Файл: Проектирование организации (Анализ процесса создания предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $4,5-7,5 млрд., и в настоящее время он прирастает на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте приходится $2,5-3 млрд. При этом российская промышленность одеть и обуть подрастающее поколение не в состоянии - почти половина оборота рынка детской одежды - $1,3 млрд. - приходится на Китай.

Компанию «Глория Джинс» необходимо отметить отдельно, ведь «Глория» стала самой популярной маркой на российском рынке. «Глория Джинс» продвигает два бренда , имеет розничную сеть , работающую в том числе и по франчайзингу. «Глория Джинс» изначально ориентировалась на массового, а значит, малообеспеченного россиянина, покупающего одежду в основном на рынке. Теперь одежда марки Gloria Jeans есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Основные участники российского рынка детской одежды (Табл. 3.1)

Таблица 3.1.

Основные участники российского рынка детской одежды

Сегмент рынка

Средняя розничная цена

Марки

Низкий

300-1000

«Глория Джинс», «Арктика»

Средний

1000-1500

«Мир детства», Sela, Mothercare, Mexx, Benetton

Высокий

1500и выше

Cristian Dior, Dolche & Gabanna, Burberrv, Confetti

Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Это продукция таких компаний, как российские компании Sela, «Мир детства» (бренд «Этти дети») и некоторых китайских, индонезийских и польских производителей. Кроме того, здесь представлены детские линии международных брендов Mexx, Benetton, а также специализированная британская сеть производства и продажи детских товаров Mothercare.

Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами: отечественных производителей, шьющих одежду средней стоимостью $100 и выше, попросту нет. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне начали, потому что отступили от традиционного принципа «все лучшее - детям, но подешевле». Теперь появилась новая тенденция: потомков стараются одевать либо в «едином стилевом решении» с родителями, либо покупать детские элитные бренды.

По приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за год на 20%, составив 5% от общего рынка. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда.


Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в торговом центре. Поэтому ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять первоочередное внимание формату магазина и его маркетинговой поддержке [10;117].

Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. Это не всегда удается: при разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей. И любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок.

Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип «поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей», отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки.

Не остаются без внимания разнообразные мессиджи для взрослых посетителей детских магазинов - всевозможные указатели, выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, наличие консультантов. Однако, по словам специалистов, розничный бизнес на детских товарах подходит к рубежу нового развития.

Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если 3 года назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. Поэтому у фирм, торгующих детской одеждой, есть шансы создать свой круг покупателей.

Рынок детской одежды можно разделить на ценовые сегменты, в каждом из которых свои покупательские предпочтения. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует, прежде всего, цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда. Растет число магазинов, специализирующихся на детских товарах, появляются новые торговые форматы.


Таким образом, можно сделать следующий вывод: новый магазин необходимо создать с учетом продаж именно детской одежды, ориентированной на критерий «цена-качество». Предприятия-поставщики находятся в пределах Московской области и соседней Калужской области, поэтому цены на товары будут невысокими за счет близости поставщиков товара. Современный дизайн и хорошее качество обеспечат предприятию постоянный спрос и прибыль.

Проведено тщательное исследование конъюнктуры рынка детской одежды на текущий момент, проанализировав ассортимент одежды во многих магазинах города Москвы (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить). В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая (о конкурентах более подробно чуть позднее): в небольших и даже крупных промтоварных магазинах детской одежды нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлена в основном одежда для детей грудного возраста (в очень малом ассортименте) и тинейджеров. А в больших специальных магазинах для детей (типа многочисленных "Детских миров") есть одежда для детей 5-8 лет и уже подростков. Это касается лишь неверхней одежды (ползунки, кофточки, штанишки и т.д.), так как верхней одежды (курточки, пальто и т.п.) довольно много в детских магазинах. В смысле ценовой ситуации мы сделали следующие выводы: так как практически весь ассортимент детской одежды импортируется, цены достаточно высоки, и, на наш взгляд, рассчитаны на семьи со средним достатком.

