Файл: Оценка эффективности управления предприятием ЗАО ресторан «Царскосельский Презент».pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия
Глава 2 Анализ эффективности управления на примере ресторана «Царскосельский Презент»
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО ресторан «Царскосельский Презент»
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия № 2 - «Организация детской комнаты»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения меропр. |
После внедрени я меропр. |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
56483 |
57895,08 |
1412,08 |
102,5 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
54527 |
55091,4 |
564,4 |
101,04 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
23833 |
23833 |
0 |
100 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
22 |
22,5 |
0,5 |
102,27 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
7800 |
8040 |
240 |
103,08 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1956 |
2803,68 |
847,68 |
143,34 |
7. |
Рентабельность продаж |
% |
3,46 |
4,84 |
1,38 |
х |
8.. |
Производительнос ть труда |
Т.р../че л |
2567,41 |
2573,11 |
5,7 |
100,22 |
9. |
Средняя з/пл в месяц |
Тыс. руб. |
29,5 |
29,8 |
0,3 |
101,02 |
В целом, можно констатировать, что после внедрения мероприятия № 2 все показатели деятельности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» улучшатся.
Оценка эффективности мероприятия 3
Предположим, что выручка от внедрения мероприятия № 3 увеличится на 3,0%.
Постоянные затраты до проведения мероприятия - 35630 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия -18897 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия - 56483 тыс. руб.
Планируемая выручка от реализации -58177,49 тыс. руб. Единовременные затраты на проведения мероприятия - 25 тыс. руб.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
- Постоянные затраты 35630 тыс.руб..
- Планируемый индекс выручки от реализации: 58177,49/56483
= 1,03
- Планируемые переменные затраты: 18897*1,03= 19463,91 тыс.руб.
Таким образом, планируемая себестоимость, после внедрения мероприятия составит: = 35630+25+19463,91 = 55118,91 тыс.руб.
Таблица 16
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия № 3 - «Заключение договора о сотрудничестве с администрацией города Пушкина»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведе -ния меропр. |
После внедрени я меропр. |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
56483 |
58177,49 |
1694,49 |
103 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
54527 |
55118,91 |
591,91 |
101,09 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
23833 |
23833 |
0 |
100 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
22 |
22 |
0 |
100 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
7800 |
7800 |
0 |
100 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1956 |
3058,58 |
1102,58 |
156,37 |
7.. |
Рентабельность продаж |
3,46 |
5,26 |
1,8 |
х |
|
8... |
Производительность труда |
Т.руб./ чел. |
2567,41 |
2644,43 |
77,02 |
103 |
9. |
Средняя заработная плата |
Тыс. ж6 |
29,5 |
29,5 |
0 |
100 |
В целом, можно констатировать, что после внедрения мероприятия № 3 все показатели деятельности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» улучшатся.
Оценка эффективности всех проектных мероприятий
Сведем показатели эффективности от всех мероприятий в таблицу 3.3.4.
Все абсолютные и относительные показатели результативности деятельности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» в результате предлагаемых мероприятий улучшатся: выручка - на 7,5 %, прибыль - в 2,34 раза, рентабельность продаж - на 4,1%, производительность труда - на 5,11%. Самым эффективным с точки зрения полученных результатов является мероприятие № 3.
Таблица 17
Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия в ЗАО РЕСТОРАН «ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ПРЕЗЕНТ»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения меропр. |
После внедрения меропр.1 |
После внедрения меропр.2 |
После внедрения меропр.3 |
После внедрения всех мероприятий |
Отклонения |
|
+/- |
% |
||||||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
56483 |
1129,66 |
1412,08 |
1694,49 |
60719,23 |
4236,23 |
107,5 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
54527 |
442,94 |
564,4 |
591,91 |
56126,25 |
1599,25 |
102,93 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
23833 |
0 |
0 |
0 |
23833 |
0 |
100 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
22 |
0 |
0,5 |
0 |
22,5 |
0,5 |
102,27 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
7800 |
0 |
240 |
0 |
8040 |
240 |
103,08 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1956 |
686,72 |
847,68 |
1102,58 |
4592,98 |
2636,98 |
234,81 |
7. |
Рентабельность продаж |
% |
3,46 |
1,13 |
1,38 |
1,8 |
7,56 |
4,1 |
218,5 |
8.. |
Производительность труда |
Тыс. руб./ чел. |
2567,41 |
51,35 |
5,7 |
77,02 |
2698,63 |
131,22 |
105,11 |
9. |
Средняя заработная плата в месяц |
Тыс. руб. |
29,5 |
0 |
0,3 |
0 |
29,8 |
0,3 |
101,02 |
Проблемы, выявленные в ходе анализа эффективности деятельности в период сезонного спадай в ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» состоят в следующем:
- Отсутствие работы с потенциальными клиентами.
- Не развит ассортимент дополнительных услуг.
- Отсутствует сотрудничество с органами государственной власти.
Для решения выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия:
- Введение скидок корпоративным клиентам
- Организация детской комнаты.
- Заключение договора о сотрудничестве с администрацией города Пушкина.
Для реализации предложенных мероприятий планируется произвести следующие затраты:
- для мероприятия №1 - затраты на изготовление пластиковых карт постоянного посетителя и ридеров для их считывания;
- для мероприятия№2- затраты на обустройство детской комнаты: ремонт, покупку мебели, батута, игрушек, аниматора.
- для мероприятия№3- затраты на услуги консалтинговой фирмы при подготовке договора с Администрацией Пушкина.
В результате всех перечисленных мероприятий эффективность работы ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» повысилась: вследствие мероприятия №1 рентабельность продаж выросла на 1,13% , мероприяти№2 - на 1,38%, мероприятия №3 - на 1,8%. Поэтому самым эффективным можно признать мероприятие №3.
В результате всех проектных мероприятий, планируется повысить выручку от продаж на 7,5%. Также увеличатся все показатели эффективности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент»: рентабельность продаж - на 4,1%. Прогнозируется рост абсолютных финансовых показателей : выручки - на 4236,23 тыс руб., прибыли - на 2636,98 тыс.руб.
Заключение
ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» - динамично развивающееся предприятие общественного питания.
Ресторан специализируется на блюдах европейской кухни и пользуется популярностью у жителей Пушкинского района.
Ассортимент услуг, предлагаемый рестораном «Царскосельский Презент» вполне традиционен. В ресторане:
- обслуживают индивидуальных посетителей. Поступления от этой услуги составляют наибольшую долю в выручке ресторана.
- обслуживают корпоративных (организованных) клиентов. Проведение свадеб, вечеринок, банкетов, дней рождений и т.п.
- оказывают услуги кейтеринга - доставка обедов в офисы и на дом гостям.
Выручка ресторана в 2016 году снизилась на 4,7%, тогда как себестоимость при этом выросла на 5,8%. Это привело к существенному снижению прибыли в отчетном году - на 74,7%.
Несмотря на то, что ресторан закончил отчетный год с прибылью, темпы ее снижения должны насторожить руководство и дать толчок к пересмотру стратегии ресторана на рынке услуг общественного питания.
Одной из причин снижения выручки ресторана являются сезонные колебания спроса
В дипломной работе была проанализирована деятельность ресторана «Царскосельский Презент» в период сезонного спада. Были рассмотрены сезонные колебания выручки ресторана (пики и спады). Анализировались методы стимулирования сбыта в период межсезонья
Анализ проводился с использованием методов простой и скользящей средних.
Было выявлено, чтов деятельности ресторана есть два периода спада: с февраля по май и октябрь - ноябрь. В это время ресторану необходимо предпринимать шаги по сглаживанию сезонных колебаний. Сезон «пик» приходится на период с июня по октябрь
Результаты анализа сезонных колебаний показывают, что в ресторане необходимо принимать шаги по синхронизации (сглаживанию) объемов оказываемых услуг по месяцам. Для этого необходимо разнообразить ассортимент предлагаемых услуг, таким образом, чтобы повысить привлекательность посещения ресторана на выявленных этапах спада деятельности. В настоящее время в ресторане не применяются меры по стимулированию посещаемости ресторана, скидки постоянным посетителям, клубные карты, диверсификация деятельности.
В ходе анализа были выявлены следующие проблемы:
- Отсутствие работы с потенциальными клиентами.
- Не развит ассортимент дополнительных услуг.
- Отсутствует сотрудничество с органами государственной власти.
Для решения выявленных проблем предлагаются следующие мероприятия:
- Введение скидок корпоративным клиентам
- Организация детской комнаты.
- Заключение договора о сотрудничестве с администрацией города Пушкина.
Для реализации предложенных мероприятий планируется произвести следующие затраты:
- для мероприятия №1 - затраты на изготовление пластиковых карт постоянного посетителя и покупку ридеров для их считывания;
- для мероприятия№2- затраты на обустройство детской комнаты: ремонт, покупку мебели, батута, игрушек, аниматора.
- для мероприятия№3- затраты на услуги консалтинговой фирмы при подготовке договора с Администрацией Пушкина.
В результате всех перечисленных мероприятий эффективность работы ЗАО ресторан «Царскосельский Презент» повысилась: вследствие мероприятия №1 рентабельность продаж выросла на 1,13% , мероприяти№2 - на 1,38%, мероприятия №3 - на 1,8%. Поэтому самым эффективным можно признать мероприятие №3.
В результате всех проектных мероприятий, планируется повысить выручку от продаж на 7,5%. Также увеличатся все показатели эффективности ЗАО ресторан «Царскосельский Презент»: рентабельность продаж - на 4,1%. Прогнозируется рост абсолютных финансовых показателей : выручки - на 4236,23 тыс руб., прибыли - на 2636,98 тыс.руб.
Список использованных источников
- Г.Дж. Болт Практическое руководство по управлению сбытом / Practical sales management Gordon J. Bolt, М., Экономика, 2013г., 272 стр
- Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М.: Луч, 2013.
- Затуливетров А. Ресторан: с чего начать и как преуспеть, Питер, 2007, 224с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. Учебник / А.И. Харламов и др. - М. Финансы и статистика, 2013
- Немиров К.В. Эффект и эффективность, Учебное пособие, М.Финансы и статистика, 2012, 562с.
- Гусаров В. М. Статистика: учебное пособие для вузов. М.,2010
- Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 2011 - 1056 с.
- Болдуин Д, Джймс Дж. Управление рестораном. Издательство: Велби, 2013, 440с.
- Крепгов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2012.
- Багиев Г.Л., Тараеевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для яузов. М.;
- Тихонова Г.Б. Прогнозирование спроса в туризме с помощью регрессионного моделирования. Научно-технический сборник "Коммунальное хозяйство городов". - 2013. - №83. - С.374- 378.
- Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Статистика. Учебник. М. Финансы и статистика., 2010, 425с.
- Дараховский И.С., Черноиванов И.П. Государственное регулирование рынка общественного питания, М.: ЮНИТИ, 2012, 425с.
- Голубков Е.П. Общественное питание в России. М.: Дело,2013.
- Коплер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2012.
- Максаков Т.А. Анализ современного состояния Российского рынка ресторанных услуг // Маркетинг в России и за рубежом - N3 - 2013 с.71-84.
- Рокотов К.А. Ресторанный бизнес в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы. - Велби - 2012, 184 с.
- Романовский В.С. Рынок общественного питания: тенденции развития. Маркетинг в России и за рубежом - N8 - 2012 с.21-35.
- Нижник Е.С. Есть ли проблемы у ресторатора? Ресторанные ведомости №4 - 2013, с.16-18.
- Немировский П.Н. Сезонность в ресторанном бизнесе. Тур навигатор - №5- 2013, с.15.
- Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2013
- Дихшь С., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2012.
- Гельман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: Интербук, 2011.
- Забаева, М.Н. Государственное регулирование туризма в Россиии за рубежом: модели, принципы и методы [Текст] / М.Н.
- Забаева // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. - №2. -С.89-98.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.:Международные отношения, 2011.