Файл: «Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы» ..pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Кадровая стратегия как основа управления персоналом
1.1. Кадровая стратегия: понятие, сущность, объект и субъект, принципы
1.2. Цели, задачи и выработка кадровой стратегии
1.3. Место кадровой стратегии в управлении развитием организации
Глава 2. Кадровая стратегия в дошкольном учреждении
2.1. Развитие кадровой стратегии в дошкольном учреждении
2.2 Мероприятия по формированию кадрового потенциала в ДОУ
Глава 3. Особенности управления деятельностью дошкольного учреждения
3.1.Эффективный контракт в дошкольном образовании: стратегии развития, мотивация и стимулирование
Использование оплаты труда по результату как инструмента кадровой политики в детских садах должно опираться научает специфики дошкольного образования и особенностей труда педагогов разного уровня образования. Однако, исследований, в которых раскрывались бы способы применения знаний и ценностях и мотивации воспитателей и механизмах развития коллектива организации дошкольного образования в управлении организациями, в российских научных базах немного.
Учитывая наметившуюся тенденцию к росту удовлетворенности воспитателей условиями оплаты труда, целесообразно было бы не прекращать мероприятия по повышению заработных плат воспитателей после 2018 г., т.е. после срока, установленного в соотвествии с указом Президента РФ о повышении заработных плат в бюджетной сфере. Для обеспечения финансовых возможностей повышения заработных плат в дошкольном образовании и формирования в детских садах достаточного стимулирующего фонда важно продолжать совершенствовать наполнение действующих нормативов финансирования, соблюдая при их расчетах требования федерального законодательства.
3.2 Особенности управления деятельностью дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей является необходимым и востребованным аспектом основной деятельности дошкольного образовательного учреждения в связи с ростом функциональных расстройств и хронических заболеваний дошкольников, подтверждённых статистическими данными о распределении детей по группа здоровья.
На данный момент в ДОУ наблюдается следующая динамика: детей с I группой здоровья составляет 45%, с II группой - 55%, воспитанников с иными группами здоровья не выявлено. Данные показатели говорят о том, что в детском саду организованна деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей для всех субъектов образовательного процесса, для государства в целом.
Руководитель управляет деятельностью образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников (далее - СиУЗВ) посредством осуществления следующих функций и создания организационно-педагогических условий для осуществления данной деятельности:
- Организационно-административная функция, в рамках которой руководитель осуществляет следующие виды работ:
- Создание и корректировка нормативно-правовой базы образовательной организации в соотвествии с современным российском законодательством;
- Планирование, целеполагание и организация работы коллектива по СиУЗВ, в том числе по интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и т.д.;
- Организация форм работы с педагогическим коллективом;
- Контроль осуществления деятельности коллектива ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей и соблюдению санитарно-гигиенического законодательства;
- Отчётность о работе коллектива ДОУ по здоровьесбережению воспитанников.
- Маркетинговая функция, в рамках которой руководитель осуществляет следующие виды работ:
- Продвижение образовательной здоровьесберегающей услуги, в том числе по обеспечению работы групп оздоровительной направленности;
- Формирование репутации и имиджа ДОУ в направлении по СиУЗВ через функционирование официального сайта образовательной организации.
- Информационно-аналитическая функция, в рамках которой руководитель осуществляет следующие виды работ:
- Мониторинг работы педагогического коллектива по СиУЗВ;
- Исследование сформированности профессиональных компетенций у педагогов, специалистов и младших воспитателей по СиУЗВ;
- Изучение уровня осведомленности родителей (законных представителей) о здоровье сберегающих приемах в воспитании детей;
- Анализ обследований воспитанников и т.д.
Работа педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников состоит из блоков: работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие с организациями.
Следует сделать вывод, что руководитель, осуществляя свои функции в рамках СиУЗВ, обеспечивает устойчивую и результативную работу педагогического коллектива в данном направлении.
Для достижения результатах в рамках СиУЗВ следует выделить такие условия:
- Организационные условия:
- Научно-методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- Создание здоровьесбергающего пространства в ДОУ;
- Организация процедур медико-социальной направленности, способствующих профилактике и предупреждению профессиональных заболеваний;
- Обеспечение эффективного управления здоровьесбережением в образовательном процессе ДОУ;
- Педагогические условия:
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий;
- Проведение форм и видов деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- Методическая работа с педагогами и младшему воспитателями по годовым задач работы, направленным на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- Трансляция и обмен опытом членов педагогического коллектива (конференции, конкурсы, семинары).
Заключение
При формировании основных направлений развития кадрового потенциала необходимо использовать методы «Мозгового штурма» и экспертных оценок, ранжирование целей и обоснование целевых приоритетов в работе с персоналом ДОУ.
Современный руководитель ДОУ должен владеть технологиями кадрового менеджмента, своевременно и грамотно разрабатывать локальные нормативные документы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и подзаконными актами в сфере образования, а также ФГОС ДО.
В условиях реализации ФГОС кадровая политика является инструментом эффективного управления персоналом организации, действия руководителя дошкольного учреждения должны быть направлены на создание условий для развития педагогического коллектива, способного решить поставленные цели и задачи.
Кадровая политика представляет собой систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, её формы и методы и выступают составной частью программы развития учреждения.
В связи с выходом новых нормативных документов, руководитель должен выработать стратегию развития кадрового потенциала ДОУ и определить алгоритм действий по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам индивидуализации воспитанников ДОУ.
