Файл: Технология обслуживания и стандарты сервиса в гостиничном и ресторанном бизнесе ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕСТОРАНА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5 - Концепция диджитал-маркетинга для ресторанов национальной кухни

Составляющие концепции диджитал-мркетинга

Продвижение через сайт и социальные сети

Набор инструментов для продвижения в Интернет

Целевая аудитория

 1-Образованные люди 30-60 лет, преимущественно женщины с высоким достатком, интересующиеся национальной культурой

Гармоничное ведение профилей в одном стиле, публикация на сайте и в социальных сетях информации о культуре и гастрономических традициях той страны, чья национальная кухня представлена в ресторане, реклама у блогеров, рассказывающих о культуре и религии разных стран

Таргетинг настроенный на женщин Петербурга и области во всех возможных соц. сетях, в том числе и Одноклассники, контекстная реклама на ключевые слова о культуре, традициях и истории страны, названиях традиционных блюд, названиях дестинаций и достопримечательностей страны

2- туристы из других стран или небольших городов

Покупка рекламы у блогеров, чья сфера деятельности путешесвия и обзоры на «стоящие» места, у блогеров, рассказывающих о Петербурге.

Таргетинг в Facebook, контекстная реклама по ключевым словам о поездках в Петербург, ресторанах города, мероприятиях посвященных культуре страны

Потребности

Атмосфера определенной страны

Посты в социальных сетях и новости на сайте о традиционных мероприятиях конкретной национальности, фотографии элементов декора, присущих только этой национальности

Рисунок, транслируемый в баннерной рекламе, передающий колорит национальности: местные в национальных костюмах, национальные праздники, достопримечательности или бренд дестинации

Необычный вкус блюд

Текстовое описание сочетаний ингредиентов, вкуса, фотографии нетипичных традиционных блюд, указания на уникальность заведения в Петербурге, уникальность рецептуры

В продвигаемых методом таргетинга публикациях стоит делать упор на нестандартном вкусе, убеждая потребителей в том, что «такого» они до сих пор не пробовали

Комфорт

Трансляция отзывов гостей о комфортном пребывании в ресторане, публикация в формате «сториз» отзывов, а также репосты записей предыдущих гостей о заведении

Внимательное отслеживание отзывов о заведении в ресторанных агрегаторах, быстрые ответы на отзывы и комментарии, быстрое урегулирование ситуаций, приводящих к отрицательным отзывам

Дружелюбный персонал

Знакомство с персоналом на сайте заведения, регулярные посты о каждом работнике с небольшим описанием в неформальной форме

«Атмосферный» интерьер

Фотографии и видеоролики интерьера, тексты о том, как уютно и атмосферно в заведении, фотографии элементов декора, 3-D тур на сайте

Рисунок, транслируемый на баннерной и таргетированной рекламе – профессиональная фотография интерьера ресторана, возможно, во время национального праздника

Предпочтения

Погружение в местный колорит

Видеоролики с национальной музыкой, фотографии персонала в униформе, похожей на национальные костюмы, видеоролики с местными традициями, сотрудничество с городскими порталами и реклама мероприятий ресторана и самого заведения в них, публикация фото и видео отчетов с мероприятий

Информация о культуре потребления пищи, принадлежащей кухне определенной страны

Посты о национальной культуре потребления, ссылки на статьи в сторонних источниках, видео контент развлекательного характера, размещение рекламы в тематических пабликах о культуре национальности

Советы по подбору блюд и алкоголя

Видео-контент о сочетаниях ингредиентов, посты, включающие информацию о том, что лучше всего заказать вместе

Контекстная реклама по ключевым словам о правильных сочетаниях блюд, о сочетании ингредиентов, используемых в национальных блюдах

Общение с представителями культуры

Короткие видео-ролики с представителями национальности, в которых они рассказывают о блюдах, рецептах, традициях или просто приглашают в заведение

Анонсы мероприятий на сайте, в социальных сетях,

в ресторанных агрегаторах и на городских порталах, в которых участвуют представители культуры.


