Файл: Проектирование организации (Анализ процесса создания предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо также определить любое внешнее влияние фактора времени на проект (например, задаток теряется, либо полная выплата не получена на протяжении определенного периода времени).

6. Приложения.

В приложения к бизнес-плану включается вся важнейшая информация, не вошедшая в основной бизнес-план: полные резюме менеджменту компании; копии финансовых отчетов компании; рекомендательные письма от кредиторов, у которых компания ранее получала кредиты; копии договоров, связанных с реализацией проекта; копии лицензий, авторских свидетельств и др [14;145].

Таким образом, в процессе составления бизнес-плана нового предприятия или реорганизации существующего, предпринимателю необходимо обладание полной и исчерпывающей информациий о деятельности компании, о возможных рисках и потерях, о рынках сбыта, о конкурентах и финансовых возможностях.

Глава 2. Анализ процесса создания и характеристика предприятия OOO «КемикалПродCнаб»

2.1.Анализ процесса создания предприятия

Малое предприятие OOO «КeмикaлПpoдCнaб» начало свою деятельность в октябре 2006г.

Отправной точкой создания предприятия стала заимствованная бизнес-идея («открыть магазин по розничной продаже товаров массового потребления»). Не владея опытом управленческой деятельности, партнерскими связями в данной сфере, учредителем ООО «КемикалПродСнаб» была допущена ошибка, связанная с отсутствием видения и стратегии развития предприятия. Не уделено было должного внимания маркетинговому исследованию, поскольку бизнес-идея оказалась старой на старом рынке.

При создании OOO «КeмикaлПpoдCнaб» был проведен сравнительный анализ конкурентов (Табл. 2.1).

Тaблицa 2.1.

Сравнительный анализ конкурентов OOO «КeмикaлПpoдCнaб», в баллах

Название фирм

Качество продук-ции

Ассортимент

Ценовая политика*

Усло-вия креди-та

Рекла-ма

Гаран-тия

Обслуживание

Средний балл

OOO «Кeмикaл-ПpoдCнaб»

4

5

3

3,5

4,7

3,6

4,4

4,03

ООО «Стелла»

1,9

2,9

4

3,5

4,8

4,6

4,4

3,73

ООО «Мальвина»

4,9

4,4

4

2,6

-

4,6

4,5

3,57

Магазин «Азарт»

4,5

3,2

3,7

-

-

3,3

2,7

2,49

ООО «Каприз»

4,2

3,2

2,7

3

3,1

4,1

2

3,19

Магазин «Леди»

4,8

3,6

2,1

-

-

3,6

3,9

2,57


*– чем больше балл, тем ниже цена. В остальных случаях все наоборот, то есть чем выше балл, тем лучше оценка фирмы. Максимальное количество – 5 баллов, минимальное – 0 баллов, прочерк означает отсутствие данной услуги или информации.

Из данной таблицы видно, что основными недостатками конкурентов, по сравнению с OOO «КeмикaлПpoдCнaб» на момент создания предприятия являлось: это небольшой ассортимент, практически полное отсутствие рекламы и кредитования. В некоторых фирмах были завышены цены на продукцию и сама она недостаточно качественная. Маленький ассортимент отражается на клиентах, так как той продукции, которой нужно, нет в прайс-листах магазинов фирм конкурентов. Продавцы предлагают подождать или сделать спецзаказ, при этом теряя клиентов. Многие фирмы работают с ограниченным количеством поставщиков, и в основном берут товар на реализацию. Некоторые компании-конкуренты пользуются тем, что у них уже есть постоянные клиенты, и не обращают внимания на новые потребности покупателей.

Основное преимущество практически всех конкурентов на момент создания OOO «КeмикaлПpoдCнaб» заключалось в том, что они уже достаточно долгое время существуют на данном рынке и у них есть постоянные клиенты.

Цель создания - розничная и оптовая продажа одежды, с целью получения прибыли.

На момент регистрации форма ООО оказалось наиболее оптимальной формой для малого или среднего бизнеса. Причиной тому являлась простота создания, высокий уровень управленческого контроля, оперативность, возможность относительно простой смены участников компании.

Направления деятельности ООО «КeмикaлПpoдCнaб»:

  • оптoвaя и poзничнaя тopгoвля;
  • снaбжeнчecкo-cбытoвaя;
  • рeклaмнaя дeятeльнocть;
  • внeшнeэкoнoмичecкaя дeятeльнocть.

Обеспеченность основными фондами составляет 75%. Имеется в наличии торговое оборудование на сумму 25900 руб:

  1. Манекены, 4шт., цена: 550р.
  2. Вешало напольное, 5 шт. цена: 1100р.
  3. Зеркало напольное, 3 шт. цена: 1050р.
  4. Зеркало настенное, 4 шт. цена: 600р.
  5. Стеллажи, 2 шт. цена: 950р.
  6. Скамейка, 3 шт. цена: 350р.
  7. Стол, 1 шт. цена: 3050р.
  8. Стул, 1 шт., цена: 300р.
  9. ККМ, цена: 9500 р.

Штатное расписание сотрудников ООО «КемикалПродСнаб» представленно (Табл.2.2)

Таблица 2.2.

Штатное расписание ООО «КемикалПродСнаб»

Должность

численность

оклад в месяц

Надбавка 15%

Сумма з\п в месяц

Итого в год

Директор

1

10 000,00

1 500,00

11 500,00

138000,00

Бухгалтер

1

9 000,00

1 350,00

10 350,00

124200,00

Продавец-консультант

3

4 500,00

675,00

15 525,00

18600,00

Грузчик

2

4 200,00

630,00

9 660,00

11520,00

Водитель

1

4 500,00

675,00

5 175,00

62 100,00

ИТОГО:

8

32 200,00

 4830,00

 52210,00

626520,00


Штат сотрудников состоит из 8 человек: директор, бухгалтер, 3 продавца-консультанта, 2 грузчика, водитель. Годовой фонд заработной платы составил 626,52 тыс.руб.

Издержки обращения OOO «КeмикaлПpoдCнaб» за год приведены в Таблице 2.4.

Таким образом, анализ процесса создания OOO «КeмикaлПpoдCнaб» выявил, что в начале создания магазина не было проведено маркетинговое исследование рынка сбыта, выбрана не та организационная форма, не был оформлен бизнес-план предприятия, что повлекло в дальнейшем финансовое нестабильное положение, недовольство персоналом оплатой труда, залеживанием товаров, финансовые вложения не оправдались полученными доходами.

Таблица 2.4.

Издержки обращения

Наименование статей

Сумма, тыс руб

Удельный вес, %

1

Транспортные расходы

93,60000

4,37%

2

Расходы на оплату труда

626,52000

29,23%

3

Расходы на взносы

162,89520

7,60%

4

Расходы на аренду и содержание здания

600,00000

28,00%

5

Амортизация ОС

42,30160

1,97%

6

Расходы на ремонт ОС

31,12287

1,45%

7

Износ

63,12573

2,95%

8

Расходы на хранение, подсортировку, подработку и упаковку

15,56143

0,73%

9

Расходы на рекламу

248,98292

11,62%

10

Потеря товаров и технологические отходы

62,24573

2,90%

11

Расходы на тару

46,68430

2,18%

12

Прочие расходы

150,18975

7,01%

 

Всего:

2 143,22953

6,89%

2.2.Характеристика деятельности OOO «КемикалПродCнаб»

OOO «КeмикaлПpoдCнaб» относится к малым предприятиям, имеет уставный капитал 10 000 руб., который на момент регистрации общества был оплачен.

Основные экономические показатели представлены в табл.2.5.

Таблица 2.5.

Сводная таблица основных экономических показателей


Показатели

Ед. изм

2016 год

2017 год

Годовой товарооборот

тыс. руб

62245,74

31 122,87

Численность работников предприятия

человек

9

8

Валовый доход

тыс. руб

10131,36766

9576,90766

в процентах к товарообороту

%

16,27

30,77%

Издержки производства и обращения

тыс. руб

1015,65333

2 143,22953

в процентах к товарообороту

%

1,6%

6,89%

Фонд оплаты труда

тыс. руб

590,52000

626,52000

Фонд заработной платы одного работника в месяц

руб.

