Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У этого менеджера ситуация противоположная, но аналогичная. Он выполнил план по продажам торгового оборудования и его подключению и обслуживанию. И не выполнил план по другим показателям.

Таблица 10 – Показатели работы менеджера отдела продаж 3:

Менеджер «с»

Продажа ТО и орг. в руб.

Продажа ПП «1С» в руб.

Продажа ПП не «1С» в руб.

Продажа услуг по «1С» в руб.

Продажа услуг по ТО в руб.

Январь 2014

198700

120780

103589

50250

16250

Февраль

103560

150850

105550

10050

27000

Март

104800

150150

105800

15035

29000

Апрель

106500

129600

103800

12025

32000

Май

105600

95000

105800

11000

30000

Июнь

103900

60000

105600

10050

30000

Июль

109800

78000

109850

9800

6500

Август

107800

58000

105650

8900

8700

Сентябрь

107850

55000

105600

11500

54000

Октябрь

108800

50000

105900

12000

54560

Ноябрь

108700

56000

105860

13000

26000

Декабрь

106500

55000

105800

12000

27000

Январь 2015

102500

95000

105000

16500

29000

Февраль

102560

120000

102550

17000

28000

Март

103560

56000

103820

18700

35000

Апрель

104800

160000

104800

21200

45000

Май

105500

140000

105600

22000

48000

Июнь

105400

130000

107900

24500

47000

Июль

103560

50850

105550

10050

27000

Август

104800

50150

105800

15035

29000

Сентябрь

106500

129600

103800

12025

32000

Октябрь

105600

95000

105800

11000

30000

Ноябрь

103900

60000

105600

10050

30000

Декабрь

109800

78000

109850

98000

6500

Январь 2016

109800

115500

31550

20000

14000

Февраль

108500

95000

104000

25000

29000

Март

103560

50850

105550

10050

27000

Апрель

104800

50150

105800

15035

29000

Май

106500

29600

103800

12025

32000

Июнь

51600

95000

105800

11000

30000

Июль

103900

60000

105600

10050

30000

Август

109800

78000

109850

98000

6500

Сентябрь

106500

150000

104500

27000

31000

Октябрь

107800

111000

104800

26000

33000


Данный менеджер превзошел предыдущих двух и выполнил план по трем показателям, но все равно не справился еще с двумя.

Основываясь на данных цифрах видно, что определенные планы выполняют абсолютно все менеджеры, но, ни один менеджер не выполняет абсолютно все планы. Необходимо рассмотреть, почему?

Причины:

Индивидуальность: каждый менеджер индивидуален, поэтому, у одного получается продавать лучше услуги, у другого товары, у третьего программы

Знания: знать все невозможно, программных продуктов, торгового оборудования и оргтехники, очень много, поэтому менеджеры лучше продают то, что хорошо знают, в чем сами хорошо разбираются. Компания предлагает все способы развития менеджеров, это и различные тренинги, и специальные учебные материалы, и профессиональные коллеги рядом, однако следующая причина – это

Время: самый ценный человеческий ресурс, зачастую менеджеры просто не успевают изучать все новые и новые материалы, поэтому переориентироваться им сложно и наконец

Клиенты: тоже достаточно весомая причина, клиенты бывают разные и у каждого клиента свои запросы. Кому-то требуется установить новую программу, кому-то автоматизировать новую розничную точку, кому-то продиагностировать компьютерное оборудование и т.д.

При создании новой, более совершенной мотивации мы обязательно должны будем эти причины учесть.

Глава 3. О совершенствовании политики мотивации сотрудников на малом предприятии ООО «Альфа-Софт»

Для того, чтобы понять, как усовершенствовать систему мотивации сотрудников на предприятии, необходимо выяснить, что нам требуется от этих сотрудников.

В компании есть менеджер, который умеет хорошо продавать программные продукты «1С» и услуги по настройке этих продуктов.

Есть менеджер, который хорошо разбирается в торговом и компьютерном оборудовании и которому удается продавать много услуг по техническому обслуживанию.

И третий менеджер, который продает абсолютно все, кроме услуг, т.е. хороший продавец товара и программного обеспечения.

Компания использует общую мотивацию для всех менеджеров, однако каждый менеджер самостоятельно выбрал для себя направление, которым решил заниматься и активно работал над своими достоинствами. Таким образом, общая мотивация не подходит. Предприятию необходимо разработать систему мотивации для каждого менеджера отдельно.


Рассмотрим следующий вариант: если предприятие попытается замотивировать менеджеров так, чтобы они начали активно работать над своими недостатками?

В этом случае предприятие получит абсолютно, универсальных людей, знающих все, чем занимается организация. Однако в этой системе будут свои минусы. Для того, чтобы менеджерам переориентироваться, им потребуется много времени, из-за этого организация может потерять прибыль с тех плановых показателей, которые им всем ежемесячно удается выполнять. Поэтому данная система тоже не подойдет.

Вариант второй: Мотивировать только достоинства сотрудников. Если назначить ответственным одного менеджера по продажам торгового и компьютерного оборудования и услуг, другого по продажам программных продуктов «1С» и настроек, а третьего только по продажам всего, что продает компания, кроме услуг?

