Файл: Роль кадровой службы в формировании и реализации кадровой стратегии (Цели, задачи и функции кадровой службы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие кадровой стратегии организации

1.1 Понятие и сущность стратегии

1.2 Разработка кадровой стратегии

2.Основные типы кадровых стратегий

3.Понятие кадровая служба организации

3.1 Цели, задачи и функции кадровой службы

3.2.Функции кадровой службы на разных этапах деятельности организации

4. Анализ кадровой стратегии МАОУ СОШ №111

4.1 Общая характеристика и особенности образовательной  организации

4.2 Кадровая характеристика организации

4.3 Научно-методическое направление организации

4.4 Материально-техническое обеспечение организации

Заключение

Список использованной литературы

15.Анализ стратегии развития муниципального образовательного учреждения/Studbooks.net: http://studbooks.net/1053625/pravo/analiz_strategii_razvitiya_munitsipalnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya

17. Два аспекта работы с людьми Кадровик или менеджер по персоналу –

два аспекта работы с людьми: http://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1663 (Дата обращения 22.09.2015 г

18.Задачи кадровой работы на предприятии/Кадровые вопросы//http://bizneshaus.ru/zadachi.html

25. Кадровая политика организации и стратегия управления персоналом/Студопедия: http://studopedia.ru/9_99366_kadrovaya-politika-organizatsii-i-strategiya-upravleniya-personalom.html

26.Основы кадровой политики предприятия/ Все рефераты на allRefs.ner: http://allrefs.net/c14/4dkph/p29/

33.Стратегии управления человеческими ресурсами / Студопедия: http://studopedia.ru/9_99366_kadrovaya-politika-organizatsii-i-strategiya-upravleniya-personalom.html

34.Стратегии управления человеческими ресурсами / Студопедия: http://studopedia.ru/9_99366_kadrovaya-politika-organizatsii-i-strategiya-upravleniya-personalom.html

38.Управление на разных стадиях жизненного цикла предприятия/Все рефераты на allRefs.ner: http://allrefs.net/c12/485f5/p16/

3.2.Функции кадровой службы на разных этапах деятельности организации

Кадровые службы могут быть организованы по функциям и по объектам, быть иерархическими и неиерархическими, централизованными и децентрализованными. Жизнь любого предприятия как организационной структуры проходит ряд стадий: рождение, расцвет и прекращение существования (или коренная модернизация, реконструкция)[43]. Понятно, что на разных стадиях жизненного цикла организации функции отдела кадров неодинаковы[44]:

1.На стадии формирования организации кадровой службы как таковой еще нет, не выработаны принципы работы с персоналом, образцы документации, но кадровые мероприятия необходимы. К ним будет относиться проектирование организационной структуры, осуществление затрат на подбор и привлечение персонала, его обучение, оплату труда и способы адаптации в организации.

2.На стадии интенсивного роста в задачи кадровой службы входят привлечение нового персонала и развитие корпоративной культуры.

3.На стадии стабилизации главное в деятельности кадровой службы - оценка персонала, поиск резервов, планирование карьеры, анализ соответствия бизнес - стратегии кадровой или ее замена .

4.На стадии кризиса - важную роль играет диагностика кадрового потенциала, при необходимости проведение сокращения штата.

Кадровая служба, осуществляя названные функции управления персоналом и реализуя тем самым вид выбранной стратегии, ориентирует работников предприятия на результативную деятельность, способствуют формированию у них чувства удовлетворенности и верности предприятию, что служит достижению целей его кадровой и бизнес - политики.

Роль кадровой службы велика на предприятии, так как она является не только посредником между работниками и администрацией, но и субъектом кадровой стратегии. От правильно задуманной и реализованной кадровой стратегии зависит положение организации на рынке, ее авторитет и выполнение первостепенных целей.

Задачи кадровой стратегии: поднимать престиж предприятия, исследовать атмосферу внутри предприятия, анализировать перспективы развития потенциала рабочей силы в данном регионе, обобщать и предупреждать причины увольнений с работы и т.д.[45]

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод:

  1. Кадровая служба не участвует напрямую в управлении основной деятельности компании, а только помогает руководству решать вопросы, связанные с реализацией выбранной кадровой стратегией управлением персоналом.
  2. Структура кадровой службы зависит от ее функций.
  3. Роль кадровой службы велика, так как она является не только посредником между работниками и администрацией, но и субъектом кадровой стратегии.

4. Анализ кадровой стратегии МАОУ СОШ №111

4.1 Общая характеристика и особенности образовательной  организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №111» была организована в 1965 году. Функции и полномочия Учредителя осуществляет отраслевой орган администрации города Кунгура Пермского края, созданный для осуществления управленческих функций в пределах переданных ему полномочий.[46] Образовательная деятельность осуществляется согласно федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями и в организациях, осуществляющими обучение. Организация предоставляет образовательную услугу в сфере начального, среднего и общего образования. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).[47] В организации действуют Правила внутреннего трудового распорядка[48], согласно Конституции РФ, действующего трудового законодательства, федеральных законов «Об образовании», положений «Типового положения об общеобразовательных учреждениях», отраслевых правил внутреннего трудового распорядка, устава и коллективного договора школы в целях урегулирования поведения сотрудников школы, учащихся школы как в процессе труда и обучения, так и в нерабочее время применительно к условиям работы школы и организации учебного процесса.

В образовательной сфере города Кунгура МАОУ СОШ № 111 является востребованной не только среди жителей микрорайона, но и среди отдаленных территорий города. Школа имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность[49]. Свидетельство государственной аккредитации по 20.01.2024 года. Финансирование муниципального автономного общеобразовательного учреждения направлено на решение двух основных задач: 1)обеспечение государственной гарантии на получение бесплатного доступного общего образования – субвенция; 2) выполнение муниципального задания – местный бюджет. В рамках стратегического развития образовательная организация ведет активное сотрудничество с образовательными организациями города и района, а также принимает участие в краевых и городских проектах, проектах и мероприятиях федерального уровня. Высокая позиция образовательной организации ежегодно подтверждается на городском профессиональном конкурсе «Учитель года», на котором педагоги школы показывают свой опыт и высокий профессионализм, занимая почетные места. Предметом деятельности является образование граждан как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.[50] Целью деятельности является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования[51]. Основной целью организации является повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения. Внешняя оценка выпускникам 9 и 11 классов дается ежегодно. Девятиклассники успешно сдают государственную итоговую аттестацию, которая завершает освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования и является обязательной. Выпускники 11 классов сдают государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования. По итогам внешней оценки качества образования образовательная организация премирует своих педагогических работников.[52]


Социальный статус семей – различный. Численный состав учащихся увеличивается: на 01.09.2013 года - 1072 ученика, на 01.09.2014 года обучалось 1123 человек, на 01.09.2015 года – 1163 человека. Образовательное учреждение социально востребовано.

Базисный учебный план (далее БУП) составлен для трех ступеней: начальной, средней и старшей на основе: 1 ступень - БУП 2009 года, ФГОС НОО; 2 ступень – БУП 2004 года, реализуя ФГОС, 3 ступень – БУП 2004 года.

По данным самообследования организации[53] общая численность учащихся составляет на 2015-2016 учебный год 1163 человека, что говорит о стабильном росте и социальной востребованности учебного заведения. Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования составляет 542 человека, а численность учащихся по образовательной программе основного общего образования значительно выше количества детей на 1 ступени обучения и составляет 580 человек. По программе среднего общего образования обучается 41 человек по объективным причинам. Основное количество учащихся выбирают учебные заведения с профильным направлением, где набор осуществляется после 9 классов. Численность обучающихся в школе ежегодно увеличивается за счет увеличения набора обучающихся в 1 класс (с 2009 уч.года набран дополнительный первый класс), а также увеличения контингента обучающихся на каждой параллели. В сравнении с предыдущим годом количество детей увеличилось на 40 человек. Численность обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации в общей численности составляет 484 человека, что составляет 47,7 %. Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике – 41, 8, а по русскому языку значительно выше - 48,4 %. Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике 47,7%, а по русскому языку выше на 22 % и составил 69%. Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах – 897 человек, что равно 77%. Призеров же 314 – 27 %. Важно отметить, что призеров регионального уровня 11 чел. – 1 %, а это почти в 10 раз меньше, чем призеров федерального значения – 103 чел., в процентном отношении 9.

Показатель уровня обученности по всем предметам по выбору в 9 классах составил 100%. Общий показатель качества знаний по результатам экзаменов в 9 классах составил: по русскому языку – 58,2% (53 учащихся справились с работой на «4» и «5»); по математике – 25,3% (23 учащихся справились с работой на «4» и «5»); по информатике – 100% (2 учащихся сдали экзамен на «5»); по обществознанию – 100% (2 учащихся сдали экзамен на «4»); по биологии – 50% (1 учащаяся сдала экзамен на «4»).


Средний балл ЕГЭ выпускников 2013-2014 учебного года[54]: по русскому языку – 68, по математике – 44,6 , по физике – 42,3, по химии – 41, по информатике и ИКТ– 69,5, по биологии – 47, по истории – 55,6, по географии – 71,5, по английскому языку – 68, по обществознанию – 54,6.

