ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4363

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья 5: Органы транспортного (автомобильного) контроля при выезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза помимо действии, указанных в статье 4 настоящего Соглашения, в контрольных пунктах осущес­твляют проверку:

  1. наличия у перевозчика квитанции об уплате сборов за
    проезд транспортного средства по автомобильным дорогам

    государств Сторон, по территориям которых осуществлял­ся проезд, если уплата такого сбора обязательна в соответ­
    ствии с законодательством государств Сторон;

  2. наличия у перевозчика (водителя) квитанции, подтвер­ждающей оплату штрафа за нарушение порядка выполне­ния международных автомобильных перевозок на террито­рии государства Стороны или решения судебных органов
    об удовлетворении жалобы на постановление о наложении
    на перевозчика (водителя) соответствующего администра­тивного взыскания в случае, если в разрешении на проезд
    по территории государства одной из Сторон или в учетном
    талоне имеется отметка органа транспортного (автомо­бильного) контроля о наложении на перевозчика (водителя)
    такого штрафа;

  3. наличия допуска транспортных средств перевозчиковгосударств Сторон к международным автомобильным перевозкам;

4) наличия у перевозчика необходимых документов в случае получения уведомления, указанного в статье 6 настоящего Соглашения, от органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны.

Статья 6: При установлении в ходе контрольных действий, предусмотренных статьей 4 настоящего Соглашения, несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствия или несоответствия документов, пре¬дусмотренных законодательством государств Сторон, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны выдает водителю уведомление по форме, согласованной органами транспортного (автомобильного) контроля Сторон, содержащее информацию:

о выявленных несоответствиях;

о необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию государства другой Стороны;

о ближайшем, с учетом маршрута следования транспортного средства, контрольном пункте органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия контролируемых параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.

Информация о выдаче уведомления направляется органу транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны и вносится в информационную базу органа транспортного (автомобильного) контроля, выявившего несоответствие.

В случае, если органом транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны перевозчику выдано уведомление в соответствии настоящей статьей, орган транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны в контрольном пункте вправе осуществить проверку исполнения этого уведомления и при наличии оснований применить к перевозчику (водителю) меры в соответствии с законодательством государства этой другой Стороны.


Выпуск транспортного средства с территории Таможенного союза не осуществляется до предъявления перевозчи¬ком документов, наличие которых предусмотрено статьями 4 и 5 настоящего Соглашения.

Об установлении несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством государств Сторон, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны при выезде через внешнюю границу Таможенного союза транспортного средства, следующего с территории государства другой Стороны, информирует орган транспортного (автомобильного) контроля этой другой Стороны.

Статья 7: Стороны на основе взаимности принимают меры по гармонизации законодательства государств Сторон, методов и технологий осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза в части:

  1. требований к весовым параметрам транспортных средств при движении по автомобильным дорогам общего пользования, входящим в состав международных транспортных коридоров;

2) создания системы контроля за полнотой уплаты сборовза проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования государства другой Стороны;

  1. выработки механизма по урегулированию спорных си­туаций в случае их возникновения с перевозчиками третьих стран;

  2. выработки механизма возврата (задержания) транспор­тных средств в случае нарушения установленных требова­ний повыполнению условий международной автомобиль­ной перевозки по территории Таможенного союза.

Статья 8: Разрешения (специальные разрешения) являются недей­ствительными в случае, если:

  1. они оформлены или используются в нарушение законодательства государства Стороны, компетентные органы
    которого выдали указанные разрешения;

  2. весовые и (или) габаритные параметры транспортного
    средства, указанные в специальном разрешении, не соответствуют результатам взвешивания и замера габаритов транспортного средства;

3)характеристики транспортного средства не соответ­ствуют характеристикам транспортного средства, предус­мотренным разрешением на проезд по территориям государств Сторон.

В случае установления в ходе контрольных действий несоответствия параметров (характеристик) транспортного средства параметрам (характеристикам), указанным в разрешении, орган транспортного (автомобильного) контроля одной Стороны имеет право запрашивать в опера­тивном порядке от органа транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны подтверждение действительнос­ти разрешения.

Статья 9: В целях реализации настоящего Соглашения органы транспортного (автомобильного) контроля:

  1. заключают отдельные протоколы, доводят до органов
    транспортного (автомобильного) контроля другой Стороны
    положения нормативных правовых актов своих государств,
    регламентирующих требования к осуществлению
    транспортного (автомобильного) контроля, информируют
    друг друга о любых вносимых в указанные акты изменени­ях, а также обмениваются образцами документов, необхо­димых для реализации настоящего Соглашения;

  2. взаимно и регулярно обмениваются информацией, по­лученной в результате транспортного (автомобильного)
    контроля. Форма, состав и порядок обмена информацией
    определяются органами транспортного (автомобильного)
    контроля государств Сторон;


3)организуют ведение базы данных о транспортных
средствах, следующих транзитом через территорию госу­дарства одной Стороны на территорию государства другой
Стороны, и взаимно обмениваются информацией, содержа­щейся в этой базе.

Обмен информацией, полученной в результате транспор­тного (автомобильного) контроля, осуществляется в электронном виде.

