Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если мы стремимся к дружеским отношениям, то стараемся устанавливать и поддерживать контакт, если нам важна поддержка, одобрение и мнение других, то мы стремимся удовлетворить, потребности соучастия.

Если же мы замечаем стремление оказывать на других влияние, контролировать их, брать на себя ответственность за поведение окружающих, то в нас преобладает стремление потребности властвования.

Люди с потребностью властвования делятся на 2 группы:

  • 1 группа – стремящиеся к власти ради самого властвования;
  • 2 группа – стремящиеся к власти для реализации какого-либо общего дела.

Знание того, какой у нас тип потребностей преобладает или у окружающих, можно глубоко понять мотивы тех или иных действий и использовать это для того, чтобы нашу жизнь и взаимоотношения с людьми сделать лучше.

1.2.4 Теория факторов Герцберга

Еще одна теория, которая безусловно заслуживает внимания, это теория двух факторов, которые своим рождением обязаны известному ученому Фредерику Гербергу.

Эта теория появилась благодаря растущей необходимости влияния нематериальных и материальных факторов на мотивацию людей. [29, c. 214]

Материальные факторы связаны с самовыражением людей, их внутренними потребностями, окружающей средой, в которой действуют люди (условия жизни и труда, размер оплаты труда, статус, отношения с другими людьми и т.п.).

Нематериальные факторы связаны с сущностью, характером деятельности человека, т.е. достижения, успех, общественное признание перспективы и т.д.

Данные этой теории эффективно использовать руководству предприятий при анализе работы сотрудников. Например, недостаток или отсутствие материальных факторов может привести к неудовлетворенности сотрудника от своей работы.

Однако, если материальных факторов хватает, то сами по себе они не будут являться мотивирующими.

Отсутствие нематериальных факторов отнюдь не ведёт к неудовлетворённости, но их наличие вызывает удовлетворение и является достаточно эффективным мотиватором.

Необходимо отметить то, что Герцберг сделал парадоксальный вывод о том, что сама оплата труда не является тем фактором, который мотивирует людей к действию.

Стимул и стимулирование, сущностное отличие от мотивации

Стимулэто слово произошло от латинского слова «stimulus», что в переводе означает, острый наконечник, которым подгоняют быка. [38, c. 111] То есть стимул является сильным побудительным элементом, он может быть и внутренним и внешний фактором, который вызывает реакцию и заставляет человека выполнять какое-либо действие.


На первый взгляд уже становиться понятно, в чем отличие стимулирования от мотивации. Если говорить кратко, то стимул заставляет принудительно выполнять человека совершать то или иное действие, а при мотивации человек стремится добровольно что-то сделать для того, чтобы получить вожделенное.

Добиться серьезных результатов в любом виде деятельности невозможно, если люди не имеют личной заинтересованности в этом. Нельзя строить взаимодействие только на принуждении, т.к. итог будет нивелирован. Вызывать желание работать эффективней двумя способами, и мотивацией, и стимулированием.

Несмотря на то, что это два идентичных понятия, они имеют ряд отличий между собой. Если мы научимся понимать разницу, это нам поможет значительно эффективнее справляться с нашими поставленными задачами себе и грамотно ставить задачи и цели другим людям, например, подчиненным.

Итак, мотивация – это осознанное людьми побуждение к целенаправленному действию, активности, решению поставленной задачи. Данное стремление является внутренним и появляется тогда, когда оно понято субъектом. В ее основе лежит определённая потребность (виды потребностей разбирали выше) и после ее удовлетворения импульс к активности существенно снижается.

А вот стимулирование является мерой внешней поддержки, благодаря ей осуществляется воздействие на активность людей. Главная задача данного процесса – ускорить управленческие процессы, склонить субъект к совершению необходимого действия, изменить его поведение. Стимулирование бывает как позитивным (может иметь какое-то вознаграждение), так и абсолютно противоположным, т.е. негативным (иметь какую-либо угрозу).

Мотивация и стимулирование, данные понятия означают процесс воздействия на личность людей, благодаря которым, можно сказать, программируется его поведение. [31, c. 49] Но мотивация свойственна конкретным личностям и является внутренним осознанным побуждением к активности, а стимулирование – это воздействие внешнее. Различие между ними фундаментальное для целого ряда наук, в их числе и психология, и маркетинг.

Стимулирование – это очень простая форма воздействия на людей, например, предоставление скидки при свершении покупок.

Вызвать у людей внутреннюю мотивацию – это значит проникнуть к ним в душу. Мировые торговые бренды-производители формируют у своих покупателей особое мировоззрение. Благодаря этому покупка того или иного товара становится для людей принципиальной. Например, продукция Apple практически не меняется, но товарооборот только растет и количество людей, которые хотят приобрести их продукцию, становится больше. Получается, что стимулирование – это некое воздействие на людей, которое будет продолжаться до тех пор, пока данный процесс является активным.


Мотивация – это внутренний процесс, который протекает индивидуально. [40, c. 118]

И он не закончится до тех пор, пока не будет удовлетворена потребность или её не заменит другой импульс к действию. Стимулирование может быть эффективным для группы людей, например, сотрудников предприятия. Это могут быть дополнительные меры вознаграждения (премии, отпуска), они помогут персоналу работать на благо компании более активно и лучше. Мотивация, как обычно, у каждого человека своя, привить её извне достаточно трудно.

Итак, давайте подведем краткие итоги отличия мотивации от стимулирования:

  1. Направленность. Мотивация – это, прежде всего, внутренняя заинтересованность человека, она свойственна каждому, стимулирование – это воздействие внешнее и направленно оно чаще всего на круг субъектов.
  2. Содержание. Стимулирование может являться как позитивным, так и негативным толчком к активности, мотивация носит исключительно позитивный характер.
  3. Существование. Стимулирование используют до момента, пока оно не будет отменено, мотивацию, пока не реализуют.
  4. Цель. Мотивация – это удовлетворение внутренней, желаемой потребности, а стимулирование – это способ воздействовать на человека.
  5. Принадлежность. Мотивация у каждого человека своя, она свойственна конкретному сотруднику, а стимулирование свойственно целой группе людей, которые объединены по единому признаку.

Глава 2. Об анализе деятельности и оценке политики мотивации на малом предприятии ООО «Альфа-Софт Трейд»

Основной вид деятельности компании «Альфа-Софт» - это предоставление услуг по внедрению программных продуктов «1С» и техническому обслуживанию. Однако также «Альфа-Софт» занимается комплексным подходом по автоматизации бизнеса.

ООО «Альфа-Софт Трейд» продает торговое оборудование, компьютерную технику, различные программные продукты, которые помогают вести управленческий учет той или иной сферы деятельности.

Компания «Альфа-Софт» ведет свою деятельность с 2006 года. За 10 лет успешной работы коллектив «Альфа-Софт» стал лидером в городе Сочи, в своей бизнес - области.


Разумеется, без эффективной мотивации такие успехи были бы не достижимы. За 10 лет работы мотивация сотрудников неоднократно терпела изменения. Причем для каждого отдела, мотивация, всегда была соответствующей.

Перед анализом системы мотивации персонала и его корректировки требуется сначала провести анализ финансового состояния предприятия. Необходимо вывести болевые точки, узнать, на сколько, предприятие финансово устойчиво в нынешних условиях рынка.

2.1 Анализ финансового состояния ООО «Альфа-Софт Трейд»

На основании нижеуказанных данных мы сможем определить, на сколько, наше предприятие финансово устойчиво, ликвидно и рентабельно. Рассмотрим таблицу 1:

Таблица 1 - Абсолютное изменение данных агрегированного баланса:

АКТИВ

31.12.2015 г.

31.12.2016 г.

1. Вне оборотные активы

500 000,00

0,00

2. Оборотные активы

1 058 540,00

196 114,00

2.1. Запасы и затраты

0,00

0,00

2.2. Краткосрочная дебиторская задолженность

1 058 540,00

196 114,00

2.3. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

0,00

0,00

2.4. Прочие оборотные активы.

