Файл: Практичесиие работы Документационое обеспечение управления.pdf
ВУЗ: Сибирский государственный университет путей сообщения
Категория: Методичка
Дисциплина: Делопроизводство
Добавлен: 26.10.2018
Просмотров: 11677
Скачиваний: 160
работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или
уполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для издания приказа
(распоряжения) о направлении в командировку (формы №Т-9 или Т-9а).
Работником, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной
работе за период командировки, который согласовывается с руководителем структурного
подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным
удостоверением (форма №Т-10) и авансовым отчетом (форма № АО-1). К последнему
прилагаются документы, подтверждающие приведенные расходы.
До
кументирование
служебной
командировки
В комплект документов для оформления служебной командировки входят:
1. приказ (распоряжение) о направлении работника (группы работников) в
командировку
—
унифицированная форма № Т-9 (Т-9а);
2. командировочное удостоверение работника
—
унифицированная форма №Т-10;
3. служебное задание с отчетом о его выполнении
—
унифицированная форма № Т-
10а;
4. авансовый отчет
—
унифицированная форма А0-1, утвержденная постановлением
Госкомстата России от 01.08.2001 № 55.
Направление работников в командировку осуществляется в соответствии
с приказом (распоряжением) работодателя (формы № Т-9 и Т-9а). В приказе указываются
место назначения, цель командировки, срок в календарных днях, источник
финансирования.
Работник
знакомится
с
приказом
под
роспись.
Приказ (распоряжение) издается на основании служебного задания для направления в
командировку и отчета о его выполнении. Служебное задание для направления в
командировку и отчет о его выполнении (форма № Т-10а) подписываются руководителем
структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Задание
утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и
передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в
командировку.
Работнику, направляемому в командировку, выдается командировочное удостоверение
установленной формы (форма №
Т-10). Удостоверение выписывается в одном экземпляре
работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в
командировку. После возвращения из командировки в организацию работником
(подотчетным лицом) составляется авансовый отчет (форма №
А0-1) с приложением
документов,
подтверждающих
произведенные
расходы.
Командировочное удостоверение является документом, удостоверяющим время
пребывания в служебной командировке. В каждом пункте назначения делаются отметки о
времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного
должностного
лица
и
печатью.
Вместе с командировочным удостоверением работнику выдается аванс. Выезд работника в
командировку отражается в журнале учета работников, выбывающих в командировки из
соответствующей организации. В журнал заносятся сведения о фамилии, имени, отчестве
командированного работника, занимаемой им должности, номере выданного
командировочного
удостоверения,
дате
отъезда
и
возвращения
и
др.
61
Прибытие работника отражается в журнале учета работников, прибывающих в
командировки
в
организацию,
содержащем
аналогичные
сведения.
После возвращения из командировки в организацию работником составляется краткий
отчет о выполненной работе за период командировки на второй стороне служебного
задания (форма № Т-10а), который согласовывается с руководителем структурного
подразделения и в трехдневный срок предоставляется в бухгалтерию вместе с
командировочным удостоверением и авансовым отчетом с приложением документов,
подтверждающих произведенные расходы.
Порядок оформления и снятия
дисциплинарного взыскания
Если в качестве дисциплинарного взыскания к работнику применяется увольнение, то
приказ оформляется по унифицированной форме ЬГ Т-8 (Т-8а) (см. гл. 9 «увольнение»).
Форма приказа (распоряжения) о применении замечания или выговора не унифицирована.
Такой приказ оформляется в простом текстовом виде, по общим правилам, предъявляемым
для
оформления
организационно-
распорядительных
документов.
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания традиционно состоит из трех частей:
1. описательной;
2. мотивировочной;
3. резолютивной.
В описательной части приказа формулируется, в чем выразился дисциплинарный
проступок, допущенный конкретным работником. В мотивировочной части должны быть
перечислены нарушения, послужившие основанием к наложению дисциплинарного
взыскания. Это могут быть пункты должностной инструкции, производственной
инструкции, которые нарушил работник. В резолютивной части приказа необходимо
указать точную должность (профессию) работника с указанием подразделения, фамилию,
имя, отчество, налагаемый вид дисциплинарного взыскания. При наложении
дисциплинарного взыскания в виде увольнения форм причины увольнения должна точно
соответствовать основанию в Трудовом кодексе или федеральном законе, с указанием
статьи
и
пункта.
В качестве оснований указываются служебные записки, акты, протоколы, с указанием их
исходящего
(или
регистрационного)
номера
и
даты.
Как вариант, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности можно создать по
форме приказа (распоряжения) о поощрении работника. Такую форму следует
зарегистрировать
в
Альбоме
форм,
применяемых
в
организации.
