Файл: Корпоративная культура в организации ООО "Спецмонтаж".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организаторские функции, некогда слу­жившие внешним посредником между снаб­жением, производством и распределением, постепенно становятся внутренним посредником в самом производстве, чего не было в начале XX века, когда зарождались новые теории, объединяющие ведущие научные доктрины в областях политики и экономики. В. Парето, Г. Моска и Р. Михельс намечают последующее развитие общества на целое столетие вперед. Хотя ценностные приоритеты общества того времени остались неизменны.

1.2. Этапы формирования корпоративной культуры

У отечественных предприятий отсутствует практика планирования поведения персонала предприятия и организационной культуры, не только потому, что они не имеют достаточного опыта для реализации этого процесса, но и из-за отсутствия желания начать эту работу. Однако, реалии сегодняшнего дня требуют учитывать культурологический фактор, ведь интегрироваться в международные сообщества на равных правах можно благодаря целенаправленному развитию экономики и культуры, как единого целого.

Процесс планирования поведения персонала и организационной культуры предполагает следующие основные этапы: начальный, подготовительный, основной, заключительный и происходит в определенных условиях.

К условиям оптимального протекания процесса планирования относят:

— разделение процессов на отдельные этапы; [6, с. 90]

— согласование целей и средств, необходимых для ее реализации;

— координацию и согласование действий на каждом этапе;

— оценку ресурсов, необходимых для обеспечения процесса;

— регламентирование процедур, которые необходимо выполнять;

— оценка последствий реализации проекта.

На начальном этапе планирования разрабатывается общая концепция поведения персонала в контексте организационной культуры, цель которой состоит в согласовании концепции с общими целями функционирования предприятия и реализации его миссии.

Конкретными задачами этого этапа являются:

— определение миссии предприятия и философии его функционирования;

— построение дерева ценностей;

— согласование плана формирования организационной культуры плану организационного развития предприятия в целом.

Подготовительный этап охватывает совокупность работ организационного, методического и информационного характера. Работы организационного характера предусматривают четкое распределение функциональных обязанностей между исполнителями, т.е. подразделениями, которые будут задействованы в процессе планирования является, а также определение степени их ответственности с целью своевременного и качественного завершения этого этапа.


Работы методического характера имеют целью подготовку соответствующих методических рекомендаций по выбору модели организационного поведения и формирования основных атрибутов и элементов организационной культуры. [4, с. 85]

Параллельно с ними осуществляется информационная поддержка процесса планирования, т.е. происходит постоянное информирование всего персонала о ходе формирования организационной культуры предприятия и подготовку к нормативному обеспечению поведенческих ролей персонала предприятия.

Основной этап предполагает:

— написание стандартов и норм поведения персонала предприятия на основе принятых ценностей и выбранной модели поведения;

— внедрение традиций и видимых элементов культуры;

— разработка мотивационных рычагов для стимулирования эффективных результатов деятельности персонала предприятия.

Завершающий этап планирования должен удостоверять полную готовность персонала предприятия к реализации моделей организационного поведения и создание организационной культуры. Он включает:

— нормативное закрепление всех составляющих в корпоративном документе;

— согласование общей стратегии развития предприятия со стратегией формирования организационной культуры;

— написания программы ситуативного применения моделей поведения и их периодического пересмотра, а также развития или модернизации организационной культуры на перспективу.

2. Анализ корпоративнй культуры производственно отделения ООО «Строймонтаж»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
ООО
«Строймонтаж»

ООО "Строймонтаж" – строительная компания, которая существует на российском рынке с 2000 г. Юридический адрес: Калужская область Козельский район ул. Большая Советская д.64.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральным законом, а также иными законодательными, правовыми актами Российской Федерации и Уставом.


У компании имеются лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика, проектные, общестроительные, электромонтажные и сантехнические работы. Специалисты фирмы имеют большой опыт генподрядных работ со сдачей объектов под ключ.

Компания  ООО «Строймонтаж» оказывает весь спектр строительных услуг по возведению загородных домов, коттеджей, дач, особняков. За время работы на рынке жилья фирма зарекомендовала себя как надёжный и качественный партнёр, всегда точно и в срок исполняющий все пожелания заказчика.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- проектирование и строительство градообразующих комплексов, жилья, объектов социального, административного, культурно-бытового и производственного назначения, дорог, инженерных коммуникаций;

- привлечение долевых средств юридических и физических лиц для инвестирования в целевое капитальное строительство, а также с использованием в обороте предприятия по договору;

- разработка и реализация инвестиционных проектов по заказам Заказчика и собственным инвестиционным программам, включая привлечение средств иностранных инвесторов.

