Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf
ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 10334
Скачиваний: 9
226
ный суд выносит определение о порядке и размере удовлетворения
требований кредиторов.
9.7.1
Порядок удовлетворения требований кредиторов
До удовлетворения требований кредиторов за счет денежных
средств, внесенных в депозит арбитражного суда, покрываются
расходы, связанные с рассмотрением дела о банкротстве и исполне-
нием решения арбитражного суда о признании гражданина банкро-
том и об открытии конкурсного производства.
Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очеред-
ности:
•
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, пе-
ред которыми гражданин несет ответственность за причинение вре-
да жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих по-
временных платежей, а также требования о взыскании алиментов;
•
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выход-
ных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому дого-
вору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
•
в третью очередь производятся расчеты с другими кредито-
рами.
Расчеты с кредиторами производятся в общем порядке, преду-
смотренном для расчетов с кредиторами в конкурсном производст-
ве.
При недостаточности денежных средств в депозите арбитраж-
ного суда они распределяются между кредиторами соответствую-
щей очереди пропорционально суммам их требований.
9.7.2
Освобождение гражданина от обязательств
После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признан-
ный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требо-
ваний кредиторов, заявленных в ходе процедур банкротства, за ис-
ключением требований:
•
о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью,
•
о взыскании алиментов,
227
•
иных требований, неразрывно связанных с личностью креди-
тора и не погашенных в порядке исполнения решения арбитражного
суда о признании гражданина банкротом, либо погашенные частич-
но, либо не заявленных в ходе процедур банкротства.
Перечисленные требования сохраняют силу и могут быть
предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве
гражданина в полном объеме или в непогашенной их части.
В случае выявления фактов сокрытия гражданином имущества
или незаконной передачи гражданином имущества третьим лицам
кредитор, требования которого не были удовлетворены в ходе про-
цедур банкротства, вправе предъявить требование об обращении
взыскания на это имущество.
9.7.3
Последствия повторного банкротства гражданина
В течение пяти лет после признания гражданина банкротом по
его заявлению повторно не может быть возбуждено дело о бан-
кротстве.
В случае повторного признания гражданина банкротом по заяв-
лению кредитора, заявлению уполномоченного органа по требова-
ниям об уплате обязательных платежей в течение пяти лет после за-
вершения расчетов с кредиторами такой гражданин не освобожда-
ется от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
Неудовлетворенные требования кредиторов могут быть предъ-
явлены в порядке, установленном гражданским законодательством.
9.8
Особенности
банкротства
индивидуальных
предпри
-
нимателей
Основанием для признания индивидуального предпринимателя
банкротом является его неспособность удовлетворить требования
кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязан-
ность по уплате обязательных платежей. [28]
Заявление о признании индивидуального предпринимателя бан-
кротом может быть подано должником - индивидуальным предпри-
нимателем, кредитором, требование которого связано с обязатель-
228
ствами при осуществлении предпринимательской деятельности,
уполномоченными органами.
При применении процедур банкротства индивидуального пред-
принимателя его кредиторы, требования которых не связаны с обя-
зательствами при осуществлении предпринимательской деятельно-
сти, а также кредиторы, требования которых неразрывно связаны с
личностью кредиторов, вправе также предъявить свои требования.
Последствия признания индивидуального предпринимателя
банкротом:
1)
утрачивает силу государственная регистрация гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя,
2)
аннулируются выданные ему лицензии на осуществление от-
дельных видов предпринимательской деятельности.
Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не
может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпри-
нимателя в течение года с момента признания его банкротом.
Арбитражный суд направляет копию решения о признании ин-
дивидуального предпринимателя банкротом и об открытии кон-
курсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя.
9.9
Особенности
банкротства
крестьянского
(
фермер
-
ского
)
хозяйства
Основанием для признания крестьянского (фермерского) хозяй-
ства банкротом является его неспособность удовлетворить требова-
ния кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанность по уплате обязательных платежей.
Заявление индивидуального предпринимателя
− главы кресть-
янского (фермерского) хозяйства
− о признании его банкротом (да-
лее
− заявление) может быть подано в арбитражный суд при нали-
чии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фер-
мерского) хозяйства.
229
Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем
− главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
К заявлению, кроме документов, которые должны быть прило-
жены к заявлению должника о признании банкротом (ст. 38 Феде-
рального закона), должны быть приложены документы о:
•
составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского)
хозяйства;
•
составе и стоимости имущества, принадлежащего членам
крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а
также об источниках, за счет которых приобретено указанное иму-
щество;
•
размере доходов, которые могут быть получены крестьян-
ским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего
периода сельскохозяйственных работ.
Указанные документы также прилагаются индивидуальным
предпринимателем
− главой крестьянского (фермерского) хозяйства
− к отзыву на заявление кредитора.
9.9.1
Особенности финансового оздоровления крестьян-
ского (фермерского) хозяйства и внешнего управления
крестьянским (фермерским) хозяйством
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в течение двух
месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о
введении в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства на-
блюдения могут быть представлены в арбитражный суд план фи-
нансового оздоровления и график погашения задолженности.
В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных
планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фер-
мерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут
быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по оконча-
нии соответствующего периода сельскохозяйственных работ, пога-
сить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уп-
лате обязательных платежей в соответствии с графиком погашения
задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоров-
ление крестьянского (фермерского) хозяйства.
230
О введении финансового оздоровления крестьянского (фермер-
ского) хозяйства арбитражным судом выносится определение, ко-
торое может быть обжаловано.
Финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяй-
ства вводится до окончания соответствующего периода сельскохо-
зяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации
произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяй-
ственной продукции.
В случае, если в течение финансового оздоровления имели ме-
сто спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фер-
мерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизо-
отиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный
характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на
год при условии изменения графика погашения задолженности.
На основании решения собрания кредиторов в случае наличия
возможности восстановления платежеспособности крестьянского
(фермерского) хозяйства арбитражным судом вводится внешнее
управление.
Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством
вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйст-
венных работ с учетом времени, необходимого для реализации про-
изведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйст-
венной продукции. Срок внешнего управления не может превышать
два года более чем на три месяца.
В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и
ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского)
хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и дру-
гими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок
внешнего управления может быть продлен на год.
Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством
может быть досрочно прекращено арбитражным судом на основа-
нии заявления внешнего управляющего или любого из кредиторов в
случае:
1)
невыполнения мероприятий, предусмотренных планом
внешнего управления;