Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Анализ и проект).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
Таблица 1
Минимальные требования к аппаратному обеспечению ПК ИС склада
Характеристика |
Значение, не менее |
Частота процессора |
1 ГГц |
ОЗУ |
1 Гб |
Объем жесткого диска |
300 Гб |
Монитор |
1240х1024 |
Необходимо приобрести сервер базы данных для системы. Сервер ИС склада не будет функционировать круглосуточно: в обычном режиме сервер будет работать 9-10 часов в день по рабочим дням. Максимальное количество одновременно подключенных к системе пользователей – 6.
- Итак, основные требования к серверу следующие:
- двухъядерный процессор Intel;
- объем оперативной памяти не менее 4 Гб;
- контроллер RAID 1;
- жёстких диска SAS не менее 750 Гб;
- наличие привода DVD-RW;
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Входные документы: приходная накладная и накладная на внутреннее перемещение.
Выходные документы: журнал прихода, журнал отгрузок, отчет по качеству, отчет по остаткам, отчет по инвентаризации, отчет «Резервы отделов КЦ».
Для построения диалога с пользователем возможны следующие способы: диалог типа «Вопрос-ответ»; диалог типа «Меню», диалог на основе экранных форм, диалог на основе командного языка.
Условно-постоянная информация будет храниться в справочниках. В системе потребуются следующие справочники:
- Справочник «Единицы измерения»;
- Справочник «Категории товаров»;
- Справочник «Группы товаров»;
- Справочник «Номенклатура»;
- Справочник «Поставщики»;
- Справочник «Клиенты»;
- Справочник «Должности»;
- Справочник «Сотрудники»;
- Справочник «Отделы»;
- Справочник «Дефекты»;
- Справочник «Перечни дефектов».
Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников.
Для ввода первичной информации понадобятся следующие формы:
- Приходная накладная;
- Накладная на внутреннее перемещение;
- Приемка по количеству;
- Приемка по качеству;
- Инвентаризация;
- Управление резервом.
В системе необходимо учесть принятую на предприятии систему кодирования документов, а именно: документы одного типа нумеруются последовательно с начала года.
Необходимо разработать локальную систему классификации и кодирования для следующих объектов учета: персонала, категорий товара, артикулов и складских документов.
Основными способами организации БД являются создание централизованных и распределенных БД. В рассматриваемой задаче не предполагается распределенная структура ИС, т.к. задача небольшая по объему данных и по количеству пользователей.
Таким образом, для решения поставленной задачи необходима интегрированная централизованная база данных.
Программное обеспечение – это совокупность программ на носителях данных и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности ИС.
Т.к. ИС отдела снабжения и отдела сбыта используют в качестве СУБД MS SQL Server, необходимо при разработке ИС склада тоже использовать эту СУБД.
В настоящее время лидерами на рынке сред разработки являются Microsoft Visual Studio, Delphi, C++ Builder, JBuilder. Любая из перечисленных сред позволит разработать современное клиент-серверное приложение с современным пользовательским интерфейсом. Однако, в компании имеются наработки на Delphi, которые можно использовать при разработке ИС склада. Выбор среды разработки Delphi позволит гораздо быстрее по сравнению с остальными из перечисленных сред разработки получить готовую систему, с интерфейсом, аналогичным ИС отделов снабжения и сбыта.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель (приложение 4) представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.
В построенной модели можно выделить логические уровни:
1) источники информации
2) первичная информация
3) таблицы с первичными данными
4) таблицы с промежуточной и результатной информацией
5) результатные документы и файлы
6) получатели информации.
Область 1 информационной модели отображает процесс приемки товаров на склад:
- таблица «Планируемые поставки» заполняется данными, импортируемыми из ИС отдела снабжения;
- кладовщик участка приемки заполняет данные первичного документа «Приходная накладная» и результаты приемки по количеству;
- введенные данные сохраняются в таблицах «Приход» и «Повреждения»;
- контролер Сектора приемки по качеству производит приемку по качеству и вводит результаты приемки в форму «Приемка по качеству»; данные сохраняются в таблице «Качество»;
- на основе этих данных формируются результатные документы «Журнал прихода» и «Отчет по качеству»;
- данные о поступлении товара прибавляются к таблице «Остатки».
Область 2 отображает процесс ведения справочников ИС.
