Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Баннерная реклама способствует увеличению количества посещений. Однако, она требует значительных финансовых вложений. Как правило, данный инструмент продвижения используют для рекламы промо-ресурсов.

Некоторые специалисты скептически относятся к баннерной рекламе. Так, Н. Евдокимов пишет: «Баннерная реклама сегодня не слишком результативна во многом из-за того, что дискредитировала себя. Пользователи перестали обращать внимание на баннеры, а то и вовсе блокируют их показ в браузере. Реально такие вещи работают только на сверхпосещаемых площадках»[22].

Контекстной рекламой называют вид динамического размещения интернет-рекламы, когда рекламное объявление близко к контексту сайта, на котором оно размещается, или запросам посетителя. В данном случае это могут быть как текстовые сообщения, так и баннеры. Наиболее широкую известность получила поисковая реклама - показы рекламных сообщений на страницах результатов поиска.

«Поисковые системы - самые посещаемые интернет-ресурсы, поскольку большинство пользователей именно там ищут необходимую информацию. Контекстная, или поисковая, реклама размещается на страницах выдачи результатов поисковых систем в ответ на запрос пользователя»[23].

Например, тем, кто задает тему «воздухоочиститель», целесообразно показывать рекламу фирм, продающих воздухоочистители. Таким образом, большинство людей, на которых, оказывается, рекламное воздействие, становятся заинтересованной аудиторией.

Помимо этого, рекламу можно проводить только в регионах, интересующих заказчика. Также большое значение имеет тот факт, что в отличие от баннерной, посетители не могут заблокировать контекстную рекламу в поисковых системах.

Многие специалисты считают, что E-mail рассылка является более эффективной, по сравнению с размещением баннеров на страницах Интернет-порталов. Эффективность E-mail продвижения объясняется тем, что она способна более точно сфокусировать информацию на целевую аудиторию. При этом фокусировка может быть не только на сегмент пользователей, но и на конкретного человека[24].

Данная уникальность E-mail рассылки по сравнению с другими способами продвижения достигается посредством предварительного анкетирования пользователя, согласившегося получать информацию по E­mail.

В процессе регистрации пользователя могут попросить указать в анкете: имя, пол, возраст, уровень дохода, семейное положение, национальность, хобби, предпочтения и т.д. Обширные знания о потенциальном клиенте, полученные в процессе анкетирования, увеличивают эффективность E-mail рассылки как метода продвижения.


«Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика»[25].

Как правило, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Оптимизация под поисковые системы обычно включает в себя:

  • анализ текущей посещаемости сайта из поисковых систем;
  • определение поискового ядра (перечень слов и словосочетаний, которые задают пользователи, интересующие заказчика, в поисковых системах);
  • семантическая переработка существующих текстов сайта в соответствии с поисковым ядром;
  • реверстка сайта (изменение кода сайта) в соответствии с поисковым ядром; регулярный контроль изменений поискового ядра;
  • регулярная корректировка существующих текстов и верстки.

Оптимизация под поисковые системы часто способствует резкому увеличению посещаемости сайта потенциальными клиентами и партнерами заказчика. Обычно эффект становится заметен спустя месяц после проведения соответствующих работ[26].

Следующим изучим продвижение с помощью социальных сетей. «Social Media Marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Marketing в аббревиатуре не точное слово, так как под ним подразумевается Promotion, который входит в комплекс маркетинга. То есть, более точная аббревиатура Social Media Promotion (SMP)»[27].

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора. Считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги.

Продвижение в социальных сетях дает возможность точечно воздействовать на целевую аудиторию, т.к. заказчик сам выбирает группы, где эта аудитория представлена, и размещает там свою рекламу. На данный момент большинство социальных сетей предоставляют возможность размещения таргетинговой рекламы прямо на главной странице или профиле участников.


«Таргетинговая реклама — это вид рекламы, позволяющий показывать её определённой группе целевых покупателей, исходя из их возраста, географического положения, увлечений и других индикаторов. Это вид рекламы является самым широко используемым инструментом продвижения в социальных сетях среди коммерческих компаний.

Последним рассматриваемым инструментом являются партнерские программы.

Под партнерской программой (affiliate program) понимается форма делового сотрудничества между продавцом и партнерами, при котором партнеры привлекают пользователей на сайт продавца и получают бонусы в виде процента или фиксированной суммы за какое-то оговоренное действие (посещение определенных страниц, заполнение формы, покупку товара).

Преимуществом данного инструмента для продавца можно назвать возможность самостоятельно назначить стоимость вознаграждения партнерам в отличие от размещения баннерной рекламы, где стоимость определяется владельцем рекламной площадки. Для партнеров этот вид бизнеса является неплохим способом получить дополнительный доход с помощью собственного сайта. Взаимная заинтересованность делает партнерские отношения долгосрочными и привлекательными[28].

В настоящее время существует 5 основных видов партнерских программ[29]:

  • программы с оплатой за клик (PPC);
  • программы с оплатой за показ (PPI);
  • программы с оплатой за продажу (PPS);
  • программы с оплатой за действие (PPL);
  • двухуровневые программы.

Подводя итог данному пункту, следует обратить внимание на то, что каждая организация сама должна выбирать для себя подходящие инструменты коммуникационного продвижения. Под инструментом продвижения понимается алгоритм, используемый для воздействия на объект в целях достижения полезного эффекта.

Ключевыми инструментами являются: контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail-рассылка, поисковая оптимизация (SEO), продвижение в социальных сетях (SMM) и партнерские программы (PPC, PPI, PPS, PPL). Однако, несмотря на положительный результат, не стоит тратить весь бюджет коммуникационной программы, используя полный набор инструментов.

Необходимо провести ситуационный анализ и убедиться в целесообразности использования каждого инструмента в конкретном случае. Подводя итоги параграфа, можно сделать вывод о том, что сегодня Интернет является мощнейшим средством для развития бизнеса. Но одновременно бизнес в сети имеет ряд специфических особенностей.


Глава 2. Состояние организации маркетинговой деятельности «Sonikka.ru» в сети Интернет

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

Анализ экономических показателей и организации маркетинговой деятельности проведем на примере организации «Sonikka.ru».

Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1. В соответствии с Уставом, целью «Sonikka.ru» является наиболее полное удовлетворение покупателей высококачественной продукцией, услугами при максимальной прибыли и минимальных издержках для предприятия.

Предметом деятельности предприятия является продажа товаров конечным потребителям. Основной вид его деятельности – реализация товаров для сна (мебели, матрасов, подушек, постельного белья). Цель деятельности - удовлетворение потребностей покупателей в детских товарах и товарах для сна и отдыха, а также гипоаллергенных товарах и получение желаемой прибыли.

2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности

Организация маркетинговой деятельности предприятия подразумевает под собой совокупность различных мероприятий, направленных на повышение эффективности коммерческой деятельности, а также реализацию данных мероприятий.

На предприятии "Sonikka.ru" маркетинг играет важную роль, т.к. реализация товаров и услуг, предлагаемых данной компанией, на рынке прямиком зависит от их продвижения. В компании "Sonikka.ru" маркетинговые мероприятия нацелены на исполнение следующих задач:

  • анализ состояния рынка и проектирование методов сбыта и реализации продукции;
  • контролирование и направление деятельности предприятия, а также нынешнее управление продажами и рекламой, основанные на увеличении сбыта продукции.

На предприятии "Sonikka.ru" главными функциями маркетинговой деятельности являются:

  • анализ рынка потребителей, их предпочтений, потребностей, финансовой составляющей и т.д.;
  • анализ конкурентов, а также разработка и планирование методов по увеличении конкурентоспособности предприятия;
  • разработка ассортиментной политики предприятия;
  • планирование товаров и цен, максимально отвечающих на потребности клиентов;
  • продвижение товаров и услуг, предлагаемых фирмой, по средствам различных видов рекламы.

Маркетинговый отдел на предприятии «Sonikka.ru» для продвижения собственных товаров использует традиционные способы рекламы, такие как распространение информационных брошюр, размещение рекламы на биллбордах, аудиореклама на радио - ресурсах, а также рассылку коммерческих предложений по сети потенциальным фирмам.

Капитал компании, а также требования эффективной коммерческой деятельности предприятия, так или иначе, влияющие на манёвренность цен и ассортимента предлагаемых услуг или товаров.

Однако исключительно ориентированность на спрос потребителя и его формирование определяет эффективное использование располагающих компанией ресурсов. Эффективная реализация товаров и услуг прямиком влияет на продуктивную деятельность компании.

Основной ассортимент товаров и услуг, предоставляемых предприятием «Sonikka.ru» находится на сайте компании.

Формирование и группировка предоставляемых услуг определяет порядок конкретной деятельности предприятия. К факторам, влияющим на процесс, относятся виды предоставляемых услуг, их количество и качество.

Все эти факторы в совокупности находятся в взаимодействии, и их сочетание напрямую зависит от спроса потребителя.

Предприятие предлагает широкий выбор товаров своим клиентам, что дает ей преимущество на рынке в комплексном обслуживании клиентов. Именно широкий ассортимент делает данную компанию конкурентоспособной и выделяет среди остального рынка.

Далее проведем краткий анализ конкурентов. Для непредвзятого анализа было использовано мнение эксперта, который дал оценку конкурентам, являющимся реальной или потенциальной угрозой для компании «Sonikka.ru» . В качестве эксперта был взят сотрудник отдела маркетинга подобного предприятия ИП «Макаров». Полученные при анализе данные рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика конкурентов «Sonikka.ru.»

Характеристика конкурента

Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

«Мэйкер»

«VivatlQ»

«Vesta»

1. Использование конкурентом методов конкурентной борьбы

7

6

5

2. Доля рынка

6

3

4

3. Перспективы развития

7

5

4

4. Местонахождение

6

5

6

5. Производственные возможности

7

5

4

6. Цены, ценовая политика, качество.

6

6

5

7. Финансовое состояние

5

6

5

8. Доля собственного капитала

9

8

7

9. Реклама нового товара

8

7

8

Итого

61

55

48