Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

gi, – единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;

ai, – весомость i-го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;

n – число параметров, участвующих в оценке.

 Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:

, (3)

 где3, Зо полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

 Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (Зе) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:

, (4)

 где Т– срок службы;

i– год по порядку.

 Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности:

, (5)

 где i – число параметров продукции, участвующих в оценке;

j = 1, ..., п – виды продукции;

α – коэффициент важности (значимости, предпочтительности) для покупателя i – го параметра по сравнению с остальными существенными параметрами продукции;

Пij – конкурентное значение i-го параметра для j-й продукции;

П – желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность покупателя;

bi= + 1, если увеличение параметра Пij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);

bi = – 1, если увеличение значения параметра Пij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.)

 Учитывая, что сумма «удельных весов» каждого из рассматриваемых показателей в общем объеме по каждому виду продукции не может превышать единицы, или 100%, необходимым условием для коэффициента значимости α, является:

  (6)

Коэффициент конкурентоспособности учитывает лишь ту группу свойств товара, которая служит базой для расчета. Тем не менее, при его расчете рассматривается большая совокупность характеристик, которые в значительной мере определяют предпочтение покупателя: цена продажи, цена потребления, престиж фирмы, мощность, производительность, ресурс и др. Для перевода качественных показателей в количественные обычно принимается шкала перевода в баллах от 1 до 5.


Показатель конкурентоспособности важен при проектировании требуемых свойств изделия, сравнении потенциальных возможностей производства продукции, установления цены, а также при решении других проблем.

Показатели качества продукции важны для определения всей совокупности свойств и характеристик изделия. Будучи продуктом труда, качество товара неразрывно связано как со стоимостью, так и с потребительной стоимостью. Потребителя интересует не природа продукта, а то, что продукт становится товаром, обладает потребительной стоимостью. В момент совершения акта купли-продажи покупатель подтверждает соответствие данного товара условиям рынка. Чем большее количество покупателей подтвердило такое соответствие, тем выше будет конкурентоспособность продукции.

Происходящий в России переход к рынку заставляет по-новому взглянуть на проблему качества и конкурентоспособности продукции. Если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции. В связи с этим перед производителями продукции возникают задачи планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного его уровня и наилучшего способа организации процесса обеспечения качества. Все эти проблемы могут успешно решаться лишь при едином подходе к понятию качества, способов и методов его измерения. Такой подход может быть обеспечен лишь через внедрение системы стандартов качества на предприятии.

1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности

В последние десятилетия в условиях глобализации экономики отмечается усиление конкуренции фактически во всем мире. Уровень конкурентоспособности российских предприятий, к сожалению, очень низок. Практически единственной и наиболее важной причиной низкой конкурентоспособности является неквалифицированный или отсутствие эффективного менеджмента.

В связи с этим возникает острая проблема оценки и повышения уровня конкурентоспособности предприятий. Для оценки результатов использования выбранной рыночной стратегии необходимо периодическое проведение анализа конкурентоспособности предприятия. Руководители предприятий должны находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности, можно сформулировать основные принципы концепции повышения конкурентоспособности предприятий:


- задача обеспечения конкурентоспособности предприятия включает обеспечение конкурентоспособности продукции и собственно конкурентоспособности предприятия.

- следует выделять разные критерии конкурентоспособности предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.

- основным показателем конкурентоспособности предприятия на оперативном уровне является интегральный показатель конкурентоспособности продукции.

- на тактическом уровне конкурентоспособность предприятия обеспечивается его общим финансово-хозяйственным состоянием и характеризуется комплексным показателем его состояния.

- на стратегическом уровне конкурентоспособность предприятия характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса[16].

Конкурентоспособность продукции представляет собой важный показатель конкурентоспособности предприятия, так как производство и сбыт конкурентоспособной продукции обеспечивают наличие денежного потока. Оценка конкурентоспособности продукции осуществляется посредством 3-х основных методов: эвристического (экспертного), квалиметрического, комплексного (интегрального). Обеспечению, оценке и управлению конкурентоспособности продукции посвящено достаточное количество работ[17].

Существующие методики комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволяют охарактеризовать конкурентоспособность предприятия на тактическом уровне. Существует довольно большое количество методик оценки состояния предприятия. Стандартов же оценки, как и единой методики, не существует, так как практически каждая консалтинговая (консультационная) компания в России и на Западе, да и немало предприятий, обладают собственными «уникальными» методиками оценки.

Важную роль в методологии стоимостного подхода к повышению конкурентоспособности предприятия играет собственно оценка стоимости предприятия (бизнеса). В теории и практике традиционно существует три подхода к оценке бизнеса:

- доходный подход (income approach);

- сравнительный (рыночный) подход (market approach);

- затратный (на основе активов) подход (asset based approach).

Однако отметим, что при оценке бизнеса в зависимости от целей оценки, искомой стоимости, состояния самого объекта и состояния внешней среды следует использовать сочетание нескольких методов, наиболее подходящих в данной ситуации.


Таким образом, оценка и управление стоимостью предприятия являются главным инструментом обеспечения конкурентоспособности и ее повышения, так как соответствующие им методики предлагают точные и взаимосвязанные критерии оценки результатов - стоимость компании, отдельных бизнес-единиц и бизнес-процессов, на основе которых можно строить деятельность предприятия. Это означает, что главной задачей и результатом функционирования стратегии повышения конкурентоспособности должно стать увеличение стоимости предприятия.

Последовательность реализации стратегии повышения конкурентоспособности можно представить в следующих этапах: [18]

- установление целевой ориентации системы и рамок ее функционирования.

- формирование и анализ системы факторов, влияющих на конкурентоспособность и стоимость предприятия.

- определение и декомпозиция по уровням управления (стратегическому, тактическому и оперативному) конкретных целей, объектов и критериев функционирования системы.

- разработка системы базовых показателей, определяющих эффективность функционирования системы по каждому объекту и уровню управления.

- формирование состава задач системы.

- разработка функциональной структуры системы.

- установление алгоритмов и организационных регламентов формирования управленческих воздействий и перераспределения ресурсов при изменении показателей деятельности системы.

- разработка информационной схемы взаимодействия подсистем системы обеспечения конкурентоспособности.

Реализация стратегии повышения конкурентоспособности направлена на разработку механизма комплексной оценки обоснованности всех принимаемых управленческих решений с точки зрения их влияния на увеличение стоимости бизнеса.

Внедрение стратегии повышения конкурентоспособности позволяет:

- определить приоритеты и сбалансировать цели операционной, инвестиционной, финансовой, маркетинговой стратегий предприятия;

- системно и комплексно решать задачи разработки и оптимизации производственной, инвестиционной и финансовой политики;

- эффективно использовать материальные, финансовые и трудовые ресурсы;

- сформировать условия для устойчивого развития предприятия.

При этом управление стоимостью должно рассматриваться как интегрирующий процесс, направленный на обеспечение конкурентоспособности предприятия за счет концентрации общих усилий на важнейших факторах стоимости. И в конечном итоге позволяет каждому менеджеру утверждать, что зона его ответственности - не управление затратами или дебиторской задолженностью, а повышение стоимости предприятия с целью повышения конкурентоспособности.


Таким образом, достижение и удержание конкурентных преимуществ - это основная стратегическая цель каждого предприятия. В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ - одна из самых важных.

ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «УСПЕХ» Г. МОСКВА

2.1 Общая характеристика ООО «Торговый Дом «Успех»

Объектом исследования преддипломной практики является юридическое лицо: ООО «Торговый Дом «Успех».

Полное наименование предприятия: Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Успех».

Краткое наименование: ООО «Торговый Дом «Успех».

Юридический адрес: 115516, г. Москва, ул. Промышленная д. 11а, стр.22

Основным видом деятельности предприятия является: «Деятельность ресторанов и кафе». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», «Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования». Предоставление логистических услуг.

ООО «Торговый Дом «Успех» является одним из крупнейших оптовых поставщиков продуктов питания в Московском регионе. Компания успешно работает на рынке продуктов питания начиная с 2008 года. В 2009 году предприятие начало деятельность по оказанию логистических услуг предприятиям. ООО «Торговый Дом «Успех» на сегодняшний день является перспективным оптовым предприятием с высоким уровнем продаж продуктов питания, значительными темпами развития и значимой долей на действующем рынке.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании законодательства Российской Федерации и Устава предприятия.

ООО «Торговый Дом «Успех» имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие разрешенные средства визуальной идентификации.