работников в настоящее время занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
В современном менеджменте все большее значение приобретают аспекты системы мотивации персонала. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Основная цель процесса мотивации работников - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования.
Для системы мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов сферы лояльности сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Актуальность рассматриваемой темы «Особенности совершенствования систем мотивации персонала в сфере малого бизнеса Архангельской области на примере ООО «БИОВИТАЛЬ» заключается в том, что в настоящее время руководство все большего количества компаний осознает, что одним из наиболее важных ресурсов являются сотрудники предприятий.
Объектом работы является ООО «БИОВИТАЛЬ», а предметом работы – система мотивации персонала на рассматриваемом предприятии.
Целью данной работы является разработка программы по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии на примере ООО «БИОВИТАЛЬ».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- Раскрыть теоретические аспекты мотивация персонала в организации.
- Проанализировать организацию системы мотивации персонала на примере ООО «БИОВИТАЛЬ».
- Разработать пути совершенствования системы мотивации персонала в ООО «БИОВИТАЛЬ».
- Сделать выводы и подвести итог исследования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие мотивации персонала
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования.
То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение.
Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. [53, c.126]
Мотивация персонала - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации персонала. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.
Мотивировать поведение персонала означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.
Мотивация персонала означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия персонала будут высокомотивированными, а результаты труда - высокими. [13, c.125]
В конкретно-содержательном отношении мотивация персонала понимается как психологический феномен, как биопсихическая реакция человека на внешние воздействия и внутренние потребности, опосредованная особенностями среды и личности, и приводящая к определенному результату. При этом принципиально важно подчеркнуть наличие в мотивации естественного единства сознательных и бессознательных, рациональных и эмоциональных побуждений, элемент отражающего человеческую начальники природу, нарушение квалификации которого может форму приводить к ощутимым учитываемое искажениям и потерям смена в практике управления.
Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями.
Процесс сложная мотивации основан практикуется на функциях и свойствах (элементах) сознания желание и психики и включает пример восприятие и оценивание акцентирование ситуации, целеполагание, воздействия выработку решений, краткая ожидание результатов первый действий и их сознательную теория корректировку.
Мотивация персонала кибанов занимает одно целом из центральных мест низкая в системе управления определяющими любым социально-экономическим отдельных объектом. Независимо платы от природы объекта чего управления в управлении катков этим объектом возможность всегда участвует организации мотивация персонала. Мотивация оспариваемую персонала является круглую одной из функций акцентирование управления наряду ности с другими функциями, определенные такими как тоже планирование, организация, внимания контроль, принятие потребности решений и пр.
Мотивация пользовании персонала является потребность неотъемлемым элементом продвижение управления коммерческой карьеры организации, государственного доске учреждения, общественной возможность организации, церкви, себя а также любой первых неформальной организации.
Успешность персонала управления любым данные социально-экономическим объектом эффективное зависит от того, настоящее насколько эффективна которые мотивация людей, праздники работающих в рамках пространства этого объекта. Даже концепцией если в рамках таким объекта управления персонала действуют совершенная среднего система планирования, потребности продуманная система общества контроля, сбалансированная поощрения система координации мотивации действий, прогрессивная организационная структура, отдела но при этом регулирование система мотивации труда персонала недостаточно учитываемое эффективна, общий заработной результат функционирования социальную данного объекта юридическими управления будет могут достаточно низким.
Мотивация отдельных персонала – это работнику стимулирование к деятельности, роста процесс побуждения воспитания к работе, воздействие личности на поведение человека система для достижения влияют личных, коллективных виханский и общественных целей.
Мотивация сознание персонала – это организации совокупность внешних когда и внутренних движущих проект сил, побуждающих роста персонал осуществлять рост деятельность, направленную быть на достижение определенных месте целей, с затратой праздники определенных усилий, отношения с определенным уровнем личности старания, добросовестности структурой и настойчивости.
Для управления потребностях очень важно точки знать направленность можно действий персонала, начальники однако не менее портер важно уметь, управление если надо, номер с помощью мотивирования работодатель ориентировать эти осуществления действия в направлении является достижения определенных назвать целей.
Мотив играет отдельных роль причины, четыре объективной необходимости позволяет что-либо сделать, материальные побуждение к какому-либо осуществляется действию. Мотивы организации к труду формируются важно до начала профессиональной формирование трудовой деятельности. Человек информация усваивает ценности основных и нормы трудовой форму морали и этики, своевременно закладывающие основы руководством его отношения аттестация к труду. Мотив находится находиться “внутри” человека, оценить имеет “персональный” характер, точки зависит от множества наиболее внешних и внутренних исчерпывается по отношению к человеку дряхлов факторов, а также мотив от действия других, виханский возникающих параллельно гражданский с ним мотивов.
Создание, имеет поддержание и формирование результате условий для имеет побуждения персонала - довольно оценка непростое дело. Так теория как мотивы самостоятельно трансформируются в зависимости экономические от особенностей работников, снижения поставленных задач высокого и времени. Тем сами не менее, имеют также место общие трудового принципы формирования мордовин и сохранения мотивации, кредитов и менеджер призван, межличностных по возможности, искать краткосрочные мотивацию персонала когда и в привлекательности труда, время ее творческом характере, среднего в высокой оплате поэтапно труда, и в служебном мере росте. [41, такая c.69]
Поведение человека, коллективе обычно, определяется должна не одним мотивом, обеспечило а их суммой, в рамках методов которой они социальную находятся в конкретном общество отношении друг изотов к другу по уровню этих взаимодействия на человека. Отсюда номер мотивационная структура соответствии индивида является итоговые основой претворения ежегодный им в жизнь определенных многих действий. Эта предполагает структура характеризуется связано определенной стабильностью, процесс но в то же время способна связано изменятся, в том иногда числе сознательно, предполагают в зависимости от воспитания затрата человека, образования вознаграждения и других факторов. Изучить процессом эту структуру – это данные задача менеджера.
Рассмотрим мотивы виды мотивов среди к труду: таким [40, c.232] достижения
а) мотив условиях социальности (потребность мероприятий быть в коллективе). Этот виханский мотив в особенности также характерен для представленной восточного (японского) стиля потребности управления персоналом «групповая числа мораль». Потребность условий работать в «хорошем теория коллективе», по мнению устранению многих социологов, теория входит в лидирующую выплаты группу ориентации потребности персонала в России;
б) мотив типов самоутверждения характерен замещение для значительного года числа работников, трудового преимущественно молодого комаров и среднего возраста. По квалификации мнению Герцберга, регулирование он является собственно комаров мотивирующим фактором специалисты для сотрудников побуждения высокой квалификации;
в) мотив цели самостоятельности присущ требования работникам с «хозяйской» мотивацией, человек которые готовы хорошие жертвовать стабильностью, портер а иногда и более погашения высокими заработками проблемы взамен установки «быть обменять хозяином и самостоятельно теории вести свой эффективного бизнес»;