Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в организации
1.1 Понятие и виды корпоративной культуры
1.2 Характеристики корпоративной культуры в организации
1.3 Технологии, используемые для формирования корпоративной культуры
ГЛАВА 2. Анализ корпоративной культуры в ООО «ИнвестГРУПП»
2.1 Общая характеристика ООО «ИнвестГРУПП»
2.2 Характеристика состояния корпоративной культуры в ООО «ИнвестГРУПП»
Также помогают улучшению социального климата в коллективе, следующие методы:
- поручение работы неформальным группам при ответственности за ее выполнение неформальных лидеров;
- формирование коллективного духа, с применением целого комплекса мер (неформальное общение, поздравления с праздниками и днями рождения и тому подобное);
- проведение регулярных совещаний, с предоставлением на них подчиненным наиболее полной информации об общих задачах организации;
- стимулирование активности подчиненных
Одним из наиболее распространенных средств связи с широкой общественностью являются внутренняя пресса. О значении внутренней газеты в установлении хороших связей с широкой общественностью, как внутри компании, так и вне ее свидетельствует постоянно и быстро растущий тираж. В Великобритании издается свыше 1800 внутренних газет общим тиражом более 23 млн. экз. и общей стоимостью около 15 млн. ф. ст. В США, как полагают, десять тысяч внутренних газет с тиражом 300 млн. экз., в Японии 3000 таких газет, во Франции – 700.[12]
Внутрифирменное издание, превращаясь в эффективный инструмент внутрикорпоративных связей с общественностью, способно решать следующие задачи:
1) Формирование единого коммуникативного пространства внутри организации. В малом бизнесе, в фирме, расположенной в одной комнате, все просто. Сотрудники сидят рядом и обо всех событиях узнают моментально. Минус в том, что поток информации в небольших компаниях лишь с трудом может управляться менеджментом. Но с ростом организации, особенно – если рост территориальный, развитие филиальной сети, становится намного труднее обеспечивать общее понимание целей и задач компании, доводить до сотрудников новости, рассказывать о событиях, ценностях. Как правило, с этой задачей большинство существующих корпоративных СМИ справляются, но лишь относительно. Проблема в том, что по какой-то не совсем понятной причине, журналисты многих корпоративных изданий считают, что правила повседневной журналистики не для них. Бедный язык, канцелярский стиль – это пережитки, которые мешают развитию корпоративной прессы. И без изменений в редакционной политике, без совершенствования средств информирования решить задачу формирования единого коммуникативного пространства невозможно.
2) Продвижение и популяризация организационной и корпоративной культуры компании. Беда в том, что на сегодняшний день корпоративная культура полноценно сформирована лишь в очень ограниченном круге компаний. Поездки на шашлыки и корпоративные вечеринки только тогда станут элементами корпоративной культуры, когда будут частью большой и целенаправленной работы по формированию коллектива. Разумеется, редактор не может создавать корпоративную культуру, для этого нужна воля руководства и большая работа со стороны кадровой службы.
3) Поддержка текущих проектов, информирование о них. Знакомство с руководителями и исполнителями, внутренний PR. Особенно важно говорить об этом, если в результате инициирования проекта финансово пострадали другие подразделения.
4) Обеспечение понимания целей и задач организации всеми сотрудниками. Доступная и понятная расшифровка годовой стратегии компании с целью донести ее до каждого, показать роль каждого сотрудника в достижении этой цели. Понимая, к чему и зачем стремится компания, сотрудники будут и сами ставить себе более ясные и четкие цели.
5) Обеспечение понимания финансовой и бюджетной политики организации всеми сотрудниками. Даже если в вашем главном финансовом плане есть хоть малюсенькая строчка про социальные программы, про обновление основных фондов - расскажите об этом вашим сотрудникам. Пусть они не знают, на что будет тратиться основная часть заработанных компанией денег, но они увидят точно и ясно, что получат они.
6) Мотивация сотрудников
- Достижение - информирование о достижениях, наградах и призах, которые получила компания
- сильное звено - рассказ о подразделении и его руководителе. Помимо важности этого формата для поднятия собственной значимости отдела или человека, особенно - применительно к ситуации успеха, при условии планомерности проекта достигается и информирование всех подразделений о функциях и задачах друг-друга.
- Рекорды месяца - нетривиальный рассказ о достижениях за период между выходами газеты. Главная идея - в общем, деле важен любой успех!
- Клубные страницы - посвящены отдельным профессиональным группам, наиболее важным и значимым для работы компании. В страховой фирме - агентам, в рознице - продавцам.
7) Обучение - азы экономики, азы бизнеса. Информирование о текущей ситуации на рынке. Стимулирование личностного и карьерного роста. «Истории успеха».
8) Обратная связь от потребителей. Наверняка у компаний, работающих с покупателями, накапливается немалый объем писем и пожеланий. Почему бы не использовать позитивные для поднятия корпоративного духа, негативные - для стимулирования?
9) Информирование о конкурентной ситуации на рынке - результаты исследований, проведенных конкурентами, которые показывают преимущество компании.
10) Контроль коммуникаций. Руководству компании «Аэрофлот» -международные авиалинии» с помощью корпоративной газеты удалось оградить коллектив от влияния радикальных профсоюзов.
11) Антипиар в ответ на слухи, негативные публикации в прессе, плохие финансовые результаты. Нет ничего хуже людей, потерявших надежду. Когда российская компания «Вимм-Билль-Данн» приобрела завод в Киеве, в местной прессе развернулась волна «черного PR» против компании. Работников завода стали запугивать возможными увольнениями и скандалами. С помощью корпоративной газеты, транслировавшей в ответ на внешний «негатив» позитивную информацию о перспективах компании, о социальной политике, удалось убедить коллектив в том, что корпоративная версия «правды» куда как честнее, чем та версия, которую навязывало внешнее окружение.
12) Адаптация новых сотрудников.
13) Творчество, фотографии, стихи.
14) Назначения - информирование о причинах кадровых перестановок, организационных изменений.
15) Презентационная роль. Продвижение компании, ее социальной политики во внешней среде.
16) Отношения с инвесторами. СМИ – это открытые источники информации, которые, вероятнее всего, будут изучаться потенциальными инвесторами и новыми деловыми партнерами компании.
Стандартная классификация внутрикорпоративных изданий включает в себя следующие типы:[13]
-
- журналы (magazines). Это тип внутрифирменных изданий, выпускаемых в определенном журнальном формате. Наиболее часто используется формат А4. Содержание таких журналов – статьи и иллюстрации.
- Газеты (newspapers), как правило, издаются в формате таблоида и содержат в основном новости, сопровождаемые статьями и иллюстрациями.
- Информационный бюллетень (newsletter). Содержит, как правило, от 2 до 8 страниц, может быть выполнен в формате А4, заполненных краткими материалами с иллюстрациями или без иллюстраций.
- Настенная печать (wall newspaper). Изготавливается в виде небольшого плаката и прикрепляется к стене. Это нечто среднее между внутренними и внешними изданиями. Часто подобные издания можно увидеть на стенах станций лондонского метро, особенно когда они содержат новости о новых линиях подземки и новых услугах, оказываемых метрополитеном. Подобным образом используется она и на железнодорожных станциях.
Внутрикорпоративная пресса призвана работать с коллективом, поэтому при выстраивании редакционных планов нельзя обойтись без привязки к кадровой службе:
- для персонала (инструмент консолидации и мобилизации);
- для линейных менеджеров (инструмент реализации стратегий);
- для топ-менеджеров (инструмент выработки решений).
Главной задачей внутрикорпоративного издания является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому в издании должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников.
Массовые (корпоративные) мероприятия (спорт, искусство, туризм и т.д.). Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия – любые корпоративные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив. При организации подобных мероприятий важно опираться не только на свои представления, но и на мнения коллектива, к которому нужно прислушиваться. Поведение корпоративных праздников и юбилеев важнейшая часть внутрикорпоративной работы, так она позволяет работать с неформальными каналами коммуникации, и лидерами мнений.
Тренинги и образовательные программы. Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в условиях реструктуризации компании и т.д. помогут сохранить благоприятный климат в коллективе в сложной ситуации. Не стоит забывать, что даже самым талантливым сотрудникам иногда нужна помощь. Тренинги лучше всего осуществлять с привлечением внешнего специалиста. Организовывать и проводить тренинги должны специалисты, а рабочая группа – определять их целесообразность и роль в общей стратегии внутреннего PR. Тоже можно сказать об образовательных программах, это мощный стимул и дополнительный аспект мотивации персонала.
Собрания, в зависимости от специфики вашего коллектива это могут быть ежеквартальные собрания в актовых залах с докладами о проделанной работе или еженедельные пятиминутки в подразделениях, на которых руководитель ставит задачу, распределяет работу и подводит итог предыдущей недели. Собрание как коммуникационный канал может быть эффективным выходом при предупреждении назревающего конфликта. Так как может дать возможность работникам поговорить лицом к лицу и разрешить противоречия, в данном случае огромное значение имеет ведущий собрания, он должен иметь вес в компании и держать беседу в конструктивном русле, фактически руководя ею
Подводя итог данному разделу можно отметить, что деятельность по связям с общественность очень важна, как во внешней, так и во внутренней среде. Работа с внутренней общественностью должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Необходимо также подчеркнуть, что работа с внутренними группами общественности подразумевает некоторые особенности в работе с каждой из них, поэтому необходимо подбирать грамотные каналы коммуникации, способные оказывать целенаправленное воздействие. При всей широте возможных способов работы во внутрикорпоративном PR существует несколько технологий, которые являются классикой работы по связям с общественностью в организациях.
ГЛАВА 2. Анализ корпоративной культуры в ООО «ИнвестГРУПП»
2.1 Общая характеристика ООО «ИнвестГРУПП»
Компания «ИнвестГРУПП» специализируется на системной интеграции, поставках аппаратных средств и программного обеспечения, создании информационных систем на базе локальных и распределенных вычислительных сетей, на ИТ-консалтинге, внедрении ERP систем и систем документооборота. Главный офис находится в Санкт-Петербурге, по адресу В.О., 13-я линия, д.6-8, офис 46Н.
Компания имеет филиалы в Москве, Нижнем Новгороде, в Екатеринбурге и Новосибирске, которые сотрудничают с заказчиками в этих и сопредельных регионах.
Компания осуществляет сервисное обслуживание техники в рамках авторизованного сервисного центра в Санкт-Петербурге и Москве.
Миссия компании «ИнвестГРУПП»
Компания «ИнвестГРУПП» стремится к сотрудничеству с российскими коммерческими предприятиями и государственными структурами с целью оказания им содействия средствами информационных технологий в решении задач увеличения производительности и эффективности их деятельности.
Основные направления деятельности компании:
- Бизнес консалтинг, включающий разработку ИТ-стратегии и концепции развития ИТ-систем на предприятии, аудит ИТ-инфраструктуры предприятия, а также оценка эффективности инвестиций в ИТ и разработку схем перехода на новые технологии.
- Проектирование и установка сетевого и телекоммуникационного оборудования
- Организация систем ввода, хранения и архивирования данных
- Поставка и внедрение систем управления корпоративными информационными ресурсами
- Поставка серверов и персональных компьютеров марки HP
- Обучение персонала в центрах компетенции, пропаганда новых программных решений и сервисное обслуживание техники
Компания осуществляет сервисное обслуживание техники в рамках авторизованного сервисного центра в Санкт-Петербурге и Москве.
Стратегическим партнером фирмы «ИнвестГРУПП» является компания Hewlett-Packard (HP). За долгую историю сотрудничества с HP накоплен большой опыт реализации проектов внедрения мощных серверов HP SuperDome (на предприятиях сферы коммуникации), установки HP систем хранения (в компаниях производственного цикла), осуществляются регулярные поставки серверов HP Proliant, рабочих станций, ноутбуков, сетевого оборудования (HP и Cisco Systems).
Сотрудники компании имеют 116 сертификатов разных уровней по продукции и сервису техники HP, обладают 40 сертификатами компании Microsoft и сертификатами по ITIL.
В 2005 году компания добавила в список предлагаемых продуктов системы управлении безнес-процессами, созданные компанией Microsoft. В компании создан специальный отдел, занимающийся продвижением Microsoft Axapta и HP OpenView. Ряд специалистов компании имеют сертификат и по HP OpenView Nnm, HP OpenView ServiceDeck и HP OpenView Operation, и по Microsoft Axapta. В рамках этого направления предлагаются решения для отделов ИТ на предприятиях, позволяющие автоматизировать процессы управления с помощью комплекса указанных продуктов.