Файл: Технология обслуживания и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАНА).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАНА
1.1 Современные инструменты диджитал-маркетинга на рынке услуг
1.2 Дизайн исследования в области конуепции ресторанов
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИЙ ДЛЯ СФЕРЫ РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ
2.1 Маркетинговая концепция для ресторанов национальной кухни в диджитал среде
2.2 Концепция для ресторанов смешанной и авторской кухни
2.3 Бары, пабы и концепция диджитал-маркетинга для заведений данного типа
2.4 Маркетинговая концепция для фаст-фуд ресторанов в диджитал-среде
2.5 Концепция диджитал-маркетинга для кафе-кондитерских Санкт-Петербурга
Таблица инструментов диджитал-маркетинга фаст-фуд ресторанов
№ |
Наличие сайта и продвижение через сайт |
||||||||||||
Виртуальеый тур по заведению на сайте |
Информация о сотрудниках |
Онлайн бронирование насайте |
Карта города с отметкой ресторана |
Новости о мероприятиях (событиях) или особых предложениях/афиша |
Другие проекты компании, связанные с рестораном |
Меню с указанием ингридиентов блюд. *если указана коллорийность |
Наличие рубрики : "СМИ о нас" |
Наличие отзывов |
Диалоговое окно обратной связи |
Информация о системе лояльности |
Акции, скидки, специальные предложения |
||
1 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
2 |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
4 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
5 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
7 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
8 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
10 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
12 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
13 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
|
14 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
15 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
16 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
17 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|
18 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
19 |
сайт в разработке - |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
20 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
|
22 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
23 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
|
24 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
25 |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
№ |
Продвижение в социальных сетях |
Наличие мобильного приложения |
Особые примечания |
||||||||||
Социальные сети и количество подписчиков |
Частота постов в самой "используемой" социальной сети (в неделю) |
Конкурсы и розыгрыши |
Опросы |
Видео-продвижение |
Использование хэштегов |
Лайфстриминг |
Ответы на комментарии подписчиков |
Публикация отзывов |
Основной контент |
Фотоотчеты с мероприятий |
|||
1 |
vk- 2515 Inst-8213 f- 44 Yuotube- 8 |
7 |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Описание ассортимента, фото блюд, видеоролики с юмором, фото еды |
+ |
+ |
Есть ссылка на Tripadvisor |
2 |
vk- 5329 Inst-8087 f- 519 |
4 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Новости, репосты посетителей, фото команды и гостей |
+ |
+ |
|
3 |
vk- 231 Inst-1150 f- 4 |
7 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
фото и видео фаст фуда с приглашением в заведене |
- |
+ |
|
4 |
vk- 3274 Inst-7735 f- 66 |
3 |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Фотографии пицци и гостей |
- |
- |
|
5 |
vk- 1898 Inst-7786 f- 426 |
4 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фото блюд и новинки меню, описание блюд |
- |
- |
Рецепты и советы: пицца дома |
6 |
vk- 5915 Inst- 7571 |
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Интеракивы - розыгрыши ( придумай рифму и тд), видео с приготовлением еды |
+ |
+ |
Есть ссылка на Tripadvisor, постоянный контакт с подписчиками, интерактивы |
7 |
vk- 4045 Inst- 3621 |
3 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
Фото посетителей и бургеров, позиционирование 18+, анонсы |
- |
- |
|
8 |
Inst-244 f- 361 |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Фото блюд, приглашение, розыгрыши и акции |
- |
- |
|
9 |
vk- 8265 Inst-18800 f- 136 Yuotube-15 |
