Файл: Проектирование организации (Анализ процесса создания предприятия).pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы создания малого предприятия
1.1.Процесс и этапы создания предприятия
1.2. Выбор оптимальной организационно-правовой формы
Глава 2. Анализ процесса создания и характеристика предприятия OOO «КемикалПродCнаб»
2.1.Анализ процесса создания предприятия
2.2.Характеристика деятельности OOO «КемикалПродCнаб»
3.Разработка рекомендаций по созданию малого предприятия
3.1.Организация маркетингового исследования
3.2.Выработка оптимальной организационно-правовой формы
После этого открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации фирмы должно поступить не менее 50% уставного капитала.
Затем фирма регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации представляются следующие документы: заявление учредителей о регистрации, решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ, учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии), свидетельство об уплате государственной пошлины [13;222].
В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы [22;235].
На заключительном этапе создания новой фирмы участники полностью вносят свои вклады, открывают постоянный расчетный счет в банке и фирма регистрируется в налоговой инспекции. Затем заказывается печать, угловой штамп, и фирма начинает функционировать в качестве самостоятельного юридического лица.
Определив оптимальную организационно-правовую форму компании, необходимо выбрать фирменное название. Можно использовать свое имя или имена партнеров по бизнесу. Важно, чтобы название компании не повторяло названия уже существующих фирм.
Фирменное название необходимо использовать в официальной переписке, счетах, чеках и пр., а также использовать для рекламы компании.
Большинство людей задумывается о том, чтобы открыть свой бизнес в той области, в которой они имеют определенный опыт. Иногда предприниматели создают совершенно новый товар или услугу. Но в какой бы области новая фирма не создавалась, самое главное — это быть уверенным, что она жизнеспособна с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за производимые товары или услуги установленную цену.
1.2. Выбор оптимальной организационно-правовой формы
В настоящее время в России существуют различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ [2] юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, классифицируются следующим образом:
— индивидуальный предприниматель;
— производственные кооперативы;
— унитарное предприятие;
— хозяйственные товарищества — полные товарищества и товарищества на вере;
— хозяйственные общества — акционерное общество, общество с ограниченной и дополнительной ответственностью.
Индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, которое самостоятельно занимается хозяйственной деятельностью [18;12]. Можно выделить следующие преимущества и недостатки частного предпринимательства.
Преимущества: минимум организационных формальностей, минимум бухгалтерских документов, хозяйственная самостоятельность, не требуется вносить уставной капитал при регистрации.
Недостатки: ответственность при банкротстве вложенным капиталом и всем своим имуществом, не является юридическим лицом и меньше доверия со стороны партнеров.
Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг) [17;14].
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям). В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия [8;169].
Хозяйственные товарищества и общества являются наиболее распространенной формой коллективного предпринимательства. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенными на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Предпринимательская деятельность в форме товарищества не получила широкого распространения в России, поскольку не устанавливает пределов их ответственности по долгам товарищества [11;66].
Общество с ограниченной ответственностью — общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров [15;168]. Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
Общество с дополнительной ответственностью является разновидностью общества с ограниченной ответственностью. Отличается от ООО тем, что в случае банкротства участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности в одинаково для всех участников кратном размер е к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (например, трехкратный). Занимает промежуточное место между обществами и товариществами.
Акционерное общество — общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Акционерные общества могут быть открытые и закрытые. Открытое акционерное общество дает его участникам возможность свободно распоряжаться своими акциями, сочетает интересы владельцев и позволяет легко привлекать дополнительные капиталы путем эмиссии акций, предоставляет его участникам возможность распоряжаться своими акциями, сочетая интересы владельцев больших пакетов акций и мелких акционеров [14;113]. Общества с ограниченной ответственность и производственные кооперативы могут успешно использоваться в сфере малого и среднего предпринимательства.
1.3. Разработка бизнес плана
Начинающие предприниматели и предприятия, заинтересованные в получении финансирования, практически во всех случаях должны разработать и представить на рассмотрение в финансово-кредитное учреждение заявку на получение кредита и обоснованный бизнес-план.
Установленной законодательно формы бизнес-плана не существует. Но во всех случаях он должен содержать некую обязательную информацию, необходимую для принятия решения о возможности финансирования предприятия, конечной целью которого будет извлечение и максимизация прибыли [14;268].
Стандартной основой любого бизнес-плана являются следующие разделы, которые в свою очередь, могут дополняться и изменяться:
1. Краткое описание проекта.
Краткое описание проекта (резюме) составляется после того, как закончена разработка всего бизнес-плана, однако размещается именно в начале документа. Описание должно содержать следующие позиции: цель проекта, структуру, финансовые потребности и преимущества проекта, график возврата заемных средств, резюме [26;73].
2. Описание компании (предприятия)
В этом разделе подробно описывают предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить прибыль
В этом разделе приводятся: общее описание компании и ее коммерческой деятельности; управленческий аппарат и персонал; основные группы производимых продуктов и услуг; маркетинг; структура и производство компании; производство компании; финансовое состояние предприятия.
