Файл: Понятие и сущность, цели и задачи коммерческой деятельности..pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность, цели и задачи коммерческой деятельности
1.2 Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «САЯНОПТОРГ»
2.1 Краткая характеристика ООО ПКФ «Саянопторг»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «САЯНОПТОРГ»
3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО ПКФ «Саянопторг»
Как уже говорилось в работе, в магазине предприятия стеллажи расставлены очень плотно, на них расположено множество различных товаров. Также у предприятия имеется дополнительное оборудование, находящееся на складе, так что покупка дополнительного оборудования не требуется.
В торговом отделе будет находиться продавец-менеджер и установлены три стеллажа, на которых будут расположены некоторые основные виды товаров. Покупатель сможет по каталогам выбрать необходимые ему товары и заказать их у продавца. По заказам покупателю будут привезены необходимые товары со склада, либо из основного магазина предприятия.
Выполнение правил мерчендайзинга не требует дополнительных затрат, поскольку перегруппировка товаров, правильное расположение их на территории магазина и на полках, соответствующее освещение, презентация сотрудниками товара и т. п. является всего лишь дополнением к основным мероприятиям.
Материальное стимулирование сотрудников может осуществляться из чистой прибыли предприятия в размере, который будет определяться руководством предприятия. Первоначально можно выделить на премии 10 тыс. руб., так как премии будут выдаваться не всем сотрудникам, а лишь тем, кого необходимо поощрить за хорошую работу, а поскольку общая численность сотрудников предприятия составляет 25 человек, то поощрение 5 сотрудников в сумме 2 тыс. руб. станет достаточным стимулом для других сотрудников организации.
Затраты на нематериальное стимулирование составят 2 тыс. руб. (на грамоты, подарки к праздникам, корпоративны, выезд на природу и т. п.).
Введение должности товароведа требует первоначальных затрат в сумме ежемесячной заработной платы (в данном случае это составит 25 тыс. руб. в месяц).
Реклама на телевидении, установка рекламного щита и рекламные листовки потребуют ежемесячных затрат в сумме 60 тыс. руб.
Таким образом, ежемесячная сумма затрат на предлагаемые мероприятия составит 187 тыс. руб. в месяц. Тогда годовая сумма затрат будет равна 2 244 тыс. руб. (187 тыс. руб.×12 мес.).
Рассчитаем, при какой сумме выручки предприятие будет получать прибыль, если затраты предприятия в следующем году увеличатся на 2 880 тыс. руб. (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Расчет увеличения валовой прибыли в зависимости от коэффициента увеличения выручки от продаж
Показатели |
2016 г. |
Прогнозное значение |
||||||||||||||||||||||
Коэффициент увеличения |
1,00 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
1,15 |
1,20 |
1,25 |
|||||||||||||||||
выручки от продаж |
||||||||||||||||||||||||
Выручка от продаж, тыс. |
23 134 |
23 134 |
24 291 |
25 447 |
26 604 |
27 761 |
28 918 |
|||||||||||||||||
руб. |
||||||||||||||||||||||||
Себестоимость продаж, |
21 487 |
23 731 |
23 731 |
23 731 |
23 731 |
23 731 |
23 731 |
|||||||||||||||||
тыс. руб. |
||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль |
-597 |
560 |
1 716 |
2 873 |
4 030 |
5 187 |
-597 |
|||||||||||||||||
(убыток), тыс. руб. |
||||||||||||||||||||||||
При выручке, возрастающей более, чем на 2,58 % предприятие будет получать прибыль. А при выручке предприятия, которая вырастет на 5 % валовая прибыль предприятия будет больше, чем в 2018 году.
Таким образом, внедрение предложенных мероприятий будет эффективным при возрастании выручки предприятия более чем на 2,58 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение сделаем основные выводы, соответствующие поставленным в начале исследования задачам.
Коммерческая деятельность – это часть предпринимательской деятельности, включающая в себя операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения дохода. Коммерческая деятельность имеет объекты, при помощи которых она осуществляется. Ими являются товары и услуги. Основная задача коммерческой деятельности в области производства – это удовлетворение спроса на услуги и товары с помощью выпуска и продажи этих товаров с целью получения прибыли.
С целью организации и развития коммерческой деятельности требуются некоторые определенные условия и определение влияющих факторов.
Первоочередными факторами, влияющими на деятельность любого предприятия, выступают объекты (основные производственные фонды) и субъекты (лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения). Коммерческие позиции формируются также под влиянием внутренней и внешней среды. В ситуации многообразия факторов, влияющих на область коммерческой деятельности, существенной задачей считается определение действий, с помощью которых можно достигнуть согласованности внутренних потенциальных возможностей предприятия с обстоятельствами внешней среды.
С целью исследования коммерческой деятельности организации применяются общенаучные методы. Анализ коммерческой деятельности предприятия тесно связан с анализом финансово-хозяйственной деятельности.
Основными направлениями анализа коммерческой деятельности предприятия являются снабжение, сбыт, кадры, объемные показатели. Все показатели деятельности организации должны рассматриваться в комплексе. По результатам анализа разрабатываются предложения о направлениях улучшения коммерческой деятельности предприятия: снабженческо-сбытовой политики и других выполняемых организацией функций, а также по изменениям ее специализации и профиля работы в случае, если это целесообразно.
Во второй части работы выполнен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также анализ коммерческой деятельности предприятии ООО ПКФ «Саяноптторг».
Основным видом деятельности ООО ПКФ «Саяноптторг» является торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.
Анализ финансового состояния показал, что оборотные средства предприятия за рассматриваемый период используются менее интенсивно. Как абсолютные, так и относительные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют об абсолютной финансовой устойчивости предприятия. Предприятие считается абсолютно ликвидным, что подтверждают и абсолютные и относительные показатели. При этом валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период снижаются. Все показатели рентабельности предприятия также снижаются, что негативно характеризует работу предприятия.
Анализ коммерческой деятельности предприятия выявил следующие недостатки в работе предприятия: невысокая заработная плата персонала и отсутствие других поощрений; отсутствие службы маркетинга или штатной единицы маркетолога; расположение большого ассортимента товаров на небольшой площади; расположение магазина далеко от центра (на краю города); невысокое качество обслуживания клиентов; цены на товар предприятия выше среднего по городу. Поэтому деятельность предприятия требует разработки мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
В третьей части работы были разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
ООО ПКФ «Саяноптторг»: открытие магазина или его отдела в центре города; введение правил мерчендайзинга; моральное и материальное стимулирование сотрудников предприятия; введение должности товароведа, который будет следить за ситуацией на рынке города; развитие рекламы в форме телевизионной рекламы, рекламных листовок и рекламных щитов.
Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что внедрение предложенных мероприятий при определенном уровне затрат на них будет эффективным при возрастании выручки предприятия более чем на 2,58 %.
Таким образом, с помощью решения поставленных в начале исследования задач была достигнута цели работы, т. е. выполнен анализ и разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО ПКФ «Саянопторг».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа : метод. указания / Т. И. Островских, М. А. Йоцене ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ – филиал СФУ. – Абакан : Ред.-изд. сектор ХТИ – филиала СФУ, 2013 – 35 с.
2. Андреянов, Е. С. Организация коммерческой деятельности предприятий : учебное пособие / Е. С. Андреянов, С. И. Сидоренко ; [науч. ред. М. М. Третьяков]. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 120 с.
3. Бочаров, В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб. : Питер, 2012.– 240 с.
4. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность. Учебник. – Минск : Выш. шк., 2012. – 288 с.
5. Гусева, Н. Г. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – Санкт- Петербург : Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей», 2017. – 60 с.
6. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М. : Изд-во Эксмо, 2012. – 736 с.
7. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 368 с.
8. Коммерческая деятельность : учебно-методическое пособие по специальности 080111.65 Маркетинг всех форм обучения / сост. К. Я. Ветцель. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 246 с.
9. Коммерческая деятельность : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.06 «Торговое дело» профили «Коммерция», «Торговая реклама» и 38.03.02 «Менеджмент» профили «Маркетинг», «Менеджмент организаций торговли» / [авт.-сост. В. И. Бросалин, Н. Н. Крылова]. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. – 92 с.
10. Коммерческая деятельность : Учебник / Ф. П. Половцева. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 224 с.
11. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия :Учебник / Савицкая Г. В. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 608 с.
12. Любушин, Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : Учеб. пособие для Вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.
13. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка :учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») / авт.-сост. Е. А. Новикова, Ю. А. Горская. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – 112 с.
14. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности : Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 640 с.