Файл: Понятие и сущность, цели и задачи коммерческой деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как уже говорилось в работе, в магазине предприятия стеллажи расставлены очень плотно, на них расположено множество различных товаров. Также у предприятия имеется дополнительное оборудование, находящееся на складе, так что покупка дополнительного оборудования не требуется.

В торговом отделе будет находиться продавец-менеджер и установлены три стеллажа, на которых будут расположены некоторые основные виды товаров. Покупатель сможет по каталогам выбрать необходимые ему товары и заказать их у продавца. По заказам покупателю будут привезены необходимые товары со склада, либо из основного магазина предприятия.

Выполнение правил мерчендайзинга не требует дополнительных затрат, поскольку перегруппировка товаров, правильное расположение их на территории магазина и на полках, соответствующее освещение, презентация сотрудниками товара и т. п. является всего лишь дополнением к основным мероприятиям.

Материальное стимулирование сотрудников может осуществляться из чистой прибыли предприятия в размере, который будет определяться руководством предприятия. Первоначально можно выделить на премии 10 тыс. руб., так как премии будут выдаваться не всем сотрудникам, а лишь тем, кого необходимо поощрить за хорошую работу, а поскольку общая численность сотрудников предприятия составляет 25 человек, то поощрение 5 сотрудников в сумме 2 тыс. руб. станет достаточным стимулом для других сотрудников организации.

Затраты на нематериальное стимулирование составят 2 тыс. руб. (на грамоты, подарки к праздникам, корпоративны, выезд на природу и т. п.).

Введение должности товароведа требует первоначальных затрат в сумме ежемесячной заработной платы (в данном случае это составит 25 тыс. руб. в месяц).

Реклама на телевидении, установка рекламного щита и рекламные листовки потребуют ежемесячных затрат в сумме 60 тыс. руб.

Таким образом, ежемесячная сумма затрат на предлагаемые мероприятия составит 187 тыс. руб. в месяц. Тогда годовая сумма затрат будет равна 2 244 тыс. руб. (187 тыс. руб.×12 мес.).

Рассчитаем, при какой сумме выручки предприятие будет получать прибыль, если затраты предприятия в следующем году увеличатся на 2 880 тыс. руб. (таблица 3.2).

Таблица 3.2 – Расчет увеличения валовой прибыли в зависимости от коэффициента увеличения выручки от продаж

Показатели

2016 г.

Прогнозное значение

Коэффициент увеличения

1,00

1,00

1,05

1,10

1,15

1,20

1,25

выручки от продаж

Выручка от продаж, тыс.

23 134

23 134

24 291

25 447

26 604

27 761

28 918

руб.

Себестоимость продаж,

21 487

23 731

23 731

23 731

23 731

23 731

23 731

тыс. руб.

Валовая прибыль

-597

560

1 716

2 873

4 030

5 187

-597

(убыток), тыс. руб.


При выручке, возрастающей более, чем на 2,58 % предприятие будет получать прибыль. А при выручке предприятия, которая вырастет на 5 % валовая прибыль предприятия будет больше, чем в 2018 году.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий будет эффективным при возрастании выручки предприятия более чем на 2,58 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение сделаем основные выводы, соответствующие поставленным в начале исследования задачам.

Коммерческая деятельность – это часть предпринимательской деятельности, включающая в себя операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения дохода. Коммерческая деятельность имеет объекты, при помощи которых она осуществляется. Ими являются товары и услуги. Основная задача коммерческой деятельности в области производства – это удовлетворение спроса на услуги и товары с помощью выпуска и продажи этих товаров с целью получения прибыли.

С целью организации и развития коммерческой деятельности требуются некоторые определенные условия и определение влияющих факторов.

Первоочередными факторами, влияющими на деятельность любого предприятия, выступают объекты (основные производственные фонды) и субъекты (лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения). Коммерческие позиции формируются также под влиянием внутренней и внешней среды. В ситуации многообразия факторов, влияющих на область коммерческой деятельности, существенной задачей считается определение действий, с помощью которых можно достигнуть согласованности внутренних потенциальных возможностей предприятия с обстоятельствами внешней среды.

С целью исследования коммерческой деятельности организации применяются общенаучные методы. Анализ коммерческой деятельности предприятия тесно связан с анализом финансово-хозяйственной деятельности.

Основными направлениями анализа коммерческой деятельности предприятия являются снабжение, сбыт, кадры, объемные показатели. Все показатели деятельности организации должны рассматриваться в комплексе. По результатам анализа разрабатываются предложения о направлениях улучшения коммерческой деятельности предприятия: снабженческо-сбытовой политики и других выполняемых организацией функций, а также по изменениям ее специализации и профиля работы в случае, если это целесообразно.

Во второй части работы выполнен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также анализ коммерческой деятельности предприятии ООО ПКФ «Саяноптторг».


Основным видом деятельности ООО ПКФ «Саяноптторг» является торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.

Анализ финансового состояния показал, что оборотные средства предприятия за рассматриваемый период используются менее интенсивно. Как абсолютные, так и относительные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют об абсолютной финансовой устойчивости предприятия. Предприятие считается абсолютно ликвидным, что подтверждают и абсолютные и относительные показатели. При этом валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период снижаются. Все показатели рентабельности предприятия также снижаются, что негативно характеризует работу предприятия.

Анализ коммерческой деятельности предприятия выявил следующие недостатки в работе предприятия: невысокая заработная плата персонала и отсутствие других поощрений; отсутствие службы маркетинга или штатной единицы маркетолога; расположение большого ассортимента товаров на небольшой площади; расположение магазина далеко от центра (на краю города); невысокое качество обслуживания клиентов; цены на товар предприятия выше среднего по городу. Поэтому деятельность предприятия требует разработки мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

В третьей части работы были разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия

ООО ПКФ «Саяноптторг»: открытие магазина или его отдела в центре города; введение правил мерчендайзинга; моральное и материальное стимулирование сотрудников предприятия; введение должности товароведа, который будет следить за ситуацией на рынке города; развитие рекламы в форме телевизионной рекламы, рекламных листовок и рекламных щитов.

Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что внедрение предложенных мероприятий при определенном уровне затрат на них будет эффективным при возрастании выручки предприятия более чем на 2,58 %.

Таким образом, с помощью решения поставленных в начале исследования задач была достигнута цели работы, т. е. выполнен анализ и разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО ПКФ «Саянопторг».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа : метод. указания / Т. И. Островских, М. А. Йоцене ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ – филиал СФУ. – Абакан : Ред.-изд. сектор ХТИ – филиала СФУ, 2013 – 35 с.

2. Андреянов, Е. С. Организация коммерческой деятельности предприятий : учебное пособие / Е. С. Андреянов, С. И. Сидоренко ; [науч. ред. М. М. Третьяков]. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 120 с.

3. Бочаров, В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб. : Питер, 2012.– 240 с.

4. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность. Учебник. – Минск : Выш. шк., 2012. – 288 с.

5. Гусева, Н. Г. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – Санкт- Петербург : Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей», 2017. – 60 с.

6. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М. : Изд-во Эксмо, 2012. – 736 с.

7. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 368 с.

8. Коммерческая деятельность : учебно-методическое пособие по специальности 080111.65 Маркетинг всех форм обучения / сост. К. Я. Ветцель. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. – 246 с.

9. Коммерческая деятельность : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.06 «Торговое дело» профили «Коммерция», «Торговая реклама» и 38.03.02 «Менеджмент» профили «Маркетинг», «Менеджмент организаций торговли» / [авт.-сост. В. И. Бросалин, Н. Н. Крылова]. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. – 92 с.

10. Коммерческая деятельность : Учебник / Ф. П. Половцева. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 224 с.

11. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия :Учебник / Савицкая Г. В. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 608 с.

12. Любушин, Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : Учеб. пособие для Вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.

13. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка :учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») / авт.-сост. Е. А. Новикова, Ю. А. Горская. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – 112 с.

14. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности : Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 640 с.