На основе результатов исследования, были выдвинуты следующие выводы и предложения:
- Для более эффективной работы педагогического коллектива и вспомогательного персонала, следует повысить заработную плату;
- Отсутствие в ДОУ сотрудников уволенных за прогулы и иные нарушения трудовой дисциплины и распорядка;
- Текучесть кадров не наблюдается, но и молодые специалисты отсутствуют.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 03.08.2018) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012;
Утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 324 п –П8 «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений» // Официальные документы в образовании, № 13, май, 2015;
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 г. 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг.» // Собрание законодательства РФ , 03.12.2012, № 49, ст. 6909;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, №265, 25.11.2013;
Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 г. № 818 «Об Утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных , автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждения» // Российская газета, № 28, 09.02.2008;
«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 г.» утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017 // Российская газета, № 297, 29.12.2017
Список литературы
Базарова Т.Ю., Еремина Управление персоналом: учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-М, 2013, С.558;
Безадзе Н.Г. Сущность цели и задачи кадрового планирования // Управление персоналом в сфере наукоемкого бизнеса. –М.: Инфра-М, 2010, С. 46;
Буханков М.И. Управление персоналом организации: учебник // М.:Инфра-М, 2011. С. 368;
Васяйчева В.А., Сахабиев В.А., Сахабиева Г.А. Кадровая политика как инструмент совершенствования системы управления предприятиями // Вестник Самарского муниципального института управления, № 4 (15), 2010, С. 37-40;
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджемент: учебник // Виханский О.С., Наумов А.И., -6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, изд-во Инфра-М, 2017, С. 656;
Воронков Е.Е., Москвин С.Н. Совершенствование кадровой политики образовательной организации // Высшая школа. – Изд-во: Инфинити, 2017. С.60-69;
Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие // В.И. Герчиков. – М.: Инфра-М, 2012, С. 282;
Глухова Л.В. Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования // Челябинск, 2013, С. 58;
Дзуцева Г.Н., Чкареули Л.В. Кадровая политика промышленного предприятия и проблемы её совершенствования // Экономика и предпринимательство. – М.: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство»;
Дятлов В.А. Управление персоналом: учебное пособие // В.А. Дятлов. – М.: Приор, 2014. С.365;
Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие //Л.В. Ивановская / - М.: Проспект, 2013. С. 64;
Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие // Е.В. Кашатнова. – М.: Проспект, 2013, С. 64;
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник // под ред. А.Я. Кибанова . – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018. С. 695;
Козлова К.А., Соколова С.И. Кадровая политика промышленного предприятия и проблемы её совершенствования // Вестник Ангарского государственного технического университета, № 10, 2016, С. 273-276;
Патронова И.А. Эффективный контракт в ДОО / И.А. Патронова // Управление ДОУ. 2014. № 4
-
Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 03.08.2018) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012 ↑
-
Утверждена Правительством РФ 28.05.2014 №3241п-П8 «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников обшеобразовательных организаций» // Официальные документы в образовании, № 13, май, 2015 ↑
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, № 265, 25.11.2013 (далее – ФГОС ДО) ↑
-
Глухова Л. В. Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования // Челябинск, 2013, С. 58 ↑
-
Воронков Е.Е., Москвин С.Н. Совершенствование кадровой политики образовательной организации // Высшая школа. – Изд-во: Инфинити, 2017, С.60-69 ↑
-
Васяйчева В.А., Сахабиев В.А., Сахабиева Г.А. Кадровая политика как инструмент совершенствования системы управления предприятиями // Вестник Самарского муниципального института управления, № 4 (15), 2010, С. 37-43 ↑
-
Козлова К.А., Соколова С.И. Кадровая политика промышленного предприятия и проблемы её совершенствования // Вестник Ангарского государственного технического университета, № 10, 2016, С.273-276 ↑
-
Дзуцева Г.Н., Чкареули Л.В. Кадровая политика и методы её совершенствования // Экономика и предпринимательство. – М.: Редакция журнала «Экономика и предпринимательство» ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник // Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, изд-во Инфра-М, 2017, С. 656 ↑
-
Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом: учеб. для вузов. – М.:ЮНИТИ-М, 2013. С.558 ↑
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2018, С. 695 ↑
-
Безадзе Н.Г. Сущность цели и задачи кадрового планирования / Управление персоналом в сфере наукоемкого бизнеса. – М.: Инфра-М, 2010. С.46 ↑
-
Буханков М.И. Управление персоналом: учебник / - М.: Инфра-М, 2011. С. 368 ↑
-
Безадзе Н.Г. Сущность цели и задачи кадрового планирования / Управление персоналом в сфере наукоемкого бизнеса. – М.: Инфра-М, 2010. С.46 ↑
-
Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие / В.И. Герчиков. – М.: Инфра-М, 2012. С.282 ↑
-
Дятлов В.А. Управление персоналом: учебное пособие / В.А. Дятлов. – М.: Приор, 2014. С. 365 ↑
-
Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская / - М.: Проспект, 2013. С. 64 ↑
-
Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. –М.: Проспект, 2013. С.64 ↑
-
Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская / - М.: Проспект, 2013. С. 64 ↑
-
Патронова И.А. Эффективный контракт в ДОО / И.А. Патронова // Управление ДОУ – 2014, № 4. ↑
-
Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 гг» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2012, № 49, ст. 6909 ↑
-
«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 г.» утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017 г. // Российская газета, № 297, 29.12.2017 ↑
-
Приказ Миндзравсоцразвития России от 29.12.2007 г. № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» // Российская газета, № 28, 09.02.2008 ↑