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фото еды, персонала и посетелей |
+ |
+ |
Есть ссылка на Tripadvisor |
10 |
vk- 959 Inst- 14400 |
4 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Фото пиццы, деталей интерьера и красивых композици |
- |
- |
Ссылкы на инстаграм шэф повара, статьи от него |
11 |
vk- 1771 Inst- 619 |
2 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
фото бургеров, посетителей, описание блюд |
- |
- |
|
12 |
vk- 1463 Inst-3767 |
3 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фото пицци, акции |
- |
- |
Есть ссылка на Tripadvisor |
13 |
vk- 1856 Inst-8476 f- 154 |
3 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Красивые креативные нарисованные картинки фаст фуда, фото посетителей |
- |
- |
Информация о том сколько бургеров всего продано |
14 |
vk- 1620 Inst-715 |
2 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Фото знаменитостей - посетителей, интерьера, пиццы |
- |
- |
|
15 |
vk- 146 Inst-3266 |
0,5 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Фото блюд с описанием, анонсы мероприятий, акции |
- |
- |
|
16 |
vk- 696 Inst-4399 f- 9 |
(нерегулярно) 2 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Фото еды, иногда фото персонала |
- |
- |
|
17 |
vk- 2200 |
2 |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Фото посетителей , бургеров |
- |
- |
|
18 |
vk- 14400 Inst-5600 f- 192 |
21 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фотопосетителей, команда, картинки, создающие атмосферу Греции |
+ |
- |
Есть ссылка на Tripadvisor |
19 |
vk- 270 Inst-5598 f- 200 |
3 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фото блюд, шеф-повар, готовящий мясо |
- |
- |
|
20 |
Inst-7400 f- 5840 |
3 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
Фото гостей, блюд и команды, освещают праздники |
- |
- |
Есть ссылка на Tripadvisor |
21 |
vk- 663 Inst-4073 f- 196 |
(нерегулярно) 6 |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
фото Бургеров, новинки меню |
- |
+ |
|
22 |
vk- 83 Inst-1394 tw- 270 |
(нерегулярно) 2 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Анонсы, информация о футбольных матчах, акции |
- |
- |
|
23 |
vk- 2242 Inst-2930 f- 1 |
3 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фотографии шавермы, напитков, скидки, фото команды |
- |
+ |
Ссылки на 2gis, google maps, яндекс карты и на партнеров |
24 |
vk- 7073 Inst-9800 f- 508 Yuotube- 194 |
7 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Фото еды, посетителей, рубрика с бренд шефом о блюдах |
+ |
+ |
Есть ссылка на Tripadvisor, Forsquare |
25 |
vk- 1248 Inst-4546 f- 316 |
7 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
фото блюд с ценой , приглашение в заведение |
+ |
- |
Таблица инструментов диджитал-маркетинга кафе-кондитерских
№ |
Наличие сайта и продвижение через сайт |
||||||||||||
Виртуальеый тур по заведению на сайте |
Информация о сотрудниках |
Онлайн бронирование насайте |
Карта города с отметкой ресторана |
Новости о мероприятиях (событиях) или особых предложениях/афиша |
Другие проекты компании, связанные с рестораном |
Меню с указанием ингридиентов блюд. *если указана коллорийность |
Наличие рубрики : "СМИ о нас" |
Наличие отзывов |
Диалоговое окно обратной связи |
Информация о системе лояльности |
Акции, скидки, специальные предложения |
||
1 |
Сайт в разработке |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
2 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
3 |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
5 |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7 |
(Сайта нет) - |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
|
8 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10 |
(Сайта нет) - |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
|
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
13 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
14 |
(Сайта нет) - |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
15 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
16 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
|
17 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
|
18 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
19 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
20 |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
