Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для реализации данного мероприятия мы можем обратиться в специализирующиеся на этом сервисы, такие как «Яндекс.Директ», а также запустить рекламу в наиболее популярных социальных сетях по последним исследованиям, таких как «Instagram», «Вконтакте» и «Facebook», т.к. именно в этих социальных сетях существует наибольшая вероятность найти отклик потенциальных клиентов.

  1. Внедрение сервисов контент-маркетинга

Контент - маркетинг - совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является прямой рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу.

Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.

Данное мероприятие максимально эффективно будет взаимодействовать с другим мероприятием по повышению коммерческой деятельности - директ- рекламы. В совокупности данные мероприятия будут давать максимальный эффект по поиску и привлечению новых клиентов на интернет - ресурс.

Осуществить данное мероприятие можно наняв на постоянный штат нового сотрудника, обучение и повышение квалификации имеющегося сотрудника или обратиться в специализированный сервис за помощью. Безусловно, оптимальным вариантом для "Sonikka.ru" будет использование специализированного сервиса, т.к. экспериментальный запуск данного мероприятия покажет его эффективность, а также затрачиваемые на это средства будут минимальными.

3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий

После анализа маркетинговой деятельности предприятия «Sonikka.ru» было предложено несколько мероприятий по внедрению инструментов интернет-маркетинга, которые должны благоприятно повлиять на коммерческую деятельность.

Говоря о данных предложениях, рассмотрим возможные затраты на их реализацию в Таблице 8.

Общие затраты на мероприятия по внедрению интернет-маркетинга на предприятии «Sonikka.ru» составляют 690000 рублей. Цены на данные мероприятия были выбраны путем анализа предлагаемых на рынке услуг и отбора оптимальных для компании, в зависимости от качества выполняемой работы и цены.


Длительностью проведения всех мероприятий был выбран промежуток времени на 1 год.

Таблица 4

Расчет затрат на мероприятия по внедрению интернет-маркетинга

Мероприятие

Расчет

Сумма, руб.

Внедрение сервисов по улучшению деятельности и оптимизации сайта компании

1 мес. - 7500 руб. * 12 мес. = 90000 руб.

90000

Внедрение сервисов SEO продвижения (Search engine optimization)

1 мес. - 20000 руб. * 12 мес. = 240000 руб.

240000

Внедрение сервисов директ - рекламы на предприятие

«Яндекс.Директ» 1 мес.

10000 * 12 мес. = 120000 руб.

Социальные сети 1 мес.

5000 руб. * 3 шт. * 12 мес. = 180000 руб.

300000

Внедрение сервисов контент - маркетинга

1 мес. - 5000 руб. * 12 мес. = 60000 руб.

60000

Далее рассчитаем экономическую эффективность и сделаем оценку эффективности коммерческой деятельность с учетом введенных мероприятий, касающихся продвижения предприятия в сети интернет, используя интернет- маркетинг как основное направление воздействия на усовершенствование перспектив развития и стратегических целей предприятия.

Беря во внимание, что все четыре мероприятия будут реализованы одновременно, и их эффективность возрастет, то можно предположить, что их влияние на выручку будет составлять минимум 20% прироста. Рассмотрим в таблице 8 экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Таблица 5

Сводная таблица расчета экономической эффективности от предлагаемых мероприятий

Мероприятие

Ежегодные затраты, руб.

Предполагаемый

экономический эффект, %

Экономический эффект, тыс. руб.

Экономическая эффективность

Внедрение сервисов по улучшению деятельности и оптимизации сайта компании

90000

9

1564

17,3

Продолжение таблицы 5

Внедрение сервисов SЕО-продвижения (

240000

8

1390

5,8

Внедрение сервисов директор - рекламы на предприятие

300000

11

1912

6,3

Внедрение сервисов контент-маркетинга

60000

4

695

11,5

Итого

690000

32

5561

40,9

Проанализировав таблицу и рассмотрев экономический эффект и экономическую эффективность предложенных мероприятий, можно сделать вывод, что предложения, сделанные в ходе работы, оправдают себя в первый год внедрения. Общий экономический эффект мероприятий составит 32% от прибыли предприятия за прошлый отчетный период, что в денежном эквиваленте равно 5561 тыс. руб.


При учете общих затрат на данные мероприятия их сумма составит 690000 рублей. Сопоставив данные результаты, была рассчитана экономическая эффективность каждого мероприятия по формуле:

Эф = Про/З, (1)

где: Эф - экономическая эффективность предложенных мероприятий;

З - затраты, связанные с внедрением инструмента интернет-маркетинга;

Про - ожидаемая прибыль.

Результаты предложенных мероприятий отразим в таблице 6.

Таблица 6

Экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. руб.

Показатели

До мероприятия

После мероприятия

Изменение

Абсолютное 

%

Выручка, тыс. руб.

37745

85444

47699

126,37

Себестоимость продаж, тыс. руб.

36202

34944

-1258

-3,47

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1543

50140

48597

3149,51

Чистая прибыль, тыс. руб.

949

39827

38878

4096,69

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

13279

13779

500

3,77

Продолжение таблицы 6

Фондоотдача, руб.

2,84

6,20

3

118,16

Среднесписочная численность чел

48

44

-4

-8,33

Производительность труда, тыс. руб. /чел

786,35

1941,91

1156

146,95

Рентабельность %

2,51%

46,95%

44,4%

1767,18

Данные таблицы показывют, что после внедрения мероприятий компания увеличит прибыль от продаж на 48 957 тыс. руб. в год, чистая прибыль вырастет на 39 166тыс. руб. Кроме того, проведенная модернизация позволит увеличить производительность труда на предприятии на 147 %.

Таким образом, из представленных данных видно, что показатели рентабельности за счет предложенных мероприятий значительно повысятся и позволят предприятию развиваться и приносить доход.


Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными, способствующими улучшению экономических показателей деятельности интернет-магазина.

Заключение

В первом разделе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические основы коммуникационного продвижения. Изучены такие понятия как: «продвижение», «коммуникационное продвижение», «программа коммуникационного продвижения», «коммуникационная кампания».

Далее была раскрыта актуальность коммуникационного продвижения в сети Интернет. Она заключается в том, что аудитория пользователей глобальной сети постоянно растет и в связи с этим повышается интерес к данному источнику коммуникации со стороны бизнес субъектов.

Затем были описаны инструменты продвижения в Интернете такие как: контекстная реклама, баннерная реклама, е-mail-рассылка, поисковая оптимизация (SEO), продвижение в социальных сетях (SMM) и партнерские программы (PPC, PPI, PPS, PPL).

Автором также были упомянуты преимущества использования Интернета в продвижении компании. Ими являются глобальное присутствие, снижение затрат, возможность максимального таргетирования, обратная связь, быстрое получение статистических данных об эффективности. Завершая первый раздел, были рассмотрены особенности интернет-продвижения в секторе B2C.

Во втором разделе работы автором был проведен ситуационный анализ компании «Sonikka.ru». Он включал описание компании и профиля её деятельности, организационную структуру, коммуникационный аудит, выявление стейкхолдеров, конкурентный анализ и SWOT-анализ.

В результате анализа была выявлена главная проблема — недостаточная осведомленность о компании и её деятельности среди потенциальных клиентов, и поставлена цель программы — повышение узнаваемости «Sonikka.ru» целевой аудиторией компании.

Первым этапом разработки программы стало формирующее исследование. Автор провел 2 экспертных интервью и опрос. Проведенные исследования помогли уточнить профиль целевой аудитории. Далее были подробно описаны целевые группы общественности.

Среди них: родители, приобретающие продукцию для своих детей; аллергики и астматики со стажем; чувствительные к аллергенам людей, находящиеся на начальной стадии развития аллергии; люди, не страдающие аллергическими заболеваниями, но обеспокоенные сохранением гипоаллергенного быта. После определения профиля целевой аудитории были разработаны стратегии и тактики для каждого выбранного инструмента продвижения (Email-рассылки, контекстной рекламы, SEO оптимизации, SMM и продвижение в Яндекс.Маркет).


В третьей главе были разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности «Sonikka.ru» за счет внедрения инструментов интернет маркетинга: мероприятие по усовершенствованию сайта, мероприятие по внедрению SEO и директ - рекламы, а также мероприятие по внедрению контент-маркетинга.

Проведеные в третьей главе расчеты показали, что после внедрения мероприятий компания увеличит прибыль от продаж на 48 957 тыс. руб. в год, чистая прибыль вырастет на 39 166тыс. руб. Кроме того, проведенная модернизация позволит увеличить производительность труда на предприятии на 147 %.

Таким образом, из представленных данных видно, что показатели рентабельности за счет предложенных мероприятий значительно повысятся и позволят предприятию развиваться и приносить доход.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
  2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О рекламе"

Специальная и учебная литература

  1. Абабков, Ю. Н. Реклама в туризме / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
  2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
  3. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. —264 с.
  4. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247
  5. Аношин, В. М. Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях (часть 1) / В.М. Аньшин // Управление проектами и программами. - 2014. - № 2. - С. 104-111
  6. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. — С. 18-20
  7. Валиуллова, Р. И. Продвижение продукта промышленного предприятия в социальных медиа [Текст] / Р. И. Валлиулова, Н. С. Карцева, А. Р. Стеньгина. С. Р. Шапагатов // Молодой учёный. Казань, 2016. - № 21 (125). - С. 324-326
  8. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2018. - 272 c.
  9. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.
  10. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности. [Текст]: учеб, пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 414 с.
  11. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2018. - 224 c.
  12. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
  13. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
  14. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг[Текст]: учеб, пособие / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. -107 с.
  15. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.
  16. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торгового предприятия [Текст] : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2017 - 336 с.
  17. Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.
  18. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
  19. Ежова, Елена Николаевна Активизация Сенсорных Модусов Языковыми Слоями Рекламного Текста / Ежова Елена Николаевна. - Москва: Мир, 2016. - 904 c.
  20. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование. [Текст] : учеб. Пособие / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. -СПб: Питер, 2016 - 352 с.
  21. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. - 128 c.
  22. Земляк, С.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст]: учеб пособие / С.В. Земляк, В.В. Синяев, И.М. Синяева. - М. :Дашков и К, 2017. - 268 с.
  23. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления [Текст]: Учеб. пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2015. - 157 с.
  24. Карташова, Л.В. Организационное поведение[Текст]: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 220 с.
  25. Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый, 2015. — №21. — С. 397-402.
  26. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2018. - 488 c.
  27. Кононов, Н. В. Код Дурова. Реальная история "ВКонтакте" и ее создателя / Н.В. Кононов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 208 c.
  28. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
  29. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. [Текст]: учебник / Ф.Котлер - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2017. - 702с.
  30. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг, 2015. -№ 2. -С. 114 -119
  31. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 c.
  32. Малашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке [Текст]: учеб. / Н.П. Малашенко. - 2-е изд., стер.- М. :Омега-Л, 2017. - 207 с.