Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в организации
1.1 Понятие и виды корпоративной культуры
1.2 Характеристики корпоративной культуры в организации
1.3 Технологии, используемые для формирования корпоративной культуры
ГЛАВА 2. Анализ корпоративной культуры в ООО «ИнвестГРУПП»
2.1 Общая характеристика ООО «ИнвестГРУПП»
2.2 Характеристика состояния корпоративной культуры в ООО «ИнвестГРУПП»
Таблица 2.5 Годовой план корпоративных (праздничных) мероприятий
Мероприятия |
Цели и задачи мероприятия, как метода формирования корпоративной культуры |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Корпоративный новый год |
Формирование ощущения сплоченности и командного духа. |
+ |
|||||||||||
Праздник день рождения компания |
Формирование имиджа компании, освещение основных постулатов е деятельности, достижений, ее миссии. |
+ |
|||||||||||
День рождения сотрудников |
Формирование индивидуального подхода к сотруднику, ценности сотрудника в глазах коллектива |
||||||||||||
8 марта |
Сплоченность коллектива |
+ |
|||||||||||
23 февраля |
Сплоченность коллектива |
+ |
|||||||||||
Профессиональные праздники |
Формирование имиджа компании, освещение основных постулатов е деятельности, достижений, ее миссии. Награждение сотрудников. |
+ |
+ |
||||||||||
Корпоративные праздники, посвященные информационным поводам внутри компании |
Формирование имиджа компании, освещение основных постулатов е деятельности, достижений, ее миссии. Награждение сотрудников. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
* В таблицу не включены праздники, посвященные достижениям компании (удачный проект и т.д.)
Представленный в приложении план корпоративных мероприятий, является не обходимым минимумом для работы с персоналом в данной компании. Необходимо проведение каждого праздника по следующей общей схеме:
-
- торжественная часть (речь руководства, вручение подарков, личные поздравления и поощрения)
- неформальная часть (фуршет, неформальное общение, игровая программа, танцы и т.д.)
Праздники на уровне отделов также являются важной составляющей и проводиться должны по той же схеме.
Такой подход позволит реализовывать все необходимые задачи по формированию корпоративной культуры. Необходимо отметить, что данная таблица при желании может быть расширена за счет включения в нее новых важных для компании дат.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов интенсивной интеграции творческой энергии сотрудников в развитие производственной деятельности, создания имиджа Компании как наиболее привлекательного работодателя на рынке труда.
Деятельность компании в рамках этой Программы направлена на решение задачи развития корпоративной культуры и таким образом:
- содействия адаптации молодых работников в трудовых коллективах,
- повышения профессионального уровня и эффективности труда,
- развития производственной инициативы,
- формирования активной жизненной позиции, а также обеспечения творческого участия сотрудников в экономическом и социальном развитии Компании.
Программа также включает в себя реализацию следующих проектов:
1. Проект «Профессионализм сотрудников Компании»
Цель – раскрытие и эффективное использование личностного и профессионального потенциала молодежи, развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения.
Механизмы реализации:
- Развитие систем профессиональной ориентации, профессионального обучения всех уровней, а также переподготовки и повышения квалификации работников Компании;
- Обеспечение ускоренной адаптации молодых работников на производстве через развитие и совершенствование института наставничества;
- Разработка и внедрение эффективных форм оказания корпоративной поддержки работникам Компании для получения образования и повышения квалификации, в том числе субсидирование части процентной ставки платы за банковский кредит на обучение;
- Дополнительная подготовка и повышение квалификации по бизнес-програмам, обеспечивающим активное включение сотрудников в развитие новых направлений деятельности Компании;
- Совершенствование механизмов обеспечения карьерного роста наиболее активных и подготовленных работников Компании;
- Развитие системы ротации молодых кадров и обмена профессиональным опытом;
2. Проект «Молодой ученый и рационализатор»
Цель – развитие внутреннего научного потенциала Компании и обеспечение научных подходов к решению производственных и управленческих задач.
Механизмы реализации:
- Поддержка соискателей ученой степени путем предоставления им режима «информационного благоприятствования» внутри Компании;
- Формирование механизмов поддержки соискателей ученых степеней, работающих в Компании, аналогичных грантам имени П.П.Мельникова;
- Содействие развитию новаторского движения в молодежной среде, обеспечение функционирования систем оценки и внедрения рационализаторских предложений;
- Создание системы нематериальных поощрений молодых работников и специалистов, ведущих научные изыскания, направленные на повышение экономической эффективности деятельности Компании;
- Обеспечение участия молодых ученых и специалистов Компании в работе научно-практических конференций и дискуссионных клубов, а также организация и проведение собственных мероприятий по обмену опытом.
3. Проект «Воспитание корпоративного лидерства»
Цель – воспитание корпоративного духа, подготовка молодых руководителей, формирование молодежной элиты Компании.
Механизмы реализации:
- Формирование собственных методик дополнительного образования, направленного на профессиональную ориентацию, привитие навыков управления, развитие лидерских качеств, индивидуальное развитие личности и воспитание стремления к карьерному росту;
- Организация и проведение образовательных курсов, тренингов и деловых игр с участием руководителей и специалистов Компании;
4. Проект «Информационное пространство»
Цель – создание информационного поля внутри компании, формирование лояльности сотрудников к компании.
Механизм реализации:
- Разработка единой долгосрочной программы информационного обеспечения деятельности Компании;
- Создание информационно-консультативной базы нормативно-правовых документов, обеспечение равноправного доступа к информации (через сайт);
- Создание корпоративного СМИ;
- Обеспечение комплексного информационного сопровождения Программы в корпоративных СМИ;
5. Проект «Здоровый образ жизни»
Цель – пропаганда здорового образа жизни.
Механизмы реализации:
- Создание условий для физического развития сотрудников;
- Содействие спортивным командам, клубам и обществам;
- Проведение соревнований, турниров всех уровней, корпоративных олимпиад;
- Организация работы детских оздоровительных учреждений, экспериментальных площадок для детей сотрудников, организация поездкой в детские лагеря.
Заключение
В заключении можно сделать следующие выводы.
Корпоративная культура организации очень емкой понятие, оно включает в себя множество аспектов, но на основании изучения этого понятия можно заметить, что это своеобразный механизм которые отвечает за эффективное взаимодействие внутри коллектива организации. При чем тут имеется ввиду как личные коммуникации и наличие психологического комфорта в коллективе, так и формирование и поддержание норм делового этикета и принципов взаимодействия работников, распределения ответственности.
Очевидно, что для формирования эффективной корпоративной культуры, иными словами позитивной и сильной организационной культуры, необходимо соблюдать некоторые ее принципы, например, она должна соответствовать уровню развития организации, а также при формировании отдельных ее аспектов не обходимо учитывать специфику целевых групп, которые будут задействованы в ее реализации.
Для формирования, коррекции и поддержания корпоративной культуры используется целый арсенал PR средств. Необходимость внутренней PR работы в коллективе очевидна. От грамотно налаженных внутренних коммуникаций кардинальным образом зависит эффективное функционирование самой организации, благоприятная атмосфера в коллективе, а также ее внешний имидж. При поддержании и коррекции корпоративной культуры используются такие технологии как специальные мероприятии, создание информационного поля, личные коммуникации с руководством, работа с лидерами мнений, выпуск корпоративного СМИ и др.
В данном исследовании рассматривает корпоративная культура компании «ИнвестГРУПП». Широкий спектр задач своей области, которые решает данная организация, а также ответственность и серьезность объектов, которые выполняют ее сотрудники, требует не менее серьезного подхода к организации рабочего процесса. Не смотря на то, что в организации работают высокопрофессиональные специалисты, корпоративная культура ее довольно слаба и нуждается в коррекции, так как может негативно сказаться на результатах деятельности компании.