21 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
22 |
(Сайта нет) - |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
|
23 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
24 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
|
25 |
(Сайта нет) - |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|
№ |
Продвижение в социальных сетях |
Наличие мобильного приложения |
Особые примечания |
||||||||||
Социальные сети и количество подписчиков |
Частота постов в самой "используемой" социальной сети (в неделю) |
Конкурсы и розыгрыши |
Опросы |
Видео-продвижение |
Использование хэштегов |
Лайфстриминг |
Ответы на комментарии подписчиков |
Публикация отзывов |
Основной контент |
Фотоотчеты с мероприятий |
|||
1 |
vk- 2242 Inst-10400 f- 1070 |
7 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Приятная музыка, уютные картинки, фото еды с описанием |
+ |
- |
|
2 |
vk- 766 Inst-7368 f- 89 |
3 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Фото гостей, сотрудников и красиыых композиций с блюдами, гости с питомцами в отдельной рубрике |
- |
- |
Есть ссылка на Foursquare |
3 |
Inst-6760 f- 1194 |
3 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Репосты фотографий посетителей, фото блюд |
- |
- |
ёесть ссылка на Tripadvisor |
4 |
vk- 7113 Inst-19000 |
7 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Конкурсы, загадки, квесты, интерактивы, очень плотная коммуникация |
- |
+ |
|
5 |
vk- 2028 Inst-2849 |
Нерегулярно ( 1-2 раза в месяц_ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Фотографии интерьера, блюд, поздравления с праздниками |
- |
- |
|
6 |
vk- 1836 Inst-1032 f- 579 |
1 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
Фото блюд и анонсы мероприятий, иногда интерьеров |
- |
- |
|
7 |
vk- 2178 Inst-15600 |
7 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Фото сорудников и гостей |
+ |
- |
|
8 |
vk- 1158 Inst-6848 |
1 |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
Фото гостей, кофе и его приготовления |
- |
- |
Анкета для посетителей |
9 |
vk- 3684 Inst-6494 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Фото дессертов с описанием и ценой, новинки десертов |
- |
- |
|
10 |
vk- 2529 Inst-8462 f- 407 |
3 |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
Фото кофе, гостейи персонала, новости и планы на неделю |
- |
- |
|
11 |
Inst-6900 |
3 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Фотографии кофе, команды, репосты записей посетителей о заведении |
- |
- |
Есть ссылка на Foursquare |
12 |
vk- 16586 Inst-32300 f- 523, youtube - 73 |
3 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Анонсы скидок, фото блюд и людей с блюдами, розыгрыши |
+ |
- |
есть ссылка на Tripadvisor |
13 |
vk-248 Inst-2100 f- 294 |
2 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Фото кондитерских изделий, редко других блюд |
- |
- |
|
14 |
vk-2775 Inst-20100 f- 50 |
7 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Фото интерьера, репосты, фото команды и гостей |
- |
- |
|
15 |
vk-958 Inst-9349 f- 169 |
7 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Репосты посетителей, фото тортов, блюд и интерьера |
- |
- |
|
16 |
Inst-6900 |
1 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Эклеры, интерьер, репосты записей посетителей |
- |
- |
|
17 |
vk-1348 Inst-14600 f- 30 |
4 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Репосты записе посетителй. Фото десертов, госетй и персонала |
- |
- |
есть ссылка на Tripadvisor |
18 |
vk-1018 Inst-744 f- 246 |
7 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Фото с мероприятий, а так же блюд и композиций с кофе |
+ |
- |
Есть ссылка на Foursquare |
19 |
vk-1851 Inst-748 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Анонсы мероприятий, фото блюд |
+ |
- |
есть ссылка на Tripadvisor |
20 |
vk-2241 Inst-1828 |
3 |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кпупные фото десертов |
- |
- |
есть ссылка на Tripadvisor |
21 |
vk-1300 Inst-9680 |
2 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Репосты записей посетителей, фотографии людей: посетителей и персонала |
- |
- |
|
22 |
Inst-4200 f- 242 |
1 |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
процесс производства кофе в ресторане, фото сотрудников |
- |
- |
|
23 |
vk-7713 Inst-7273 |
3 |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Фото пончиков, напитков, анонсы акций на каждый день |
+ |
- |
есть ссылка на Tripadvisor |
24 |
vk-7905 Inst-28200 f- 543 |
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Конкурсы на фото недели, розыгрыши,фото покупателей и блюд |
- |
- |
есть ссылка на Tripadvisor |
25 |
vk-551 Inst-1012 f- 13, tw - 7 |
7 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Фото еды и алкоголя, анонсы, новинки меню |
- |
- |
Общая таблица средних показателей диджитал-маркетинга пяти типов заведений
Тип |
Наличие сайта и продвижение через сайт |
||||||||||||
Виртуальеый тур по заведению на сайте |
Информация о сотрудниках |
Онлайн бронирование насайте |
Карта города с отметкой ресторана |
Новости о мероприятиях (событиях) или особых предложениях/афиша |
Другие проекты компании, связанные с рестораном |
Меню с указанием ингридиентов блюд. *если указана коллорийность |
Наличие рубрики : "СМИ о нас" |
Наличие отзывов |
Диалоговое окно обратной связи |
Информация о системе лояльности |
Акции, скидки, специальные предложения |
||
Ресторан национальной кухни |
Сайт - 76% ТУР- 16% |
28% |
56% |
84% |
60% |
48% |
96% |
16% |
24% |
12% |
12% |
56% |
|
Ресторан смешанной кухни |
Сайт - 84% ТУР- 24% |
36% |
56% |
76% |
64% |
24% |
88% |
12% |
28% |
8% |
4% |
44% |
|
Бары/пабы |
Сайт - 72% ТУР- 8% |
16% |
48% |
84% |
56% |
20% |
88% |
8% |
20% |
8% |
12% |
32% |
|
Фаст-фуд |
Сайт - 64% ТУР- 0% |
20% |
28% |
88% |
32% |
24% |
92% |
8% |
32% |
8% |
12% |
48% |
|
Кафе-кондитерские |
Сайт - 56% ТУР- 4% |
24% |
0% |
80% |
36% |
28% |
68% |
4% |
40% |
20% |
0% |
48% |
|
Тип |
Продвижение в социальных сетях |
Наличие мобильного приложения |
Особые примечания |
||||||||||
Социальные сети и количество подписчиков |
Частота постов в самой "используемой" социальной сети (в неделю) |
Конкурсы и розыгрыши |
Опросы |
Видео-продвижение |
Использование хэштегов |
Лайфстриминг |
Ответы на комментарии подписчиков |
Публикация отзывов |
Основной контент |
Фотоотчеты с мероприятий |
|||
Ресторан национальной кухни |
f -1518 vk- 6132 Inst- 8061 |
4,1 |
28% |
12% |
24% |
76% |
32% |
76% |
36% |
Фото блюд и напитков с подробным описанием и приглашением попробовать, фото интерьера, анонсы мероприятий, конкурсы и поздравление с праздниками |
60% |
4% |
Есть ссылки на Yell и Tripadvisor, на сайте есть сертификаты качества Tripadvisor, Заведение публикует собственную газету на сайте, есть рубрика: знаменитости в гостях. |
Ресторан смешанной кухни |
f -808 vk- 2783 Inst- 5074 |
4,7 |
28% |
8% |
32% |
84% |
44% |
84% |
40% |
Фото блюд и анонсы, преимущества ресторана, новости о заведениях, знакомство с персоналом и фотографии довольных гостей |
48% |
12% |
На сайте заведения есть блог, в котором можно пообщаться, ссылки на Tripadvisor, Foursquare и Restoclub, на сайте заведения есть информация о его участии в благотворительности |
Бары/пабы |
f - 259 vk- 1775 Inst- 3096 |
5,14 |
28% |
8% |
24% |
76% |
44% |
92% |
40% |
Фото блюд, гостей и интерьера, анонсы мастер класов, фото алкоголя и барментов, репосты записей посетителей |
36% |
12% |
Ссылки на Tripadvisor, Yell Untappd, The village, Foursquare, анкеты для посетителей, чтобы узнать о ЦА и ее предпостениях, 300 рублей на счет как мотивация для подписки на все соц сети ресторана |
Фаст-фуд |
f - 359 vk- 2726 Inst- 5608 |
4,75 |
60% |
12% |
64% |
76% |
60% |
80% |
60% |
Фото блюд, видеоролики с юмором, репосты записей посетителей, интерактивы и розыгрыши, как взаимодействие с подписчиками, рубрика с бренд шефом о блюдах |
28% |
32% |
ссылки на Tripadvisor, Foursquare, 2гис, информация на сайте заведения о количестве проданных бургеров, ссылка на профиль шэф-повара и его статьи, рецепты и советы по приготовлению блюд |
Кафе-кондитерские |
f - 218 vk- 2721 Inst- 9247 |
3,8 |
44% |
12% |
44% |
64% |
56% |
80% |
60% |
Фото блюд, интерьера и гостей, часто с питомцами, красивые композиции из блюд и предметов декора, интерактивы иконкурсы на лучшее фото недели |
24% |
4% |
Ссылки на Tripadvisor, Foursquare, анкета на сайте и в соц. Сетях для посетителей на выявление ЦА и её предпочтений, животные как образ привлекющий подписчиков |
Экспертное интервьюирование маркетологов и менеджеров ресторанов
1. Как давно Вы работаете в ресторанной отрасли?
