Файл: Корпоративная культура в организации ООО "Спецмонтаж".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.05.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого исследования, были сделаны следующие выводы:

Управление корпоративной культурой оказывает значительное воздействие на эффективность всей деятельности предприятия, потому что культура присутствует во всех действиях человека. Культура предполагает систему отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание временем и формирует у членов коллектива определенную уникальную общую для них психологию.

Корпоративная культура включает систему ценностей, убеждений, верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых принципов, норм поведения, традиций, ритуалов и т.п., которые сложились в организации или ее подразделениях за время работы и которые разделяются большинством сотрудников.

Основная задача корпоративной культуры заключается в помощи людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать при этом максимальное удовлетворение.

Для ее реализации требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах организационного поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным методикам. Это довольно большая область приложения сил для менеджеров все уровней управления.

Корпоративная культура стимулирует работников создавать положительный имидж корпорации, направляет ежедневную деятельность на достижение не только материальных, но и духовных целей, которые необходимы для функционирования во внешнем окружении.

Для достижения внешних целей необходимо, чтобы работники организации

были ознакомлены и положительно воспринимали:

─ миссию, стратегию и главные задачи корпорации;

─ методы и средства достижения стратегических целей;

─ системы иерархии и стимулирования;

─ критерии оценки вклада каждого индивида и группы;

─ структуру информационной системы;

─ средства контроля и координации общих действий.

Создание корпоративной культуры важно не только для поддержки командного духа - от нее во многом зависит будущее компании и ее успех. Отношения между культурой и результатами работы организации зависят во многом от содержания ценностей. Поэтому важно, чтобы ценности компании и человека совпадали.

Проведя исследование корпоративной культуры ООО «Строймонтаж» было выявлено что, не смотря на стабильную ситуацию, в формировании корпоративной культуры есть свои недостатки:


- отсутствие чётко разработанного кодекса корпоративной этики;

- недостатки, вызванные формой корпоративной культуры.

Для устранения данных недостатков, было предложено:

- ввести корпоративную систему управления по компетенциям;

- разработать кодекс корпоративной этики.

При умелом использовании корпоративной культуры можно добиться успеха, процветания и стабильности, а если неумело обращаться, то можно добиться противоположных результатов. Значит, корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c.

2. Безлепкин, Максим Влияние организационной культуры на инновационную активность персонала / Максим Безлепкин. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 204 c.

3. Бехар Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Бехар, Голдстайн Говард; , Джанет. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 194 c.

4. Бургонова, Г.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм / Г.Н. Бургонова. - М.: СПб:; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 102 c.

5. Бялый, Г.А. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века / Г.А. Бялый, А.Г. Верещагина, Н.М. Волынкин, и др.. - М.: Просвещение, 2016. - 430 c.

6. Волков История русской культуры XX века от Льва Толстого до Александра Солженицына / Волков, Соломон. - М.: Эксмо, 2015. - 352 c.

7. Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2015. - 888 c.

8. Грошев, Игорь Менеджмент организационной культуры / Игорь Грошев. - Москва: ИЛ, 2016. - 640 c.

9. Грубер, Р.И. История музыкальной культуры / Р.И. Грубер. - М.: Музгиз, 2014. - 635 c.

10. Егоршин, А. П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c.

11. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. - 586 c.

12. Золотая Орда. История и культура. Каталог выставки. - М.: СПб: Славия, 2016. - 264 c.

13. Иэнага История японской культуры / Иэнага, Сабуро. - М.: Прогресс, 2015. - 232 c.

14. Козлов, В. В. Организационная культура / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2016. - 272 c.

15. Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 334 c.

16. Лапина Антикорпоративная культура. Подхалимаж, стукачество, имитация кипучей рабочей деятельности и служебные романы / Лапина, Дарья. - М.: АСТ, 2016. - 320 c.


17. Мациевский, С.В. Математическая культура. Игры. / С.В. Мациевский. - М.: [не указано], 2015. - 498 c.

18. Мескон Основы Менеджмента / Мескон и др. - М.: Дело, 2016. - 704 c.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Анкета

по диагностике типа организационной культуры (Ч Хэнди)

Характерис-тика НП

Характерис-тика вашей организации

ХОРОШИЙ НАЧАЛЬНИК:

  1. Сильный, решительный и твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных, великодушен и снисходителен к ним.
  2. Объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям.
  3. Избегает противоречий, легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы.
  4. Заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных.

ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ:

  1. Угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника.
  2. Ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, беспокоящих начальника.
  3. Желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предложения, тем не менее охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным.
  4. Крайне заинтересован в развитии своих потенциалов, нет предубеждений против получения помощи, учебы, уважи-тельно относится к нуждам и ценностям других, охотно помогает сам.

ХОРОШИЙ ЧЛЕН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ

  1. Личные приказания начальника.
  2. Обязанности, требования своей собственной роли и следует привычным образцам поведения.
  3. Действия, требования, вытекающие из задачи или профессии и из возможностей, энергии и материальных ресурсов.
  4. Личные интересы.

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти.
  2. Добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации.
  3. Компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело.
  4. Эффективны и компетентны в личностных взаимоотношениях, желающих помочь росту и развитию других сотрудников.

ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ

  1. Такое, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице.
  2. Временем и усилиями сотрудников организация распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон.
  3. Как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом.
  4. Как к интересному и ценному человеку со своими правами.

СОТРУДНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ВЛИЯЮТ

  1. Личным проявлением экономической и политической силы (награды и наказания).
  2. Безналичным проявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ.
  3. С помощью обещания и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивированной деятельностью.
  4. Внутренний интерес и удовлетворение от предстоящей работы и (или) участие, забота о нуждах других людей, вовлеченных в эту деятельность.

ОДИН СОТРУДНИК ИМЕЕТ ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГОГО

  1. Если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации.
  2. Если ему предписано руководить другими.
  3. Если у него больше знаний о выполняемой задаче.
  4. Если другой понимает, что его помощь и руководство первого могут способствовать его росту и знаниям.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:

  1. Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти.
  2. Формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе.
  3. Требования к ресурсам и экспертные оценки для выполнения работы.
  4. Личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации.

РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА

  1. Получения вознаграждения, страха наказания или личной преданности отдельным влиятельным лицам.
  2. Соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе.
  3. Удовлетворения от работы и достижений и (или) из-за личной преданности идее.
  4. Любви к работе ради самой работы и интереса и уважения к запросам и ценностям сотрудников

ЛЮДИ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,

  1. Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды.
  2. Когда координация и обмен определяются формальной системой.
  3. Когда их совместный вклад необходим для достижения цели.
  4. Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование.

СОПЕРНИЧЕСТВО

  1. За личную власть и выгоду.
  2. За положение с высоким статусом в формальной системе.
  3. За максимальный вклад в выполнении задач.
  4. За внимание к чьим-либо личным запросам.

КОНФЛИКТ

  1. Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть.
  2. Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности.
  3. Разрешается через обсуждение качества результатов работы.
  4. Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей.

РЕШЕНИЯ

  1. Принимаются лицом, обладающим большей властью.
  2. Принимаются лицом, которое обязано это делать.
  3. Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей.
  4. Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат.

СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:

  1. Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде так, что любой, находящийся выше пирамиде, имеет власть над теми, кто ниже; информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений.
  2. Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху; власть и ответственность ограничиваются сотрудниками, расположенными ниже в пирамиде; перекрестный функциональный обмен ограничен.
  3. Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации; координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации от всех центров задачи; структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.
  4. Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия; координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации; эти задачи определяются общим соглашением.