Основные выводы, которые можно сделать: потребителям хотелось бы: чтобы была одежда для детей младше 12 лет; чтобы цены были достаточно низкими, так как дети быстро растут и им надо часто покупать одежду; чтобы было много размеров и расцветки были веселыми и более менее детскими; чтобы вещи были достаточно прочны, т.к. на детях все "горит"; побольше практичной одежды для мальчиков; чтобы ассортимент соответствовал сезону; достаточно, чтобы весь ассортимент был в центральных детских магазинах, то есть чтобы не надо было искать (но нужно учесть и то, что в последнее время у многих потребителей сложилось мнение, что в центральных магазинах много импортного и цены высоки, поэтому они возможно предпочтут делать покупки где-то на периферии).

Теперь относительно конкурентов. Практически 95% всего ассортимента детской одежды поставляют из Ирана 2 фирмы. Приблизительно 80% всей одежды составляет одежд для девочек. Относительно качества представленных товаров говорилось выше. Итак, основные достоинства товаров конкурентов: средние цены; довольно большой выбор летней одежды. Недостатки: для такого качества довольно высокие цены; несезонность ассортимента, негибкость в этом смысле; недостаток ассортимента в возрастном плане. Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары в целом не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов не агрессивна и в охвате рынка они используют методы недифференцированного маркетинга. В рекламе не замечены.


Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок детской одежды.

3.2.Выработка оптимальной организационно-правовой формы

В условиях негативных тенденций, вызванных неправильным планированием и осуществлением стратегического управления деятельностью, перед ООО «КемикалПродCнаб» возникла проблема резкого падения эффективности предпринимательской деятельности. При этом возникли обстоятельства, при которых дальнейшее осуществление деятельности стало убыточным и, следовательно, нецелесообразным. В этих условиях наиболее логичным представляется ликвидация организации с распределением оставшегося имущества между учредителями и участниками с целью последующего использования этих активов для организации новых производств или иных видов деятельности.

Таким образом, в целях реорганизации и смены деятельности организации с новой формой деятельности является – закрытие действующего ООО «КемикалПродCнаб».

Учредитель ООО «КемикалПродCнаб» обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации

Необходимо предоставить в УФМС необходимые документы по закрытию (протокол решения о ликвидации ООО, уведомление принятия решения о ликвидации, документы об уплате госпошлины, сведения об отсутствии задолженности перед бюджетом).

Организационно-правовая форма нового магазина «Сигма» - ИП. Основной целью магазина «Сигма» является получение прибыли от выручки. Основными видами деятельности торгового предприятия является: организация торговли одеждой; закупка и продажа товара.

Прохождение государственной регистрации ИП является необходимым условием для занятия предпринимательской деятельностью.


Формирование индивидуальным предпринимателем уставного капитала законодательно не предусмотрено. Это означает, что фактически можно начинать свою деятельность даже без минимальных "стартовых вложений". Но существует полная имущественная ответственность индивидуального предпринимателя по своим обязательствам. Это можно отнести к факторам риска, на который нужно обратить внимание, особенно если есть то, что можно потерять. Ведь все предусмотреть невозможно и, если что-то пойдет не так, можно лишиться почти всего нажитого.

Положительным моментом можно считать тот факт, что индивидуальный предприниматель может не думать о том, по какому адресу он может быть зарегистрирован, так как государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

После регистрации предпринимателю необходимо открыть расчетный счет и/или зарегистрировать на себя кассовый аппарат для осуществления расчетов с клиентами. Для этого понадобиться получить информационное письмо органа статистики о присвоении кодов и заказать печать.

После регистрации необходимо выбрать систему налогообложения, в данном случае, деятельность магазина попадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД).

У магазина существует обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах.

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход.

Новый магазин ИП «Сигма» специализируется конкретно на продаже детской одежды преимущественно школьного возраста.

3.3.Разработка бизнес-плана развитие и создания предприятия

1.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ФИРМЫ:

Название: ИП Токарев И.П.Магазин "Сигма".

Род деятельности: продажа детской одежды.

Общие характеристики товаров: одежда для детей в возрасте от двух до десяти лет (именуемая дальше товаром). Представлена в разных размерных рядах.

Ориентировочная численность персонала: 12 человека.

2.СВОДКА КОНТРОЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

Цель деятельности фирмы: в краткосрочное время (1-3 лет) утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью нашей деятельности должно стать получение более менее стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.