2. Как долго Вы работаете в сфере маркетинга и, в частности, связаны с маркетингом в ресторанном бизнесе?
3. Расскажите о своем заведении (сети заведений), к какому типу ресторанов, по вашему мнению оно принадлежит? Какой(ие) тип(ы) кухни преобладают? Что в нем особенного?
4. Если это не коммерческая тайна, то какими инструментами интернет маркетинга Вы пользуетесь?
5. Какие инструменты Интернет маркетинга, на Ваш взгляд, являются наиболее эффективными с точки зрения продвижения на рынок и привлечения посетителей в заведение(я)?
6. Направлено ли продвижение ресторана/сети на конкретную целевую аудиторию или используется недифференцированный (массовый) маркетинг?
7. Есть ли у Вашего ресторана целевая аудитория? Как вы могли бы описать целевую группу ресторанов Вашего типа? Отличается ли она от целевой аудитории, которая является посетителями сайта ресторана, его страниц и подписчиков?
8. Какие на Ваш взгляд потребности у этой целевой аудитории? Чего потребители ожидают от Вашего ресторана (какой сервис, блюда, услуги, атмосферу и т.д.)? В какой форме потребители готовы получать информацию в Интернете?
9. Как Вы реагируете на замечания и жалобы посетителей? Отслеживаете ли Вы отзывы в социальных сетях и других платформах, где представлено заведение?
10. Какие преимущества чаще всего отмечают посетители заведения?
Результаты экспертного интервьюирования (рестораны национальной кухни)
Тематика вопроса |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Особенности заведения |
«Русская кухня в центре Петербурга по домашним рецептам и сезонные обновления меню (постное, масленичное и т.д.)» |
«Азиатский ресторан с уникальными основными блюдами и десертами, мы единственные, кто делает их по оригинальным японским рецептам» |
«Открыл Итальнец, популяризирующий любовь Петербуржцев к своей кухне, повора также Итальянцы» |
Эффективные инструменты диджитал маркетинга |
«Таргетинг в Facebook, сейчас вкладываем в Google Adwords, планируем сотрудничество с микроинфлюенсерами, за ними есть аудитории, которые доверяют» |
«Социальный сети, в особенности Инстаграм и таргетинг в них, контекстная реклама Яндекс и Google и работа с блогерами, использование видео-контента развлекательного характера» |
«Яндекс Директ и Google Adwords, call-tracking (реклама с оплатой за звонок), сотрудничество с порталами – afisha, restoclub и restorating, последний наиболее эффективен, таргетирование в Инстаграм, как в самой продающей соц. Сети. Контент – нестандартный ролик, с которым можно «выстрелить», эффект не идеальности, пастельные тона». |
uЦелевая аудитория |
«Иностранные туристы и русские заказчики банкетов, мужчины и женщины возраста от 30 до 60, с образованием, работающие, среди интересов: русская и европейская кухня, рестораны, концерты оперы и балета, культурный отдых, регулярно путешествующие» |
«Молодые люди, преимущественно девушки среднего достатка, которые заботятся о себе и своей внешности, которые хотят попробовать что-то новое и аутентичное» |
«Постоянная аудитория- люди, интересующиеся итальянской культурой, имеющие активную жизненную позицию, у них хороший достаток, это скорее женщины 30+, а также туристы» |
Потребности |
Вкусная еда, качественное обслуживание, комфорт, «атмосферный» интерьер |
«Абсолютно новая идея, необычный интерьер для фотографий, разнообразие» |
«Люди сегодня хотят удивляться, поэтому атмосфера, впечатления и эмоции» |
Предпочтения |
«Есть данные, что гости хотели бы получать e-mail рассылки», «чувствовать атмосферу настоящей России, получать скидки, отзывчивый персонал» |
«Необычная концепция, интересный интерьер и мега-friendly отношение к гостю» |
«Погружение в колорит, общение с Итальянцами, советы по поводу блюд и алкоголя, подробная информация о блюдах» |
Результаты экспертного интервьюирования (рестораны смешанной и авторской кухни)
Тематика вопроса |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Особенности заведения |
«полный fusion, можно попробовать всё: от Том-яма до Борща, нам важна каждая деталь в атмосфере, отсутствие формы у сотрудников, открытая кухня» |
«Семейный ресторан с демократичными ценами, средний чек 1500-2000 рублей, кухни европейская, паназиатская, грузинская, русская. Главная особенность: локальные фермерские продукты» |
«Семейный ресторан со смешанной кухней и большой детской комнатой в спальном районе» |
Эффективные инструменты диджитал маркетинга |
«Маркетинг в социальных сетях, контекстные агрегаторы «Google» и «Яндекс», контент простой, фотографии, меньше текста» |
«Основное инструменты в этом направление – таргетированная реклама в Интаграм, контекстная реклама, и реклама у лидеров мнений, также важно обеспечить представленность своего заведения на всех ресторанных порталах, чтобы аудитория могла находить ресторан в разных подборках на сайтах этих агрегаторов». «Очевидный рекламный контент работают в сети хуже всего» |
«Делаем ставки на грамотный контент-менеджмент, таргетинг в социальных сетях, ресторан должен мелькать во всех ресторанных агрегаторах» |
Целевая аудитория |
«Foody – люди, которые являются ценителями и разбираются в гастрономии, еде, составах, они могут дать хороший обзор привлекая людей, доверяясь их мнения, а уже эти люди для нас загадка, люди с заработков выше среднего, которые ходят кушать каждый день» |
«Люди в возрасте от 25 до 45 лет со средним и выше среднего достатком, преимущественно семейные, следят за основными трендами в культуре потребления, активны во всех социальных сетях, проживают в Приморском районе СПб, в радиусе 5-7 км от ресторана. Всю рекламу в интернете и соц. сетях на эту аудиторию и нацеливаем» |
«Это молодые семьи, проживающие в районе ресторана со средним достатком, которые в среднем посещают ресторан 2 раза в месяц» |
Потребности |
«Спокойствие, расслабленность и уединённость, рекомендации по подбору блюд, внимание, детали в интерьере» |
Качественный сервис, вкусная еда, красивая подача блюд из натуральных фермерских продуктов |
«Хорошо оборудованная детская комната с няней, отдых от повседневности, вкусная еда» |
Предпочтения |
«Сложные блюда, необычные сочетания, то, что нельзя приготовить дома, понятная еда и внятные порции, качественная подборка вин, качественная музыка» |
«Вкусные блюда, качественный и быстрый сервис, спокойная и. уютная атмосфера, интересный интерьер» |
«Качественное обслуживание, приятный и дружелюбный персонал, особая атмосфера, позволяющая расслабиться» |