Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6 - Анализ платежеспособности на базе расчета чистых активов:

Наименование

31.12.2015г.

31.12.2016г.

1. Нематериальные активы

0,00

0,00

2. Основные средства

500 000,00

500 000,00

3. Нематериальные поисковые активы

0,00

0,00

4. Материальные поисковые активы

0,00

0,00

5. Результаты исследований и разработок

0,00

0,00

6. Доходные вложения в материальные ценности

0,00

0,00

7. Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения

0,00

0,00

8. Прочие внеоборотные активы

0,00

0,00

9. Запасы.

0,00

0,00

10. НДС по приобретенным ценностям

0,00

0,00

11. Дебиторская задолженность

1 058 540,00

1 254 654,00

12. Денежные средства

0,00

0,00

13. Прочие оборотные активы

0,00

0,00

14. Итого активов (1-11)

1 558 540,00

1 754 654,00

Пассивы, принимающие участие в расчете:

15. Долгосрочные обязательства по займам и кредитам

0,00

0,00

16. Прочие долгосрочные обязательства

0,00

0,00

17. Краткосрочные обязательства по займам и кредитам

0,00

0,00

18. Кредиторская задолженность

344 874,00

587 985,00

19. Резервы предстоящих расходов и платежей

0,00

0,00

20. Прочие краткосрочные пассивы

0,00

0,00

21. Итого пассивов (13-18)

344 874,00

587 985,00

22. Стоимость чистых активов (12-19)

1 213 666,00

1 166 669,00

Данный анализ показывает, что у предприятия выросла кредиторская задолженность, что для него не очень хорошо, однако дебиторская задолженность тоже увеличилась, поэтому применять кризисные меры нет необходимости, требуется основательно заняться погашением дебиторской задолженности. Это позволит существенно снизить кредиторскую задолженность и ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов.

Таблица 7- Оценка показателей финансово - хозяйственной деятельности:

Наименование

31.12.2015

31.12.2016

1. Объем продаж

20 655 789,00

22 159 875,00

2. Прибыль от продаж

3 603 976,00

3 613 709,00

3. Амортизация

0,00

0,00

4. EBITDA

3 603 976,00

3 613 709,00

5. Чистая прибыль

3 603 976,00

3 613 709,00

6. Рентабельность продаж, %

17,45%

16,31%

7. Чистые активы

1 213 666,00

1 166 669,00

8. Оборачиваемость чистых активов, %

1 701,93%

1 899,41%

9. Рентабельность чистых активов, %

296,95%

309,75%

10. Собственный капитал

10 000,00

10 000,00

11. Рентабельность собственного капитала, %

36 039,76%

36 137,09%

12. Кредиты и займы

0,00

0,00

13. Финансовый рычаг

34,49

58,80

14. Реинвестированная прибыль

0,00

0,00

15. Коэффициент реинвестирования

0,00

0,00

16. Экономический рост предприятия

0,00

0,00

17. Сумма процентов за кредиты

0,00

0,00

18. Средневзвешенная стоимость капитала

0,00

0,00


Данная оценка показывает увеличение объема продаж и незначительное увеличение прибыли предприятия. В целом есть небольшой рост.

На основании вышеуказанных данных видно, что предприятие чувствует себя вполне комфортно, кризисных решений предпринимать не приходится. Однако расслабляться тоже нельзя, необходимо идти в ногу со временем и постоянно контролировать рынок своей сферы деятельности.

2.2 Политика мотивации в компании

Рассмотрим основные подразделения предприятия:

АУП (административное управление персоналом) – именно это подразделение отвечает за управление фирмой, руководство над сотрудниками и соответственно придумывает эффективную мотивацию для сотрудников каждого подразделения.

Отдел продаж, данный отдел занимается заключением договоров с клиентами, выставляет счета, добивается оплаты, ведет работу с клиентами, подписывает закрывающие документы и т.д. В этом подразделении работают активные менеджеры, которые в первую очередь должны обеспечивать постоянный доход организации и работу для следующих подразделений.

Отдел внедрения, данный отдел состоит из исполнителей, то есть программистов и специалистов-консультантов по бухгалтерскому и управленческому учету. Менеджеры заключают договора с клиентами на те или иные услуги и передают в работу сотрудникам в отдел внедрения, которые и оказывают услуги, согласно заключенным договорам.

