Файл: Технология обслуживания и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАНА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целевая аудитория баров и гастропабов Петербурга определяет стиль подачи контента в профилях социальных сетей ресторанов этого типа, для того чтобы заведения казалось «своим», и посетитель мог почувствовать себя так, будто пришел в гости к друзьям, обращения к посетителям может звучать на «ты», молодые люди также предпочтут яркие фотографии, креативные лайфстримы и видео-контент с юмором. Текстовая составляющая контента должна быть понятна, доступна и однозначна, стиль написания постов – свободный. Поскольку основная часть целевой группы – девушки, предпочитающие отдохнуть в заведении с друзьями, необходимо транслировать специальные предложения для компаний и девушек (например: «Все помнят, что в нашем баре вторник – женский день, приходи с подругами и получи..»). Эффективным маркетинговым инструментом в данном случае будет служить реклама у блогеров, работающих в направлении бьюти-индутстрии, последних событий и трендов, развлекательных видеороликов (вайнов), путешествий, моды. Лайфстриминг так же заинтересует пользователей социальных сетей в случае, если он будет транслировать веселье, отдыхающих посетителей, приготовление напитков, стильный интерьер и дружелюбный персонал. Поход в бар или паб для его посетителей часто является спонтанным мероприятием, решение о котором принимается после работы или, например, во время прогулки в выходной день, поэтому уместным инструментом является геотаргетинг. Классический таргетинг может осуществляться в таких социальных сетях, как Инстаграм и Вконтакте, ведь эти Интернет площадки с большей вероятностью собирают аудиторию рассматриваемых заведений. В таргетированном посте могут находиться фотографии интерьера, персонала, довольных гостей, фото креативных напитков и блюд. Контекстная реклама может всплывать на такие ключевые слова, как «хорошее вино», «рецепты коктейлей», «вечеринки спб» и прочие. Среди потребностей и предпочтений посетителей баров и гастропабов: уютная и душевная обстановка, стильный дизайн, умеренные цены, дружелюбный персонал, креативные и «фотогеничные» блюда с напитками и интересные мероприятия. С подробными действиями для привлечения посетителей, имеющих перечисленные потребности, можно ознакомиться в таблице 16, перейдем к концепции диджитал-маркетинга для заведений, более остальных пользующихся спросом у молодёжи Петербурга – фаст-фуд ресторанов.


2.4 Маркетинговая концепция для фаст-фуд ресторанов в диджитал-среде

Для внедрения концепции диджитал-маркетинга данному типу заведений стоит также, как и остальным ресторанам в первую очередь обратиться к базовому набору инструментов для всех типов, однако из-за специфики деятельности и целевой аудитории сконцентрировать усилия на таких методах, как описание особенностей заведения и ценностного предложения в социальных сетях и на сайте, ведь количество конкурентов в данном сегменте ресторанного бизнеса растет очень быстро, для этого стоит постоянно обращать внимание аудитории на неповторимость и своеобразие заведения. Публикация отзывов, регулярное взаимодействие с подписчиками, хэштэги и видео-продвижение - основные методы продвижения фаст-фуд ресторанов в социальных сетях. Возможность онлайн бронирования на сайте и диалоговое окно обратной связи – не обязательные атрибуты продвижения через сайт, так как решение пойти в заведение данного типа чаще принимается спонтанно, нежели чем запланировано, а для связи с менеджерами заведения чаще всего используются личные сообщения социальных сетей или ссылки на мессенджеры типа WhatsApp. Рассмотрим таблицу 8 для подробного ознакомления с концепцией диджитал-продвижения фаст-фуд ресторанов.

Таблица 8 - Концепция диджитал-маркетинга для фаст-фуд ресторанов Петербурга

Составляющие концепции диджитал-маркетинга

Продвижение через сайт и социальные сети

Набор инструментов для продвижения в Интернет

Целевая аудитория

 Жители Петербурга 16-40 лет с небольшим преобладанием девушек, активные и энергичные, они всегда стремятся попробовать что-то новое и поделиться эмоциями с друзьями.

Контент социальных сетей рекомендуется оформить ярко и каждый день взаимодействовать с пользователями социальных сетей методом опросов, голосований, розыгрышей и конкурсов, постоянно производить лайфстриминг в качестве контента, постоянные записи о специальных выгодных предложениях, для того, чтобы заведение в социальных сетях выделялось среди других следует продумать неординарную деталь контента, например, необычную рубрику, героя или образ, появляющийся на фотографиях, развлекательные видео-ролики и подобные элементы.

