Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративного имиджа организации
1.1. Сущность и основные элементы корпоративного имиджа
1.2. Основные направления и инструменты формирования корпоративного имиджа
1.3. Особенности разработки проекта по формированию корпоративного имиджа
Глава 2. Оценка формирования корпоративного имиджа Мурманского филиала ПАО «Ростелеком»
2.1. Организационная характеристика Мурманского филиала ПАО «Ростелеком»
2.2. Формирование корпоративного имиджа организации
Глава 3. Рекомендации для компании ПАО «Ростелеком» по построению корпоративного имиджа
3.1. Пути развития корпоративного имиджа
3.2. Использование индекса Net Promoter Score (NPS) для измерения уровня лояльности клиентов
К 2020 году прогнозируется рост мировой абонентской базы на 1 млрд человек наряду с увеличением всемирного покрытия с 50% до 60%. Стремление операторов связи увеличить долю рынка ведет к необходимости расширения покрытия сетей, повышения скорости передачи данных, что возможно за счет увеличения капитальных затрат. Согласно прогнозам, через 5 лет мировой объем капитальных инвестиций операторов связи достигнет отметки в 250 млрд долл. США, в 2017 г. этот показатель составил 229 млрд долл. США [24].
Российский рынок телекоммуникаций успешно развивается. В его развитии прослеживаются все основные тенденции развития мирового рынка телекоммуникаций: широкое применение новых технологий; либерализация рынков; новые подходы к тарифной политике; интегрированная система услуг в области стационарной и мобильной связи. Однако, основной задачей отрасли, несмотря на успешное развитие в течение последних 10 лет, по-прежнему является преодоление технологического и инфраструктурного отставания, а также формирование полноценно конкурентного рынка и ослабление влияния государственного регулирования.
Сегментами отрасли телекоммуникаций являются: сотовая связь, фиксированная связь, мобильный интернет, услуги широкополосного доступа, мобильные платежи, ритейл, цифровое телевидение, спутниковые системы связи.
По данным Министерства связи и массовых коммуникаций России, общий объём рынка телекоммуникационных услуг в 2018 году составил 1668 млрд. руб. и вырос за год всего на 1,3 %. Динамика объёма российского рынка телекоммуникационных услуг в 2014 – 2018 гг. представлена на рисунке 1.
2018
2017
2016
2015
2014
1200
1000
800
600
400
200
0
1309
1477
1405
1600
1400
1668
1646
1800
Рис. 1. Динамика объёма российского рынка телекоммуникационных услуг в 2014 – 2018 гг., млрд. руб. [24].
Объём рынка, млрд. руб.
Считается, что рынок телекоммуникаций достиг своей зрелости, и в ближайшее время больше не будет показывать таких высоких темпов роста. Компании будут больше работать в направлении оптимизации собственной деятельности, поиске новых источников дохода среди своей абонентской базы и способов снижения оттока абонентов.
Основной причиной замедления роста рынка является исчерпание источников экстенсивного роста во всех крупнейших сегментах, традиционно являвшихся драйверами рынка.
Количество абонентов фиксированной связи стремительно сокращается, на 800-1 млн человек в год, что отрицательно сказывается на доходах телекоммуникационных компаниях.
Несмотря на снижение темпов роста по сравнению с 2017 годом. Основными драйверами роста отрасли являются мобильный интернет, платное ТВ и широкополосный доступ в интернет.
Сегмент мобильной связи, формирующий свыше половины доходов отрасли, впервые за многие годы демонстрирует падение, по сравнению с 2017 годом темп роста снизился на 1% и на 4% по сравнению с 2017. Российский рынок мобильной связи уже фактически достиг насыщения, проникновение сотовой связи составляет 176,3%. Одной из причин этого является то, что люди, стремясь снизить расходы на сотовую связь, часто пользуются услугами разных мобильных операторов связи и приобретают сразу несколько SIM-карт. Каждая из «симок» считается за отдельного абонента. Таким образом, фактический показатель проникновения сотовой связи в стране гораздо ниже. Предполагается, что в России реальное соотношение к концу 2018 года составляет около 70%. Основной положительный эффект в будущем периоде ожидается от расширения географии мобильных сетей 3 и 4 поколения и соответствующий рост потребления услуг мобильного интернета и пакетных предложений.