Отдел технического обслуживания, этот отдел состоит из исполнителей другой профессии. Здесь у нас работают инженеры автоматизированной системы управления, которые заменяют нашим клиентам системных администраторов и заправщиков картриджей. Принцип работы данного отдела аналогичен отделу внедрения программных продуктов. Менеджеры заключают договора с клиентами и передают их в работу.

Для оценки и анализа политики мотивации компании выберем подразделение «Отдел продаж».

Сотрудники «Отдела продаж» - менеджеры отдела продаж.

Менеджеры должны получать заработную плату только с успешно оформленных сделок. Как это сделать? Ведь люди ежемесячно должны получать хотя бы минимальную оплату труда и быть уверенными в завтрашнем дне.

Для того, чтобы менеджеры приносили максимальную прибыль, необходимо их обеспечить базой клиентов, чтобы было с кем работать. У них должно быть стремление заключить как можно больше сделок, поэтому мотивация оплаты труда следующая:


  • Оклад менеджеров равен 0 руб;
  • Оплата с продажи торгового оборудования, компьютерной техники, программного обеспечения и пр. составляет 30% с валовой прибыли организации;
  • Оплата с продажи услуг по настройкам программных продуктов «1С», технического обслуживания, заправки картриджей и пр. составляет 8% с выручки организации;

С 2014 года в политику мотивации в компании ООО «Альфа-Софт Трейд» были внесены изменения, которые включали следующие действия:

  • Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже торгового оборудования и оргтехники: 16 000 руб. валовой прибыли;
  • Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже программных продуктов «1С»: 22 000 руб. валовой прибыли;
  • Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже стороннего программного обеспечения (не «1С»): 16 000 руб. валовой прибыли;
  • Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже услуг по консультациям и настройкам программных продуктов «1С»: 165 000 руб.
  • Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже услуг технического обслуживания: 65 000 руб.

Таким будет план на 2017 год. Однако встал вопрос как теперь замотивировать менеджеров его выполнять? Решение приняли следующее:

  • За выполнение плана по продажам торгового оборудования и оргтехники поощрять менеджеров дополнительными 10% с валовой прибыли данных сделок;
  • За выполнение плана по продажам программных продуктов «1С» поощрять менеджеров дополнительными 10% с валовой прибыли данных сделок;
  • За выполнение плана по продажам стороннего программного обеспечения поощрять менеджеров дополнительными 10% с валовой прибыли данных сделок;
  • За выполнение плана по продажам услуг по консультациям и настройкам программных продуктов «1С» поощрять менеджеров дополнительным 1% с выручки данных сделок;
  • За выполнение плана по продажам услуг технического обслуживания поощрять менеджеров дополнительным 1% с выручки данных сделок.

Данная мотивация рассчитана на то, что менеджеры будут постоянно предлагать новым или текущим клиентам какие-либо услуги или товары. Любому предприятию при планировании расходов требуется немного заглядывать в будущее и предполагать, на какие поступления денежных средств можно рассчитывать в ближайшее и долгосрочное время.

Поэтому было решено придумать новый вид договора на обслуживание программных продуктов «1С».

Решили ввести абонентский договор, подобно операторам сотовой связи или интернет - провайдеров. То есть клиент компании «Альфа-Софт» вносит абонентскую плату за сопровождение программных продуктов «1С» ежемесячно и не зависимо от количества оказанных услуг вся абонентская сумма остается в Компании «Альфа-Софт».


При заключении данного договора клиенту предлагалась определенная скидка, для «Альфа-Софт» это была гарантия некой стабильности, а вот для мотивации менеджеров заключать такие договора, было решено сделать следующее:

За оплату клиентом абонентского обслуживания поощрять менеджеров дополнительными 3% с выручки данных сделок!

Подведем итоги мотивации подразделения «Отдел продаж». Менеджеры понимают, что им нужно делать для их оплаты труда, понимают, что нужно и сколько нужно сделать для того, чтобы получить дополнительную премию.

Каждый менеджер способен самостоятельно рассчитать свою заработную плату, т.к. знает цены поставщиков и цены конечных пользователей. Поскольку самостоятельно заключает договора с клиентами по услугам, выручку видит, как на ладони. Все прозрачно, поэтому любые махинации исключены. Руководству нет необходимости контролировать своих менеджеров, т.к. у них полностью отсутствует оклад, а это колоссально экономит самый ценный ресурс в мире – время.

2.3 Оценка эффективности мотивации подразделения «Отдел продаж» в ООО «Альфа-Софт Трейд»

Рассмотрим показатели сотрудников отдела продаж (для оценки возьмем 3 сотрудника) и проведем анализ (таблица 8):

Таблица 8 – Показатели работы менеджера отдела продаж 1:

Менеджер «а»

Продажа ТО и орг. в руб.