Органы транспортного (автомобильного) контроля госу­дарств Сторон могут предоставлять полученную в резуль­тате транспортного (автомобильного) контроля иную информацию о транспортных средствах международной перевозки, перемещающих товары.

Статья 10: В целях оформления и учета результатов транспортного (автомобильного) контроля и транспортных средств органы транспортного (автомобильного) контроля используютинформационные ресурсы, содержащие сведения о резуль­татах дополнительных действий по транспортному (авто­мобильному) контролю, осуществляемых в соответствии со статьями 4-6 настоящего Соглашения, а также обеспечива­ют взаимное использование этих информационных ресур­сов.

Статья 11: Стороны в установленном порядке информируют компе­тентные органы иностранных государств об изменении по­рядка осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза в со­ответствии с настоящим Соглашением.

Статья 12:Для выполнения положений настоящего Соглашения
Стороны создают совместную комиссию, заседания кото­
рой будут проводиться по мере необходимости.

Статья 13:Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и (или) переговоров.Если спор не будет урегулирован Сторонами путем консультаций и (или) переговоров в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведе­нии, направленной одной из Сторон другой Стороне, то лю­бая из Сторон может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 14:Настоящее Соглашение не затрагивает прав иг обязатель­ств каждой из Сторон, вытекающих из других международ­ных договоров, участниками которых являются их государ­ства.

Статья 15: В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются протоколами и являются его неотъемлемыми частями.

Статья 16 :Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сто­ронами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.Любая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив по дипломатическим каналам пись­менное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 60 (шестьдесят) дней до предполагаемой даты его прекращения.


Совершено в городе Москве 22 июня 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии Таможенного союза, которая является его депо­зитарием и направит каждой Стороне заверенную копию настоящего Соглашения.

«Национальный реестр правовых актов РБ» № 62 от 4.06.2012г

3.4.2 Система управления рисками

В соответствии ТКТС риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза [ст. 127 ТКТС]. Отсюда, при выборе объектов и форм таможенного контроля, активно используется анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный [ст. 127 ТКТС]. В результате, выявляется риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло. Таможенные органы, имеющие информацию о данном факте, принимают определённые превентивные меры предотвращающие правонарушение в сфере таможенного дела.Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза. К объектам анализа риска относятся:

- товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- транспортные средства международной перевозки;

- сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

- сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

- деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;


- результаты применения форм таможенного контроля.

В основе современной системе управления рисками ТС - общие подходы к управлению таможенными рисками, принятыми Международной конвенцией об упрощении и гармонизации процедур (так называемая, Киотская конвенция).

В 1974г., в её первой редакции, впервые предлагалось упростить таможенное оформление и контроль в алгоритме перемещения товаров через таможенные границы государств. Это сняло, на то время, определённую напряжённость во внешнеторговых отношениях между субъектами хозяйствования в связи с ростом объёмов международных грузопотоков, развития информационных технологий, высокой конкуренцией в бизнес-среде. Однако конфликт с традиционными методами и процедурами, со временем, продолжился. В связи с этим, Киотская конвенция была пересмотрена в 2006г. Её новая редакция вступила в силу в 1999г. Она содержала приложения, охватывающие весь спектр процедур таможенного регулирования, применяемых в международной практике. В частности, согласно приложениям, рекомендовалось применять: стандартные и упрощённые процедуры; постоянное развитие и улучшение процедур таможенного контроля; максимальное использование информационных технологий; партнёрский подход в отношениях таможенных органов с деловыми кругами. Ключевыми элементами, адаптирующими её к реалиям международной торговли, явилось: максимальная автоматизация процессов таможенного администрирования и внедрение электронного декларирования. А также: использования предварительного информирования таможен назначения при отправке грузов для возможности применения выборочного контроля; прозрачность и стабильность таможенного законодательства, оперативное информирование заинтересованных лиц в случае его изменений; применение системы управления рисками при таможенном администрировании. Таким образом, Киотская конвенция в редакции 1999г. создавала основу для применения системы управления рисками при таможенном администрировании, предлагала модель современного таможенного регулирования как средства контроля внешнеторговой деятельности при развитии интеграции в области международного таможенного права. И такая модель появилась – Система анализа и управления рисками (далее – САУР) в Европейском союзе (далее – ЕС). Основным документом, содержащим концептуальную основу САУР в ЕС, является Стандартная структура управления рисками. Она одобрена Генеральным директоратом по налогообложению и таможенному союзу Европейской комиссии 21 ноября 2002г. в рамках, так называемой, Концепции «Таможня-2007». Под рисками, согласно статьи 4 Модернизированного таможенного кодекса ЕС, понимается вероятность наступления события, связанного с ввозом, вывозом, транзитом, передачей или конечным использованием товаров, перемещаемых между таможенной территорией Сообщества и другими территориями. А также с нахождением на таможенной территории Сообщества некоммунитарных товаров, что может: препятствовать правильному применению коммунитарных или национальных мер; подорвать финансовые интересы Сообщества и государств-членов; представлять угрозу для безопасности и защиты Сообщества и его резидентов, для здоровья человека, животного и растительного мира, состояния окружающей среды или для потребителей. Управление риском в соответствии со Структурой определяется как метод систематической идентификации и реализации всех мер, необходимых для ограничения вероятности появления риска. Процесс управления риском в рамках Структуры включает следующие элементы: среда; анализ риска; обращение; контроль [].