Область 3 отображает процессы обработки информации при проведении складских операций инвентаризации и резервирования товаров:
- данные инвентаризации вводит в систему начальник склада;
- учетное значение товара на складе редактируется на основе результатов инвентаризации;
- кладовщик формирует резерв товаров за отделами КЦ с помощью формы «Управление резервом», и при необходимости изменяет значение резерва.
Область 4 отображает процесс отгрузки товаров клиентам:
- файлы «Заказы» и «Заказанные артикулы» импортируются из ИС отдела сбыта;
- кладовщик заполняет исходными данными форму ввода документа «Накладная на перемещение»;
- информация об отгрузках сохраняется в таблице «Расход»;
- количество отгруженного товара автоматически вычитается в таблице «Остатки»;
- на основании таблицы «Расход» формируется результатный документ «Журнал отгрузок».
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
1. Входные файлы
1) Файлы «Планируемые поставки» и «Ожидаемые артикулы» поступают из ИС отдела снабжения.
Файл «Планирумые поставки» содержит следующие первичные показатели:
- ожидаемая дата поступления;
- поставщик;
- основание поставки (номер и дата договора на поставку);
- ФИО менеджера отдела снабжения, ответственного за поставку.
Файл «Ожидаемые артикулы» содержит данные о поступивших товарах:
- артикул;
- количество товара;
- категория товара;
- ссылка на справочник «Перечни дефектов».
Файлы из ИС отдела снабжения поступают в систему один раз в сутки. Файл «Ожидаемые артикулы» содержит в среднем 25 записей, а файл «Планируемые поставки» 5 записей.
Форма «Ожидаемые грузы» для просмотра импортированных данных и их дальнейшего использования при приемке грузов, приведена в Приложении 5.
2) Файл «Заказы» поступает из ИС отдела сбыта, и содержит следующие первичные показатели:
- дата заказа;
- номер заказа;
- номер РИЦ или номер отдела;
- фамилия менеджера отдела сбыта, ответственного за поставку.
Файл «Заказанные артикулы» содержит данные о товарах, участвующих в заказе:
- артикул;
- количество товара.
Файлы «Заказы» и «Заказанные артикулы» поступают в систему 1 раз в сутки. Файл «Заказы» содержит в среднем 10 записей, а файл «Заказанные артикулы 20 записей.
Форма «Заказы» для просмотра импортированных данных и их дальнейшего использования при отгрузке товаров, приведена в Приложении 5.
3. Входные документы системы
1) Приходная накладная. Документ приходная накладная оформляется при поступлении товара на склад.
Основные реквизиты документа:
- номер накладной;
- дата поступления товара;
- поставщик;
- основание;
- ФИО сотрудника склада, принявшего товар;
- ФИО менеджера, ответственного за поставку;
- ФИО водителя, доставившего груз.
- Данные табличной части:
- артикул;
- наименование;
- единицы измерения;
- количество;
- цена;
- сумма без НДС;
- сумма с НДС.
Экранная форма и макет документа «Приходная накладная» приведены в приложении 5. Частота возникновения документа – 5 раз в день. Число строк табличной части – в среднем 5.
При вводе данных автоматически подключаются справочники «Номенклатура», «Единицы измерения», «Сотрудники». Номер накладной формируется автоматически.
2) Накладная на перемещение. Документ оформляется при отгрузке товара отделам КЦ. Последующее оформление продажи клиентам осуществляет отдел сбыта.
Документ содержит следующие реквизиты:
- номер накладной;
- номер заявки;
- получатель;
- дата отгрузки;
ФИО сотрудника склада, выполняющего отгрузку.
В табличной части документа имеются следующие реквизиты:
- артикул;
- наименование;
- единицы измерения;
- количество;
- цена;
- сумма без НДС;
- сумма с НДС.
Экранная форма и макет документа приведены в приложении 5.
Частота возникновения документа – примерно 10 раз в день. Число строк табличной части – около 20.
4. Формы ввода первичной информации
1) Приемка по количеству
Форма «Приемка по количеству» предназначена для ввода данных о приемке по количеству поступивших на склад товаров. При этом происходит пересчет поступившего товара и осмотр упаковок на наличие повреждений. Частота возникновения документа – 5 раз в день.
Форма содержит данные из таблиц «Приход», «Повреждения», и справочника «Номенклатура».
