Файл: "Формирование корпоративного имиджа компании".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К 2020 году прогнозируется рост мировой абонентской базы на 1 млрд человек наряду с увеличением всемирного покрытия с 50% до 60%. Стремление операторов связи увеличить долю рынка ведет к необходимости расширения покрытия сетей, повышения скорости передачи данных, что возможно за счет увеличения капитальных затрат. Согласно прогнозам, через 5 лет мировой объем капитальных инвестиций операторов связи достигнет отметки в 250 млрд долл. США, в 2017 г. этот показатель составил 229 млрд долл. США [24].

Российский рынок телекоммуникаций успешно развивается. В его развитии прослеживаются все основные тенденции развития мирового рынка телекоммуникаций: широкое применение новых технологий; либерализация рынков; новые подходы к тарифной политике; интегрированная система услуг в области стационарной и мобильной связи. Однако, основной задачей отрасли, несмотря на успешное развитие в течение последних 10 лет, по-прежнему является преодоление технологического и инфраструктурного отставания, а также формирование полноценно конкурентного рынка и ослабление влияния государственного регулирования.

Сегментами отрасли телекоммуникаций являются: сотовая связь, фиксированная связь, мобильный интернет, услуги широкополосного доступа, мобильные платежи, ритейл, цифровое телевидение, спутниковые системы связи.

По данным Министерства связи и массовых коммуникаций России, общий объём рынка телекоммуникационных услуг в 2018 году составил 1668 млрд. руб. и вырос за год всего на 1,3 %. Динамика объёма российского рынка телекоммуникационных услуг в 2014 – 2018 гг. представлена на рисунке 1.

2018

2017

2016

2015

2014

1200

1000

800

600

400

200

0

1309

1477

1405

1600

1400

1668

1646

1800

Рис. 1. Динамика объёма российского рынка телекоммуникационных услуг в 2014 – 2018 гг., млрд. руб. [24].

Объём рынка, млрд. руб.

Считается, что рынок телекоммуникаций достиг своей зрелости, и в ближайшее время больше не будет показывать таких высоких темпов роста. Компании будут больше работать в направлении оптимизации собственной деятельности, поиске новых источников дохода среди своей абонентской базы и способов снижения оттока абонентов.


Основной причиной замедления роста рынка является исчерпание источников экстенсивного роста во всех крупнейших сегментах, традиционно являвшихся драйверами рынка.

Количество абонентов фиксированной связи стремительно сокращается, на 800-1 млн человек в год, что отрицательно сказывается на доходах телекоммуникационных компаниях.

Несмотря на снижение темпов роста по сравнению с 2017 годом. Основными драйверами роста отрасли являются мобильный интернет, платное ТВ и широкополосный доступ в интернет.

Сегмент мобильной связи, формирующий свыше половины доходов отрасли, впервые за многие годы демонстрирует падение, по сравнению с 2017 годом темп роста снизился на 1% и на 4% по сравнению с 2017. Российский рынок мобильной связи уже фактически достиг насыщения, проникновение сотовой связи составляет 176,3%. Одной из причин этого является то, что люди, стремясь снизить расходы на сотовую связь, часто пользуются услугами разных мобильных операторов связи и приобретают сразу несколько SIM-карт. Каждая из «симок» считается за отдельного абонента. Таким образом, фактический показатель проникновения сотовой связи в стране гораздо ниже. Предполагается, что в России реальное соотношение к концу 2018 года составляет около 70%. Основной положительный эффект в будущем периоде ожидается от расширения географии мобильных сетей 3 и 4 поколения и соответствующий рост потребления услуг мобильного интернета и пакетных предложений.

Продолжается снижение темпов роста и в сегменте широкополосного доступа в интернет. Если раньше операторы могли заниматься подключением все новых и новых населенных пунктов, жители которых раньше не имели доступа в сеть, то теперь проникновение интернета уже достигло высокого уровня, 63%. Рынок насыщен не только в крупных, но и в большинстве средних городов. За год число частных пользователей выросло лишь на 3%.

В сегменте платного ТВ проникновение на конец 2018 года еще выше – 71%. Рост числа пользователей составил 5,5%, в то время как годом ранее он составил почти 7%. Однако в доходах рынок вырос за год на 21%. Столь значительный рост был связан с тем, что в начале года большинство операторов, чтобы компенсировать растущие расходы на закупку контента, подключение и обслуживание абонентов, вынуждены были пойти на повышение тарифов.

Также причинами такого несущественного роста рынка стала общая экономическая ситуация в стране. В следствие девальвации национальной валюты, существенно увеличились затраты компаний на поддержание инфраструктуры, так как в телекоммуникационной отрасли, как нигде, сильна зависимость от иностранных технологий — главным образом оборудования, которое продается производителями за доллары.


Телекоммуникационный рынок в России является олигопольным. На рынке участвует так называемая «большая четверка» которая занимает 80% от общего объема рынка, остальные 20% занимают мелкие региональные операторы. В большую четверку входят, такие компании как ПАО «МТС», ПАО «Ростелеком», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом». Основные результаты деятельности операторов за 2018 г. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные результаты деятельности операторов за 2018 г.

Место по выручке

Оператор

Преимущественная бизнес-модель

Общая выручка в 2018 году,

млрд. руб.

Изменение в % к 2017

году

Число абонентов по преимущественному бизнесу, млн. чел.

1

МТС

Сотовая связь

391,2

4,4%

77,3

2

Мегафон

Сотовая связь

308,4

-0,8%

74,8

3

Ростелеком

Интернет-провайдинг, фиксированная

телефонная связь

283,2

-1,4%

11,9 (21,7)

4

ВымпелКом

Сотовая связь

278,4

-3,2%

59,8

На основе публично раскрытой операторами связи отчетности за 2018 год, МТС является крупнейшим среди операторов связи России по таким показателям как выручка и количество абонентов.

Компания ПАО «МТС» является единственным оператором из «большой четверки», которая показала положительную динамику роста выручки. ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком» и ПАО «ВымпелКом» по итогам года продемонстрировали по данному показателю отрицательную динамику. Больше всего упала выручка у компании ПАО «ВымпелКом» (на 3,2%).

Бизнес-модель «Ростелекома» нацелена на предоставление качественных и современных телекоммуникационных услуг своим клиентам и полностью соответствует корпоративной стратегии, направленной на преобразование в интегрированного поставщика цифровых услуг. В дополнение к основной операционной деятельности компания уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития – созданию условий для экономического роста страны и балансу интересов ключевых заинтересованных сторон. «Ростелеком» не только строит успешный бизнес на благо акционеров, но и создает ценность для общества, а также улучшает качество жизни своих клиентов по всей стране.


Миссия: «Ростелеком» создает больше возможностей для людей и организаций как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества сферы.

Стратегия: Технологическое преимущество в IP сетях. Дифференцированные продукты. Клиентский сервис на уровне лучших практик. Организационная и культурная трансформация. Повышение эффективности.

Телекоммуникационная отрасль России представляет собой привлекательный сегмент экономики как для долгосрочных, так и для краткосрочных инвесторов. При этом «Ростелеком» обладает сильными конкурентными преимуществами, позволяющими обеспечивать стабильный денежный поток и демонстрировать достойные операционные результаты даже в непростых макроэкономических условиях, дополненных быстрой сменой технологий и предпочтений клиентов. Компания не только успешно отвечает рыночным вызовам, но и эффективно использует вновь создающиеся возможности. Благодаря качественным активам, отлаженным бизнес-процессам и накопленным компетенциям «Ростелеком» способен демонстрировать устойчивый рост в основных сегментах своей деятельности.

Рис. 2. Структура российского телекоммуникационного рынка, 2018 г., % [24].

Состав основных игроков телекоммуникационного рынка в 2018 году не изменился: 82 % рынка распределены между пятью крупнейшими компаниями:

«Ростелеком» остается безусловным лидером на большинстве рынков своего присутствия, а именно – фиксированной голосовой связи, ШПД, платного ТВ, VAS и облачных продуктов, таких как ЦОДы и видеонаблюдение, оптовых услуг связи и ряда других во всех существующих клиентских сегментах: В2С, В2В/B2G и B2O.

В 2018 году компании удалось укрепить свое лидерство на традиционных рынках, а также продолжить развитие перспективных направлений бизнеса с высоким потенциалом роста, таких как дата-центры, геоданные, облачные сервисы и других. В качестве ключевой долгосрочной задачи компании можно обозначить повышение уровня удовлетворенности клиентов за счет расширения спектра предоставляемых контентных и цифровых услуг и перехода к модели интегрированного провайдера цифровых сервисов. По итогам 2018 года «Ростелеком» стал лидером по показателю абонентского прироста в абсолютных значениях, увеличив за год количество частных пользователей на 638 тыс. на рынке ШПД. Основная часть этого прироста пришлась на регионы (в первую очередь – Центр, Поволжье, Сибирь), однако и на московском рынке компания показала положительную динамику, обеспечив себе устойчивую конкурентную позицию.


ПАО «Ростелеком» является крупнейшей телекоммуникационной компанией в России, присутствующей во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающей миллионы домохозяйств в России.

В современных условиях персонал рассматривается как один из главных факторов эффективного функционирования любой организации. «Люди – наш самый главный ресурс!» – лозунг, который можно встретить в каждой эффективно работающей современной компании. И это не просто слова, такие компании владеют огромным набором приемов и методов работы с кадрами. Сегодня эффективное управление человеческими ресурсами призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.

Любой работодатель всегда хочет добиться того, чтобы труд сотрудников его организации был эффективным, к этому же стремится и работник, так как, способствуя достижению целей, стоящих перед организацией, он тем самым удовлетворяет и свои потребности, соответствующие этим целям.

Человеческие ресурсы являются конкурентным богатством любой современной организации. Развитие человеческих ресурсов предполагает рост инвестиций в человеческий капитал – знания, умения, навыки, мотивацию персонала. Уровень развития человеческого капитала оказывает непосредственное влияние на производительность труда. Вложения в обучение и развитие персонала является инвестициями, которые в будущем приведут Компанию к успеху.

Большой опыт в этом направлении накоплен в ПАО «Ростелеком». ПАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,6 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 8,6 млн пользователей, из которых свыше 3,4 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Компания «Ростелеком» – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.

В компании работает более 170 тысяч сотрудников, и каждый играет значительную роль в достижении общего успеха. Галина Рысакова, Старший Вице-Президент по организационному развитию и управлению персоналом Компании полагает, что в настоящее время человеческий капитал становится главным ресурсом и от грамотного управления им зависит успешное функционирование организаций. Поэтому руководство компании «Ростелеком» обеспечивает сотрудникам комфортные условия труда, достойное вознаграждение, возможности для профессионального роста и социальные гарантии. Главная ценность «Ростелекома» – опыт, навыки и знания сотрудников. Сегодня главный приоритет Компании – создавать больше возможностей для сотрудников. Компания стремится способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Руководство Компании создает такую внутреннюю среду, в которой сотрудники могут максимально эффективно решать свои задачи и принимать квалифицированные решения. Компания предлагает сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы.