Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Анализ и проект).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.

Актуализация справочников системы

Название справочника

Ответственный

Средний объем справочника, записей

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации

Справочник «Группы номенклатуры»

Начальник склада

10

1 раз в год

1-2 записи

Справочник «Номенклатура»

Начальник склада

1500

1 раз в месяц

10 записей

Справочник «Категории»

Начальник склада

3

1 раз в 3 года

1 запись

Справочник «Единицы измерения»

Начальник склада

10

1 раз в 3 года

1 запись

Справочник «Группы дефектов»

Контролер качества

50

1 раз в месяц

1 запись

Справочник «Дефекты»

Контролер качества

150

1 раз в месяц

3 записи

Справочник «Поставщики»

Менеджер снабжения

100

1 раз в неделю

2-3 записи

Справочник «Клиенты»

Начальник склада

300

1 раз в год

1 запись

Справочник «Должности»

Начальник склада

10

1 раз в 3 года

1 запись

Справочник «Отделы»

Начальник склада

10

1 раз в 3 года

1 запись

Справочник «Сотрудники»

Начальник склада

50

1 раз в месяц

1-2 записи

2.3. Характеристика результатной информации

  1. Журнал прихода

Журнал содержит данные о поступлениях товара за определенный период времени (рисунок 2).

Данные формируются на основе таблиц «Приход», «Повреждения» и «Качество» при поддержке справочниками «Номенклатура» и «Сотрудники».

Рисунок 2. Макет документа «Журнал прихода»

Журнал содержит реквизиты: «дата» из таблицы «Приход», «номер накладной» из таблицы «Приход», «поставщик» из таблицы «Приход», «артикул» из таблицы «Приход», «наименование товара» из справочника «Номенклатура», «количество» из таблицы «Приход», «повреждения» – вычисляемое поле, «качество» – вычисляемое поле, кладовщик – сотрудник склада, осуществлявший приемку (из справочника «Сотрудники».


В журнале данные группируются по дате, времени, поставщику, номеру накладной.

Журнал прихода является основным отчетом о работе отдела приемки грузов. Его просматривают начальник склада и менеджер отдела снабжения.

  1. Отчет по качеству

Отчет по качеству (рисунок 3) содержит результаты проверки качества партии поступившего товара.

Данные для отчета берутся из таблиц «Качество» и «Приход», а также справочника «Перечни дефектов», «Номенклатура».

Документ состоит из трех зон. В первой зоне указывается информация о проверяемом товаре и объеме выборки.

Эта зона содержит реквизиты: дата проведения проверки качества (таблица «Качество»), наименование товара (справочник «Номенклатура»), поставщик (таблица «Приход»), дата поступления (таблица «Приход»), количество поступившего товара (таблица «Приход»), объем выборки (таблица «Качество»), процент выборки (вычисляемое поле).

Вторая зона содержит сводную информацию о проверке: общее количество проверенных экземпляров (таблица «Качество»), количество бракованных экземпляров (таблица «Качество»), процент брака (вычисляемое поле).

Третья зона включает информацию об обнаруженных дефектах в соответствии с перечнем дефектов: наименование дефекта (справочник «Перечни дефектов»), количество проверенных экземпляров (таблица «Качество»), количество бракованных экземпляров (таблица «Качество»), процент брака (вычисляемое поле).

Рисунок 3. Макет отчета о проверке качества

Отчет о качестве представляет интерес для менеджера отдела снабжения, отвечающего за поставку данного товара. Менеджер ведет дальнейшую претензионную работу с данным поставщиком, а также накапливает статистические данные о браке поставляемой поставщиком продукции, и принимает решения о дальнейшей работе с этим поставщиком.

  1. Остатки по складу

Отчет «Остатки по складу» (рисунок 4) содержит следующие основные реквизиты: дата составления отчета, группа номенклатуры, артикул, остаток на складе, суммарное количество зарезервированного отделами товара, количество свободного товара.

Данные группируются по группе номенклатуры и артикулу, сортируются по артикулу.

Данные формируются на основе таблиц «Остатки» и «Резерв». Значения полей «Зарезервировано» и «Свободно» вычисляются запросом. Результаты отчета не сохраняются в базе данных; они могут быть получены в любой момент на указанную дату.


Рисунок 4. Макет отчета «Остатки по складу»

  1. Отчет об инвентаризации

Отчет об инвентаризации (рисунок 5) содержит результаты инвентаризации склада.

Включает следующие реквизиты: дата проведения инвентаризации, состав комиссии (ФИО и должность).

В табличной части документа содержатся данные: артикул, наименование, учетное количество, фактическое количество, расхождение в абсолютных единицах, учетное количество после корректировки, примечание.

Отчет формируется по запросу начальника склада.

Рисунок 5. Макет документа «Отчет об инвентаризации»

  1. Отчет о резервах

Отчет о резервах (рисунок 6) содержит информацию о зарезервированном количестве товаров различными отделами.

Отчет содержит следующие реквизиты: дата составления отчета, артикул, наименование товара, единицы измерения, общее количество товара (остаток на складе), доступное количество товара (не зарезервированное), отдел КЦ, зарезервированное количество.

Рисунок 6. Макет отчета «Резерв КЦ»

Отчет может быть сформирован для всех товаров, имеющих резерв, либо для только определенных артикулов. Используется при управлении остатками номенклатуры либо при нехватке товара для отгрузки клиентам (в среднем 1 раз в месяц).

  1. Журнал отгрузок

Журнал (рисунок 7) содержит данные об отгрузках товаров за определенный период времени.

Данные формируются на основе таблиц «Расход», «Заказы» и справочника «Клиенты». Журнал содержит реквизиты: «дата» из таблицы «Расход», «номер накладной» из таблицы «Расход», «отдел» из таблицы «Расход», «клиент» из таблицы «Заказы», «город» из справочника «Клиенты», «комплектация» вычисляемое поле: возвращает кол-во в процентах отгруженного товара относительно заказа, «статус» текущий статус отгрузки: «готово» или «отгружено», «номер автомобиля» – гос.номер автомобиля, осуществляющего доставку, «водитель» ФИО водителя, доставляющего груз.

Рисунок 7. Макет журнала отгрузок

Данные в журнале группируются по дате, сортируются по номеру накладной.

  1. Файл «Учет ТМЦ»

Файл передает данные о поступлении и отгрузках товаров в бухгалтерскую ИС. Файл содержит следующие данные: артикул, приход, номер приходной накладной, поставщик, цена, расход, номер расходной накладной и клиент.


Файл формируется автоматически, ежедневно, и экспортируется в бухгалтерскую программу. Позволяет избежать дублирования ручного ввода с первичных документов в бухгалтерскую программу.

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных и подготовки документов по учету товаров на складе.

Выделяется два подмножества функций складской системы (рисунок П7.1):

  • служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, импорт, экспорт, помощь по работе с программой;
  • основные функции обработки данных: ведение справочников системы, операции складского учета, просмотр и печать складских документов, планы на поступление и отгрузку товаров.

Система должна работать в многопользовательском режиме. При входе в систему под определенной учетной записью, пользователь получит доступ к тем функциям системы, которые ему доступны.

Для решаемой задачи не определена четкая последовательность действий при обработке данных. Все операции, связанные с вводом информации, должны выполняться в диалоговом режиме обработки в реальном масштабе времени. Для такого взаимодействия пользователей с программой удобнее всего использовать язык диалога. Программа реализует довольно большое количество функций, и для реализации такого диалога удобно использовать меню. Структура меню показана на рисунке П7.2.

2.5. Характеристика базы данных

База данных системы реализуется на MS SQL Server. Разработаем ER-модель (Entity-Relationship model, модель «сущность-связь») базы данных.

ER модель (рисунок П8.1) отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.

Структура справочников MeasureUnits, Categories, Supplier, Positions, DefectGroups, Defects, Groups одинакова и приведена в таблице П8.2. Структуры остальных справочников приведены в таблицах П8.3- П8.23.

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Рисунок 8. Структурная схема пакета

Таблица 42

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, автоматический выход из системы через определенный промежуток времени

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

Модуль импорта/экспорта

По назначенному расписанию или по запросу пользователя устанавливает соединение с серверами баз данных внешних систем и выполняет импорт или экспорт данных

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных ИС, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

Модуль справочной системы

Содержит процедуры и функции, необходимые для отображения справочной информации

Модуль «Главная форма программы»

Содержит главное меню, из которого осуществляется вызов остальных экранных форм

  1. 7.

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для ввода параметров запроса, просмотра и печати отчетов

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы, и редактировать их (если позволяют права доступа)

Модуль ввода данных «Приемка товаров»

Содержит процедуры и функции, позволяющие вводить/редактировать данные, связанные с приемкой товара по количеству и качеству

Модуль ввода данных «Отгрузка товаров»

Содержит процедуры и функции для ввода данных по отгрузке товаров

Модуль ввода данных «Инвентаризация»

Содержит процедуры и функции для ввода данных по инвентаризации товаров на складе

Модуль ввода данных «Управление резервом»

Содержит процедуры и функции для ввода данных по резервированию товаров на складе


2.7 Описание программных модулей

В программе основные вычисления происходят при вводе данных о приемке и об отгрузке товара.

Рассмотрим работу модуля «Приход товара» (рисунок П9.1).

Работа модуля «Приход товара» начинается с выбора пункта меню «Журнал прихода грузов» (рисунок П9.2). В открытой форме кладовщик нажимает кнопку «Добавить», после чего открывается форма «Ожидаемые грузы».

В форме «Ожидаемые грузы» (рисунок П9.3) кладовщик выбирает запись, которая соответствует поступившему товару, и нажимает кнопку «Приемка». Если данная запись не обнаружена (такое может случиться, например, в случае отсутствия связи по Интернет с КЦ), то, чтобы работа склада не останавливалась, кладовщик может ввести все данные вручную, нажав кнопку «Новая». В обоих случаях откроется форма «Приход». Если груз регистрируется на основе записи «Ожидаемые грузы», то основная часть полей формы «Приход» будет заполнена данными, поступившими из отдела снабжения. Но если груз регистрируется через кнопку «Новая», то все данные придется ввести вручную.

На рисунке П9.4 показана блок-схема заполнения приходной накладной при поступлении груза из списка ожидаемых грузов. При этом кладовщик заполняет только столбец «Количество мест», и в случае необходимости может отредактировать значения «Количество» и «Цена». Остальные показатели приходной накладной заполняются автоматически.

Во время приемки по количеству (рисунок П9.5), кладовщик вводит фактическое количество поступившего товара, а система автоматически вычисляет расхождение с количеством по накладной, в абсолютных единицах и в процентах. Также, в форме «Приемка по количеству» кладовщик может задать описание повреждений упаковки товара, если таковые имеются и зафиксировать количество поврежденных упаковок. После завершения окончания приемки по количеству товар приходуется на склад: если в таблице «Остатки» имеется запись для артикула, то поступившее количество товара прибавляется к остаткам, имеющимся на складе. Если в таблице «Остатки» нет данных по артикулу, то в таблицу «Остатки» добавляется новая запись, в которой значение поля «Остаток» приравнивается поступившему количеству товара.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Рассмотрим на примере работу с ИС при приемке и отгрузке товаров.

Кладовщик участка приемки заранее до поступления товара может просматривать список ожидаемых поставок (рисунок П10.1), который импортируется из ИС отдела снабжения.