Продолжается снижение темпов роста и в сегменте широкополосного доступа в интернет. Если раньше операторы могли заниматься подключением все новых и новых населенных пунктов, жители которых раньше не имели доступа в сеть, то теперь проникновение интернета уже достигло высокого уровня, 63%. Рынок насыщен не только в крупных, но и в большинстве средних городов. За год число частных пользователей выросло лишь на 3%.
В сегменте платного ТВ проникновение на конец 2018 года еще выше – 71%. Рост числа пользователей составил 5,5%, в то время как годом ранее он составил почти 7%. Однако в доходах рынок вырос за год на 21%. Столь значительный рост был связан с тем, что в начале года большинство операторов, чтобы компенсировать растущие расходы на закупку контента, подключение и обслуживание абонентов, вынуждены были пойти на повышение тарифов.
Также причинами такого несущественного роста рынка стала общая экономическая ситуация в стране. В следствие девальвации национальной валюты, существенно увеличились затраты компаний на поддержание инфраструктуры, так как в телекоммуникационной отрасли, как нигде, сильна зависимость от иностранных технологий — главным образом оборудования, которое продается производителями за доллары.
Телекоммуникационный рынок в России является олигопольным. На рынке участвует так называемая «большая четверка» которая занимает 80% от общего объема рынка, остальные 20% занимают мелкие региональные операторы. В большую четверку входят, такие компании как ПАО «МТС», ПАО «Ростелеком», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом». Основные результаты деятельности операторов за 2018 г. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные результаты деятельности операторов за 2018 г.
Место по выручке |
Оператор |
Преимущественная бизнес-модель |
Общая выручка в 2018 году, млрд. руб. |
Изменение в % к 2017 году |
Число абонентов по преимущественному бизнесу, млн. чел. |
1 |
МТС |
Сотовая связь |
391,2 |
4,4% |
77,3 |
2 |
Мегафон |
Сотовая связь |
308,4 |
-0,8% |
74,8 |
3 |
Ростелеком |
Интернет-провайдинг, фиксированная телефонная связь |
283,2 |
-1,4% |
11,9 (21,7) |
4 |
ВымпелКом |
Сотовая связь |
278,4 |
-3,2% |
59,8 |
На основе публично раскрытой операторами связи отчетности за 2018 год, МТС является крупнейшим среди операторов связи России по таким показателям как выручка и количество абонентов.
Компания ПАО «МТС» является единственным оператором из «большой четверки», которая показала положительную динамику роста выручки. ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком» и ПАО «ВымпелКом» по итогам года продемонстрировали по данному показателю отрицательную динамику. Больше всего упала выручка у компании ПАО «ВымпелКом» (на 3,2%).
Бизнес-модель «Ростелекома» нацелена на предоставление качественных и современных телекоммуникационных услуг своим клиентам и полностью соответствует корпоративной стратегии, направленной на преобразование в интегрированного поставщика цифровых услуг. В дополнение к основной операционной деятельности компания уделяет большое внимание вопросам устойчивого развития – созданию условий для экономического роста страны и балансу интересов ключевых заинтересованных сторон. «Ростелеком» не только строит успешный бизнес на благо акционеров, но и создает ценность для общества, а также улучшает качество жизни своих клиентов по всей стране.
Миссия: «Ростелеком» создает больше возможностей для людей и организаций как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества сферы.
Стратегия: Технологическое преимущество в IP сетях. Дифференцированные продукты. Клиентский сервис на уровне лучших практик. Организационная и культурная трансформация. Повышение эффективности.