Описание экранной формы приведено в приложении 5.
2) Приемка по качеству
Форма «Приемка по качеству» предназначена для ввода данных о приемке по качеству товаров. Частота возникновения документа – 5 раз в день.
Форма содержит данные из таблиц «Приход», «Качество», и справочников «Перечни дефектов», «Номенклатура».
Описание экранной формы приведено в приложении 6.
3) Инвентаризация. В форму вводятся данные о проведении инвентаризации. Включает следующие реквизиты:
- дата проведения инвентаризации;
- табличная часть «Состав комиссии»;
- табличная часть «Перечень товаров для инвентаризации».
Табличная часть «Состав комиссии» заполняется при помощи справочника «Сотрудники» содержит реквизиты:
- ФИО;
- должность.
В табличной части «Перечень товаров для инвентаризации» содержатся данные:
- артикул (выбирается из справочника номенклатуры);
- наименование (заполняется автоматически);
- учетное количество (заполняется автоматически);
- фактическое количество (вводится вручную);
- расхождение (вычисляется автоматически);
- примечание (заполняется вручную).
Экранная форма «Инвентаризация» приведена в приложении 6.
Частота возникновения документа – 1-2 раза в месяц. Число строк табличной части – в среднем 300 записей.
4) Управление резервом
Форма предназначена для ввода и редактирования данных о резервах отделов КЦ. Форма отображает данные из таблицы «Резерв» при поддержке справочниками «Номенклатура», «Отделы». Частота возникновения документа – 1-2 раза в день.
Форма содержит реквизиты «Артикул», «Наименование», «Отдел», «Единицы измерения», «Зарезервировано».
Экранная форма «Управление резервом» приведена в приложении 6.
В системе задействованы следующие справочники:
- Справочник «Группы номенклатуры» – содержит обобщающую информацию о группах товаров: полиграфическая продукция, сувенирная, канцелярские товары и т.п. Содержит реквизиты: «код», «наименование».
- Справочник «Номенклатура» содержит информацию о товарах, поступающих на склад. Содержит реквизиты: «артикул», «наименование», «описание», «группа номенклатуры», «единицы измерения», «количество в упаковке», «количество упаковок на паллете», «признак активности номенклатуры». Так как номенклатура часто меняется, в справочнике необходимо иметь признак активности, чтобы отмечать товары, которые потеряли актуальность.
- Справочник «Категории» содержит дополнительную информацию о категориях товара: эксклюзивный, индивидуализированный (т.е. имеет символику конкретного РИЦ), обычный. Содержит реквизиты «код», «наименование», «описание».
- Справочник «Единицы измерения» содержит перечень единиц измерения, которые используются для указания количества товара. Пример: «шт.», «кг», «г» и т.п. Содержит реквизиты «код», «наименование».
- Справочник «Группы дефектов» содержит наборы дефектовочных признаков для определенных видов продукции. Например, «Дефекты брошюр», «Дефекты листовок», «Дефекты пластиковых ручек», «Дефекты компакт-дисков» и т.п. Содержит реквизиты «код», «наименование», «описание», «перечень дефектов».
- Справочник «Дефекты». Содержит описание всевозможных дефектовочных признаков. Например, «царапины», «смещение рисунка» и т.п. Содержит реквизиты: «код», «наименование», «описание».
- Справочник «Поставщики» содержит перечень поставщиков товаров. Содержит реквизиты «код», «наименование», «комментарий».
- Справочник «Клиенты» содержит перечень РИЦ, приобретающих товары в КЦ. Содержит реквизиты: «код», «наименование», «описание», «город», «адрес доставки».
- Справочник «Должности» содержит перечень должностей сотрудников. Примеры: «кладовщик участка приемки», «начальник склада», «менеджер по продажам» и т.п. Содержит реквизиты «код», «название», «описание».
- Справочник «Отделы» содержит перечень отделов КЦ, имеющих отношение к складским операциям. Примеры: «Отдел сбыта», «Отдел снабжения», «Отдел приемки», «Отдел контроля качества» и т.п. Содержит реквизиты: «код», «краткое название», «полное название».
- Справочник «Сотрудники» содержит список сотрудников КЦ, имеющих отношение к складским операциям. Реквизиты справочника: «код», «ФИО», «Полное имя», «Должность», «Отдел», «Телефон», «e-mail».