В сравнении с 2012-2013 учебным годом улучшились средние баллы по следующим предметам: - математике до 44,6 (+4,2); - русскому языку до 68 (+7,2); - истории до 55,6 (+8,6); - физике до 42,3 (+2,3); - информатике до 69,5 (+7,5) Так же необходимо заметить о снижении средних баллов по предметам: - биологии до 47 (спад на 5,5); - по обществознанию до 54,6 (спад на 2,9); - английскому языку до 68 (спад на 2); - географии до 71,5 (спад на 13,5).

4.2 Кадровая характеристика организации

Анализ деятельности организации показал, кадровый состав за три последних года практически не менялся. От 65 до 62 педработников в 2015-2016 уч.году. Имеют высшую категорию 16 человек, за последние годы увеличилось на 2 человека по сравнению с 2011 – 2012 уч. годом. Первую категорию имеет 18 человек, что меньше на 2 человека в сравнении с 2013 – 2014 уч.годом. Данному факту есть объяснение: двое работников повысили свой профессиональный статус и имеют высшую категорию. Каждый год аттестуется от 6 до 13 педагогов. Число педагогов, имеющих высшее образование возросло на 7 % за последние два года[55].

Считаю проблемой кадровой стратегии данной организации факт старения квалифицированных кадров, снижения уровня профессиональной подготовки молодых специалистов, работы стажеров, неэффективного планирования аттестации педагогов. Этот вывод подтверждается фактом: 30 человек работает без категории, либо в соответствии или без категории. Причем, это касается не только молодых специалистов. В данной ситуации кадровая стратегия должна предусматривать возможность постоянного внутреннего обучения и развитие сотрудников до уровня квалификации, необходимого организации в настоящий момент времени и в дальнейшем, в реализации Программы школы.

На 01.07.2016 года организация обеспечена кадрами на 99%. Численность персонала составляет 94 человека, из которых 5 находятся в отпусках по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. Численность АУП согласно штатного расписания составляет 9 человек. Обслуживающий персонал – 26 человек. Численность педагогов составляет 95,28 единиц, из них учителей 86,6. Среднесписочная численность педагогических работников составляет 58 единиц. Таким образом, нагрузка педагогов составляет 1,64 ставки. Из педагогического персонала имеют высшее образование 34 учителя. Из АУП – 5 человек. Из числа педагогов высшая категория у 12 человек, первая – у 17. Имеют нагрудный знак 9 человек.


4.3 Научно-методическое направление организации

В методической службе школы основные направления[56]:

- экспертно-диагностическая деятельность;

- информационно-аналитическая деятельность;

- организационно-методическая деятельность;

- инновационная (экспериментальная) деятельность по обновлению содержания общего образования;

- методическое сопровождение государственных образовательных стандартов общего образования, ЕГЭ, тестовых технологий;

- совершенствование олимпиадного движения с целью поддержки талантливой молодежи;

- управление качеством образования;

Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами. Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.[57]

С целью повышения квалификации работников и их самообразования в школе созданы школьные методические объединения (далее ШМО) учителей разных направлений, проблемно-творческие группы, работает система методической поддержки: повышение квалификации, самообразование, Школа Молодого учителя, информационная поддержка[58].

Обучение и повышение квалификации – повышение общеобразовательного и профессионального уровня, обучение в процессе работы на местах, стажировка, самообразование и др.[59] Рабочий план повышения квалификации кадров работает на 100 процентов в вопросах прохождения курсовой подготовки, но не всегда курсы имеют эффективность и результативность в работе педагогов. А именно, в школе мал процент высоких результатов в городских интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (низкий процент по предметным олимпиадам: математика, химия, физика, русский язык), скачкообразные результаты успеваемости обучающихся, неуверенность в личной компетенции, текучесть кадров.

Самообразование достаточно развито. Каждый педагог в течение 2-3 лет работает над своей методической темой. Ведет сбор личной документации, делится опытом на конференциях разных уровней, проводит самоанализ приобретенного опыта. На продуктивном уровне работают ШМО, обмениваясь личным опытом и решая актуальные проблемы и вопросы. На протяжении нескольких лет педагоги принимают участие в сетевом проекте федерального значения «Школа цифрового века». Этот проект дает учителю принимать участие в курсовой подготовке в заочной форме, в профессиональных конкурсах, а также узнавать новую информацию, необходимую в работе. Всем педагогам нравится проект своей информативностью, современностью, гибкостью. Работать можно в любое удобное для педагога время.