Телекоммуникационная отрасль России представляет собой привлекательный сегмент экономики как для долгосрочных, так и для краткосрочных инвесторов. При этом «Ростелеком» обладает сильными конкурентными преимуществами, позволяющими обеспечивать стабильный денежный поток и демонстрировать достойные операционные результаты даже в непростых макроэкономических условиях, дополненных быстрой сменой технологий и предпочтений клиентов. Компания не только успешно отвечает рыночным вызовам, но и эффективно использует вновь создающиеся возможности. Благодаря качественным активам, отлаженным бизнес-процессам и накопленным компетенциям «Ростелеком» способен демонстрировать устойчивый рост в основных сегментах своей деятельности.
Рис. 2. Структура российского телекоммуникационного рынка, 2018 г., % [24].
Состав основных игроков телекоммуникационного рынка в 2018 году не изменился: 82 % рынка распределены между пятью крупнейшими компаниями:
«Ростелеком» остается безусловным лидером на большинстве рынков своего присутствия, а именно – фиксированной голосовой связи, ШПД, платного ТВ, VAS и облачных продуктов, таких как ЦОДы и видеонаблюдение, оптовых услуг связи и ряда других во всех существующих клиентских сегментах: В2С, В2В/B2G и B2O.
В 2018 году компании удалось укрепить свое лидерство на традиционных рынках, а также продолжить развитие перспективных направлений бизнеса с высоким потенциалом роста, таких как дата-центры, геоданные, облачные сервисы и других. В качестве ключевой долгосрочной задачи компании можно обозначить повышение уровня удовлетворенности клиентов за счет расширения спектра предоставляемых контентных и цифровых услуг и перехода к модели интегрированного провайдера цифровых сервисов. По итогам 2018 года «Ростелеком» стал лидером по показателю абонентского прироста в абсолютных значениях, увеличив за год количество частных пользователей на 638 тыс. на рынке ШПД. Основная часть этого прироста пришлась на регионы (в первую очередь – Центр, Поволжье, Сибирь), однако и на московском рынке компания показала положительную динамику, обеспечив себе устойчивую конкурентную позицию.
ПАО «Ростелеком» является крупнейшей телекоммуникационной компанией в России, присутствующей во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающей миллионы домохозяйств в России.
В современных условиях персонал рассматривается как один из главных факторов эффективного функционирования любой организации. «Люди – наш самый главный ресурс!» – лозунг, который можно встретить в каждой эффективно работающей современной компании. И это не просто слова, такие компании владеют огромным набором приемов и методов работы с кадрами. Сегодня эффективное управление человеческими ресурсами призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.
Любой работодатель всегда хочет добиться того, чтобы труд сотрудников его организации был эффективным, к этому же стремится и работник, так как, способствуя достижению целей, стоящих перед организацией, он тем самым удовлетворяет и свои потребности, соответствующие этим целям.
Человеческие ресурсы являются конкурентным богатством любой современной организации. Развитие человеческих ресурсов предполагает рост инвестиций в человеческий капитал – знания, умения, навыки, мотивацию персонала. Уровень развития человеческого капитала оказывает непосредственное влияние на производительность труда. Вложения в обучение и развитие персонала является инвестициями, которые в будущем приведут Компанию к успеху.
Большой опыт в этом направлении накоплен в ПАО «Ростелеком». ПАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,6 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 8,6 млн пользователей, из которых свыше 3,4 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Компания «Ростелеком» – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
В компании работает более 170 тысяч сотрудников, и каждый играет значительную роль в достижении общего успеха. Галина Рысакова, Старший Вице-Президент по организационному развитию и управлению персоналом Компании полагает, что в настоящее время человеческий капитал становится главным ресурсом и от грамотного управления им зависит успешное функционирование организаций. Поэтому руководство компании «Ростелеком» обеспечивает сотрудникам комфортные условия труда, достойное вознаграждение, возможности для профессионального роста и социальные гарантии. Главная ценность «Ростелекома» – опыт, навыки и знания сотрудников. Сегодня главный приоритет Компании – создавать больше возможностей для сотрудников. Компания стремится способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Руководство Компании создает такую внутреннюю среду, в которой сотрудники могут максимально эффективно решать свои задачи и принимать квалифицированные решения. Компания предлагает сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы.