ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.12.2019
Просмотров: 4469
Скачиваний: 3
- понятие «операции таможенного контроля» в ТКТС отсутствуют;
- не используется понятие «формы таможенного контроля». Пи этом, перечень форм таможенного контроля в ТКТС практически идентичен перечню операций таможенного контроля в Таможенном кодексе Республики Беларусь;
- отсутствует понятие «таможенное исследование». При проведении этой процедуры должностные лица таможенных органов вправе брать «пробы или образцы товаров»;
- присутствует новая форма таможенного контроля – «проверки системы учёта товаров и отчётности по ним».
Чтобы уяснить понятие содержательной части термина «таможенный контроль», необходимо распознавать термины «статус товаров для таможенных целей» и «статус товаров таможенного союза». В соответствии Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009г. № 86 «О ратификации Соглашения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах-участниках таможенного союза»: «статус товаров для таможенных целей» - это наличие или отсутствие запретов и ограничений на владение, пользование и распоряжение товарами на единой таможенной территории, установленных таможенным законодательством; «статус товаров для таможенного союза» - это товары: полностью произведённые на единой таможенной территории; ввезённые на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе; изготовленные на единой таможенной территории из товаров, полностью произведённых на единой таможенной территории (или) ввезённых на единую таможенную территорию, которые приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. При вывозе с единой таможенной территории товары, имеющие статус товаров таможенного союза, утрачивают такой статус [].
С 14.06.2012 Страны Таможенного союза будут обмениваться информацией по каждому ввозимому грузу.Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь ратифицировала сегодня Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза.Документ предусматривает обмен базами данных между таможенными службами «тройки». Речь идет об информации о том, какие грузы и на каком транспорте ввозятся на территорию стран - участниц ТС. Это соглашение было подписано 19 октября 2011г.Соглашение предусматривает, что центральные таможенные органы регулярно предоставляют друг другу соответствующую информацию (в том числе из баз данных электронных копий деклараций на товары, оформляемых с начала 2011 года), но не относящуюся к секретным сведениям. Обмен данными при этом производится безвозмездно, а передача информации третьим лицам без письменного согласия центрального таможенного органа соответствующего государства запрещена.
Как
отметил председатель Государственного
таможенного комитета Республики Беларусь
Александр Шпилевский, выступая в
парламенте, обмен данными в режиме
реального времени уже отлажен с
российскими коллегами. «С Казахстаном
пока есть проблемы», - добавил он.
Во
многих странах мира распространена
практика обязательного представления
предварительной информации о ввозимых
товарах (далее – предварительная
информация). Такая обязанность с 1 января
2011г. действует в Европейском союзе, в
скоре появиться и у нас при ввозе товаров
на таможенную территорию Таможенного
союза. Правовой основой требования о
предоставлении
информации в Таможенном союзе являются
Соглашение о представлении и об
обмене предварительной информацией о
товарах и транспортных средствах,
перемещаемых через таможенную границу
Таможенного союза от 21.05.2010 г. (далее —
Соглашение), а также Решение Комиссии
Таможенного союза от 9.12.2011 № 899 «О
введении обязательного предварительного
информирования о товарах, ввозимых на
таможенную территорию Таможенного
союза автомобильным транспортом» (далее
— Решение № 899).Соглашение содержит
общую норму о том, что уполномоченные
экономические операторы, перевозчики,
в том числе таможенные перевозчики,
таможенные представители и иные
заинтересованные лица (далее —
заинтересованне лица), могут
представлять таможенным
органам государств — членов Таможенного
союза в электронном виде предварительную
информацию о товарах, предполагаемых
к перемещению через таможенную границу,
транспортных средствах, перемещающих
такие товары, времени и месте прибытия
товаров на таможенную территорию
Таможенного союза или убытия с такой
территории, пассажирах, прибывающих
на таможенную территорию Таможенного
союза или убывающих с такой территории
(далее — предварительная информация).
Также Соглашение говорит о том, что обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары.
Решение № 899 о введении обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (далее—ТС) автомобильным транспортом, вводится с 17.06.2012 г.
Соглашение устанавливает исключительные случаи, когда представление предварительной информации в обязательном порядке не требуется в отношении:
-
товаров и транспортных средств, перемещаемых физи
ческими лицами для личного пользования; -
товаров, пересылаемых в международных почтовых
отправлениях; -
товаров и транспортных средств, перемещаемых отдель
ными категориями иностранных лиц в соответствии с главой
45 Таможенного кодекса Таможенного союза. К таким катего
риям лиц относятся дипломатические представительства,
консульские учреждения, иные официальные представитель
ства иностранных государств, международные организация,
персонал этих представительств, учреждений и организаций, а
также отдельные категории иностранных лиц, пользующиеся
преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в со
ответствии с международными договорами; -
товаров и транспортных средств, перемещаемых для
ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и ка
тастроф;
-
воинских грузов.Соглашение предусматривает, что предварительная информация представляется на языке государства — члена Таможенного союза, за исключением условных обозначений, используемых таможенными органами в качестве классификаторов.
-
Напомним, что таможенными органами используются классификаторы, утвержденные Решением от 20.09.2010 № 378 и постановлением ГТК от 24.12.2010 № 48.
-
Одной из важнейших норм Соглашения и Решения № 899 является то, что предварительная информация должна быть предоставлена не менее чем за 2 часа до прибытия товаров на таможенную территорию ТС.
-
В соответствии с Соглашением после проверки представленной предварительной информации и при отсутствии в ней ошибок заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее уникальный идентификационный номер перевозки (далее - УИНП).
-
Справка: УИНП — уникальный номер предварительной информации, который присваивается таможенным органом государства — члена Таможенного союза на каждую партию товара с использованием информационной системы (ст. 1 Соглашения).
-
В случае перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий предварительная информация должна представляться на каждую товарную партию отдельно. Каждой товарной партии присваивается индивидуальный УИНП.
Предварительная информация хранится в базе данных предварительной информации не менее 30 суток с даты присвоения УИНП.
Если фактического ввоза товаров и транспортных средств в пределах срока хранения предварительной информации не произошло, то данная предварительная информация аннулируется.
Соглашение и Решение № 899 устанавливают различия в объеме сведений, которые должны быть представлены в предварительной информации, в зависимости от того, где товары, прибывшие на таможенную территорию ТС, будут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита: «В месте прибытия» - предварительная информация предоставляется в объёме сведений, установленных для транзитной декларации (ст. 182 ТК ТС). «На месте прибытия» - предварительная информация предоставляетсяв объёме сведений, установленных при прибытии товаров.
14.06.2012г. Беларусью ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года. Основное его новшество в том, что физлица, ввозящие товары в страны ТС воздушным транспортом, будут освобождаться от уплаты таможенных платежей, если стоимость товара не превышает в эквиваленте 10 тыс. евро, а вес составляет не более 50 кг. Исключение - спирт и неделимые товары весом более 50 кг.
Кроме того, на сегодняшнем заседании Палаты представителей был ратифицирован Протокол о порядке обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин. Речь идет об обмене данными по уплате таможенных пошлин и платежей.
Депутаты ратифицировали сегодня и Протокол о внесении изменений в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Документ направлен защитить страны Содружества от реэкспорта. Он содержит требование о том, что на товары с более чем 50% комплектующих, произведенных не в СНГ, не будут распространяться соответствующие льготы.
При этом протокол временно применяется с даты подписания (с 18 октября 2011 года) и вступит силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими сторонами соответствующих внутригосударственных процедур.
Законом Республики Беларусь от 26 мая 2012г. №379 “О Ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза», ратифицировано Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза,подписанное в г. Москве 22 июня 2011 года.
Правительства государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС(далее именуемые Сторонами),основываясь на Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, решениях Комиссии Таможенного союза от 25 сентября 2009 года № 94 и от 21 октября 2009 года № 106,руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,в целях:
- упрощения перемещения товаров и автомобильных транспортных средств на единой таможенной территории Таможенного союза,
- организации единых подходов в проведении контроля на внешней границе Таможенного союза за осуществлением международных автомобильных перевозок по единой таможенной территории Таможенного союза
согласились о нижеследующем:
следующие термины:
«транспортный (автомобильный) контроль» - контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок;
«органы транспортного (автомобильного) контроля» -компетентные органы, уполномоченные государством Стороны на осуществление транспортного (автомобильного) контроля на территории государства Стороны;
«контрольный пункт» - оборудованный в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны стационарный или передвижной пункт (пост), а также пункт пропуска через государственную границу, в которых осуществляется транспортный (автомобильный) контроль;
«перевозчик» - юридическое или физическое лицо, использующее на праве собственности или ином законном основании транспортное средство;
«транспортное средство»:
при перевозке грузов - грузовой автомобиль, грузовой автомобиль с прицепом, автомобильный (седельный) тягач или автомобильный (седельный) тягач с полуприцепом, шасси;
при перевозке пассажиров - автобус, то есть автомобильное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более девяти мест для сидения, включая место водителя, в том числе с прицепом для перевозки багажа;
«весовые и габаритные параметры транспортного средства» - значения массы, нагрузок на оси и габаритов (по ширине, высоте и длине) транспортного средства с грузом или без груза;
«внешняя граница Таможенного союза» - пределы единой таможенной территории Таможенного союза, разделяющие территории государств - членов Таможенного союза и территории государств, не являющихся государствами — членами Таможенного союза.
Термины, специально не определенные в настоящем Соглашении, используются в значениях, установленных другими международными договорами государств Сторон, в том числе заключенными в рамках Таможенного союза.
Настоящее Соглашение определяет единые подходы к осуществлению транспортного (автомобильного) контроля органами транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза транспортных средств, въезжающих (выезжающих, следующих транзитом) на территорию государства любой из Сторон.
Согласно Статья 3, транспортные средства, следующие в государство одной Стороны через территорию государства другой Стороны, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе Таможенного союза, в соответствии с законодательством государства Стороны, через территорию которого следуют указанные транспортные средства, и статьями 4-6 настоящего Соглашения.Проверка транспортных средств, документов, необходимых для целей транспортного (автомобильного) контроля, и оформление его результатов производятся в соответствии с законодательством государства Стороны, территорию которого они пересекают на внешней границе Таможенного союза, и настоящим Соглашением.
Органы транспортного (автомобильного) контроля взаимно признают документы, оформленные ими по результатам транспортного (автомобильного) контроля.
Статья 4: Орган транспортного (автомобильного) контроля государства Стороны, через государственную границу которого осуществляется въезд на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - территория Таможенного союза), в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных законодательством указанного государства, осуществляет:
-
проверку соответствия весовых и габаритных парамет
ров транспортного средства нормам, аналогичным установ
ленным законодательством других государств Сторон, по
территориям которых осуществляется проезд, а также
данным, указанным в специальных разрешениях на перевоз
ку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза либо на
проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспор
тного средства по территориям других государств Сторон; -
проверку наличия у перевозчика разрешений на проезд
по территориям других государств Сторон, по которым
осуществляется проезд, их соответствия виду выполняемой
перевозки и соответствия характеристик транспортного
средства требованиям, предусмотренным такими разрешениями; -
проверку наличия у перевозчика специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, на проезд крупногабаритного и (или) тяжело
весного транспортного средства, а также специальных
разрешений на перевозку опасных грузов по территориям
других государств Сторон, по которым осуществляется пе
ревозка или проезд; -
проверку наличия у перевозчика разрешений (специальных разрешений) на перевозку в третьи страны (из
третьих стран) на территории других государств Сторон, по-котором осуществляется перевозка; -
выдачу перевозчику учетного талона по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля,
в случае, если в соответствии с законодательством других
государств Сторон осуществление перевозки допускается
без разрешения на проезд по территориям других государств
Сторон, а также в случае, если перевозка осуществляется в
соответствии с многосторонним разрешением.