Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.».pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
Таблица 6 - Анализ платежеспособности на базе расчета чистых активов:
Наименование |
31.12.2015г. |
31.12.2016г. |
1. Нематериальные активы |
0,00 |
0,00 |
2. Основные средства |
500 000,00 |
500 000,00 |
3. Нематериальные поисковые активы |
0,00 |
0,00 |
4. Материальные поисковые активы |
0,00 |
0,00 |
5. Результаты исследований и разработок |
0,00 |
0,00 |
6. Доходные вложения в материальные ценности |
0,00 |
0,00 |
7. Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения |
0,00 |
0,00 |
8. Прочие внеоборотные активы |
0,00 |
0,00 |
9. Запасы. |
0,00 |
0,00 |
10. НДС по приобретенным ценностям |
0,00 |
0,00 |
11. Дебиторская задолженность |
1 058 540,00 |
1 254 654,00 |
12. Денежные средства |
0,00 |
0,00 |
13. Прочие оборотные активы |
0,00 |
0,00 |
14. Итого активов (1-11) |
1 558 540,00 |
1 754 654,00 |
Пассивы, принимающие участие в расчете: |
||
15. Долгосрочные обязательства по займам и кредитам |
0,00 |
0,00 |
16. Прочие долгосрочные обязательства |
0,00 |
0,00 |
17. Краткосрочные обязательства по займам и кредитам |
0,00 |
0,00 |
18. Кредиторская задолженность |
344 874,00 |
587 985,00 |
19. Резервы предстоящих расходов и платежей |
0,00 |
0,00 |
20. Прочие краткосрочные пассивы |
0,00 |
0,00 |
21. Итого пассивов (13-18) |
344 874,00 |
587 985,00 |
22. Стоимость чистых активов (12-19) |
1 213 666,00 |
1 166 669,00 |
Данный анализ показывает, что у предприятия выросла кредиторская задолженность, что для него не очень хорошо, однако дебиторская задолженность тоже увеличилась, поэтому применять кризисные меры нет необходимости, требуется основательно заняться погашением дебиторской задолженности. Это позволит существенно снизить кредиторскую задолженность и ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов.
Таблица 7- Оценка показателей финансово - хозяйственной деятельности:
Наименование |
31.12.2015 |
31.12.2016 |
1. Объем продаж |
20 655 789,00 |
22 159 875,00 |
2. Прибыль от продаж |
3 603 976,00 |
3 613 709,00 |
3. Амортизация |
0,00 |
0,00 |
4. EBITDA |
3 603 976,00 |
3 613 709,00 |
5. Чистая прибыль |
3 603 976,00 |
3 613 709,00 |
6. Рентабельность продаж, % |
17,45% |
16,31% |
7. Чистые активы |
1 213 666,00 |
1 166 669,00 |
8. Оборачиваемость чистых активов, % |
1 701,93% |
1 899,41% |
9. Рентабельность чистых активов, % |
296,95% |
309,75% |
10. Собственный капитал |
10 000,00 |
10 000,00 |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
36 039,76% |
36 137,09% |
12. Кредиты и займы |
0,00 |
0,00 |
13. Финансовый рычаг |
34,49 |
58,80 |
14. Реинвестированная прибыль |
0,00 |
0,00 |
15. Коэффициент реинвестирования |
0,00 |
0,00 |
16. Экономический рост предприятия |
0,00 |
0,00 |
17. Сумма процентов за кредиты |
0,00 |
0,00 |
18. Средневзвешенная стоимость капитала |
0,00 |
0,00 |
Данная оценка показывает увеличение объема продаж и незначительное увеличение прибыли предприятия. В целом есть небольшой рост.
На основании вышеуказанных данных видно, что предприятие чувствует себя вполне комфортно, кризисных решений предпринимать не приходится. Однако расслабляться тоже нельзя, необходимо идти в ногу со временем и постоянно контролировать рынок своей сферы деятельности.
2.2 Политика мотивации в компании
Рассмотрим основные подразделения предприятия:
АУП (административное управление персоналом) – именно это подразделение отвечает за управление фирмой, руководство над сотрудниками и соответственно придумывает эффективную мотивацию для сотрудников каждого подразделения.
Отдел продаж, данный отдел занимается заключением договоров с клиентами, выставляет счета, добивается оплаты, ведет работу с клиентами, подписывает закрывающие документы и т.д. В этом подразделении работают активные менеджеры, которые в первую очередь должны обеспечивать постоянный доход организации и работу для следующих подразделений.
Отдел внедрения, данный отдел состоит из исполнителей, то есть программистов и специалистов-консультантов по бухгалтерскому и управленческому учету. Менеджеры заключают договора с клиентами на те или иные услуги и передают в работу сотрудникам в отдел внедрения, которые и оказывают услуги, согласно заключенным договорам.
Отдел технического обслуживания, этот отдел состоит из исполнителей другой профессии. Здесь у нас работают инженеры автоматизированной системы управления, которые заменяют нашим клиентам системных администраторов и заправщиков картриджей. Принцип работы данного отдела аналогичен отделу внедрения программных продуктов. Менеджеры заключают договора с клиентами и передают их в работу.
Для оценки и анализа политики мотивации компании выберем подразделение «Отдел продаж».
Сотрудники «Отдела продаж» - менеджеры отдела продаж.
Менеджеры должны получать заработную плату только с успешно оформленных сделок. Как это сделать? Ведь люди ежемесячно должны получать хотя бы минимальную оплату труда и быть уверенными в завтрашнем дне.
Для того, чтобы менеджеры приносили максимальную прибыль, необходимо их обеспечить базой клиентов, чтобы было с кем работать. У них должно быть стремление заключить как можно больше сделок, поэтому мотивация оплаты труда следующая:
- Оклад менеджеров равен 0 руб;
- Оплата с продажи торгового оборудования, компьютерной техники, программного обеспечения и пр. составляет 30% с валовой прибыли организации;
- Оплата с продажи услуг по настройкам программных продуктов «1С», технического обслуживания, заправки картриджей и пр. составляет 8% с выручки организации;
С 2014 года в политику мотивации в компании ООО «Альфа-Софт Трейд» были внесены изменения, которые включали следующие действия:
- Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже торгового оборудования и оргтехники: 16 000 руб. валовой прибыли;
- Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже программных продуктов «1С»: 22 000 руб. валовой прибыли;
- Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже стороннего программного обеспечения (не «1С»): 16 000 руб. валовой прибыли;
- Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже услуг по консультациям и настройкам программных продуктов «1С»: 165 000 руб.
- Установить минимальный план для каждого менеджера по продаже услуг технического обслуживания: 65 000 руб.
Таким будет план на 2017 год. Однако встал вопрос как теперь замотивировать менеджеров его выполнять? Решение приняли следующее:
- За выполнение плана по продажам торгового оборудования и оргтехники поощрять менеджеров дополнительными 10% с валовой прибыли данных сделок;
- За выполнение плана по продажам программных продуктов «1С» поощрять менеджеров дополнительными 10% с валовой прибыли данных сделок;
- За выполнение плана по продажам стороннего программного обеспечения поощрять менеджеров дополнительными 10% с валовой прибыли данных сделок;
- За выполнение плана по продажам услуг по консультациям и настройкам программных продуктов «1С» поощрять менеджеров дополнительным 1% с выручки данных сделок;
- За выполнение плана по продажам услуг технического обслуживания поощрять менеджеров дополнительным 1% с выручки данных сделок.
Данная мотивация рассчитана на то, что менеджеры будут постоянно предлагать новым или текущим клиентам какие-либо услуги или товары. Любому предприятию при планировании расходов требуется немного заглядывать в будущее и предполагать, на какие поступления денежных средств можно рассчитывать в ближайшее и долгосрочное время.
Поэтому было решено придумать новый вид договора на обслуживание программных продуктов «1С».
Решили ввести абонентский договор, подобно операторам сотовой связи или интернет - провайдеров. То есть клиент компании «Альфа-Софт» вносит абонентскую плату за сопровождение программных продуктов «1С» ежемесячно и не зависимо от количества оказанных услуг вся абонентская сумма остается в Компании «Альфа-Софт».
При заключении данного договора клиенту предлагалась определенная скидка, для «Альфа-Софт» это была гарантия некой стабильности, а вот для мотивации менеджеров заключать такие договора, было решено сделать следующее:
За оплату клиентом абонентского обслуживания поощрять менеджеров дополнительными 3% с выручки данных сделок!
Подведем итоги мотивации подразделения «Отдел продаж». Менеджеры понимают, что им нужно делать для их оплаты труда, понимают, что нужно и сколько нужно сделать для того, чтобы получить дополнительную премию.
Каждый менеджер способен самостоятельно рассчитать свою заработную плату, т.к. знает цены поставщиков и цены конечных пользователей. Поскольку самостоятельно заключает договора с клиентами по услугам, выручку видит, как на ладони. Все прозрачно, поэтому любые махинации исключены. Руководству нет необходимости контролировать своих менеджеров, т.к. у них полностью отсутствует оклад, а это колоссально экономит самый ценный ресурс в мире – время.
2.3 Оценка эффективности мотивации подразделения «Отдел продаж» в ООО «Альфа-Софт Трейд»
Рассмотрим показатели сотрудников отдела продаж (для оценки возьмем 3 сотрудника) и проведем анализ (таблица 8):
Таблица 8 – Показатели работы менеджера отдела продаж 1:
Менеджер «а» |
Продажа ТО и орг. в руб. |
Продажа ПП «1С» в руб. |
Продажа ПП не «1С» в руб. |
Продажа услуг по «1С» в руб. |
Продажа услуг по ТО в руб. |
Январь 2014 |
1987 |
20780 |
3589 |
50250 |
16250 |
Февраль |
3560 |
50850 |
5550 |
100500 |
27000 |
Март |
4800 |
50150 |
5800 |
150350 |
29000 |
Апрель |
6500 |
29600 |
3800 |
120250 |
32000 |
Май |
5600 |
95000 |
5800 |
110000 |
30000 |
Июнь |
3900 |
60000 |
5600 |
100500 |
30000 |
Июль |
9800 |
78000 |
9850 |
98000 |
65000 |
Август |
7800 |
58000 |
5650 |
89000 |
87000 |
Сентябрь |
7850 |
55000 |
5600 |
115000 |
54000 |
Октябрь |
8800 |
50000 |
5900 |
120000 |
54560 |
Ноябрь |
8700 |
56000 |
5860 |
130000 |
26000 |
Декабрь |
6500 |
55000 |
5800 |
120000 |
27000 |
Январь 2015 |
2500 |
95000 |
5000 |
165000 |
29000 |
Февраль |
2560 |
120000 |
2550 |
170000 |
28000 |
Март |
3560 |
56000 |
3820 |
187000 |
35000 |
Апрель |
4800 |
160000 |
4800 |
212000 |
45000 |
Май |
5500 |
140000 |
5600 |
220000 |
48000 |
Июнь |
5400 |
130000 |
7900 |
245000 |
47000 |
Июль |
3560 |
50850 |
5550 |
100500 |
27000 |
Август |
4800 |
50150 |
5800 |
150350 |
29000 |
Сентябрь |
6500 |
29600 |
3800 |
120250 |
32000 |
Октябрь |
5600 |
95000 |
5800 |
110000 |
30000 |
Ноябрь |
3900 |
60000 |
5600 |
100500 |
30000 |
Декабрь |
9800 |
78000 |
9850 |
98000 |
65000 |
Январь 2016 |
9800 |
115500 |
3550 |
200000 |
14000 |
Февраль |
8500 |
95000 |
4000 |
250000 |
29000 |
Март |
3560 |
50850 |
5550 |
100500 |
27000 |
Апрель |
4800 |
50150 |
5800 |
150350 |
29000 |
Май |
6500 |
29600 |
3800 |
120250 |
32000 |
Июнь |
5600 |
95000 |
5800 |
110000 |
30000 |
Июль |
3900 |
60000 |
5600 |
100500 |
30000 |
Август |
9800 |
78000 |
9850 |
98000 |
65000 |
Сентябрь |
6500 |
150000 |
4500 |
270000 |
31000 |
Октябрь |
7800 |
111000 |
4800 |
260000 |
33000 |
Ноябрь |
8900 |
120250 |
2900 |
280000 |
44000 |
Декабрь |
3500 |
130000 |
6900 |
285000 |
19000 |
У данного менеджера хорошо получается продавать программные продукты «1С» и услуги по сопровождению данных программных продуктов. План по этим показателям менеджер №1 выполнил. Однако по другим показателям он не справился.
Таблица 9 – Показатели работы менеджера отдела продаж 2:
Менеджер «в» |
Продажа ТО и орг. в руб. |
Продажа ПП «1С» в руб. |
Продажа ПП не «1С» в руб. |
Продажа услуг по «1С» в руб. |
Продажа услуг по ТО в руб. |
Январь 2014 |
19800 |
12078 |
3589 |
50250 |
162500 |
Февраль |
160000 |
15085 |
5550 |
10050 |
70000 |
Март |
140000 |
15015 |
5800 |
15035 |
90000 |
Апрель |
130000 |
12960 |
3800 |
12025 |
120000 |
Май |
50850 |
19500 |
5800 |
11000 |
100000 |
Июнь |
50150 |
16000 |
5600 |
10050 |
130000 |
Июль |
29600 |
7800 |
9850 |
9800 |
165000 |
Август |
95000 |
5800 |
5650 |
89000 |
187000 |
Сентябрь |
60000 |
5500 |
5600 |
11500 |
154000 |
Октябрь |
78000 |
5000 |
5900 |
12000 |
154560 |
Ноябрь |
115500 |
5600 |
5860 |
13000 |
126000 |
Декабрь |
95000 |
5500 |
5800 |
12000 |
127000 |
Январь 2015 |
50850 |
9500 |
5000 |
16500 |
129000 |
Февраль |
50150 |
12000 |
2550 |
17000 |
128000 |
Март |
35600 |
5600 |
3820 |
18700 |
135000 |
Апрель |
48000 |
16000 |
4800 |
21200 |
145000 |
Май |
55000 |
14000 |
5600 |
22000 |
148000 |
Июнь |
54000 |
13000 |
7900 |
24500 |
147000 |
Июль |
35600 |
5085 |
5550 |
10050 |
127000 |
Август |
48000 |
5015 |
5800 |
15035 |
129000 |
Сентябрь |
65000 |
2960 |
3800 |
12025 |
132000 |
Октябрь |
56000 |
9500 |
5800 |
11000 |
130000 |
Ноябрь |
39000 |
6000 |
5600 |
10050 |
130000 |
Декабрь |
98000 |
7800 |
9850 |
98000 |
165000 |
Январь 2016 |
98000 |
11550 |
3550 |
20000 |
114000 |
Февраль |
85000 |
9500 |
4000 |
25000 |
129000 |
Март |
35600 |
5085 |
5550 |
10050 |
127000 |
Апрель |
48000 |
5015 |
5800 |
15035 |
129000 |
Май |
65000 |
12960 |
3800 |
12025 |
132000 |
Июнь |
56000 |
9500 |
5800 |
11000 |
130000 |
Июль |
39000 |
6000 |
5600 |
10050 |
130000 |
Август |
98000 |
17800 |
9850 |
98000 |
165000 |
Сентябрь |
65000 |
15000 |
4500 |
27000 |
131000 |
Октябрь |
78000 |
11100 |
4800 |
26000 |
133000 |
Ноябрь |
89000 |
12025 |
2900 |
28000 |
144000 |
Декабрь |
35000 |
13000 |
6900 |
28500 |
119000 |