Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (Цели, задачи и функции кадровой службы).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие кадровой стратегии организации
1.1 Понятие и сущность стратегии
1.2 Разработка кадровой стратегии
2.Основные типы кадровых стратегий
3.Понятие кадровая служба организации
3.1 Цели, задачи и функции кадровой службы
3.2.Функции кадровой службы на разных этапах деятельности организации
4. Анализ кадровой стратегии МАОУ СОШ №111
4.1 Общая характеристика и особенности образовательной организации
4.2 Кадровая характеристика организации
4.3 Научно-методическое направление организации
4.4 Материально-техническое обеспечение организации
Список использованной литературы
17. Два аспекта работы с людьми Кадровик или менеджер по персоналу –
18.Задачи кадровой работы на предприятии/Кадровые вопросы//http://bizneshaus.ru/zadachi.html
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края (государственных, муниципальных и частных) проводится аттестационной комиссией, сформированной Министерством образования и науки Пермского края. Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере образования на территории Пермского края проводится Аттестационной комиссией Министерства.[60] Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Министерство привлекает специалистов - экспертов[61]. Аттестация на первую и высшую категории проходит на высоком уровне, аттестация на соответствие занимаемой должности затянулась из-за отсутствия Регламента по аттестации педагогических кадров.
Считаю, что удалась работа в подготовке реализации ФГОС второго поколения, реализация в учебном процессе проекта «Институциональная система оценивания метапредметных результатов», работа в долгосрочном проекте для развития одаренных детей «Звездочка», широкое участие педагогов в профессиональных конкурсах. На базе образовательной организации проводятся семинары, конференции, конкурсы.
Экспериментальная и инновационная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов, ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ.[62]
В работе с молодыми кадрами ведется удовлетворительная работа. По плану методического совета[63] – это оказание помощи в составлении тематического и поурочного планирования, в составлении поэтапных планов уроков, посещение уроков, работа над самоанализом урока, контроль за документацией, за ведением занятий и объективностью оценивания детей. С молодыми специалистами работают стажеры по личной программе. Считаю, что нет системности и индивидуализации, работа стажеров больше несет в себе эпизодический характер, а контроль со стороны администрации осуществляется не в полном объеме, а именно со стажеров и молодых специалистов не требуется письменная и устная (методическая или творческая) отчетность. Педагогический опыт в организации в основном распространяют педагоги с квалификацией. Молодые же специалисты имеют меньше возможности.
4.4 Материально-техническое обеспечение организации
В школе оборудовано 2 спортивных зала для занятий физической культурой и проведения секций. Школа обеспечивает учащихся горячим питанием. Медицинское обслуживание учащихся проводится в лицензированном кабинете. Учащиеся имеют доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям через 2 кабинета информатики. В сравнении с прошлым учебным годом увеличилось число компьютеров в школе и теперь этот показатель на одного учащегося составил 0,108 единиц[64], что все равно является недостаточным для обучения. Школьная библиотека представлена 16424 экземплярами учебников, основной фонд составляет 9826. Ежегодно библиотеку пополняют периодические издания в количестве 28 наименований.[65]
С введением ФГОС учебная литература обновилась на 80 %. На каждого обучающегося в среднем приходится по 13,9 учебников. Данный показатель снизился в сравнении с прошлым учебным годом на 8 единиц по причине списания старых учебников.[66] Оказание охранных услуг осуществляет ООО "Охранное агентство "Зодиак".
Итак, в кадровой службе образовательной организации под руководством руководителя работает 8 подразделений: блок кадровой службы, за работу которого отвечает делопроизводитель; блок бухгалтерской отчетности под руководством главного бухгалтера. Именно главбухгалтер формирует в школе учетную политику, организует и руководит работой по сбору учетной информации, ведению регистров бухгалтерского и налогового учета, учету активов, обязательств предприятия и финансовых результатов его деятельности. Он следит за соответствием бухгалтерского учета требованиям бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета и др. Им осуществляется контроль над качеством и порядком оформления первичной документации. Учебный блок под руководством зам.директоров по учебной работы организует, руководит и контролирует учебно-воспитательный процесс в школе, обеспечение режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и др. Секретарь школы выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы директора школы и его заместителей, ведет делопроизводство. Методический блок по руководством зам.директоров по научно-методической работе создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития школы; способствует созданию программно-методического и научного обеспечения учебно-воспитательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества; управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников и др.
Психологическая служба оказывает помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др, работает с детьми ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) и с детьми, имеющими трудности в обучении; проводит работу с родителями и дает советы по воспитанию детей в семье, помогает и педагогам в проблемных ситуациях.
Служба безопасности жизнедеятельности под руководством зам.директора по безопасности координирует деятельность всех заинтересованных служб по организации комплексной безопасности учебного заведения от угроз социального, технического и природного характера. Преподает курс «Основы безопасности жизнедеятельности». Осуществляет взаимодействие с городской антитеррористической комиссией, территориальными правоохранительными органами, формированием ГО и ЧС, службой санитарного государственного контроля, военным комиссариатом, а так же организовывает работу по выполнению их решений в части, касающейся учебных заведений и др.