3. Рынок
В этом разделе проводится анализ состояния отрасли, в которой фирма намерена работать.
Важно правильно сформулировать идею проекта с учетом действительного состояния дел в отрасли, чтобы инвестор положительно оценил шансы нового предприятия по сравнению с другими. Для этого в бизнес-плане необходимо провести краткий исторический экскурс, проанализировать текущее положение дел в сфере деятельности, определить современные тенденции ее развития [8;165].
В этом разделе необходимо комплексно рассмотреть следующий круг вопросов: выявление круга потребителей, прогноз их платежеспособного спроса; прогноз цен; прогноз объемов реализации; изучение динамики производства (продажи) в отрасли; изучение возможностей, преимуществ, недостатков потенциальных конкурентов, резервов их опережения; исследовать сколько новых фирм возникло в этой отрасли за последние годы; изучить номенклатуру и количество новых продуктов, вышедших на рынок; дать анализ возможностей и угроз рынка [10;136].
Описание рынка.
Разрабатывая прогноз потребления, определяют количество клиентурных рынков, заинтересованных в производимой продукции или продаваемых товарах.
Необходимо провести сегментирование рынка - определить ту группу потребителей, на которую ориентирован товар. Основанием для сегментирования являются определенные признаки: потребности, уровень доходов, географическое расположение, потребительские признаки.
Тенденции рынка.
Исследуется современное состояние рынка, рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.
В этом разделе проводится анализ конкурентов компании: определяются основные типы конкурентов (прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-субституты), для каждого типа необходимо определить конкретных конкурентов, дать их краткую характеристику, выявить сильные и слабые стороны [12;241].
Риски.
Изучение основных возможностей, которые могут быть основой успеха проекта, а также основных угроз, связанных с рыночной средой, с указанием методов и инструментов для их уменьшения.
4. Сущность предлагаемого проекта
Раздел дает возможность предпринимателю убедить инвестора в том, что: проект имеет смысл; проект будет приносить прибыль; предприниматель хорошо знает ту сферу, в которой намерен работать; продуманы все факторы, влияющие на проект; действующий бизнес пребывает в удовлетворительном состоянии; предприниматель не забывает об интересах партнеров и инвесторов [20;44].
Описание и логическое обоснование проекта.
Подробно описывается идея проекта: его цель и сферу деятельности, в которую предлагается внедрить проект; какая продукция или товар будет выпускаться, какие услуги будут оказываться, либо какая деятельность будет осуществляться (изготавливать новую продукцию, улучшать существующую продукцию, улучшать деятельность, покупать и продавать, модернизировать предприятие, помещения и оборудование), дать логическое обоснование проекта, то есть обосновать смысловую позицию идеи.
Назначение средств и источники финансирования проекта.
В этом разделе приводится механизм получения средств для создания или расширения предприятия, указывается: сколько необходимо средств для реализации данного проекта; источники получения средств; ожидаемый срок возврата вложенных средств и получения инвесторами прибыли [22;239].
Условия финансирования и залог.
Рассматривая условия финансирования проекта, следует точно указать объем необходимого кредита, а также подробно разработать графики его получения и погашения.
Необходимо определить:
- условия кредитования: сумма необходимого кредита; график погашения кредита; срок кредита или займа; процентная ставка; льготный период для погашения кредита (займа); условия выплаты основной суммы займа и процентов;
- рыночная стоимость залогового обеспечения, которое предлагается для гарантирования займа, по результатам экспертной оценки имущества.
Прибыльность проекта.
Этот раздел бизнес-плана разрабатывается с целью обобщения картины предварительных составных частей плана, однако представляет их в оценочном выражении. Расчеты финансового плана позволяют наглядно обосновать реальность проекта с экономической точки зрения. Это также позволит предвидеть проблемы и сравнить реальный ход дел с запланированным [14;141].
Обыкновенно прогноз делается на три года, причем на первый год дается помесячная разбивка, на второй - поквартальная, а за третий год представляются общие результаты за 12 месяцев.
Подробно описываются допущения, в соответствии с которыми разрабатывается прогноз базового варианта реализации проекта, подробно рассматриваются показатели прибыльности и показатели ликвидности проекта.
Оценка риска.
Для большинства небольших проектов анализ рынка проводится строго экспертными методами, то есть способом оценивания. Риски можно квалифицировать по источникам возникновения - хозяйственный, связанный с личностью человека, и связанный с природными факторами [14;143].
Исходя из определенной вероятности возникновения нежелательных ситуаций, необходимо построить деятельность таким образом, чтобы как можно уменьшить риск и зависимые от него потери в будущем.
5. План внедрения проекта
В этом разделе разрабатывается подробный пошаговый план осуществления проекта. Этот план обычно представлен в виде таблицы.
Здесь необходимо указать все ключевые события, являющиеся залогом успешного осуществления проекта, например, срок подписания договора о предоставлении кредита, срок получения первого транша и др.