Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет ).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 3
Также встречаются покупательницы более взрослого возраста, страдающие аллергией или астмой. Они покупают товары для себя. Чаще всего узнают о магазинах от знакомых или врачей. Нередко среди покупателей находятся люди, не страдающие легочными заболеваниями, однако, чувствующие недомогание (например, в сезон цветения).
Чаще всего они просят проконсультироваться и подобрать им гипоаллергенные постельные принадлежности или товары для сна. Бывают и клиенты вовсе без заболеваний и различных сезонных недомоганий. Данный сегмент просто приходит за качественными товарами из проверенных материалов. Однако их процент невелик (сотрудники указывают, что их не более 7%).
Вторым методом исследования был выбран опрос. Он проводился среди подписчиков в группе компании «Вконтакте». В анкете необходимо было выбрать почему подписчик состоит в группе «Sonikka.ru».
По результатам 5 дней распространения опроса в социальной сети в нём приняли участие 298 человек. В итоге самой многочисленной группой оказались родители, чьи дети страдают от аллергии. Их количество составило 55% от общего числа подписчиков.
Больных аллергией и астмой, состоящих в официальной группе компании — 32%. Не страдающих, но заботящиеся о поддержании гипоаллергенного быта людей — 8%. Полученные данные должны быть учтены в дальнейшем при размещении контента в группе «Sonikka.ru» Вконтакте.
Проведенные исследования помогли уточнить профиль целевой аудитории. Далее следует более подробно описать каждую из целевых групп общественности. Каждая компания должна ориентировать свой бизнес на конкретного потребителя, и чем больше компания будет знать о своей аудитории, тем лучше сможет адаптировать предложение под её потребности. Поэтому так важно составить правильный портрет целевой аудитории, разбив его на приоритетные группы.
У компании «Sonikka.ru» было выявлено 4 ключевые группы покупателей. Самой многочисленной из всех (по результатам опроса; согласно интервью, отдел продаж это подтверждает) являются родители, чьи дети страдают аллергией. Следующей большой группой являются люди, сами страдающие от легочных заболеваний.
Также среди покупателей есть группа людей, находящихся на ранней стадии развития аллергии или чувствительных к аллергенам, но не подверженных сильным аллергические реакциям. Последней группой являются люди, не имеющие прямого отношения к болезням легких. Однако, они заинтересованы в поддержании здорового быта и приобретению качественных товаров.
Рассмотрим более подробно каждую группу.
- Родители детей аллергиков.
По результатам экспертного интервью выявлено, что данную группу представляют люди среднего возраста (от 20 до 35 лет). Уровень достатка данной группы — средний и выше среднего. Как правило, это молодые матери, которые сидят дома с больными детьми (по результатам опроса 80% покупателей — женщины).
Самые часто заказываемые товары — воздухоочистители, увлажнители, гипоаллергенные пылесосы и другая бытовая техника. Также спросом у группы «родители» пользуются постельные принадлежности и специальные приборы для аллергиков.
- Аллергики и астматики.
Установленный возраст данной группы — 24-50+ лет. В 60% случаев это покупатели женского пола, в 40% — мужского (по результатам опроса). Уровень достатка средний. Самыми популярными группами товаров для данной группы являются: постельные принадлежности, средства противоаллергенной обработки, специальные приборы для аллергиков и бытовая химия.
- Чувствительные к аллергенам люди, находящиеся на начальной стадии развития аллергии.
Как и в прошлой группе возраст «чувствительных к аллергенам» составляет от 21-24 до 50+ лет. Данная группа в 75% представлена женщинами, 25% мужчинами (результаты опроса). Уровень достатка — средний и выше. Популярные среди данной группы товары: бытовая химия и гипоаллергенная косметика, постельные принадлежности.
- Люди, не страдающие аллергическим заболеваниями, но заботящиеся о поддержании чистого гипоаллергенного быта.
Средний возраст данной группы — 24-45 лет. Здесь среди покупателей выступают в основном женщины (по результатам опроса — 85% группы). Уровень достатка, как и у предыдущих групп средний и выше. «Люди, заботящиеся о чистоте», предпочитают покупать фирменную технику (пылесосы, воздухоочистители) и гипоаллергенные товары для сна и косметические средства.
Теперь, зная более точное описание ключевых групп покупателей «Sonikka.ru», необходимо подобрать и описать тактики, которые будут использованы при реализации коммуникационной программы.
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой деятельности «Sonikka.ru» в сети Интернет
3.1. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности с использованием интернет-технологий
Эффективность маркетинговой деятельности чаще всего направлена со стороны руководителей на получение максимальной прибыли и на получение финансового результата, данные направления не всегда оказываются успешными для предприятий.
Любое развитие и экономическое стимулирование, подразумевает под собой особые способы продвижении товара, направленные на привлечение потенциальных клиентов акцентируя их внимание на продукции и товарах, предоставляемых именно данной организации.
В связи с этим правильнее акцентировать внимание не просто на экономической эффективности предприятия, а обеспечить его комплексом мероприятий, повышающих общую маркетинговую деятельность всей организации.
"Sonikka.ru», имеет большое количество конкурентов на рынке в г. Москва, и неразвитая маркетинговая система в конце концов, ведет его к снижению конкурентоспособности на рынке в сфере торговли товарами для сна и гипоаллергенной продукцией.
Для повышение своей конкурентоспособности и решения большинства проблем, связанных с коммерческой деятельностью на предприятии, необходима активно развивать интернет - маркетинг и предоставлять свои товары не просто рекламой, размещенной на баннерах, а целенаправленно на конкретного потребителя.
Чтобы достичь финансового результата выше, чем у конкурентов, получать достаточно человеческих ресурсов, для проведения как управленческой деятельности, так и послужной и повысить рост финансового показателя в ближайшей перспективе в бедующем за счет привлечения новой клиентской базы, мной будут предложены для реализации 4 основных направления:
В связи с тем, что интернет престал быть чем-то второстепенным, актуально продвигать свою рекламу именно на интернет ресурсах. Для «SONIKKA.RU», как для компании, осуществляющей свою деятельность в Сети Интернет, это должен быть одним из ключевых элементов продвижения рекламы.
Важно понимать, что интернет - маркетинг не может существовать как отдельный способ ведения маркетинговой политики компании, обязательное условие для максимального результата — это объединение привычных способов внедрения рекламы и рекламы на Интернет-ресурсах. Для повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия "Sonikka.ru" рекомендуется акцентировать внимание на внедрение интернет - маркетинга и внедрения дополнительных инструментов таких как:
- внедрение сервисов по улучшению деятельности и оптимизации
- сайта компании;
- внедрение сервисов SEО продвижения (Searchengineoptimization) — это позволит повысить скорость поиска предприятия с помощью поисковых систем, выводя предприятие на лидирующие позиции;
- внедрение сервисов директ-рекламы на предприятие — это позволит сконцентрировать внимание на потребителях, которые хоть раз интересовались поиском данных услуг;
- внедрение сервисов контент-маркетинга — это позволит создать более эффективную и информативную текстовую составляющую на интернет ресурсах.
- Внедрение сервисов по улучшению деятельности и оптимизации сайта компании. Для более эффективной деятельность сайта предприятия «Sonikka.ru» необходимо исправить существующие проблемы, а также добавить несколько важных улучшений, которые приведут к более продуктивным результатам.
На данный момент сайт компании функционирует исправно, однако не отвечает основным требованиям, являющимся основополагающими для успешной работы с клиентами.
Необходимо провести следующие усовершенствования:
- создание уникального заголовка для каждой страницы;
- вставка дополнительного текста туда, где он должен присутствовать;
- проведение типографизации текста;
- прикрепление видео обзоров ко всем товарам на сайте;
- разработка адаптивной версии сайта или создание версии для портативных устройств;
- прикрепление формы поиска по ресурсу;
- разработка дополнительных языковых версий сайта;
- выставление отметки компании на картах «Google» и «Yandex»;
- создание страницы под прайс-лист, который пользователи смогут загрузить и распечатать;
- подключение дополнительных сервисов для онлайн-общения клиентов с консультантами и т.д.
Осуществить все эти и дополнительные действия для усовершенствования сайта можно разово обратившись в специализирующуюся на этом компанию или, что будет более целесообразно, наняв специалиста по данному вопросу, который удаленно сможет не только исправить имеющиеся проблемы и добавить усовершенствования, но и проводить контроль и обслуживание сайта в дальнейшем.
Проанализировав самые популярные сервисы по обслуживанию (поддержке) сайтов можно сказать, что оптимальным вариантом будет выбор сервиса «Сайты Здесь» с месячным облуживанием и стоимостью в 7500 рублей. Данная организация берет на себя ежедневный мониторинг сайта, проверку сайта на работоспособность, изменение или внесение новых статей, информации, фото- и видеофайлов, проведение работ по модернизации сайта, маркетинговый анализ сайта каждый месяц и т.д.
- Внедрение сервисов SEO - продвижения. При нынешней конкуренции, необходимо не только предоставлять клиентам качественное выполнение услуг, но и также «быть у клиента на глазах», т.е. осуществлять легкий доступ к своему интернет - ресурсу. SEO - продвижение - самый эффективный способ вывести сайт или иной интернет - ресурс на первые места в поисковых системах. Это поможет создать положительный авторитет компании, т.к. существует стереотип, что сайты, находящиеся в «топе» поисковой системы, - как правило, наиболее уважаемые сайты.
Осуществить данное мероприятие можно с помощью специализированных сервисов. В данный момент это осуществляют множество различных интернет-компаний, однако оптимальными сервисами для предприятия «Sonikka.ru" будут «Яндекс. Директ» и «Google AdWords», т.к. данные сервисы удовлетворяют потребности в повышении посещаемости, а также в доступной стоимости услуг.
- Внедрение сервисов директ-рекламы на предприятие
Правильно размещенная реклама, является двигателем торговли, так как от места где находятся сведения о вашем товаре, предприятии и деятельности в целом, сокращает время на поиски клиентов, нуждающихся именно в товарах , предоставленных в "Sonikka.ru"/
В связи с активным развитие мобильного интернета, большинство людей использует его как основной инструмент поиска информации во всемирной паутине, что делает интернет - рекламу особым способом продвижения товара, который может рано или поздно вытеснить традиционные способы рекламы. Основными особенностями и перспективами введения данного мероприятия на предприятии «Sonikka.ru», является:
- интерактивность - позволяет вовлечь потребителя услуг в какой-либо процесс;
- широкая аудитория интернет пользователей - позволяющая найти платежеспособных граждан, заинтересованных именно в услуги предоставляемых предприятием «Sonikka.ru» ;
- возможность измерения точных показателей эффективности рекламы - благодаря фиксации посещения сайта или перехода по рекламной ссылке все данные действиях, произведенных с интернет - рекламой сохраняются, что позволяет сделать оценку эффективности маркетинговых мероприятий.
Однако нужно понимать, что для эффективной работы интернет - маркетинга необходимо тщательно разрабатывать стратегию продвижения товара и услуг.
При реализации всех предложенных мероприятий предприятие будет активно продвигать свой продукт на рынке и сможет активно расширяться на другие города по Московской области и России в целом.