ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Юриспруденция
Добавлен: 29.10.2018
Просмотров: 9856
Скачиваний: 30
6
Оглавление
12.1 Понятие и формы защиты трудовых прав работников . . . . . . . . . . 163
12.2 Трудовые споры и порядок их разрешения . . . . . . . . . . . . . . . . 166
12.2.1 Понятие, причины, виды трудовых споров и принципы их
разрешения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
12.2.2 Индивидуальные трудовые споры . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
12.2.3 Коллективные трудовые споры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Заключение
177
Литература
178
Глоссарий
185
ВВЕДЕНИЕ
Трудовое право является одной из ведущих отраслей российского права и од-
новременно учебной дисциплиной, имеющей существенное значение в професси-
ональной подготовке юриста, относящейся к разряду базовых, основополагающих
курсов в рамках образовательной программы высшего профессионального образо-
вания.
За последние два десятилетия в период глубоких социально-экономических
преобразований в нашей стране подверглись существенным новациям практиче-
ски все сферы общественной жизни, включая отношения в сфере труда. Эволюция
общественных отношений потребовала соответствующих изменений в отраслевой
доктрине и значительного обновления всей системы юридических норм в этой
области, ознаменовав переход от централизованных, административно-командных
методов регулирования труда к отношениям, которые основываются на взаимовы-
годном сотрудничестве сторон, партнерстве, сбалансированности, сочетании инте-
ресов и свободе субъектов трудовых и непосредственно связанных с ними отно-
шений.
Строго говоря, на настоящий момент сказанное отражает, скорее, желаемое,
нежели действительное. По-видимому, пройдет еще немало времени, прежде чем
поставленные в начале реформы трудового законодательства задачи будут реше-
ны в полной мере. То, как в действительности будут воплощаться его положе-
ния, насколько продолжительным будет процесс адаптации субъектов социально-
трудовых связей к новым принципам и правовым механизмам регулирования труда
в условиях рыночной экономики, во многом зависит от уровня профессиональной
подготовки юристов, от их способности участвовать в локальном нормотворческом
процессе, совершенствовании практики применения и разъяснении норм трудового
права с учетом региональных и местных особенностей, условий труда в конкрет-
ной организации.
Действующее трудовое законодательство требует от юриста глубокого знания
теоретических основ трудового права. Поэтому подготовка в этой области должна
предполагать понятное и доступное каждому обучающемуся изложение учебного
материала, но в то же время полное, фундаментальное обоснование главных поня-
тий и категорий, которыми оперирует наука трудового права, а также закономер-
ностей построения системы его норм, позволяющее студенту видеть перспективу
и логику развития этой системы.
8
Введение
Соглашения, принятые в книге
Для улучшения восприятия материала в данной книге используются пикто-
граммы и специальное выделение важной информации.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эта пиктограмма означает определение или новое понятие.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эта пиктограмма означает внимание. Здесь выделена важная ин-
формация, требующая акцента на ней. Автор здесь может поде-
литься с читателем опытом, чтобы помочь избежать некоторых
ошибок.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эта пиктограмма означает цитату.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В блоке «На заметку» автор может указать дополнительные сведе-
ния или другой взгляд на изучаемый предмет, чтобы помочь чита-
телю лучше понять основные идеи.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эта пиктограмма означает совет. В данном блоке можно указать
более простые или иные способы выполнения определенной за-
дачи. Совет может касаться практического применения только что
изученного или содержать указания на то, как немного повысить
эффективность и значительно упростить выполнение некоторых
задач.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Пример
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эта пиктограмма означает пример. В данном блоке автор может привести прак-
тический пример для пояснения и разбора основных моментов, отраженных в тео-
ретическом материале.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Соглашения, принятые в книге
9
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Выводы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эта пиктограмма означает выводы. Здесь автор подводит итоги, обобщает из-
ложенный материал или проводит анализ.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Контрольные вопросы по главе
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ I
Общая часть трудового права