0,00

0,00

Баланс

1 558 540,00

196 114,00

ПАССИВ

31.12.2015

31.12.2016

1. Собственный капитал

10 000,00

0,00

2. Долгосрочные пассивы

0,00

0,00

2.1. Займы и кредиты

0,00

0,00

2.2. Прочие долгосрочные пассивы

0,00

0,00

3. Краткосрочные пассивы

344 874,00

243 111,00

3.1. Займы и кредиты

0,00

0,00

3.2. Кредиторская задолженность

344 874,00

243 111,00

3.3. Прочие краткосрочные пассивы

0,00

0,00

Баланс

354 874,00

243 111,00

Таблица 2 - Показатели деловой активности (в днях):

Наименование

31.12.2015 г.

31.12.2016 г.

Отдача активов, дней

27,54

27,36

Отдача основных средств (фондоотдача), дней

8,84

8,26

Оборачиваемость оборотных активов, дней

18,71

19,10

Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат, дней

0,00

0,00

Коэффициент оборачиваемости текущих активов, дней

18,71

19,10

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, дней

18,71

19,10

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, дней

6,09

7,70

Отдача собственного капитала, дней

0,18

0,17

Расчет чистого цикла

Оборачиваемость материальных запасов, дней

0,00

0,00

Оборачиваемость дебиторской задолженности, дней

18,71

20,72

Оборачиваемость прочих оборотных активов, дней

0,00

0,00

Затратный цикл, дней

18,71

20,72

Оборачиваемость кредиторской задолженности, дней

6,09

9,71

Оборачиваемость прочих краткосрочных обязательств, дней

0,00

0,00

Производственный цикл, дней

6,09

9,71

Чистый цикл, дней

12,61

11,01


Данные таблицы 3 и таблицы 4 нам показывают скорость оборота финансовых средств. Анализ свидетельствует о том, что предприятие стабильно, хотя организации требуется немного больше времени для оборачиваемости финансовых ресурсов, погашения кредиторской задолженности и завершения затратного цикла. Коэффициент оборотных финансовых средств показывает отношение валового дохода от реализации товаров и услуг без учета налогов.

Таблица 3 - Показатели деловой активности (в оборотах за период):

Наименование

31.12.2015г

31.12.2016г

Отдача активов, об.

13,25

13,38

Отдача основных средств (фондоотдача), об.

41,31

44,32

Оборачиваемость оборотных активов, об.

19,51

19,16

Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат, об.

0,00

0,00

Коэффициент оборачиваемости текущих активов, об.

19,51

19,16

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, об.

19,51

19,16

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, об.

59,89

47,51

Отдача собственного капитала, об.

2 065,58

2 215,99

Таблица 4 - Показатели рентабельности:

Наименование

31.12.2015 г.

31.12.2016 г.

Общая рентабельность, %

17,45%

16,31%

Рентабельность продаж, %

17,45%

16,31%

Рентабельность собственного капитала, %

36 039,76%

36 137,09%

Рентабельность акционерного капитала, %

36 039,76%

36 137,09%

Рентабельность оборотных активов, %

340,47%

288,02%

Общая рентабельность производственных фондов, %

0,00

0,00

Рентабельность всех активов, %

231,24%

205,95%

Рентабельность финансовых вложений, %

0,00

0,00

Рентабельность основной деятельности

38,74%

30,36%

Рентабельность производства, %

63,23%

43,60%

Таблица 5 демонстрирует нам рентабельность предприятия по всем необходимым показателям. Предприятие стабильно.

Таблица 5 - Показатели рентабельности:

Наименование

31.12.2015 г.

31.12.2016 г.

Общая рентабельность, %

17,45%

16,31%

Рентабельность продаж, %

17,45%

16,31%

Рентабельность собственного капитала, %

36 039,76%

36 137,09%

Рентабельность акционерного капитала, %

36 039,76%

36 137,09%

Рентабельность оборотных активов, %

340,47%

288,02%

Общая рентабельность производственных фондов, %

0,00

0,00

Рентабельность всех активов, %

231,24%

205,95%

Рентабельность финансовых вложений, %

0,00

0,00

Рентабельность основной деятельности

38,74%

30,36%

Рентабельность производства, %

63,23%

43,60%