Использование геотаргетинга как основного инструмента привлечения потребителей, принимающих спонтанное решение пойти в заведение, таргетинг в Инстаграм и Facebook, для более взрослой аудитории – баннерная реклама по системе аукционов (RTB) (баннеры на почтовых ресурсах и на базе деловых СМИ), мобильное приложение, в случае, если заведение сетевое или является единственным рестораном данного типа в сети, подача информации с чувством юмора в игривой форме, быстрая обратная связь в социальных сетях и платформах с отзывами

Потребности

Быстрое обслуживание

Трансляция обещаний бесплатного блюда в случае, если его приготовление займет больше определенного времени

Работа с дорожными навигатора (например Яндекс навигатор) для быстрого поиска заведения на карте

Яркий вкус

Моушн-дизайн и анимации, в которых представлены очень аппетитные и вызывающие голод блюда, короткие развлекательные и запоминающиеся видеоролики, полезные подписчику публикации с советами рецептами, постоянное вовлечение путем вопросов пользователям социальных сетей, стимуляция обсуждений вкусной еды в комментариях, «аппетитное» описание еды в текстовой части поста

Контекстная реклама по не высокочастотным, но целевым запросам, таргеированная и баннерная реклама с трансляцией очень аппетитных, но нестандартных блюд», партнерский маркетинг с компаниями, посещая которые люди могут быстро проголодаться, например компаниями, занимающимися экстремальными видами спорта

Приемлемая цена

Помимо трансляции акций, выгодных предложений можно проводить розыгрыши и конкурсы, а также стимулировать подписчиков к активности путем предоставления скидок за подписку, отзыв или лайк, акция типа: «оплата лайками по курсу 1лайк- 1рубль»

Использование точечного таретинга при представлении информации о выгодных предложениях или акциях, если заведению необходимо предоставить информацию о бизнес-ланчах и скидках на них необходимо таргетировать рекламу на ближайшие офисы и бизнес-центры

Апробирование новой идеи

Регулярное сотрудничество с лидерами мнений, которые являются очень популярными среди молодых людей Петербурга, их сфера деятельности не столь важна, постоянное отслеживание новостей и трендов для того, чтобы включать актуальные темы в посты, это создает определенный имидж «инноватора» и «нахождение в тренде» ресторана

Использование Телеграм-канала, в котором можно опубликовать информацию о новостях заведения, полезную информацию для подписчиков, посевы рекламы в других Телеграм каналах на дружеской или коммерческой основе

Новые эмоции и впечатления

Участие заведения в различных челленджах, устраиваемых на просторах Интернет, создание «фотогеничного» продукта, не обязательно в формате блюда, это может быть нестандартный предмет интерьера, персонаж, способствующий развитию бренда и прочие атрибуты, которые посетители хотят запечатлеть на фотографиях, чтобы констатировать факт присутствия в конкретном месте или поделиться с друзьями интересной локацией.

Таргетированные посты должны включать видеоролики, в которых показан процесс приготовления и привлекающий внимание процесс потребление блюда из заведения, анимационный контент, которым хочется поделиться, при наличии можно использовать собственный мерчендайзинг в видеороликах, на фотографиях постов и баннерной рекламы, дарить постоянным посетителям и лидерам мнений элементы мерчендайзинга (значки, кепки, футболки, холщевые сумки, зонты и прочее)

Предпочтения

Аутентичность рецепта/процесса приготовления/подачи

Реклама ресторана, включающая информацию об интересном способе приготовления или подачи блюд в популярных пабликах и форумах, основной контент – фотографии и видеоролики нестандартных блюд или неординарного подхода к приготовлению

Представленность заведения на городских порталах, ресторанных агрегаторах, при наличии мероприятий необходимо транслировать афишу и анонсы через все возможные каналы Интернет-продвижения, фото и видео отчеты после мероприятий с фотографиями необычных блюд или их подачи

Стильный дизайн интерьера

Профессиональные фотографии интерьера, как составляющая контента, при сотрудничестве с лидерами мнений стоит обратить внимание на то, чтобы их реклама транслировалась прямо из заведения и включала элементы его интерьера

Фотографии стильных элементов интерьера и декора в таргетированной и баннерной рекламе, контекстная реклама по ключевым словам о стильных местах города

Качественные ингредиенты

Посты, включающие информацию о том, откуда привезены ингредиенты, трансляция атрибутов, ассоциирующихся у потребителя со здоровым питанием, например: коровы, зелень, курица и прочее