5467,77

5221,00

Валовая прибыль

тыс. руб

730,3652

7 527,27813

Чистая прибыль

тыс. руб

940,6341

5 720,73138

Рентабельность

% к т/о

31,45%

18,38%

Проведенный SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице 2.6, свидетельствует о проблемных зонах, и ставят под сомнение дальнейшее развитие и эффективное функционирование ООО «КeмикaлПpoдCнaб»

Таблица 2.6.

SWOT- анализ ООО «КемикалПродCнаб»

Сильные стороны компании

Возможности  во внешней среде

Постоянный спрос на продукцию

Качество выпускаемой продукции

Достаточный ассортимент предлагаемой продукции

Постоянно действующий персонал

Возможность расширения производства

Увеличение покупательского спроса

Увеличение числа рекламных мероприятий

Уход с рынка одного или нескольких конкурентов

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

Высокие цены на некоторые виды продукции

Отсутствие постоянной базы клиентов

Увеличение числа жалоб и нетативных отзывов от клиентов

Отсутствие новинок в ассортиментной линейке

Усиление конкуренции на рынке

Появление новых конкурентов

Появление дешевых товаров-заменителей

Изменение курса рубля

Не обновляется ассортимент

Был выявлен ряд недостатков:

  1. Ассортиментная политика не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки, это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров.
  2. Службой маркетинга не изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции.
  3. Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.
  4. На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть, у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.
  5. На предприятии практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях. Предприятие не стремится создать образ преуспевающей, социально-ориентированной и заботящейся не только о своих клиентах, но и о всех других жителей города.
  6. Закупочная политика предприятия в большей степени ориентирована на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками.
  7. Оказалось, что на предприятии отсутствует должность маркетолога. Это в свою очередь порождает ряд проблем и конфликтных ситуаций, которые происходят из-за нечеткого разделения прав и обязанностей сотрудников.
  8. Телевизионная реклама используется крайне редко. Известно, что это самый дорогой вид рекламы, но по охвату, а самое главное силе воздействия на потенциального потребителя, ему нет равных, поэтому необходим более детально и взвешенно подойти к этому аспекту маркетинговой деятельности предприятия.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов [14;264]. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.

Таким образом, в результате анализа эффективности данного проекта выявлено, что вложенные средства в действующее ООО «КемикалПродCнаб» не принесли желаемого результата в плане получения прибыли, так как не было четко разработанного финансового бизнес-плана предприятия. Предприятие действовало не в той организационно-правовой форме, которая максимизировала бы прибыль, не было должного проведения маркетинговых исследований.

3.Разработка рекомендаций по созданию малого предприятия

3.1.Организация маркетингового исследования

Проведенный анализ свидетельствует о том, что для дальнейшего эффективного функционирования ООО необходимы изменения, связанные со сферой деятельностью и основанные на результатах маркетингового исследования.

В отрасли бизнеса по продаже детской одежды заложен мощный потенциал и перспективы развития, так как продажа такого рода постоянным спросом населения на удобную, модную и качественную одежду для детей школьного возраста.

В современных условиях демографическая ситуация находится на пике своего развития и отмечен рост рынка детских товаров. Высокий спрос на детские товары связывают с ростом доходов населения и желанием людей покупать качественные товары в цивилизованных торговых точках: демографический всплеск подстегнул спрос. Рынок детской одежды очень динамичен и емок: дети растут быстро, и обновлять их гардероб приходится практически постоянно.

Появились много сетевых магазинов крупных российских и международных компаний. В основном это магазины детских товаров, работающие в формате супермаркетов. К примеру, центр детской торговли «NATI», сеть магазинов «Сыночки и дочки», магазины «Уголок детства», «Banana mama».

Доля покупателей детской одежды в России увеличилась с 3% до 7% от всего населения страны. Средний доход россиян превысил 27000 руб в месяц. В результате все больше россиян могут позволить себе одевать детей не на дешевых вещевых рынках, а в более дорогих и качественных специализированных магазинах. Большое значение приобретает также социально-психологический фактор. Родители готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг - растет количество элитных детских заведений (садов, школ), страховых компаний .