Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1725

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

 

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 

ПРОЕКТИРОВАНИЮ СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ НА 

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ 

 

 
 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО 

(РОСАВТОДОР) 

 

МОСКВА 2013 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

 
 

Предисловие 

 

1. РАЗРАБОТАН ФГУП «РосдорНИИ»  

2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог  

Федерального дорожного агентства 

3. ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства  

от ________________ № __________ 

4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

 

Содержание 

 

Раздел  1 

Область применения……………………………………………………… 
 

Раздел  2 

Нормативные ссылки……………………………………………………... 
 

Раздел  3 

Термины и определения ……….……………………………………….... 
 

Раздел  4 

Общие положения……………………………………………………........ 
 

Раздел  5 

Общие требования к проектированию светофорного объекта………....

 

 

Раздел  6 

Эффективная длительность фазы регулирования ……………………… 

Раздел  7 

Условия для проектирования  светофорного объекта………………..… 
 

Раздел  8 

 Порядок установки светофоров…………………………………………. 
 

10 

Раздел  9 

Режимы  работы светофоров…………………………………………...… 
 

15 

Раздел  10 

Рекомендуемые требования к светофорному оборудованию………….. 
 

16 

Раздел  11 

Светофорный цикл…………………………………………………..…… 

20 

Раздел  12 

Расчет режима светофорного регулирования………………………...… 

26 

Раздел  13 

Светофорное регулирование пешеходного движения…………………  
 

33 

Раздел 14 

Рекомендуемые  требования  к  размещению  технических  средств  
организации  дорожного  движения  в  местах  проектирования 
светофорных объектов……………………………………….…………… 
 

 
 

35 

Приложение 1  Расчет электротехнических параметров светофорного оборудования 

 

 37 

Приложение 2  Примеры расчета светофорной сигнализации………………………….. 

 

40 

Приложение 3  Методы определения потока насыщения………………………………. 

 

 57 

Приложение 4  Критерии  выбора  пофазного  разъезда  транспортных  средств  и 

передвижения пешеходных потоков…………………………………….  

 

 
60 

Приложение 5  Мониторинг интенсивности движения транспортных  и  пешеходных 

потоков…………………………………………………………………..… 

 

 
65 

 

Библиография……………………………………………………………...  66 

 

 

 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

 

 

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ 

СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ 

 

 

 
1 Область применения 

 

Настоящие 

Методические 

рекомендации 

распространяются 

на 

существующие, 

проектируемые 

автомобильные 

дороги 

и 

являются 

рекомендательными  для  организаций,  подведомственных  Федеральному 
дорожному  агентству  Министерства  транспорта  Российской  Федерации,  а 
также  органов  управления  дорожным  хозяйством  субъектов  Российской 
Федерации. 
 

2  Нормативные ссылки 

 

В  настоящих  Методических  рекомендациях  использованы  ссылки  на 

следующие документы: 

ГОСТ  Р  52282-2004.  Технические  средства  организации  дорожного 

движения.  Светофоры  дорожные.  Типы  и  основные  параметры.  Общие 
технические требования. Методы испытаний. 

ГОСТ  Р  52289-2004.  Технические  средства  организации  дорожного 

движения.  Правила  применения  дорожных  знаков,  разметки,  светофоров, 
дорожных ограждений и направляющих устройств. 

ГОСТ  Р  52290-2004.  Технические  средства  организации  дорожного 

движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. 

ГОСТ  Р  51526-

2011

.  Технические  средства  организации  дорожного 

движения.  Разметка  дорожная.  Типы  и  основные  параметры.  Общие 
технические требования. 

ГОСТ  Р 34.401-90 «Информационная технология. Комплекс   стандартов 

на  автоматизированные    системы.  Средства  технические    периферийные 
автоматизированных  систем    дорожного  движения.  Типы  и  технические 
требования». 

СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги. 
 

 

3 Термины и определения  


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

III 

Дорожно-транспортное  происшествие

  -  событие,  возникшее  в  процессе 

движения  по  дороге  транспортного  средства  и  с  его  участием,  при  котором 
погибли  или  ранены  люди,  повреждены  транспортные  средства  (ТС), 
сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. 

Знак  дорожный  -

  устройство  в  виде  панели  определенной  формы  с 

обозначениями  или  надписями,  информирующими  участников  дорожного 
движения  (далее  —  движения)  о  дорожных  условиях  и  режимах  движения,  о 
расположении населенных пунктов и других объектов. 

Контроллер  дорожный

  -  устройство    для  управления  дорожным 

движением  путем  переключения  сигналов  светофоров  и  многопозиционных 
дорожных  знаков,  как  на  локальных  пересечения  автомобильных  дорог,  так  и 
входящих в систему координированного управления дорожным движением.  

Организация  дорожного  движения

    -  комплекс  организационно-

правовых,  организационно-технических  мероприятий  и  распорядительных 
действий по управлению движением на дорогах. 

Обеспечение  безопасности  дорожного  движения

  –  деятельность, 

направленная 

на 

предупреждение 

причин 

возникновения 

дорожно-

транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. 

Опасность  для  движения

  –  ситуация,  возникшая  в  процессе  дорожного 

движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той 
же  скоростью  создает  угрозу  возникновения  дорожно-транспортного 
происшествия. 

Пересечение   автомобильных  дорог в  одном  уровне

  –  вид  пересечения 

дорог,  в  котором  встречающиеся    дороги  и  все  специальные  устройства  для 
перевода движения  с одной дороги на другую  расположены в одном уровне. 

Пешеход 

– лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не 

производящее  на  ней  работу.  К  пешеходам  приравниваются  лица, 
передвигающиеся  в  инвалидных  колясках  без  двигателя,  ведущие  велосипед, 
мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. 

Пешеходный  переход  - 

обозначенные  дорожными  знаками  и/или 

разметкой инженерное сооружение или участок проезжей части для движения 
пешеходов через  автомобильную дорогу. 

Полоса  движения

  –  любая  из  продольных  полос  проезжей  части, 

обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную 
для движения автомобилей в один ряд. 

Пофазный  разъезд

  –  организация  дорожного  движения,  при  которой 

группы  транспортных  потоков  и  пешеходов  на  пересечении  автомобильных 
дорог пропускаются поочередно (по фазам). 

Преимущество  (приоритет)

  –  право  на  первоочередное  движение  в 

намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. 

Проезжая  часть

  –  элемент  автомобильной  дороги,  предназначенный  для 

движения безрельсовых транспортных средств. 

Разметка  дорожная  -

  линии,  стрелы  и  другие  обозначения  на  проезжей 

части,  дорожных  сооружениях  и  элементах  дорожного  оборудования,