Продажа ПП «1С» в руб.

Продажа ПП не «1С» в руб.

Продажа услуг по «1С» в руб.

Продажа услуг по ТО в руб.

Январь 2014

1987

20780

3589

50250

16250

Февраль

3560

50850

5550

100500

27000

Март

4800

50150

5800

150350

29000

Апрель

6500

29600

3800

120250

32000

Май

5600

95000

5800

110000

30000

Июнь

3900

60000

5600

100500

30000

Июль

9800

78000

9850

98000

65000

Август

7800

58000

5650

89000

87000

Сентябрь

7850

55000

5600

115000

54000

Октябрь

8800

50000

5900

120000

54560

Ноябрь

8700

56000

5860

130000

26000

Декабрь

6500

55000

5800

120000

27000

Январь 2015

2500

95000

5000

165000

29000

Февраль

2560

120000

2550

170000

28000

Март

3560

56000

3820

187000

35000

Апрель

4800

160000

4800

212000

45000

Май

5500

140000

5600

220000

48000

Июнь

5400

130000

7900

245000

47000

Июль

3560

50850

5550

100500

27000

Август

4800

50150

5800

150350

29000

Сентябрь

6500

29600

3800

120250

32000

Октябрь

5600

95000

5800

110000

30000

Ноябрь

3900

60000

5600

100500

30000

Декабрь

9800

78000

9850

98000

65000

Январь 2016

9800

115500

3550

200000

14000

Февраль

8500

95000

4000

250000

29000

Март

3560

50850

5550

100500

27000

Апрель

4800

50150

5800

150350

29000

Май

6500

29600

3800

120250

32000

Июнь

5600

95000

5800

110000

30000

Июль

3900

60000

5600

100500

30000

Август

9800

78000

9850

98000

65000

Сентябрь

6500

150000

4500

270000

31000

Октябрь

7800

111000

4800

260000

33000

Ноябрь

8900

120250

2900

280000

44000

Декабрь

3500

130000

6900

285000

19000


У данного менеджера хорошо получается продавать программные продукты «1С» и услуги по сопровождению данных программных продуктов. План по этим показателям менеджер №1 выполнил. Однако по другим показателям он не справился.

Таблица 9 – Показатели работы менеджера отдела продаж 2:

Менеджер «в»

Продажа ТО и орг. в руб.

Продажа ПП «1С» в руб.

Продажа ПП не «1С» в руб.

Продажа услуг по «1С» в руб.

Продажа услуг по ТО в руб.

Январь 2014

19800

12078

3589

50250

162500

Февраль

160000

15085

5550

10050

70000

Март

140000

15015

5800

15035

90000

Апрель

130000

12960

3800

12025

120000

Май

50850

19500

5800

11000

100000

Июнь

50150

16000

5600

10050

130000

Июль

29600

7800

9850

9800

165000

Август

95000

5800

5650

89000

187000

Сентябрь

60000

5500

5600

11500

154000

Октябрь

78000

5000

5900

12000

154560

Ноябрь

115500

5600

5860

13000

126000

Декабрь

95000

5500

5800

12000

127000

Январь 2015

50850

9500

5000

16500

129000

Февраль

50150

12000

2550

17000

128000

Март

35600

5600

3820

18700

135000

Апрель

48000

16000

4800

21200

145000

Май

55000

14000

5600

22000

148000

Июнь

54000

13000

7900

24500

147000

Июль

35600

5085

5550

10050

127000

Август

48000

5015

5800

15035

129000

Сентябрь

65000

2960

3800

12025

132000

Октябрь

56000

9500

5800

11000

130000

Ноябрь

39000

6000

5600

10050

130000

Декабрь

98000

7800

9850

98000

165000

Январь 2016

98000

11550

3550

20000

114000

Февраль

85000

9500

4000

25000

129000

Март

35600

5085

5550

10050

127000

Апрель

48000

5015

5800

15035

129000

Май

65000

12960

3800

12025

132000

Июнь

56000

9500

5800

11000

130000

Июль

39000

6000

5600

10050

130000

Август

98000

17800

9850

98000

165000

Сентябрь

65000

15000

4500

27000

131000

Октябрь

78000

11100

4800

26000

133000

Ноябрь

89000

12025

2900

28000

144000

Декабрь

35000

13000

6900

28500

119000