Основной акцент в деятельности фирмы направлен на кирпичное домостроение, как на один из самых перспективных видов современного строительства. В то же время компания может успешно осуществить реконструкцию ранее построенного здания или выполнить ремонт устаревшей конструкции. [10, с. 64]

Работы по строительству коттеджей обычно включают в себя

- проектно-сметную документацию;

- перепланировку земельного участка и ландшафтный дизайн;

- подводку необходимых коммуникаций;

- строительство фундамента;

- строительство стен коттеджей и загородных домов;

- изготовление кровли;

- разводку коммуникаций;

- внутреннюю отделку;

- ландшафтный дизайн.

Все эти виды работ выполняются в компании.

После утверждения проекта загородного дома и сметы загородного строительства составляется график производственных работ. Для каждого этапа загородного строительства определяется срок его сдачи.

Компания выполняет также работы по реконструкции, которые включают:

-реорганизацию и переоборудование внутренних помещений;

- усиление всех несущих конструкций;

- строительные работы с целью изменения полезной площади дома – пристройки, надстройки, переоборудование чердачного помещения под мансарду;

- ремонт отмостки;

- наращивание цоколя;

- изменение этажности здания;


- производство ремонтных работ внутри здания (полы, потолки, перегородки, лестничные марши, двери, окна и т.д.);

- производство дополнительного утепления полов, кровли, облицовка здания различными строительными материалами;

- изготовление каминов, печей, установка и замена коммуникаций и инженерного оборудования.

В качестве важных условий своего дальнейшего развития компания рассматривает высококвалифицированный и инициативный персонал, непрерывные инновации, конструктивные отношения с партнерами по бизнесу, прозрачность финансовой и операционной деятельности, а также создание и поддержание узнаваемого позитивного корпоративного имиджа.

Стратегическими целями компании является снижение издержек производства, повышение производительности труда.

Рассмотрим движение рабочей силы на предприятии:

Таблица 1.

Движение рабочей силы на предприятии представлено в таблице.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

2012 г. к 2010 г.,

Принято на работу, чел.

14

24

30

1,14

Выбыло, чел.

16

14

24

0,81

в том числе:

по собственному желанию

14

10

11

122,47

за нарушение трудовой

дисциплины

1

0

1

0,78

по другим причинам

4

0

1

0,25

Среднесписочная численность, чел.

64

72

78

108,98

Организационная структура ООО «Строймонтаж» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Строймонтаж»

Наибольший объем годовой выручки от реализации приходится на 2013 год. В базисном году выручка от реализации составляла 301 226 тыс. руб., что на 80 % меньше, чем в 2006 г. В 2012 г. объем выручки (410 488 тыс. руб.) увеличился на 36 % по сравнению с базисным 2011 годом.

Показатель себестоимости характеризует совокупность затрат на производство и реализацию ​продукции и услуг, выраженных в денежной форме. Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль произведенной продукции или услуг. Как видно, в ООО «Строймонтаж» себестоимость реализации в 2013 г. возросла на 142,6% и составила 523 782 тыс.руб., что связано с увеличением общего объема работ.


В 2012 г. на 110,1% по сравнению с 2011 г. увеличилась валовая прибыль и составила 18 698 тыс.руб., чистая же прибыль увеличилась на 211,5%.

Таким образом, экономическое положение ООО «Строймонтаж» можно назвать стабильным. Организационная структура отвечает всем требованиям и соответствует размеру предприятия.

Рассмотрим другие показатели деятельности предприятия.(табл.2)

Таблица 2.

Экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2013 г.

1. Объем реализованной продукции тыс. руб. (ОР)

5189000

2. Трудоемкость продукции (Т) чел.-ч.

819008

3. Трудоемкость одной условной единицы продукции (Тусл) тыс. руб

449000

4. Себестоимость продукции (С) тыс.руб

449000

5. Единовременные затраты на внедрение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры (Кт)

42000

Таблица 3

Технико-экономические показатели деятельности ООО

«Строймонтаж»

Показатели

2012 г.

2013 г.

Абс. знач.

В % к 2012г.

1. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.

301226

542481

180

  1. Среднесписочная

численность работающих, чел.

101

113

111,9

3. Производительность труда, тыс. руб./чел.

2982

4800

161

4. Фонд заработной платы, тыс. руб.

6026

11995

199,1

5. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

4,9

8,8

179,6

6. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

49459

59461

120,2

7. Фондоотдача

6,09

9,12

149

8. Фондоемкость

0,16

0,11

68,8

9. Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

489

526

107,5

10. Себестоимость реализации, тыс. руб.

215933

523782

242,6

11. Валовая прибыль, тыс. руб.

8901

18698

210,1

12. Чистая прибыль, тыс. руб.

4128

12861

311,5

13. Рентабельность

предприятия, %

1,9

2,5

131,6

На предприятии мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры были внедрены в 2012 году, после чего стала наблюдаться следующая тенденция: