Файл: Правовые основы Проведения процедуры банкротства Учебное пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 10331

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

231 

2)

 

наличия иных свидетельствующих о невозможности восста-

новления  платежеспособности  крестьянского  (фермерского)  хозяй-
ства обстоятельств. 

Досрочное  прекращение  внешнего  управления  крестьянским 

(фермерским) хозяйством влечет за собой признание его банкротом 
и открытие конкурсного производства. 

Для  проведения  внешнего  управления  крестьянским  (фермер-

ским)  хозяйством  арбитражным  судом  утверждается  внешний 
управляющий.
 

Внешним управляющим может быть утверждено лицо, не соот-

ветствующее  требованиям,  предъявляемым  к  арбитражным  управ-
ляющим.  

Полномочия  внешнего  управляющего  могут  осуществляться 

главой крестьянского (фермерского) хозяйства с согласия внешнего 
управляющего. 

9.9.2

 

 Конкурсная масса крестьянского (фермерского) 
хозяйства 

В  случае  признания  арбитражным  судом  крестьянского  (фер-

мерского)  хозяйства  банкротом  и  открытия  конкурсного  производ-
ства  в  конкурсную  массу  крестьянского  (фермерского)  хозяйства 
включаются находящееся в общей собственности членов крестьян-
ского (фермерского) хозяйства: 

 

недвижимое  имущество,  в  том  числе  насаждения,  хозяйст-

венные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения;  

 

племенной, молочный и рабочий скот, птица;  

 

сельскохозяйственные и иные техника и оборудование;  

 

транспортные  средства,  инвентарь  и  другое  приобретенное 

для  крестьянского  (фермерского)  хозяйства  на  общие  средства  его 
членов имущество;  

 

право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) 

хозяйству земельного участка; 

 

иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйст-

ву и имеющие денежную оценку имущественные права. 


background image

 

232 

В  случае  банкротства  крестьянского  (фермерского)  хозяйства 

принадлежащий  крестьянскому  (фермерскому)  хозяйству  земель-
ный  участок  может  отчуждаться  или  переходить  к  другому  лицу, 
Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муни-
ципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускает-
ся земельным законодательством. 

Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) 

хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве 
собственности, а также иное имущество, в отношении которого до-
казано,  что  оно  приобретено  на  доходы,  не  являющиеся  общими 
средствами  крестьянского  (фермерского)  хозяйства,  не  включается 
в конкурсную массу. 

9.9.3

 

Порядок продажи имущества и имущественных прав 
крестьянского (фермерского) хозяйства 

При продаже имущества крестьянского (фермерского) хозяйст-

ва арбитражный управляющий должен выставить на продажу пред-
приятие  должника - крестьянского  (фермерского)  хозяйства  путем 
проведения торгов. 

Преимущественное  право  приобретения  имущества  крестьян-

ского  (фермерского)  хозяйства  имеют  лица,  занимающиеся  произ-
водством  сельскохозяйственной  продукции  и  владеющие  земель-
ными  участками,  непосредственно  прилегающими  к  принадлежа-
щему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку. 

Арбитражный управляющий при  реализации имущества, а  так-

же  имущественных  прав  крестьянского  (фермерского)  хозяйства 
обязан провести независимую оценку стоимости имущества и иму-
щественных  прав  и  предложить  лицам,  владеющим  соседними  зе-
мельными  участками,  приобрести  имущество  и  имущественные 
права по оценочной стоимости. 

В случае, если указанные лица в течение месяца с даты получе-

ния  предложения  о  приобретении  имущества  и  имущественных 
прав  не  заявили  о  своем  желании  приобрести  имущество  и  права 
требования,  арбитражный  управляющий  или  глава  крестьянского 


background image

 

233 

(фермерского)  хозяйства  осуществляет  реализацию  имущества  и 
имущественных прав в общем порядке. 

9.9.4

 

 Последствия признания крестьянского (фермерского) 
хозяйства банкротом 

С момента принятия решения о признании крестьянского (фер-

мерского)  хозяйства  банкротом  и  об  открытии  конкурсного  произ-
водства  государственная  регистрация  главы  крестьянского  (фер-
мерского)  хозяйства  в  качестве  индивидуального  предпринимателя 
утрачивает силу. 

Арбитражный суд направляет копию решения о признании кре-

стьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии кон-
курсного  производства  в  орган,  зарегистрировавший  главу  кресть-
янского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального пред-
принимателя. 


background image

 

234 

Раздел

 10 

Упрощенные

 

процедуры

 

банкротства

 

10.1 

Особенности

 

банкротства

 

ликвидируемого

 

должника

 

В случае, если стоимость имущества должника - юридического 

лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недос-
таточна  для  удовлетворения  требований  кредиторов,  такое  юриди-
ческое лицо ликвидируется посредством применения к нему проце-
дуры банкротства. 

При обнаружении недостаточности имущества ликвидационная 

комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с за-
явлением о признании должника банкротом. 

При обнаружении указанных выше обстоятельств после приня-

тия  решения  о  ликвидации  юридического  лица  и  до  создания  лик-
видационной  комиссии  (назначения  ликвидатора)  заявление  о  при-
знании  должника  банкротом  должно  быть  подано  в  арбитражный 
суд собственником имущества должника - унитарного предприятия, 
учредителем (участником) должника или руководителем должника. 

 

10.2 

Особенности

 

рассмотрения

 

дела

 

о

 

банкротстве

 

ликвидируемого

 

должника

 

Арбитражный  суд  принимает  решение  о  признании  ликвиди-

руемого  должника  банкротом  и  об  открытии  конкурсного  произ-
водства и утверждает конкурсного управляющего. 

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление 

при банкротстве ликвидируемого должника не применяются. 

Кредиторы  вправе  предъявить  свои  требования  к  ликвидируе-

мому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления 
о признании ликвидируемого должника банкротом. 

В случае, если дело о банкротстве возбуждено на основании по-

данного до создания ликвидационной комиссии (назначения ликви-
датора) заявления собственника имущества должника - унитарного 
предприятия,  учредителя  (участника)  должника  или  руководителя 


background image

 

235 

должника,  рассмотрение  дела  о  банкротстве  осуществляется  без 
учета  особенностей  банкротства  ликвидируемого  должника  в  об-
щем порядке. 

Отказ  от  ликвидации  должника  в  порядке  банкротства  при  на-

личии  соответствующих  обстоятельств  является  основанием  для 
отказа во внесении в единый государственный реестр юридических 
лиц записи о ликвидации юридического лица. 

Собственник  имущества  должника - унитарного  предприятия, 

учредители (участники) должника, руководитель должника и пред-
седатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), совершившие на-
званное  нарушение,  несут  субсидиарную  ответственность  за  не-
удовлетворенные  требования  кредиторов  по  денежным  обязатель-
ствам и об уплате обязательных платежей должника.  

 

10.3 

Банкротство

 

отсутствующего

 

должника

 

В случаях, если гражданин-должник или руководитель должни-

ка - юридического  лица,  фактически  прекратившего  свою  деятель-
ность,  отсутствует  или  установить  место  их  нахождения  не  пред-
ставляется  возможным,  заявление  о  признании  отсутствующего 
должника  банкротом  может  быть  подано  конкурсным  кредитором, 
уполномоченным  органом  независимо  от  размера  кредиторской 
задолженности. 

Заявление  о  признании  отсутствующего  должника  банкротом 

подается  уполномоченным  органом  только  при  наличии  средств, 
необходимых  для  финансирования  процедур  банкротства.  Порядок 
и  условия  финансирования  процедур  банкротства  в  отношении  от-
сутствующих  должников,  в  том  числе  размер  вознаграждения  кон-
курсного управляющего, определяются Правительством Российской 
Федерации.  До  настоящего  времени  порядок  финансирования  не 
утвержден.