Блок информатизации под руководством зам.директора по информатизации отвечает за создание условий для использования информационных технологий в учебной и административной деятельности школы и контроль за развитием этого процесса, организация переподготовки учителей и администрации школы по вопросам информационных технологий.
Блок АХЧ (хозяйственный блок) под управлением зам.директора по хозяйственной части работает по направлениям: хозяйственная деятельность школы, материально-техническое обеспечение учебного процесса, обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы.[67]
Считаю, что в организации кадровая служба работает слаженно, эффективно, быстро реагируя на внешнюю среду, создавая стратегические союзы и партнерства, укрепляя ресурсы и конкурентные возможности.
В организации необходимо создать атмосферу всеобщей ориентации на результат. Для этого всеобщие цели школы конкретизируется для каждого отдельного подразделения. Среди школ города Кунгура МАОУ СОШ №111 держит устойчивую позицию и по результатам мониторинга общеобразовательных учреждений входит в пятерку лучших. Заслуга этому работа кадровой службы под руководством директора школы.
Я сделала вывод, что если руководитель четко понимает стратегические действия, регулирует правовые вопросы трудовых отношений, изучает профессиональные, деловые и личностные качества работников на основе аттестаций, психологических и социологических исследований,[68] то такая стратегия способствует устойчивому и высокому положению организации на рынке образовательных услуг.
Анализируя кадровую стратегию школы можно сказать, что настоящее положение образовательного учреждения имеет твердую позицию в сфере оказания бесплатных образовательных услуг. А вот с оказанием платных факультативных курсов и курсов по углубленному изучению отдельным предметов с приглашением специалистов из др.организаций, репетиторство, организация дополнительных занятий, не предусмотренных учебным планом проблематично.
В целом можно подытожить: в образовательной организации реализуется стратегическая цель – доступность качественного обучения и воспитания, соответствие обновленным образовательным стандартам,[69] поддержка талантливых детей, система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнение новых педагогических кадров, развитие инновационной деятельности, приоритет здорового образа жизни.
Заключение
Изучая вопрос «Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии», я ознакомилась с понятиями «стратегия», «стратегическое планирование», изучила функции кадровой службы, особенности кадровой стратегии МАОУ СОШ №111, провела анализ кадровой стратегии в данной образовательной организации. Считаю, что в данной организации закрытая кадровая стратегия, так как есть достаточное количество высококвалифицированных педагогов, которые постоянно повышают свой профессионализм и проявляют гибкость к новым целям, проектам организации.
Поняла, что ни одна кадровая служба не будет эффективно работать, не имея культурного и образованного руководителя. Директор школы должен знать состояние и перспективы системы управления и кадрового потенциала своего образовательного учреждения.
Все подразделения принимают непосредственное участие в постановке целей и реализации задач. У каждого подразделения есть конкретные, измеряемые цели, достижение каждой из которых способствует реализации общих целей. Кроме того, в образовательной организации выработана своя стратегия, планирование которой отражается в Программе развития школы. Выполнение целей и задач образовательной организации выполняет кадровая служба школы. Все кадровые подразделение тесно взаимодействуют друг с другом, понимая важность решения поставленных целей и задач.
Каждый работник службы очень четко предвидит текущие и будущие проблемы и если необходимо внести коррективы в стратегическое планирование, члены кадровой службы решают проблему во главе с руководителем, либо на местах, если проблема относится к конкретному подразделению. Кадровая служба школы охватывает все сферы деятельности и ведет первоначальную работу с учетом приоритетов.
Таким образом, эффективная работа кадровой службы поможет реализовать намеченные цели на перспективу: обновление и совершенствование качества образования, развитие современной инфраструктуры. Следовательно, кадровая служба помогает формировать и реализовывать кадровую стратегия и в целом Программу развития школы.
Каковы же перспективы образовательной организации на будущее? В будущем школа планирует совершенствовать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с подростками девиантного поведения, обновлять и совершенствовать качество образования, развивать и обновлять педагогический потенциал, создавать современную образовательную инфраструктуру, продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей, подростков и педагогов.
Проблемы, мешающие в повышении качества образования: отсутствие педагогов во время курсов повышения квалификации, командировок, средний уровень внедрения новых здоровьесберегающих технологий, факт старения квалифицированных кадров, недостаточная работа с молодыми учителями, отсутствие в школе платных услуг.
Для достижения перспективных целей организации я бы порекомендовала: систематический мониторинг состояния здоровья детей и педагогов, создание условий для выбора учащихся личной стратегии развития, разработка независимых форм аттестации, создание условий для обучения педагогов в системе самообразования и повышения квалификации, оказание дополнительных платных образовательных услуг.
Список использованной литературы
1.Должностные инструкции зам.директоров МАОУ СОШ №111/ Кунгур// 2015
2.Лицензия от 25.02.2016 года
3.Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 N 424 (ред. от 23.10.2014) "О федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы и внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
4. Приказ СЭД-26-Q Об аттестации педагогических работников Пермского края от 21.05.2015 / 2015
5.Правила внутреннего трудового распорядка от 15.04.2004 г.
6.Положение об аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края, гл.1-6, стр.1-6//Пермь
7. Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г.Кунгура. Глава VII, пункт 52, стр.18