Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1695

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

66 

 

 

 

 
 

В 

l

p

 

Рисунок    Г.3  -  Нерекомендуемое  расположение 
траектории  участников        движения,  пропускаемых  в 
соседних фазах (случай 3)

 

 

l

p

 

Рисунок 

Г.2 

Нерекомендуемое 

расположение 

траектории участников    движения, пропускаемых в соседних 
фазах (случай 2) 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

67 

 
 
Г.4.  Для  случая,  показанного  на  рисунке  Г.3,  необходимая  длительность 

промежуточного такта интервала вычисляется по формуле: 

 

                  t

пер

 = τ

2

 –  τ

3

 + 2, 

с,                                                        (Г.9) 

 
Величина 

τ

2

 рассчитывается по формуле: 

                              

П

V

В

4

2

, с,                                                        (Г.10)

 

где   

В

        –  ширина пересекаемой проезжей части, м;

 

V

П

      –  скорость пешехода при пересечении проезжей части.

 

 
Г.5  Если,  по  условиям  пропуска    пешеходов  и  трамваев  промежуточные 

такты  недостаточно  длительны,  то  их  увеличение  до  необходимых  значений 
вызывает необходимость заново рассчитывать длительность цикла и основных 
тактов. 

Расчет  допустимости  конфликта  «транспорт-транспорт»  и  «транспорт-

пешеход» может быть реализован с использованием ПЭВМ.  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

68 

 

 

Приложение Д 

 

Мониторинг интенсивности движения транспортных  и  пешеходных 

потоков 

 

Д.1  Замеры  интенсивности  движения  и  состава  потока  осуществляются  в 

ключевых  сечениях  обследуемого  участка  автомобильной  дороги  (в  начале  и 
конце  участка,  а  также  в  зоне  пересечения,  где  наблюдается  изменение 
интенсивности движения или состава потока). 

Схема  расстановки  участников  в  каждом  сечении  составляется  с  учетом 

схемы организации движения и числа полос для обеспечения регистрации всех 
транспортных средств. 

При обследовании фиксируются интенсивность движения и состав потока 

транспорта в физических единицах.  

При  проектировании  светофорного  объекта  интенсивность  движения 

рекомендуется    определять  исходя  из  данных  пунктов    автоматизированной 
системы  учета  интенсивности  движения,  либо  определяемых  специальным 
передвижным  пунктом  учета  интенсивности  движения,  либо  визуального 
изучения. При оперативном учете измерения для определения  интенсивности 
движения рекомендуется делать замеры в утренние и вечерник часы пик (с 7 по 
10  и  с 16 по 19 часов) и в дневное время - в течение каждого часа по 15 минут 
в    один  из  дней  в  середине  недели  (вторник,  среда  или  четверг)  во  второй-
третьей неделе месяца.   

Д.2 Мониторинг  пешеходного движения является важным этапом оценки 

дорожных  условий  на  участке  автомобильной  дороге,  где  наблюдаются 
пешеходные потоки, пересекающие проезжую часть. 

Для  получения  более  точных  данных  обычно  применяют  16-часовые  (с  6 

до  22  ч)  и  12-часовые  (с  7  до  19  ч)  наблюдения.  Замеры  рекомендуется 
производить в течение каждого часа  по 15-минутным периодам в утренний и 
вечерний  часы  пик  и  дневное  время    в    один  из  дней  в  середине  недели 
(вторник, среда или четверг) во второй-третьей неделе месяца.   

Последующие  обработка  и  анализ  данных  обследования  заключаются  в 

обобщении данных  и представлении окончательных результатов обследования 
в виде таблиц и графиков. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

69 

 

 

Библиография 

 
[1]  ВСН  1-83  «Типовая  инструкция  по  техническому  учету  и 

паспортизации автомобильных дорог общего пользования».  

[2]  Правила  дорожного  движения  Российской  Федерации,  утвержденные 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  23  октября  1993  г. 
№ 1090. 

[3]  Порядок  разработки  и  утверждения  проектов  организации  дорожного 

движения на автомобильных дорогах,  2006 год. 

[4]  Постановление  Правительства  Москвы  №  860-ПП  от  13  октября  2006 

года «О внедрении современных технологий автоматизированного  управления  
дорожным  движением в городе Москве». 

[5]  ОДМ  218.2.020-2013  Методические  рекомендации  по  оценке 

пропускной способности автомобильных дорог. – М.,2012. 

[6]  ОДМ  218.4.005-2010    Рекомендации  по  обеспечению  безопасности 

движения на автомобильных дорогах. – М.,2011. 

[7]  Руководство  по  регулированию  дорожного  движения  в  городах  М., 

Стройиздат, 1974. 

[8]  Организация  дорожного  движения  в  городах.  Методическое  пособие. 

Под    общ.  ред.  Ю.Д.  Шелкова.  Научно-исследовательский    центр  ГАИ  МВД 
России.  – М.: 1995. –143 с.  

[9] Контроль и оценка организации дорожного движения на регулируемых 

перекрестках: Методические рекомендации.

 – 

М:

 

НИЦ ГАИ МВД России, 1994. 

-56 с. 

[10]  Кременец  Ю.А.,  Печерский  М.П.,  Афанасьев  М.Б.  Технические 

средства  организации  дорожного  движения:  Учебник  для  вузов.  -  М.:  ИКЦ 
«Академкнига», 2005. - 279 с.