Комплекс мер продолженных по совершенствованию корпоративной культуры ООО «ИнвестГРУПП» способен в разы повысить уровень самосознания сотрудников на предприятии, сделать работу в данной компании боле комфортной психологически, а также создаст мотивационную базу у сотрудников для более эффективного труда. Выполнение предложенной программы позволит сотрудникам проявлять инициативу, развиваться, а также разрешит конфликтные вопросы, связанные с внутрифирменными коммуникациями. Программа имеет целью решение таких задач как: уменьшение текучести кадров, создание командного духа и чувства единства в компании, решение конфликтных вопросов, создание чувства идентичности с компанией, развитие понимания у сотрудников важности миссии и целей компании.
Список использованных источников
- Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2014. – 560 с.
- Алешина И.В. паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2016. - 480 с.
- Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учебное пособие.-3-е изд.,перераб. и доп.- М., 2012. . – 148 с.
- Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Прогресс, 2016. – 256 с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд. –СПб.: Питер, 2013.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
- Викентьева Е.Н. Организационная культура: Учеб. пособие.- Тверь.: ТВГУ, 2002.
- Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
- Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура – М.: Юнити, 2014. – 288 с.
- Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб: Питер, 2016. – 368 с.
- Джефкинс, Ф., Ядин Д.. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов - М.: Юнити-Дана, 2013. – 416 с.
- Катлип, Скотт, М., Сентер, Аллен, Х., Брум, Глен. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 624 с.
- Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 454 с.
- Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2014. – 432 с.
- Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2016. – 528 с.
- Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 300 с.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: ЭКОМ, 2012. - 240 с.
- Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. – Ростов-на-Дону, 2012.
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Инфа-М, 2017. – 624 с.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2015. – 416 с.
- Тиккер Э. Паблик рилейшнз: учеб. / пер. с англ. С. Бердышева. – М.: Изд-во Проспект, 2015. – 336 с.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2013. – 552 с.
- Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология.- СПб.: Роза мира, 2014. – 187 с.
- Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 2016. – 444 с.
- Пузяккова, В.А. Корпоративные издания: типология, структура, принципы организации/ В.А. Пузякова //Вестн. Мос. Ун-та. Серия 10. 2014. - № 3. – с. 32-38
- Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент, 2016, №7
- Титов, Р. Корпоративная газета как инструмент организации /Р. Титов// Пресс-служба. 2016. - № 1 – с . 22-27
- Шиляева, М. Внутренний PR как необъемлемая часть жизнедеятельности организации /М. Шиляева // Советник. 2012. - № 4 (от 15.04.2002). – с. 23-24 .
- Даешь культуру! Корпоративная культура – мощный инструмент, с которым надо уметь общаться [электронный ресурс] http://www.rezume-art.ipjob.com.ua/istatyi_356.htm
- Корпоративная культура и внутрифирменный PR в контексте стратегий бизнеса [электронный ресурс] http://www.sovetnik.ru/Conference/stent7.asp
- Лобанова Т. Принципы работы с персоналом и корпоративная культура компании. [электронный ресурс] http://www.hrm.ru/db/hrm/5ВГ386СОF32B9102C3256AAB0044D80/category.htm
- Организация связей с общественностью в малой и средней фирме. [электронный ресурс] http://www/pressclub.host.ru/PRMS.shtml
- Письменная, Е. Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом. [Электронный ресурс] http://pr-club.com/PR_EMPLOYEES.shtml
- Типы корпоративной культуры. [электронный ресурс] http://www.cii.sumy.ua/links/d/data/dan2016/business/28/index1.html
- Формирование корпоративной культуры. [электронный ресурс] http://azps.ru/training/korporat.html
- Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR. [электронный ресурс] http://pr-news.ru/publicat/n2/2_5.htm.