Открытая информация о поставщиках продуктов, представленность заведения на сайтах и в пабликах гастрономических фестивалей, контекстная реклама по ключевым словам о здоровом фаст-фуде и качественных гамбургера


Возрастной диапазон описанной целевой аудитории широк, во избежание сложностей, связанных с концентрацией продвижения на целевую группу, представляется логичным разделить этих людей на две категории. Первые – молодые Петербуржцы 16-29 лет, вторые - более взрослая аудитория 30-40 лет. Несмотря на это, они активные и энергичные и всегда стремятся получить эмоции с помощью новых открытий, будь то вкус блюд или мероприятия. В соответствии с такой аудиторий контент стоит ярко оформить контент и уделить внимание взаимодействию с пользователями социальных сетей, ведь в отличие от аудитории других типов заведений, целевая группа фаст-фуд ресторанов будет проявлять активность в социальных сетях. Для получение обратной связи от подписчиков можно использовать опросы, голосования, розыгрыши и конкурсы. Самым эффективным инструментом продвижения в социальных сетях для данного типа будет видео-продвижение (в том числе и анимация) и использование формата «Сториз». Из-за высокой конкуренции ресторанам индустрии фаст-фуда следует выделяться, в том числе демонстрировать свои особенности в Интернет продвижении. Контент социальных сетей должен постоянно демонстрировать преимущества заведения и те атрибуты, которые являются уникальными, например необычную подачу блюд или персонажа, являющегося частью бренда заведения. Продвижение в социальных сетях также должно отличаться от продвижения конкурентов, поэтому контент-менеджеру следует продумать неординарную деталь, которая будет выделять ресторан среди других, ей может послужить необычная рубрика, регулярно выходящая в профилях социальных сетей или Телеграм-канале, а также развлекательные видеоролики.

Как было отмечено ранее, посетители данного типа заведений чаще всего принимают спонтанное решение о походе в ресторан, нежели чем запланированное, поэтому если реклама конкретного фаст-фуд ресторана всплывет у человека, находящегося рядом с заведением, то вероятность посещения ресторана очень высока, в связи с этим, маркетологам фаст-фуд ресторанов в первую очередь стоит обратить внимание на геотаргетинг и навигационные приложения типа Яндекс навигатор. Для привлечение первого типа аудитории следует использовать таргетинг Вконтакте и в Инстаграм, для взрослой аудитории подойдет баннерная реклама на почтовых ресурсах и на базе деловых СМИ. Мобильное приложение будет окажет сильное влияние на привлечение лояльной аудитории, ведь с помощью него легко оповещать пользователей о любых событиях, новостях и специальных предложениях. В таблице 17 описаны потребности и предпочтения целевой аудитории фаст-фуд, а также инструменты, которые поспособствуют привлечению целевой группы со схожими потребностями. Перейдем к последнему типу ресторанов – кафе-кондитерским.


2.5 Концепция диджитал-маркетинга для кафе-кондитерских Санкт-Петербурга

В ходе исследования было выявлено, что кафе-кондитерские сильно отличаются от других типов заведений в своем продвижении, они делают акцент на отзывы посетителей, продвижение в Инстаграм, а конкретнее, конкуры и розыгрыши, видео-продвижение и лайфстриминг. Многие инструменты продвижения, применяемые остальными типами, не используются кафе-кондитерскими, что на первый взгляд кажется упущением маркетологов или недостаточным финансированием маркетинга заведений данного типа, однако специфика деятельности кафе-кондитерских говорит об обратном, поэтому не все инструменты из базового набора следует применять и этому типу заведений. Рассмотрим таблицу 14 и обозначим инструменты, которые не являются рациональными для внедрения кафе-кондитерскими, а также те, на которые стоит сделать упор при продвижении в диджитал-среде. Диалоговое окно обратной связи и возможность онлайн бронирования не является обязательным инструментом продвижения через, ведь в кафе-кондитерские обычно ходят незапланированно. Публикация на сайте меню также не является обязательной мерой, ведь многие заведения производят разные десерты в разные дни и не имеют четко сформированного выбора блюд. Из-за частого отсутствия каких-либо дополнительных услуг кондитерские не публикуют информацию о них на официальном сайте. Маркетологи данного типа заведений могут сконцентрировать свое внимание на предоставлении пользователям Интернет фотографий интерьера, положительных отзывов, изящного контента, информации о сотрудниках и выгодных предложениях. Перейдем к подробному описанию концепции диджитал-продвижения для кафе-кондитерских, представленной в таблице 9.

Таблица 9 - Концепция диджитал-маркетинга для фаст-фуд ресторанов Петербурга

Составляющие концепции диджитал-маркетинга

Продвижение через сайт и социальные сети

Набор инструментов для продвижения в Интернет

Целевая аудитория

 Девушки от 25 до 35 лет, живут или работают рядом с заведением, их достаток средний и выше среднего, они устраивают деловые и дружеские встречи, приходят в заведение с семьей, они разбираются в составе блюд

Основной упор на продвижение в Инстаграм, как подходящей по целевой аудитории социальной сети, затем Вконакте, оформление сайта и контента в социальных сетях должно быть максимально гармоничным, девушки обращают на это внимание, каждый новый пост в Инстраграм должен сочетаться с предыдущим, трансляция акций относительно кофейных напитков и бизнес-ланчей, ежедневный лайфстриминг, частый видео-контент

Таргетинг в социальных сетях по географическому признаку для охвата тех, кто живет или работает рядом с заведением, регулярное предоставление информации о мероприятиях заведения (мастер-классах, оффлайн встречах с блогерами и т.д.), соответствие современным трендам здорового питания, контекстная реклама по таким запросам, как: «полезные десерты», «низкокалорийные сладости», «безглютеновые продукты»

Потребности

Большой выбор десертов

Качественные фотографии блюд и приглашение попробовать что-то новое или же насладиться чем-то классическим, разнообразие десертов в контенте, текстовые описания разнообразия десертов в заведении

Таргетинг в Инстаграм с текстовым сообщением об огромном выборе десертов на любой вкус, представленность в ресторанных агрегаторах как заведения, где каждый может найти десерт себе по вкусу

Наличие блюд для «всех»

Реклама у популярных среди девушек Петербурга блогеров, работающих в сфере здорового питания, самосовершенствования, путешествий и детского воспитания, посевы рекламы в пабликах и на форумах, тематика которых бьюти-индустрия, полезные привычки потребления и спорт (совершенствование фигуры)

Контекстная реклама по таким запросам, как: «полезные десерты», «низкокалорийные сладости», «безглютеновые продукты», «безлактозные блюда», реклама в пабликах и на форумах, в которых сидят вегетарианцы, и прочие малые потребительские группы

Постоянство качества

Упоминание в текстах постов слов о свежести блюд и ингредиентов («готовим только из натуральных ингредиентов», «всегда свежая и тёплая выпечка», записи о качестве и стабильности («каждый месяц наше оборудование проходит проверку», «не теряем постоянства вкуса», «наши гости регулярно возвращаются отведать это блюдо»)

Представленность заведения на порталах с рейтингованием или оценками ресторанов, трансляция информации о наличия у заведения сертификатов качества, сотрудничество со СМИ

Хороший кофе

Публикация положительных отзывов о кофе, репосты фотографий посетителей, конкурсы на лучшее описание кофе ресторана, просвещение подписчиков информацией о кофе, его истории и географии, анонсы мероприятий, связанных с кофе и приглашения Интернет пользователей на дегустации

Посев рекламы в пабликах о кофе, контекстная реклама по ключевым словам о кофе, его качестве и истории, упоминание в баннерной и таргетированной рекламе о высоком качестве кофе

Полезные блюда

Информация в постах и на сайте об ингредиентах, использующихся при приготовлении блюд, публикация инфографики о количестве белков жиров и углеводов в блюдах, ведение рубрики о пользе различных ингредиентов для организма

Сотрудничество с компаниями, заинтересованными в здоровье, например спортивными комплексами, контекстная реклама по запросам пользователей о здоровом питании, полезных десертах и похудении

Предпочтения

Теплая атмосфера

Реклама у блогеров, транслирующая атмосферу заведения (видеоролики и фотографии из кафе-кондитерской), упоминания в постах о музыке, запахе и атмосфере («сегодня для вас играет лучшая музыка», «украсили окна гирляндами, которые делают атмосферу кафе еще уютнее», «у нас всегда пахнет кофе и корицей»

Таргетированные посты с фотографиями, передающими уют, например камин, гирлянды, объятия и другие ассоциирующиеся с уютом и душевностью детали

Стильный интерьер

Конкурсы на лучшее фото в заведении, таким образом будет охвачена большая аудитория, которая увидит интерьер, фотографии стильных элементов интерьера и декора в таргетированной и баннерной рекламе, контекстная реклама по ключевым словам о стильных местах города, использование поискового продвижения в поисковых системах и ресторанных агрегаторах, чтобы люди в первую очередь обращали внимание на стильный интерьер ресторана

Комфортная атмосфера для работы и общения

Фотографии интерьера, стремление сделать его на фотографиях как можно уютнее, текст к постам об атмосфере («вот так волшебно у нас сегодня этим вечером»), посты о комплиментах для новых посетителей и системе лояльности для постоянных

Публикация положительных отзывов посетителей, отмечающих комфортную атмосферу для отдыха и работы видеоролики «душевных» событий, происходящих в заведении, таргетированные посты с фотографиями компаний в процессе общения, а также людей с чашкой кофе и десертом за работой


Основной целевой аудиторией кафе-кондитерских Петербурга являются рабатающие девушки, которые живут или работают рядом с заведением, поэтому стоит обратить внимание на такой инструмент продвижения, как таргетинг в социальных сетях и поисковых системах по географическому признаку. Их основная цель - это быстрый перекус, общение с друзьями, товарищами или коллегами и работа в приятной атмосфере. Целевая группа разбирается в составе блюд, поэтому при Интернет продвижении следует соответствовать трендам здорового питания, контекстная реклама может быть настроена по таким запросам, как: «полезные десерты», «низкокалорийные сладости», «безглютеновые продукты» и прочие запросы потребителей, находящихся в поиске здоровой пищи. Трансляция информации о мероприятиях, связанным с заведением окажет положительное воздействие на продвижение. Целевая аудитория заведений проводит большее количество времени в таких социальных сетях, как Вконтакте и Инстаграм, поэтому упор в продвижении стоит сделать именно на эти канала диджитал-коммуникации. Девушек, посещающих кафе-кондитеркие привлечет гармоничное оформление сайта и контента социальных сетей, каждый новый пост должен сочетаться с предыдущим, основываясь на интересах целевой группы можно сделать вывод об эффективности такого инструмента, как трансляция различных акций, конкурсов и выгодных предложений, относящихся к кофейным напиткам и бизнес-ланчам. Потребностями целевой группы данного заведения является: большой выбор десертов, наличие блюд для всех потребительских групп (вегетарианцы, не употребляющие лактозу или глютен и прочие), постоянство качества, качественный кофе и полезные блюда. Чаще всего посетители заведений отмечают теплую атмосферу, стильный интерьер и комфортную обстановку для работы и общения. В таблице 18 приведены методы, которые позволят целевой аудитории быть уверенными в том это заведение удовлетворит их потребности и будет соответствовать их предпочтениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель, поставленная в рамках исследования, была достигнута, результатом нашей работы являются пять концепций диджитал-маркетинга для типов ресторанов, которые были выделены нами на основе изученной литературы. Каждая концепция состоит из базовой части, подходящей в той или иной степени для всех типов ресторанов и основной части, построенной на особенностях целевых аудиторий разных типов заведений. Для разработки базовой части был проведен веб-анализ средств интернет коммуникаций ресторанов Петербурга, а также контент анализ их доступных каналов Интернет продвижения, в рамках данного метода были изучены 125 ресторанов и их Интернет ресурсы (по 25 ресторанов каждого из выделенных типов). Данные были собраны в 5 отдельных таблиц по 27 критериям – атрибутам Интернет продвижения. По этим данным был проведен статистический анализ инструментов продвижения различных типов ресторанов города, выявлены особенности и пробелы продвижения каждого типа, построены гистограммы по каждому критерию сравнения для более наглядной демонстрации результатов анализа. Базовая часть концепций диджитал-маркетинга также строилась на обзоре литературы в сфере Интернет продвижений и экспертном интервьюировании. Последний метод стал основой и для формирования основной части каждой из концепций диджитал-маркетинга ресторанов, нами было опрошено 15 экспертов, по 3 эксперта, которые являлись представителями своего типа ресторана. Результатом данного метода являлось четкое представление о целевых аудиториях каждого типа заведений, в том числе об их потребностях и предпочтениях. Также эксперты предоставили информацию об эффективных инструментах продвижения своего типа, это позволило сформировать концепцию, основанную на том, что на уровне потребления информации в Интернет потенциальный посетитель должен быть уверен в удовлетворении своих потребностей конкретным заведением. Исходя из этого, каждая концепция представляет из себя ряд методов и инструментов, которые помогают информировать Интернет пользователя о том, что заведение способно удовлетворить основные его потребности относительно определенного типа ресторанов.