Файл: Принципы государственного строительства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 2178

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

же государственный деятель обязан осуществлять правление на основе видения!


Когда мы рассматриваем это качество - способность мыслить в рамках значительного периода времени - мы в конечном счёте приходим к постановке следующих вопросов: Откуда может появиться у человека такое качество? Как мы можем снабдить наших лидеров этим неоценимым качеством? В других своих выступлениях я касался вопроса о том, что у Бога есть план для каждого народа. В целях экономии времени, я не буду здесь повторять свои аргументы в пользу этого заявления. Вместо этого, я бы хотел остановиться на том, как может отдельный лидер органично вписаться в этот план. Напоминанием о Божьих планах для наших народов звучат такие слова, адресованные Богом конкретному народу два с половиной тысячелетия назад: " Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения на благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду."9 В то время как существуют Божьи планы в отношении каждого народа, намерение Бога остаётся неизменным для всех государств: благосостояние людей. Есть план для каждой нации на каждом этапе истории, утвержденный . Главным Дизайнером всех народов.


Но одно дело быть убежденным в существовании какого-то плана а другое дело знать этот план, Многие лидеры ведут себя так, будто они видят перед собой какой-то общий план. И, однако же сама история определяет, был пи конкретный лидер подлинным государственным деятелем или обычным политиком. Знание Божьего плана требует знание Автора этого плана. Бог очень ясно говорит об этом:


Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои,,, Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших»

Одно то, что мы пытаемся благородно мыслить, само по себе не открывает нем Божьих мыслен. Знание Божьего плана может прийти лишь таким путём, когда Он сам напивает свои мысли в наш разум как результат того, что мы всю свою жизнью ставим в полную зависимость от Него.


Может ли глава государства проникнуть в планы Бога в отношении своей страны? Авраам Линкольн сказал как-то будучи президентом:


«У меня было столько свидетельств Его водительства, так много моментов, когда я ощущал присутствие в моих действиях силы, отличной от моей собственной воли, что я не могу сомневаться а том, что эта сила свыше. Часто я ясно вижу перед собой путь к какому-либо решению, хотя у меня и нет достаточно фактических оснований к принятию такого решения. Но я не могу припомнить ни одного случая, когда бы я последовал подобному суждению, основанному на таком решении и получил бы неудовлетворительные результаты, тогда как почти каждый раз , когда я шёл на поводу у других , у меня была возможность не раз пожалеть об этом, Я очень доволен, что когда Всевышний хочет, чтобы я что-то сделал или, наоборот, чего-то не делал, Он находит способ дать мне знать об этом»



В другом месте Линкольн развивает далее свой взгляд на проблему:


"Если это возможно в принципе, чтобы Бог открывал Свою волю другим по вопросам, которые входят в мою




Компетенцию, то можно и предположить, что Он откроет ее и мне…

А это и есть мое искреннее желание знать волю Проведения в конкретных вопросах. И если я могу узнать, в чем состоит эта воля, я номерен ее исполнить!»


Не только Бог может открывать Свои намерения лидерам, но и

лидеры могут постоянно искать Божьих решений с полным доверием. Однако ключ уверенности Линкольна в ответе Бога лежит в его твёрдом

намерении следовать Божьему плану, как только он будет ему открыт.


Настоящий государственный деятель видит перед собой долгосрочный план развития, действует в соответствии с этим планом и

оценивает результаты своего правления в контексте этого плана.


Второй характеристикой государственного деятеля, по определению Бирка, является то, что он действует на основании вечно существующих принципов и для вечности". В моём понимании, Бирк говорит здесь о том, что государственный деятель руководствуется в своих поступках высокими принципами, которые способны выдержать не только оценку лектората, но и Божью. Государственный деятель полагает, что существуют основные правила, на которых строится деятельность правительственного служащего. Для него существенной является не только сама цель, но и те средства, при помощи которых она достигается. И хотя перед государственным деятелем стоят неотложные задачи, он действует так, будто он не обязан решать их лишь при помощи своих собственных сил. Ему не надо «срезать пути», поступаясь этическими принципами, чтобы добиться успеха. У него очень прочный этический кодекс.

Каковы же эти вечные принципы? Я бы представил их включающими в себя: цельность характера, справедливость, прилежание и самоотверженное служение на благо люден. Дуайт Айзенхауэр сказал:


"Качеством номер один для лидера является, безусловно, цельность характера… Его слова и его действия должны соответствовать друг другу. Поэтому первой необходимостью является цельность характера и наличие высокой цели."


И снова мы говорим о том, что эти качества лучше всего

приобретаются, когда присутствует послушание Богу. Джордж

Вашингтон в своём прощальном обращении дал такой совет для

поддержания благосостояния нации, ради которой он отдал так много своих сил:


"И давайте с большой осторожностью относиться к предположениям, что нравственный уровень можно поддерживать не прибегая к помощи религии. Что бы ни приписывалось влиянию передового образования,... ни здравый смысл, ни опыт не позволяют ожидать, что нравственную чистоту нации можно сохранить, исключив из неё религиозные принципы."


Высокие принципы должны основываться на благоговении перед Богом. Вот пример, когда Бог сам даёт следующие инструкции поведения людей:



"Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему. Вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем.

Послушание Богу в жизни лидера естественно ведёт к отправлению правосудия, равно как и заботе о других, включая самых беззащитных членов общества - тех, которые никогда не будут в состоянии отблагодарить его в смысле упрочения его политической карьеры. Сто лет назад Гиббонз подвёл итог этой зависимости, сказав:


"Каждый философ и государственный деятель, который когда-либо занимался вопросами государственного управления , приходил к признанию того, что не может существовать стабильного общества без правосудия, правосудия без нравственной чистоты, нравственной чистоты без религии, и религии без Бога."


Итак, в кратких замечаниях, приведённых выше, я попытался показать, что две ключевые характеристики государственного деятеля могут наилучшим образом явлены в жизни каждого лидера в случае его зависимости от Бога. Возникает фундаментальный вопрос? Может ли всё-таки лидер осуществлять управление страной на основе видения и оставаться независимым от Бога? Может ли лидер обладать знанием относительно Божьего плана без знания самого Бога? Линкольн сказал:


"Я был бы самым недалёким и самовлюблённым болваном на табуреточке, если бы в своём выполнении обязанностей возложенных на меня в соответствии с занимаемым положением, я бы надеялся обойтись мудростью, которая

исходит от людей, не прибегая к мудрости, которая исходит

от Бога."


Линкольн тем самым говорит: "Я нуждаюсь в инструкциях

Верховного Правителя над моей страной." Этими словами он, признает, что оптимальный план для государства может быть получен лишь благодаря зависимости от Бога его руководителя. Он даёт нам глубинное понимание сущности управления, необходимое для каждого

государственного деятеля всех культур и времён.


В результате своих наблюдений я пришёл к выводу о том, что тот лидер, который признаёт существование долгосрочного плана для своего народа , более способен оказывать влияние на ход событий. Правитель, который снискал всеобщее признание как самого мудрого лидера, царь Соломон, утверждал под воздействием Божьего вдохновения: " Гибнет народ за недостатком ведения." Он признавал истину о том, что для своих действий мы нуждаемся в определённых рамках. После того, как нам даны эти рамки, мы уже можем соответственно скоординировать свои действия, а также деятельность тех, кто находится в нашем подчинении. Для человека, который знает своего Бога, ни одна задача не покажется невыполнимой. Один премьер министр, по Божьему вдохновению, произнёс следующие слова: "Люди, знающие своего Бога, будут являть собой сипу и не бояться действовать.



И наоборот, человек, который не ведает о существовании долгосрочного плана, обычно не придаёт большого значения своим действиям. Я думаю, вы понимаете всю невозможность для человека, отрицающего реальность существования Гпавного Проектировщика, постичь Его планы. Вслушайтесь в слова одного скептика: " Человек ... его рождение, рост, его надежды и страхи, его любовь и вера - не что иное, как результат произвольного столкновения атомов. С такого рода представлениями не может быть и речи о каком-то долгосрочном планировании с минимальной долей вероятности. Тот, кто не знает Бога, не в состоянии воспринять Его план дпоя человечества. Крах таких пидеров, как Гитлер, Сталин и Поп Пот начался с принятия ложной перспективы, в которой не было места Богу.

Я не говорю, что абсолютно все признанные государственные деятели являли в своей жизни зависимость от Бога. Однако, я твёрдо

убежден, что всякий, желающий стать настоящим государственным

деятелем, может наилучшим образом достичь этой цели, поставив свою жизнь в зависимость от Бога. Гладстон делится с нами своим Глубокими наблюдениями:


«За долгие годы моей работы в Кабинете мне пришлось столкнуться примерно с шестьюдесятью незаурядными мыслителями , и не более трёх или четырёх из них симпатизировали скептическим настроениям своего времени.»


Его наблюдение сводится к следующему: несмотря на то, что это бывает модным выражать свою независимость от Бога, выдающиеся общественные деятели были верующими людьми.


Бог так представил мудрость, которую Он даёт Своим детям, когда они проявляют свою зависимость от Него:


"Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал... Но как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его". А нам Бог открыл это Духом Своим."


Я убеждён, что именно руководители государств более, нежели

представители других общественных слоев, должны осознавать

необходимость в Боге так как со вступлением человечества в двадцать

первый век руководство на высшем уровне выходит за пределы

возможностей человеческого разумения, зачастую оказываясь

беспомощным при решении задач глобального масштаба. Иисус так

пояснял эту мысль в разговоре со Своими ближайшими

последователями:


"Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видели, и слышать, что вы слышали."


Царями во все времена предпринимались попытки проникнуть в тайны Божьи. И сегодня я говорю вам, что государственные деятели в течение столетий пришли к выводу о том, что простой последователь


Иисуса Христа способен понять то, что совершенно недоступно

человеку, полагающемуся лишь на собственные силы.


Бог открывает глубинное понимание власти:


"Нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бота

установлены... Ибо они Божий служители, этим самым постоянно занятые».

Руководители - это слуги Божий. Они такие же служители, как и духовные лидеры. А посему они должны признавать своего господина.

Быть призванным к государственному управлению означает быть избранным Богом к служению государственного деятеля, что, в свою очередь, означает призвание вести жизнь, зависимую от Бога. Настоящий государственный деятель признаёт себя слугой, неспособным осуществлять возложенные на него обязанности лишь своими собственными силами. Он прежде всего слуга Бога, и только во-вторых - своего народа.


Линкольн прямо заявляет: " Вера в Бога безоговорочно

необходима для успешного государственного управления. Тот человек, который служил своему народу во время величайшего кризиса, когда под угрозой оказались конституция и государственная целостность Соединённых Штатов, был убеждён, что государственным деятелем не может быть никто, кроме человека, преданного Богу. Если и есть область во всём многообразии видов человеческой деятельности, где неприемлемо мышление в одном измерении, так это прежде всего в деле управления страной.


Лидер обязан поставить себя в зависимость от Бога. Лидер обязан вести свой народ, чтобы пришло смирение людей перед Всемогущим Богом, их Господом. Это задача, стоящая перед главой любого государства. Я полагаю, что это призвание руководителя было ясно выражено во времена Иисуса:


"Впрочем и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию," 6

'Они возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию". Вот ловушка, в которую могут попасть лидеры. Она так заманчива для политика, но она должна быть отвергнута государственным деятелем. Лидер должен быть готов расправиться со своим собственным "я". Мы должны научиться смирять себя.


Государственные деятели, которые попадают под определение Бирка, не всегда популярны. Они не всегда становятся главами правительств. Однако, я убеждён, что именно они вносят ощутимый вклад в дело управления страной. Взять например Уильяма Уипберфорса. В 1780 году он становится самым молодым членом Британского Парламента в возрасте 21 года, заявив о себе как одарённый оратор и талантливый политик - восходящая звезда на политическом небосклоне Великобритании. Многие полагали, что он мог бы занять пост премьер министра. Однако, спустя пять лет после его вхождения в парламент Бог привлёк его к Себе.