Файл: Корпоративная культура в организации ООО "Спецмонтаж".pdf
Добавлен: 14.05.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический основы формирования корпоративной культуры
1.1 Понятие и виды корпоративной культуры
1.2. Этапы формирования корпоративной культуры
2. Анализ корпоративнй культуры производственно отделения ООО «Строймонтаж»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Строймонтаж»
2.2. Анализ корпоративной культуры ООО «Строймонтаж»
2.3. Рекомендации по формированию корпоративной культуры ООО «Строймонтаж»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого исследования, были сделаны следующие выводы:
Управление корпоративной культурой оказывает значительное воздействие на эффективность всей деятельности предприятия, потому что культура присутствует во всех действиях человека. Культура предполагает систему отношений, действий и артефактов, которая выдерживает испытание временем и формирует у членов коллектива определенную уникальную общую для них психологию.
Корпоративная культура включает систему ценностей, убеждений, верований, представлений, ожиданий, символов, а также деловых принципов, норм поведения, традиций, ритуалов и т.п., которые сложились в организации или ее подразделениях за время работы и которые разделяются большинством сотрудников.
Основная задача корпоративной культуры заключается в помощи людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать при этом максимальное удовлетворение.
Для ее реализации требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах организационного поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным методикам. Это довольно большая область приложения сил для менеджеров все уровней управления.
Корпоративная культура стимулирует работников создавать положительный имидж корпорации, направляет ежедневную деятельность на достижение не только материальных, но и духовных целей, которые необходимы для функционирования во внешнем окружении.
Для достижения внешних целей необходимо, чтобы работники организации
были ознакомлены и положительно воспринимали:
─ миссию, стратегию и главные задачи корпорации;
─ методы и средства достижения стратегических целей;
─ системы иерархии и стимулирования;
─ критерии оценки вклада каждого индивида и группы;
─ структуру информационной системы;
─ средства контроля и координации общих действий.
Создание корпоративной культуры важно не только для поддержки командного духа - от нее во многом зависит будущее компании и ее успех. Отношения между культурой и результатами работы организации зависят во многом от содержания ценностей. Поэтому важно, чтобы ценности компании и человека совпадали.
Проведя исследование корпоративной культуры ООО «Строймонтаж» было выявлено что, не смотря на стабильную ситуацию, в формировании корпоративной культуры есть свои недостатки:
- отсутствие чётко разработанного кодекса корпоративной этики;
- недостатки, вызванные формой корпоративной культуры.
Для устранения данных недостатков, было предложено:
- ввести корпоративную систему управления по компетенциям;
- разработать кодекс корпоративной этики.
При умелом использовании корпоративной культуры можно добиться успеха, процветания и стабильности, а если неумело обращаться, то можно добиться противоположных результатов. Значит, корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c.
2. Безлепкин, Максим Влияние организационной культуры на инновационную активность персонала / Максим Безлепкин. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 204 c.
3. Бехар Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks / Бехар, Голдстайн Говард; , Джанет. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 194 c.
4. Бургонова, Г.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях различных организационно-правовых форм / Г.Н. Бургонова. - М.: СПб:; Издание 2-е, перераб. и доп., 2015. - 102 c.
5. Бялый, Г.А. Очерки истории русской культуры второй половины XIX века / Г.А. Бялый, А.Г. Верещагина, Н.М. Волынкин, и др.. - М.: Просвещение, 2016. - 430 c.
6. Волков История русской культуры XX века от Льва Толстого до Александра Солженицына / Волков, Соломон. - М.: Эксмо, 2015. - 352 c.
7. Грошев, И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В. Грошев. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2015. - 888 c.
8. Грошев, Игорь Менеджмент организационной культуры / Игорь Грошев. - Москва: ИЛ, 2016. - 640 c.
9. Грубер, Р.И. История музыкальной культуры / Р.И. Грубер. - М.: Музгиз, 2014. - 635 c.
10. Егоршин, А. П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c.
11. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. - 586 c.
12. Золотая Орда. История и культура. Каталог выставки. - М.: СПб: Славия, 2016. - 264 c.
13. Иэнага История японской культуры / Иэнага, Сабуро. - М.: Прогресс, 2015. - 232 c.
14. Козлов, В. В. Организационная культура / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2016. - 272 c.
15. Красовский, Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 334 c.
16. Лапина Антикорпоративная культура. Подхалимаж, стукачество, имитация кипучей рабочей деятельности и служебные романы / Лапина, Дарья. - М.: АСТ, 2016. - 320 c.
17. Мациевский, С.В. Математическая культура. Игры. / С.В. Мациевский. - М.: [не указано], 2015. - 498 c.
18. Мескон Основы Менеджмента / Мескон и др. - М.: Дело, 2016. - 704 c.
Приложение 1.
по диагностике типа организационной культуры (Ч Хэнди)
Характерис-тика НП |
Характерис-тика вашей организации |
||
ХОРОШИЙ НАЧАЛЬНИК:
|
|||
ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ:
|
|||
ХОРОШИЙ ЧЛЕН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫПОЛНЯЕТ
|
|||
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРЕУСПЕВАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ
|
|||
ОТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ
|
|||
СОТРУДНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ВЛИЯЮТ
|
|||
ОДИН СОТРУДНИК ИМЕЕТ ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГОГО
|
|||
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:
|
|||
РАБОТА СОВЕРШАЕТСЯ ИЗ-ЗА
|
|||
ЛЮДИ РАБОТАЮТ ВМЕСТЕ,
|
|||
СОПЕРНИЧЕСТВО
|
|||
КОНФЛИКТ
|
|||
РЕШЕНИЯ
|
|||
СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА:
|