Файл: методические рекомендации проектирования СО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2020

Просмотров: 1694

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

56 

 

 
Расчетную скорость для определения промежуточного такта транспортной 

фазы принимаем равной 50 км/ч. 

 

 

 

 

Расчет цикла регулирования и основных тактов 
 

Определяем  цикл  регулирования  и  основные  такты  для  светофорного 

регулирования с пешеходной фазой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Расчет задержек транспортных средств 
 

Рассчитываем задержку транспортных средств на пешеходном переходе.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

57 

Средняя задержка  составляет: 

 

Расстановка  технических  средств  организации  дорожного    движения  на 

данном  регулируемом пешеходном переходе приведена на рисунке Б.9. 

 

1

2

5

3

4

6

 

Рисунок Б.9 - Расстановка технических средств организации дорожного 

движения на регулируемом пешеходном переходе 

 
 

 

График работы светофорной сигнализации 

 
 

Номера 

светофоров

Длительность,с

График включения сигналов

Т

з

Т

ж

Т

к

5, 6

1, 2, 3, 4

17

3

14

11

3

20

красный

зеленый

желтый

 

 

 
 

Б.4  Пример  расчета  светофорного  цикла  на  регулируемом 

пешеходном переходе с устройством звукового сопровождения перехода 

 

На  рисунках  Б.10-Б.11  приведен    участок  дороги  с  планируемым  на  нем  

регулируемым  пешеходным  переходом  с  пофазном  разъездом  транспортных  
средств и пешеходных потоков.  

Вызов  пешеходной  фазы  осуществляется  с  помощью  кнопки  на  табло 

(ТВП).  Направление 

II 

фазы  оборудуется 

устройством  звукового 

сопровождения перехода 

(

УЗСП

). 

 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

58 

 

 

Рисунок Б.10 - Планировка регулируемого пешеходного перехода 

 

 
 

Условные обозначения

 

 
 

 

Рисунок  Б.11  -  Пофазный  разъезд  транспортных  и  пешеходных  потоков  на 

регулируемом пешеходном переходе с  вызывным устройством для пешеходов

 

 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

59 

Основные  параметры  расчета  светофорного  цикла  на  регулируемом 

пешеходном  переходе  с  устройством  звукового  сопровождения  перехода  в 
приведены в таблицах Б.1-Б.4. 

 

 Таблица Б.1 - Параметры регулируемых направлений 

№  

напр. 

Тип 

напр. 

Разрешѐнные 

фазы 

№ 

светофоров 

Звук, 

сопровождение 

Тиристоры 

Зел. 

Жѐл. 

Кр. 

1Н 

трансп. 

1,4 

– 

2Н 

трансп. 

2,5 

– 

3Н 

пешех. 

II 

3,6 

3’,6’ 

– 

 
Таблица Б.2 - Распределение длительности промежуточного такта (Т

пром

№ напр. 

Длительность сигналов, с 

Т

зм

 

Т

ж

 

Т

кд

 

1Н 

2Н 

3Н 

– 

 

                 

Таблица Б.3 - Распределение длительности фаз в режиме «Резервная 
программа» 

 

№ фазы 

Разрешѐнные 

направления 

движения 

Длительность без учѐта «Т

зм

», с 

Т

осн

 

Т

min

 

Т

ц

 

1 прогр  

06.00 – 24.00 

1Н, 2Н 

45 

37 

75 

II 

3Н 

10 

10 

 
Таблица Б.4 - Параметры ТВП 

№ ТВП 

№ тиристора «Ждите» 

№ направления 

ТВП1, ТВП2 

3Н 

 
 

1 программа – Т

ц

= 45 + 3 + 3 + 10 + 3 + 3 = 75 сек; 

2 программа – жѐлтое мигание ( 24.00 – 06.00). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

ОДМ 218.6.003-2011 

 

60 

Приложение В 

 

Методы определения потока насыщения 

 
В.1 Расчетный метод 
Применим для существующих пересечений автомобильных дорог.  

 

1.

 

Движение только прямо. 

 

пч

нij

В

М

прямо

525

, ед/ч                                         (В.1) 

 

где  B – ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м; 

i – номер фазы; 
j – номер направления. 

 
Формула  применима  при  5,4  м  < 

В

пч

 

<  18,0  м.  Если  ширина  проезжей 

части  меньше  5,4  м,  для  расчета  можно  использовать  данные,  приведенные  в 
таблице В.1. 

 

                        Таблица В.1 - Значение потока насыщения  от ширины  
                          проезжей части 

 

М

н

, ед/ч 

1850  1920  1970  2075  2475  2700 

В, м 

3,5 

3,75 

4,2 

4,8 

 

Если  перед  пересечением  автомобильных  дорог  полосы  обозначены 

дорожной  разметкой,  поток  насыщения  можно  определить  в  соответствии  с 
приведенными данными отдельно для каждой полосы движения. 

В зависимости от продольного уклона автомобильной дороги на подходе 

к  пересечению  изменяется  расчетное  значение  потока  насыщения.  Каждый 
процент  уклона  на  подъеме  снижает  (на  спуске  –  увеличивает)  поток 
насыщения 

M

Hij

 

на  3%.  При  этом  расчетным  уклоном  считают  средний  уклон 

дороги на участке от стоп-линий до точки, расположенной от нее на расстоянии 
60 м на подходе к пересечению. 

 

2.

 

Движение смешанного потока. 

 

 

 

Рисунок В.1 - Схемы разветвления транспортного потока