Приказ (распоряжение) о вынесении дисциплинарного взыскания объявляется работнику
под
роспись
в
течение
трех
рабочих
дней
со
дня
его
издания.
В случае отказа работника от ознакомления приказ о наложении дисциплинарного
взыскания объявляется ему путем прочтения вслух. Факт такого рода ознакомления
фиксируется непосредственным руководителем путем составления соответствующего
акта, который подписывается двумя свидетелями, присутствовавшими при ознакомлении.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет
подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим
дисциплинарного
взыскания.
62
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет
право снять его с работника:
1. по собственной инициативе,
2. по просьбе самого работника,
3. по мотивированному ходатайству его непосредственного руководителя или
профсоюзного комитета работников.
Снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом, составленным в простой
письменной форме или по утвержденной в организации унифицированной форме.
Приказ (распоряжение) о поощрении работника(ов) (формы № Т-11, Т-11а)
Эти формы применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе.
Приказы составляются на основании представления руководителя структурного
подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем
организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику(ам) под расписку.
На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в личную
карточку работника (форма № Т-2 или Т-2ГС(МС)) и трудовую книжку работника.
При оформлении всех видов поощрений, кроме денежных вознаграждений (премий),
допускается исключение из формы № Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении
работника»
реквизита
(строки)
«в
сумме
___
руб.
коп.».
ИСТОЧНИКИ
1. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и
определения»
2. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993
3.Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93
4. Перечень сведений конфиденциального характера от 06.03.1997 №188
5. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 25.07.2002
6. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»(в ред.2009)
7. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»(в ред.2009)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Басаков
М.И.
Документационное
обеспечение
управления.
(Делопроизводство). Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 413 с
63
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бахарев А.Р. Кадровое дело для новичков. Сибирское университетское издательство,
2008.- 315 с.
2.Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия. М: «Омега-Л», 2007. – 269 с.
3. Серия «Кадровик» Формирование документов и дел. Новосибирск, Сибирское
университетское издательство, 2008. - 271 с
Контрольные вопросы:
1. К какой группе документов относятся приказы по личному составу?
2. Назовите реквизиты приказов по личному составу.
3. Как оформляется реквизит «наименование организации»?
4. Как оформляется графа «основание» в приказах об увольнении?
5. Кто подписывает и визирует приказы по личному составу ?
Практическая работа № 8
Тема
:
Составление резюме, автобиографии, характеристики.
Цель: Приобретение практических навыков составления
автобиографии.
Ход работы:
1. Опираясь на материал лекций, вспомните, какие сведения содержат автобиография,
резюме, характеристика.
2. Используя методические рекомендации, составьте:
- автобиографию,
- резюме,
- характеристику на своего однокурсника.
64
Автобиография пишется в произвольной форме, но с обязательным указанием
следующих данных:
*
Фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место рождения;
*
Когда, где и по какой специальности обучались;
*
С какого времени начал(а) работать, указать причины перехода с одной работы на
другую, когда и где работал(а) по совместительству;
*
Когда и каким военкоматом призывался в Вооруженные Силы, где, на каких
должностях проходил службу;
*
Семейное положение, когда вступил(а) в брак; фамилия, имя, отчество, год
рождения, место рождения, место работы, занимаемая должность жены (мужа).
Если вступил(а) в брак вторично, то необходимо указать сведения о первой жене
(муже), ее (его) месте работы;
*
Сведения о других близких родственниках (отец, мать, родные браться и сестры,
дети) Ваших и Вашей жены (мужа): год рождения, место рождения, место работы,
должность, место проживания (на неработающих родственников указать место
последней работы и должность);
*
Были ли Вы за границей (где, когда, с какой целью), имеются ли у Вас, Вашей
жены (мужа) близкие родственники, проживающие на границей Российской
Федерации или проживавшие там ранее;
*
Привлекались ли Вы, Ваша жена (муж) и близкие родственники к уголовной
ответственности (когда и за что);
*
Являетесь ли Вы, Ваша жена (муж) и близкие родственники учредителем
(участником,
акционером,
дольщиком,
пайщиком)
предприятий
любой
организационно-правовой формы, банков, страховых, инвестиционных фондов,
иных хозяйствующих субъектов, наименование организаций (предприятий, фондов
и т.п.);
*
Занимаетесь ли Вы, Ваша жена (муж) в настоящее время (занимались ли ранее)
предпринимательской деятельностью;
*
Иные сведения и информация, которые Вы желаете сообщить о себе.
Резюме – информация о себе, предоставляемая претендентом на вакантное место
работодателю. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с
работодателем или его представителем. Резюме должно соответствовать определенным
требованиям: оно должно быть кратким, но при этом максимально информативным, в нем
не должно быть длинных предложений, пассивных форм. Примерная
форма
резюме
представлена ниже.
Ф.И.О., адрес, телефон
65