Файл: Понятие и сущность, цели и задачи коммерческой деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2017 году условия ликвидности не выполняются, но к концу года ситуация меняется в лучшую сторону, т. е. все условия выполняются, что означает абсолютную ликвидность предприятия.

Расчет коэффициентов ликвидности приведен в таблице 2.10.

Все коэффициенты к концу рассматриваемого периода удовлетворяют и отечественным, и зарубежным нормативным значениям, что означает абсолютную ликвидность предприятия.

Таблица 2.10 – Расчет коэффициентов ликвидности

Нормативное значение

Показатели

2017 г.

2018 г.

Отечественные

Зарубежные

нормативы

нормативы

1

Коэффициент абсолютной

0,01

0,59

≥ 0,1

≥ 0,2

ликвидности

2

Коэффициент критической

0,01

0,59

≥ 0,7–0,8

≥ 0,5

ликвидности

3

Коэффициент текущей

2,39

9,32

≥ 1,2–1,5

≥ 2

ликвидности

Таким образом, предприятие считается абсолютно ликвидным, что подтверждают и абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные показатели выручки и прибыли отражают показатели выручки и прибыли, их тенденция позволяет оценить в целом успешность деятельности предприятия (таблица 2.11) [16, с. 317].

Как видно из таблицы 2.11, выручка от продаж предприятия за период 2017 – 2018 гг. увеличивается на 6 678 тыс. руб. или на 40,58 %. При этом себестоимость продаж выросла несколько больше (на 7 511 тыс. руб. или на 53,74 %). Поэтому валовая прибыль предприятия снизилась (на 833 тыс. руб. или на 33,59 %).

Таблица 2.11 – Анализ финансовых результатов

2017 г.

2018 г.

Отклонение

Показатели

Сумма,

Сумма,

Сумма,

%

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

Выручка от продаж

16 456

23 134

6 678

40,58

2

Себестоимость продаж

13 976

21 487

7 511

53,74

3

Валовая прибыль (убыток)

2 480

1 647

-833

-33,59

4

Коммерческие расходы

0

0

0

0,00

5

Управленческие расходы

0

0

0

0,00

6

Прибыль (убыток) от продаж

2 480

1 647

-833

-33,59

7

Доходы от участия в других

0

0

0

0,00

организациях

8

Проценты к получению

0

0

0

0,00

9

Проценты к уплате

0

0

0

0,00

10

Прочие доходы

33

4

-29

-87,88

11

Прочие расходы

203

159

-44

-21,67

12

Прибыль (убыток) до

2 310

1 492

-789

-34,16

налогообложения

13

Текущий налог на прибыль

213

-233

-446

-209,39

14

Чистая прибыль (убыток)

2 097

1 725

-372

-17,74


Коммерческих и управленческих расходов предприятие не имеет, поэтому прибыль от продаж равна валовой прибыли предприятия.

Прочие доходы снизились на 29 тыс. руб. или на 87,88 %, при этом прочие расходы снизились на большую сумму (на 44 тыс. руб. или на 21,67 %). Поэтому прибыль до налогообложения снизилась меньше, чем валовая прибыль, т. е. на 789 тыс. руб. или на 34,65 %.

Текущий налог на прибыль снизился на 446 тыс. руб. или на 209,39 %. Поэтому чистая прибыль снижается меньше, чем прибыль до налогообложения, т. е. на 372 тыс. руб. или на 17,74 %.

Таким образом, валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период снижаются.

Обобщим основные выводы согласно проведенному анализу финансового состояния предприятия.

1. Общая стоимость активов предприятия снижается за счет всех составляющих, т. е. как за счет внеоборотных активов, так за счет и оборотных активов. Оборотные активы имеют больший удельный вес предприятия, поэтому оно является материалоемким. Оборотные активы предприятия снижаются за счет прочих оборотных активов, при этом сумма денежных средств и запасы увеличиваются.

2. Оборотные средства предприятия за рассматриваемый период используются менее интенсивно.

3. Общая сумма заемных средств предприятия снижается за счет всех составляющих. Наибольшую долю в структуре заемных средств имеет кредиторская задолженность, сумма которой к концу года также снижается.

4. Как абсолютные, так и относительные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют об абсолютной финансовой устойчивости, т. е. о высоком уровне платежеспособности предприятия.

5. Предприятие считается абсолютно ликвидным, что подтверждают и абсолютные и относительные показатели.

6. Валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период снижаются.

7. Все показатели деловой активности положительно характеризуют деятельность предприятия, кроме коэффициента оборачиваемости оборотных активов, который снижается на 0,09.

8. Все показатели рентабельности предприятия снижаются, что негативно характеризует работу предприятия.

2.3 Организация коммерческой деятельности ООО ПКФ «Саянопторг»

На предприятии ООО ПКФ «Саянопторг» работают 25 человек: директор, заместитель директора, бухгалтер, администратор, менеджер – 3 чел., старший продавец, продавец – 8 чел., рабочие – 4 чел., грузчики – 2 чел., водитель, технички – 2 чел.


Директор предприятия осуществляет общее руководство его деятельностью. Он контролирует и координирует работу ООО ПКФ «Саянопторг».

Заместитель директора осуществляет помощь директору в руководстве предприятием по всем вопросам.

Администратор – организует бесперебойную работу предприятия в соответствии с целями и фирменными стандартами компании, работает с покупателями и персоналом.

Бухгалтер выполняет следующие функции: полное ведение бухгалтерского учета, составление и сдача отчетности в ИФНС и Фонды, руководство бухгалтерией.

Менеджеры также работают с покупателями и персоналом, занимаются обработкой поступивших заказов, составляют заявки на товар поставщикам.

Старший продавец контролирует работу продавцов, следит за порядком в отделах.

Продавцы обслуживают и консультируют покупателей, подтоваривают отдел, поддерживают порядок в отделах; производят расчет покупателей на кассе.

Уборщицы – производят уборку торгового зала и подсобных помещений. Рабочие и грузчики – складируют вновь принятый товар, транспортируют товар со склада в торговый зал и наоборот.

Водитель занимается доставкой товара от поставщиков на предприятие и клиентам согласно заказам.

Структура управления является линейной. Выбор такой структуры обусловлен тем, что предприятие относится к малым предприятиям, на которых линейная структура является наиболее оптимальной.

Работу по управлению персоналом ООО ПКФ «Саянопторг» осуществляет сам директор. Он осуществляет организацию найма персонала, собеседования, оценку отбора и приема персонала, ведет учет персонала и оформляет всю документацию. Система управления персоналом

ООО ПКФ «Саянопторг» не предусматривает его социального развития (обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников).

Заработная плата персонала невысокая, она зависит от суммы продаж в процентном соотношении. Других поощрений персонала нет.

Коммерческая деятельность ООО ПКФ «Саянопторг» осуществляется несколько этапов:

1 этап – информационное обеспечение коммерческой деятельности представляет собой основу успешной коммерческой деятельности. Сюда входит информация о спросе и конъюнктуре рынка, сведения о самом товаре, о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности, о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается в процессе маркетинговых исследований, анализируется и служит основой для следующего этапа.


На предприятии ООО ПКФ «Саянопторг» эта работа поставлена слабо, так как маркетолога в штате предприятия нет, а в обязанности остальных сотрудников это не входит. В небольшой степени этим занимаются директор и заместитель директора предприятия.

2 этап – коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров. На этом этапе определяется потребность в товарах путем определения емкости рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров, осуществляется выбор наиболее предпочтительных поставщиков; устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками.

Основными поставщиками ООО ПКФ «Саянопторг» являются ООО Премьер (Новосибирск), Вибротехника (Новосибирск), Мир инструмента (Красноярск), ИП Стройлайм и фирма Тритон (Красноярск).

Работа магазинов с поставщиком построена таким образом: еженедельно или 2 раза в неделю менеджер по закупке товаров снимает фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку. Товар от данного поставщика поступает в магазин, согласно сделанной заявке.

3 этап – формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли в целях наиболее полного удовлетворения покупательского спроса и обеспечения бесперебойной торговли.

Ассортимент предприятия достаточно большой: бытовые и хозяйственные товары, сантехника, строительные материалы, строительные изделия и конструкции. Если же в настоящее время в наличии не имеется требуемого клиенту товара, то можно сделать заказ, согласно которому необходимый товар будет доставлен в течение определенного времени.

Цены на товары на предприятии выше среднего по городу.

4 этап – коммерческая деятельность по розничной продаже товаров. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Продажа товаров – завершающая стадия коммерческой деятельности торгового предприятия. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Эффективность работы магазинов и качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Но помещение предприятия имеет очень небольшую площадь (440 м2), в то время как на этой площади размещено большое количество товаров. Они расположены вдоль стен и на стеллажах, установленных параллельно друг другу. Поэтому в помещении достаточно тесно и клиентам без консультанта сложно найти требуемый товар на стеллажах.


Кроме того, здание предприятия (магазин) находится далеко от цента города. Чтобы его посетить, клиентам нужно специально планировать его посещение, т. е. расположение магазина неудачное.

Обслуживание покупателей находится не на высоком уровне. Продавец и менеджер не подходят к покупателю, пока покупатель сам не начнет задавать вопросы, хотя в этом случае разговаривают достаточно вежливо.

В торговом зале, кроме продавцов, нет управляющего персонала (администратора, менеджеров, старшего продавца), который должен контролировать работу персонала, а также работать с покупателями с целью повышения качества обслуживания.

5 этап – рекламно-информационная деятельность по продаже товаров. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Торговое предприятие, имея дело с потребительским рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи.

Предприятие использует такие виды рекламы, как баннеры, которые развешивают на самом здании предприятия (реклама сантехники, жалюзи, керамика, сантехника).

При этом не используются другие виды рекламы, которые будут являться более действенными. Например, реклама по телевидению, радио, в газетах.

Таким образом, коммерческая деятельность торгового предприятия представляет собой организацию деятельности в целях доведения товаров от производителей до конечных потребителей. Она включает все аспекты организации деятельности предприятия, но при этом имеет множество недостатков в работе, среди которых можно назвать:

  • невысокая заработная плата персонала и отсутствие других поощрений;
  • отсутствие службы маркетинга или штатной единицы маркетолога;
  • расположение большого ассортимента товаров на небольшой площади;
  • расположение магазина далеко от центра (на краю города);
  • невысокое качество обслуживания клиентов;
  • цены на товар предприятия выше среднего по городу.

Поэтому деятельность предприятия требует разработки мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.