ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2020
Просмотров: 1727
Скачиваний: 9
ОДМ 218.6.003-2011
56
Расчетную скорость для определения промежуточного такта транспортной
фазы принимаем равной 50 км/ч.
Расчет цикла регулирования и основных тактов
Определяем цикл регулирования и основные такты для светофорного
регулирования с пешеходной фазой.
Расчет задержек транспортных средств
Рассчитываем задержку транспортных средств на пешеходном переходе.
ОДМ 218.6.003-2011
57
Средняя задержка составляет:
Расстановка технических средств организации дорожного движения на
данном регулируемом пешеходном переходе приведена на рисунке Б.9.
1
2
5
3
4
6
Рисунок Б.9 - Расстановка технических средств организации дорожного
движения на регулируемом пешеходном переходе
График работы светофорной сигнализации
Номера
светофоров
Длительность,с
График включения сигналов
Т
з
Т
ж
Т
к
5, 6
1, 2, 3, 4
17
3
14
11
3
20
красный
зеленый
желтый
Б.4 Пример расчета светофорного цикла на регулируемом
пешеходном переходе с устройством звукового сопровождения перехода
На рисунках Б.10-Б.11 приведен участок дороги с планируемым на нем
регулируемым пешеходным переходом с пофазном разъездом транспортных
средств и пешеходных потоков.
Вызов пешеходной фазы осуществляется с помощью кнопки на табло
(ТВП). Направление
II
фазы оборудуется
устройством звукового
сопровождения перехода
(
УЗСП
).
ОДМ 218.6.003-2011
58
Рисунок Б.10 - Планировка регулируемого пешеходного перехода
Условные обозначения
:
Рисунок Б.11 - Пофазный разъезд транспортных и пешеходных потоков на
регулируемом пешеходном переходе с вызывным устройством для пешеходов
ОДМ 218.6.003-2011
59
Основные параметры расчета светофорного цикла на регулируемом
пешеходном переходе с устройством звукового сопровождения перехода в
приведены в таблицах Б.1-Б.4.
Таблица Б.1 - Параметры регулируемых направлений
№
напр.
Тип
напр.
Разрешѐнные
фазы
№
светофоров
Звук,
сопровождение
Тиристоры
Зел.
Жѐл.
Кр.
1Н
трансп.
I
1,4
–
1
2
3
2Н
трансп.
I
2,5
–
5
6
7
3Н
пешех.
II
3,6
3’,6’
4
–
8
Таблица Б.2 - Распределение длительности промежуточного такта (Т
пром
)
№ напр.
Длительность сигналов, с
Т
зм
Т
ж
Т
кд
1Н
3
3
0
2Н
3
3
0
3Н
3
–
3
Таблица Б.3 - Распределение длительности фаз в режиме «Резервная
программа»
№ фазы
Разрешѐнные
направления
движения
Длительность без учѐта «Т
зм
», с
Т
осн
Т
min
Т
ц
1 прогр
06.00 – 24.00
I
1Н, 2Н
45
37
75
II
3Н
10
10
Таблица Б.4 - Параметры ТВП
№ ТВП
№ тиристора «Ждите»
№ направления
ТВП1, ТВП2
9
3Н
1 программа – Т
ц
= 45 + 3 + 3 + 10 + 3 + 3 = 75 сек;
2 программа – жѐлтое мигание ( 24.00 – 06.00).
ОДМ 218.6.003-2011
60
Приложение В
Методы определения потока насыщения
В.1 Расчетный метод
Применим для существующих пересечений автомобильных дорог.
1.
Движение только прямо.
пч
нij
В
М
прямо
525
, ед/ч (В.1)
где B – ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м;
i – номер фазы;
j – номер направления.
Формула применима при 5,4 м <
В
пч
< 18,0 м. Если ширина проезжей
части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать данные, приведенные в
таблице В.1.
Таблица В.1 - Значение потока насыщения от ширины
проезжей части
М
н
, ед/ч
1850 1920 1970 2075 2475 2700
В, м
3
3,5
3,75
4,2
4,8
5
Если перед пересечением автомобильных дорог полосы обозначены
дорожной разметкой, поток насыщения можно определить в соответствии с
приведенными данными отдельно для каждой полосы движения.
В зависимости от продольного уклона автомобильной дороги на подходе
к пересечению изменяется расчетное значение потока насыщения. Каждый
процент уклона на подъеме снижает (на спуске – увеличивает) поток
насыщения
M
Hij
на 3%. При этом расчетным уклоном считают средний уклон
дороги на участке от стоп-линий до точки, расположенной от нее на расстоянии
60 м на подходе к пересечению.
2.
Движение смешанного потока.
Рисунок В.1 - Схемы разветвления транспортного потока