Каждый из инструментов продвижения рекомендован к применению на основе какой-либо из особенностей целевой аудитории этого типа ресторанов. Поскольку большой частью целевой аудиторией являются женщины, эстетическая составляющая ведения социальных сетей является немаловажным критерием успешного продвижения, контент должен выглядеть гармонично. Для людей, интересующихся культурой определенной национальности, будет привлекателен контент о гастрономических традициях и национальных мероприятиях. Реклама через блогеров так же может стать эффективным инструментом, если сфера деятельности этих людей будет связана с культурой и религией разных стран, путешествиями или обзорами интересных мест Петербурга. Такой инструмент как таргетинг в социальных сетях является эффективным для всех типов заведений, однако в данном случае его необходимо настроить на конкретную целевую аудиторию, которая часто пользуется такими социальными сетями, как Facebook и Одноклассники, поэтому таргетинг в этих социальных сетях является важной составляющей Интернет-продвижения ресторанов национальной кухни. Контекстную рекламу рекомендуется настроить по ключевым словам, которые являются сферой интересов целевой группы, а это – поездки/путешествия в Петербург, рестораны Петербурга, национальные мероприятия, культура, традиции, история, религия, дестинации и достопримечательности той страны, чья кухня представлена заведением, а также названия традиционных блюд.

Далее концепция маркетинга строится на выражении в диджитал – среде для целевой аудитории идеи о том, что все её потребности и предпочтения будут удовлетворены. В случае, когда потребность потребителя – почувствовать атмосферу определенной страны, эффективным инструментом продвижения станет контент в социальных сетях о традиционных мероприятиях конкретной национальности с фотографиями элементов декора и интерьера, присущих национальности, сайт ресторана национальной кухни также должен содержать вышеперечисленные элементы продвижения. Также атмосферу страны необходимо транслировать на просторах всего Интернет в баннерной рекламе, если таковая внедрена, через рисунки, передающие колорит: местные жители в национальных костюмах, национальные праздники, достопримечательности или бренд дестинации, например, Эйфелева башня на Интернет баннере ресторана французской кухни. Таким образом мы подобрали ряд мероприятий по внедрению инструментов диджитал-продвижения для каждой из потребностей и каждого предпочтения, наиболее часто встречающихся у целевой аудитории ресторанов национальной кухни Санкт-Петербурга, с остальными потребностями и, следующими из них предложениями по внедрению определенных инструментов можно ознакомиться в таблице 6. Перейдем к концепции диджитал-маркетинга следующего типа ресторанов.


2.2 Концепция для ресторанов смешанной и авторской кухни

Как было упомянуто в первом пункте данной главы, первой частью в концепции диджитал-маркетинга каждого из типов заведений является набор инструментов, применение которых положительно повлияет на эффективность продвижения в ресторанной индустрии, поэтому для внедрения концепции стоит в первую очередь обратиться к таблице 8, Однако у ресторанов смешанной и авторской кухни также существует целевая аудитория с собственными потребностями и предпочтениями и в связи с этим, часть концепции диджитал-маркетинга будет отличаться от других типов заведений, перейдем к продвижению ресторанов смешанной и авторской кухни в диджитал-среде, концепция наглядно представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Концепция диджитал-маркетинга для ресторанов смешанной/авторской кухни

Составляющие концепции диджитал-мркетинга

Продвижение через сайт и социальные сети

Набор инструментов для продвижения в Интернет

Целевая аудитория

 Петербуржцы 25- 45 лет с достатком средний и выше среднего, разбирающиеся в составе пищи и следящие за трендами в культуре потребления. У них есть семья и дети, которые приходят ресторан со своими близкими

Наличие на сайте информации о всех дополнительных услугах ресторана (детские комнаты и прочее), анонсы мероприятий, в том числе и для детей, соответствие трендам современного потребления (представление в социальных сетях и на сайте безглютеновых продуктов, низкокалорийных блюд), наличие детского меню на сайте, трансляция акций, скидок и специальных предложений относительно бизнес-ланчей или семейных пакетов, реклама у блогеров, чьи интересы –тренды потребления, бизнес и дети.

Таргетированные посты в социальных сетях, включающие последние тренды потребления пищи и ресторанной индустрии, контекстная реклама, настроенная на ключевые слова о гастрономических и кулинарных событиях города (фестивалях, мастер – классах и пр.), детских мероприятий, необычных ингредиентах, тематических профессиональных мероприятиях, кулинарных школах, необычных рецептах и поиске популярных гастрономических блогеров.

Геотаргетинг эффективен в случае, если заведение предоставляет бизнес-ланчи

Представленность заведения на городских порталах мероприятий и ресторанных агрегаторах.

Потребности

Спокойствие и расслабленность

Лайфстриминг, транслирующий расслабленную атмосферу в ресторане, публикация отзывов на сайте и в социальных сетях, в которых посетители отмечали атмосферу, лаконичный контент без ярких фотографий, громкой музыки и вызывающего текста, расписание мероприятий, чтобы желающим можно было избежать шумных вечеров

Трансляция во всех рекламных сообщениях информации о том, что этот ресторан –хороший способ снять напряжение, отдых, после которого появляются новые силы, контекстная реклама, всплывающая в случае, если пользователь ищет информацию о том, как снять стресс/расслабиться/отдохнуть, сотрудничество с партнерами, ассоциирущимися со спокойствием и расслабленностью

Качественный и быстрый сервис

Информация о системе лояльности на сайте, знакомство Интернет пользователей с персоналом заведения и его квалификацией, контент, акцентирующий внимание на достижениях персонала, публикация положительных отзывов о сотрудниках ресторана

Наличие мобильного приложения в случае, если ресторан осуществляет доставку, ссылки на сертификаты качества, фотографии персонала в униформе на баннерной рекламе

Внимание

Наличие диалогового окна обратной связи, быстрый ответ на отзывы и комментарии в социальных сетях, контент, содержащий информацию о комплиментах заведения гостям и о специальных предложениях тем, кто отмечает в ресторане какие-либо события

Персонализированное обращение в рассылках или баннерной рекламе

Свежие блюда из натуральных продуктов

Фотографии блюд с описанием ингредиентов, видеоролики приготовления блюд, описание мест, из которых привезены те или иные составляющие блюда, использование в контексте слов о свежести, натуральности, публикация рецептов некоторых блюд, использование хэштэгов, транслирующих натуральность ингредиентов,

Контекстная реклама по ключевым словам о натуральных продуктах в Петербурге, таргетинговое продвижение с профессиональными фотографиями блюд и описанием свежести, трансляция информации о поставщиках при рекламе ресторана

Рекомендации по подбору блюд

Реклама в пабликах, тематика которых - необычные блюда и их сочетания, видео-контент о сочетаниях ингредиентов, видео -интервью с шеф-поваром или другим персоналом, контент, содержащий информацию о наиболее подходящих сочетаниях блюд и напитков

Трансляция через все каналы интернет продвижения в том числе и через городские порталы и ресторанные агрегаторы информации о том, что персонал данного ресторана помогает найти интересные сочетания блюд, «знает толк» в алкоголе

Предпочтения

Детская комната

Посты с описанием возможностей детской комнаты, фото детей, как контент, привлекающий внимание данной целевой аудитории, фото гостей с детьми, видеоролики или лайфстримы о том, как проводят время дети в детской комнате

Контекстная реклама, настроенная по ключевым словам: «куда пойти с детьми спб», «в ресторан с детьми спб» и другие вариации, партнерский маркетинг с компаниями, предоставляющими товары или услуги для детей

Сложные блюда

Текстовое описание вкуса, который получается по мере сочетания тех или иных ингредиентов, фотографии блюд с описанием ингредиентов, сложные названия блюд, опросы о том, какие сочетания посетители считают самыми подходящими/необычными

Приятная музыка

Лафстриминг и видео продвижение в которых снято заведение со спокойной и приятной музыкой, прикрепление музыки к постам в социальных сетях


По причине того, что целевая аудитория ресторанов данного типа – люди от 25 до 45 лет, их основная деятельность – работа или воспитание детей, в связи с этим они будут заинтересованы информацией о дополнительных услугах ресторана, например, бизнес-ланчах, детском меню или наличии детской комнаты с профессиональным воспитателем в ней, эту информацию стоит транслировать на официальном сайте, в социальных сетях и в таргетированной рекламе. Предоставление гостям информации о мероприятиях, в том числе и для детей, также положительно повлияет на продвижение ресторана. Целевая группа ресторанов смешанной кухни разбирается в составе пищи и трендах потребления, поэтому рестораны должны соответствовать аудитории и представлять в социальных сетях и на сайте информацию о возможности гостя приобрести безглютеновые, безлактозные или низкокалорийные блюда. Посты и баннеры могут транслировать акции и специальные предложения относительно бизнес-ланчей и семейных пакетов, эффективным будет сотрудничество с теми блогерами, чья сфера интересов – тренды потребления, бизнес и дети. Для эффективной контекстной рекламы стоит обратить внимание на такие интересы аудитории, как гастрономические и кулинарные мероприятия города, например мастер-классы и фестивали, школы кулинарии, детские мероприятия, неординарные ингредиетны, тематические профессиональные мероприятия, необычные рецепты и лидеры мнений в сфере гастрономии, эти фразы и могут являться ключевыми словами при настройке контекстной рекламы. Геотаргетинг так же может быть включен в процесс Интернет продвижения, ведь часто такие рестораны посещают те, кому было удобно зайти именно в конкретное заведение, это офисные работники и жители района, в котором находится заведение. Сотрудничество с городскими порталами и ресторанными агрегаторами, такими как Afisha.ru, KudaGo, Restoclub, Restorating, Tripadvisor также увеличит потребительский спрос.

Посетители ресторанов смешанной и авторской кухни, как и гости других типов, имеют ряд потребностей и предпочтений, одной из таких потребностей является чувство расслабленности и спокойствия, рассмотрим как диджитал-продвижение может способствовать уверенности пользователя Интернет в том, что его потребность будет удовлетворена. Маркетинг в социальных сетях должен включать лайфстриминг, а конкретнее, трансляции из заведения, в котором играет спокойная музыка, отдыхают люди и преобладает расслабленная атмосфера, отзывы других посетителей также могут выражать удовлетворенность в спокойной атмосфере. Контент социальных сетей должен быть лаконичен и исключать содержание ярких фотографий, громкой музыки и вызывающего текста, тогда у пользователей социальных сетей создастся впечатление о том, что в данном заведении действительно можно отдохнуть и расслабиться. Реклама в Интернет может транслировать информацию о том, что данный ресторан – хороший способ снять напряжение или ресторан гарантирует отдых, после которого появляются новые силы. Ключевые слова при использовании контекстной рекламы могут быть следующими: снять стресс, как отдохнуть после работы, расслабиться с друзьями. Заведения данного типа привлекут аудиторию, если в качестве партнеров будут выбирать компании, которые ассоциируются у Петербуржцев с комфортом и спокойствием, например спа-салоны или базы отдыха. Маркетинговые методы для привлечения аудитории, имеющей другие потребности относительно ресторанов смешанной и авторской кухни подробно описаны в таблице 15, перейдем к концепции маркетинга для баров, пабов и гастропабов Петербурга.


2.3 Бары, пабы и концепция диджитал-маркетинга для заведений данного типа

Обратимся к таблице 7, являющейся набором базовых инструментов при применении концепции диджитал-маркетинга для любого типа ресторанов. На сегодняшний день большинство баров и гастропабов не применяю описанные в таблице методы продвижения, возможно это связано с отсутствием финансовых возможностей, однако мы рекомендуем постепенно внедрять все перечисленные инструмент ы продвижения, так как они гарантируют увеличения спроса, и, следовательно, увеличение прибыли. Рассмотрим таблицу76, в которой представлена основная часть концепции диджитал-продвижения для баров, пабов и гастропабов Петербурга.

Таблица 7 - Концепция диджитал-маркетинга для баров, пабов и гастропабов Петербурга

Составляющие концепции диджитал-маркетинга

Продвижение через сайт и социальные сети

Набор инструментов для продвижения в Интернет

Целевая аудитория

Молодые Петербуржцы, в основном девушки 18-30 лет, они учатся или работают, у них нет детей, выбирают заведение данного типа для отдыха среди друзей

Стильное и яркое ведение профилей социальных сетей, допускается любой стиль написания текстовой составляющей контента, постоянный креатив в историях и лайфстриминге, трансляция специальных предложения для больших компаний и девушек, реклама у молодых блогеров, работающих в направлении бьюти -индустрии, последних трендов, развлекательных видеороликов, путешествий, моды, акцент на видео-продвижении и лайфстриминге «веселых» вечеров

Применение геотаргетинга в случае, если заведение расположено в центральной части города, таргетинг в Интаграм и Вконтакте содержащий информацию о теплой и дружелюбной атмосфере в заведении, контекстная реклама, всплывающая на такие поисковые запросы, как: «хорошее вино спб», «рецепты коктейлей», «вечеринки спб» и прочие ключевые слова, связанные с алкоголем и ночными мероприятиями

Потребности

Уютная и душевная обстановка

Основной контент – фотографии веселых и довольных компаний в заведении, репосты записей посетителей о заведении, фотографии интерьера и блюд на его фоне, фото декорации заведения к различным праздникам, текстовые сообщения включающие такие словосочетания, как: «вас встретит самая уютная атмосфера», «душевный вечер», «дружелюбные работники», «теплые встречи»

Публикация положительных отзывов посетителей, отмечающих уютную и душевную обстановку, видеоролики «душевных» событий, происходящих в заведении, таргетированные посты с фотографиями, передающими уют, например камин, гирлянды, объятия и другие ассоциирующиеся с уютом и душевностью детали

Интересный/стильный дизайн

Реклама в пабликах о необычных местах города, реклама у блогеров (фото лидера мнений в заведении с отметкой ресторана), конкурсы на лучшее фото от подписчиков в заведении с целью сделать место как можно более фотогеничным среди молодых девушек, чтобы затем уже подписчики посетителей были заинтересованы заведением

Фотографии стильных элементов интерьера и декора в таргетированной и баннерной рекламе, контекстная реклама по ключевым словам о стильных местах города, использование поискового продвижения в поисковых системах и ресторанных агрегаторах, чтобы люди в первую очередь обращали внимание на стильный интерьер ресторана

Дружелюбный персонал

Посты с фотографиями веселых представителей команды заведений и текстовым описанием их интересов и жизни в свободном стиле, простой и веселый текст как составляющая контента, обращение на «ты» для того, чтобы стереть границы потребитель-компания

Быстрые ответы на отзывы в ресторанных агрегаторах и социальных сетях, фотографии или видеоролики персонала, выполняющего свои обязанности или рассказывающего о заведении в качестве контента для таргетированной рекламы

Умеренные цены

Постоянный контент – акции и розыгрыши, специальные бонусы за подписку на все социальные сети заведения или за то, что посетитель оставляет отзыв, трансляция предложений дня или выгодных предложений недели, создание ощущения того, что любой гость может себе позволить попробовать напитки и блюда завдения, даже если цены выше среднерыночных

Sms и mail-рассылки со специальными предложениями недели, сотрудничество с партнёрами основанное на том, что если пользователь подписался на все каналы продвижения партнера и ресторана, то существует возможность получить скидку, трансляция о возможности получить скидку или приятный бонус за первое посещение

Предпочтения

Креативные напитки

История происхождения напитков, описание мест, откуда привезены ингредиенты, традиции употребления напитков, рецепты их создания, яркие фотографии напитков, опросы посетителей о том, какие напитки им нравятся больше, короткие видеоролики, представляющие процесс создания напитков

Сотрудничество с ресторанными агрегаторами, рассказывающими о напитках заведения, создание видео-контента в социальных сетях, сайте или на Ютуб-канале с видеороликами о процессе приготовления напитков, информацией об используемых ингредиентах, применение хэштэгов, относящихся к напитку или блюду

«Фотогеничные» блюда и напитки

Конкурсы на лучшие фотографии с напитком или блюдом, бонусы за посты посетителей с блюдом или напитком, в качестве контента могут быть фото необычных блюд и напитков

Фотографии компаний с необычными напитками и блюдами из заведения на баннерной рекламе, фотографии, реклама у лидеров мнений с напитками и блюдами из заведения

Интересные мероприятия

Фото и видео отчеты с предыдущих мероприятий, сделанные профессиональным фотографом, анонсы мероприятий, розыгрыши билетов или бесплатных напитков на мероприятии,

Сотрудничество с городскими ивент-порталами, контекстная реклама по ключевым словам «куда пойти в спб», «интересные события города» и другие схожие слова, sms и mail-рассылки с анонсами мероприятий для лояльных клиентов