Таким образом, менеджеры не будут заниматься той работой, которая им не нравится и будут все свои временные ресурсы тратить на то, что у них хорошо получается? Этот вариант уже подлежит дальнейшему рассмотрению

Помимо прибыли компании необходимо, чтобы их сотрудники не отставали от современных технологий и от конкурентов, поэтому в новую политику мотивации необходимо внести систему развития менеджеров.

Для этого необходимо внедрить в политику мотивации компании новую систему KPI.

3.1 Ключевые показатели эффективности (KPI) в ООО «Альфа-Софт Трейд»

KPI – система ключевых показателей эффективности.

Данные показатели деятельности предприятия помогут в достижении стратегических и тактических целей.

Внедряя KPI, предприятие получает контроль деловой активности каждого сотрудника, каждого подразделения, и , следдовательно, компании в целом.

KPI расшифровывается как «key performance indicators», где key означает ключевой, performance – производительность, indicator – показатель. Правильная формулировка на русском языке по стандарту ISO 9000:2008 пишется: «ключевые показатели эффективности».

По стандарту, результативность — достижение запланированного результата, а эффективность — это соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами, т.е. это способность компании реализовывать свои цели с минимальными временными, человеческими и финансовыми ресурсами.

Слово «performance» в русском языке объединяет в себе и эффективность, и результативность. То есть правильный перевод данного термина будет скорее: «ключевой показатель результата деятельности», поскольку результат деятельности в себе содержит степень достижения и затраты на получение результата.


Управление по целям — это метод управленческой деятельности, который предусматривает:

  • возможные результаты деятельности
  • планирование путей достижения результатов

Необходимо каждому сотруднику компании ставить определенные ежемесячные цели, персонал не должен быть вовлечен в текущий процесс, который зачастую просто отнимает время.

Каждый сотрудник должен выполнять то, что у него хорошо получается и стараться достичь поставленной цели.

Система ключевых показателей эффективности существует уже более 20 лет, она себя очень хорошо показывает во многих крупных корпорациях, попробуем внедрить ее в систему мотивации на малом предприятии.

КПЭ менеджера «а» должен состоять из продаж программных продуктов «1С», продаж услуг по настройкам этих самых программ и должна быть какая-нибудь сторонняя цель для поднятия в рейтинге. Решили сделать следующее:

  • Оклад менеджеров равен 10 000 руб;
  • Оплата с продажи торгового оборудования, компьютерной техники, программного обеспечения и пр. составляет 8% с валовой прибыли организации;
  • Оплата с продажи услуг по настройкам программных продуктов «1С», технического обслуживания, заправки картриджей и прочего составляет 8% с выручки организации.

Теперь рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий.

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий в «Отделе продаж» компании

Таблица 11 - КПЭ менеджера «а» май 2017:

№ п/п

Показатель

Вес

Ед.изм.

Мин

План

Факт

КПЭ

1

Маржа с продаж «1С»

35%

руб.

220 000р.

300 000р.

2

Прирост договоров ПРОФ (платные)

35%

шт

0

1

3

Процент отвала ЛЬГОТНЫХ договоров сопровождения

10%

%

0%

20%

4

Процент отвала ПЛАТНЫХ договоров ИТС

10%

шт

0%

18%

Итого

90%

 

 

 


Таблица 12 - КПЭ менеджера «в» май 2017:

№ п/п

Показатель

Вес

Ед.изм.

Мин

План

Факт

КПЭ

1

Маржа с продаж ТО

35%

руб.

200 000р.

250 000р.

2

Прирост договоров ПРОФ (платные)

35%

шт

0

1

3

Процент отвала ЛЬГОТНЫХ договоров сопровождения

10%

%

0%

20%

4

Процент отвала ПЛАТНЫХ договоров ИТС

10%

шт

0%

18%

Итого

90%

 

 

 

Таблица 13 - КПЭ менеджера «с» май 2017:

№ п/п

Показатель

Вес

Ед.изм.

Мин

План

Факт

КПЭ

1

Маржа с продаж общая

35%

руб.

320 000р.

400 000р.

2

Прирост договоров ПРОФ (платные)

35%

шт

0

1

3

Процент отвала ЛЬГОТНЫХ договоров сопровождения

10%

%

0%

20%

4

Процент отвала ПЛАТНЫХ договоров ИТС

10%

шт

0%

18%

Итого

90%

 

 

 

План КПЭ для всех менеджеров на первый месяц мы сделали, теперь необходимо проверить выполнение плана и понять на сколько он эффективен.

Таблица 14 - Выполнение КПЭ менеджера «а» май 2017:

№ п/п

Показатель

Вес

Ед.изм.

Мин

План

Факт

КПЭ

1

Маржа с продаж «1С»

35%

руб.

220 000р.

300 000р.

220 120р.

0%

2

Прирост договоров ПРОФ (платные)

35%

шт

0

1

1

35%

3

Процент отвала ЛЬГОТНЫХ договоров сопровождения

10%

%

0%

20%

20%

10%

4

Процент отвала ПЛАТНЫХ договоров ИТС

10%

шт

0%

18%

57%

-12%

Итого

90%

 

 

 

33%