ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.12.2019
Просмотров: 2561
Скачиваний: 2
11
Продолжение бланка № 3
Я хотел бы:
Сила желания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 Заниматься привлечением рядовых
работников к управлению
ИТОГО
3.5 Обучать работников
1 Инструктировать исполнителей
2 Разъяснять работникам смысл и зна-
чение директивных документов
3 Давать советы подчиненным
4 Читать лекции и (или) выступать с до-
кладами
5 Заниматься воспитательной работой
среди членов коллектива
ИТОГО
3.6 Осуществлять снабженческую деятельность
1 Осуществлять работу службы мате-
риально-технического снабжения
2 «Доставать» необходимое для вы-
полнения производственных заданий
3 Устанавливать устойчивые связи с по-
ставщиками
4 Заниматься распределением матери-
ально-технических ресурсов
5 Разрабатывать рациональные (эконом-
ные) способы расходования ресурсов
ИТОГО
3.7 Участвовать в качестве ведущего на заседаниях и совещаниях
1 Организовывать заседания и сове-
щания
2 Проводить совещания и заседания
3 Произносить речи на собраниях, со-
вещаниях и заседаниях
4 Представлять свою организацию на
совещаниях в других организациях и
учреждениях
5 Работать в президиумах заседаний
ИТОГО
12
Продолжение бланка № 3
Я хотел бы:
Сила желания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3.8 Заниматься внедрением научно-технических достижений в производство
1 Заниматься поиском научно-техни-
ческих новинок для внедрения
2 Непосредственно решать вопросы
«привязки» новинок к условиям произ-
водства
3 Разрабатывать перечни тем необхо-
димых изобретений и рационализатор-
ских предложений
4 Пропагандировать полезность ново-
введений
5 Работать над тем, чтобы члены тру-
дового коллектива становились сторон-
никами нововведений
ИТОГО
3.9 Осуществлять работу по обеспечению выпуска продукции
высокого качества
1 Выявлять факторы, способствующие
производству продукции (услуг) высо-
кого качества
2 Создавать или совершенствовать сис-
тему контроля за качеством продукции
(услуг)
3 Организовать повышение квалифи-
кации работников, направленное на
приобретение навыков бездефектной
работы
4 Работать над развитием заинтере-
сованности работников в повышении
качества
5 Заниматься поиском и нейтрализаци-
ей факторов, мешающих производству
продукции (услуг) высокого качества
ИТОГО
3.10 Заниматься организацией связей
с другими предприятиями и учреждениями
1 Принимать представителей других
организаций и предприятий
2 Бывать в служебных командировках
13
Окончание бланка № 3
Я хотел бы:
Сила желания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 Иметь «своих» людей в других орга-
низациях
4 Вступать в деловые контакты с пред-
ставителями других учреждений и ор-
ганизаций
5 Заниматься установлением постоян-
ных связей с работниками других орга-
низаций и предприятий
ИТОГО
ВСЕГО
Р е з ю м е
Итоги ваших самооценок на всех трех бланках сравните друг
с другом.
На дифференциальном уровне сила желания заниматься опре-
деленными видами управленческой деятельности, как правило, от-
личается от общей оценки. Это рассогласование оценок характерно
для многих.
Расчетная величина 50% и менее оценивается как отсутствие же-
лания заниматься руководящей деятельностью; 51–75% – среднее,
умеренное желание; свыше 75% – ярко выраженное желание зани-
маться управлением.
Условно каждому пункту бланка 2 и соответственно каждой
группе бланка 3 соответствуют следующие типы управленцев:
«
мыслитель», «штабной работник», «организатор», «кадровик»,
«воспитатель», «снабженец», «ведущий», «новатор», «контролер»,
«дипломат».
Сравнение полученных оценок позволит выявить ваше предпо-
чтение тому или иному виду управленческой деятельности, опреде-
лить, к какому типу управленцев вас можно отнести.
14
1.3 Стиль руководства
1.3.1 Тест «Индивидуальный стиль»
Инструкция
Ответьте в утвердительной форме на вопросы теста, касающие-
ся вашего характера, привычек, склонностей. Обведите кружком те
утверждения, которые соответствуют вашему поведению и отноше-
нию к людям. Если вы никогда не сталкивались с такими ситуация-
ми, постарайтесь представить, как бы вы могли повести себя в них.
Тест-опросник
1 В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекослов-
но выполняли мои распоряжения.
2 Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю
к ним.
3 Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
4 В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
5 Мои родители редко заставляли меня делать то, чего я
не хотел.
6 Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много
инициативы.
7 Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться
на своих подчиненных.
8 Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от
намерения доказать что-либо.
9 Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделив
среди них сильных, средних и слабых.
10 Мне приходится часто советоваться со своими помощника-
ми, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
11 Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у людей раз-
дражения.
12 Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точ-
ны и справедливы.
13 Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюде-
ния моих приказаний и распоряжений.
14 Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
15 Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
15
16 Мне кажется, что от коллектива ничего нельзя скрывать:
ни хорошего, ни плохого.
17 Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес
к работе с людьми.
18 Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить
эффективность единоначалия.
19 Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю
своих ошибок.
20 Мне часто не хватает времени для эффективной работы.
21 На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реак-
цию, не вызывающую конфликта.
22 Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои рас-
поряжения.
23 С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятель-
ские отношения.
24 Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начи-
наниях.
25 Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления,
подходящий для большинства ситуаций.
26 Мне легче подстроиться под мнение большинства коллекти-
ва, чем выступать против него.
27 Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, даже
самое незначительное достижение.
28 Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других
людей.
29 Мне приходится чаще всего просить, а не требовать.
30 Я часто теряю от возбуждения контроль над своими чувства-
ми, особенно, когда мне надоедают.
31 Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных,
то эффективность моего руководства значительно повысилась бы.
32 Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам
и увлечениям подчиненных.
33 Я предоставляю более грамотным подчиненным больше
само стоятельности в решении сложных задач, особенно не контро-
лируя их.
34 Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными
их проблемы.
35 Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими
функциональными обязанностями.