Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса “Продажи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании приказа-накладной и квитанции транспортной организации бухгалтерия выписывает платежное требование для расчетов с покупателями через банк и счет­фактуру. В нем указывается ассортимент, количество, продажная цена, стоимость тары и железнодорожный тариф, оплачиваемый покупателем.

На основании счета-фактуры начисляется ИДС, подлежащий. уплате в бюджет. Покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактура необходим для возмещения НДС из бюджета.

Выписывается счет-фактура в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации, продавшей товар (выполнившей работы, оказавшей услуги).

Счета-фактуры, полученные от поставщиков и выставленные покупателям, хранятся в журнале учета счетов-­фактур.

Продавцы учитывают счета-фактуры, выставленные покупателям в хронологическом порядке, а покупатели - номера их поступления от продавцов. Счета-фактуры, составленные продавцом, регистрируются в книге продаж. После отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет уже полученных платежей в книге продаж де­лают корректировочную запись, которая уменьшает ранее начисленную сумму налога. Одновременно с этим поставщик выписывает счет-фактуру (в двух экземплярах) на фактическую отгрузку и записывает его в книгу продаж.

Данные платежных требований ежедневно записываются в ведомости учета реализации продукции (работ, услуг).

Схема документооборота документов, используемых в ходе учета продаж, приведена на рисунке 1.7.

Рисунок .7 Схема документооборота в процессе учета продаж

Рассмотрим временные характеристики описанных процессов так как, они происходят в настоящее время, и как будут происходить после автоматизации (таблица 1.1).

Таблица .1

Сравнение временных затрат

Действие

Среднее количество

за рабочий день

В существующем виде

При использовании автоматизированной системы

Ожидаемая экономия, минут

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время

Формирование приказа-накладной

25

3

75

1

25

50

Формирование платежного поручения

5

15

75

10

50

25

Формирования счета-фактуры

2

20

40

3

6

34

Запись в книге продаж

3

30

90

5

15

75

Заполнение ведомости учета реализации продукции

1

25

25

5

5

20

Подготовка отчета по совершенным продажам

1

35

35

3

3

32

Анализ совершенных продаж

5

15

75

3

15

60

Учет других документов

2

10

20

1

2

18

Подготовка других отчетов

1

25

25

10

10

15

ИТОГО, минут:

460

131

329


Таким образом, при внедрении данной автоматизированной системы значительно снизятся временные (а значит, и стоимостные) затраты на выполнение рутинных, ежедневных операций, то есть автоматизация описываемого процесса позволит менеджеру отдела продаж обрабатывать большее количество документов за то же самое время, что и до автоматизации.

1.2. Обоснование проектных решений

1.2.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) подсистемы представляет собой информационную модель работы сотрудников предприятия. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение.

Информационное обеспечение включает в себя: систему классификации и кодирования; систему унифицированной документации, используемой в ИО, информационную базу, т.е. информацию из всех информационных массивов.

Внемашинное обеспечение – это вся совокупность информации, основную часть которой составляют документы. Различат первичные документы (входные) такие, как налоговые декларации и другая отчетность налогоплательщиков, и отчетные (выходные) документы, к которым относятся отчетность налогоплательщиков, обработанная и подготовленная для отдела по работе с налогоплательщиками и отдела камеральных проверок.

Внутримашинное ИО – это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное информационное обеспечение подсистемы создает информационную среду, направленную на выполнение сотрудниками своих профессиональных обязанностей. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей. Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств.

К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:

информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;

для кодирования информации должны использоваться принятые классификаторы;

для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;

должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;


формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов или унифицированной системы документации;

структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;

графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;

в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

В рассматриваемом случае к информационному обеспечению задачи будут относиться входные и результатные документы, классификаторы, а также перечень экранных форм, предназначенных для реализации диалога пользователя и системы.

1.2.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла ИТ [9].

К общесистемному (общему) программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и предназначенные для организации вычислительного процесса и выполнения часто встречающихся вариантов обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, а также автоматизировать работу программистов. Специальное (функциональное) программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разрабатываемых при создании ИТ конкретного функционального назначения. Оно включает пакеты прикладных программ, осуществлявших организацию данных и их обработку при решении функциональных задач ИС [3].

При выборе комплекса технических средств для разработки системы, одним из важнейших критерием является выбор операционной системы. Операционная система управляет техническими средствами компьютера, поддерживает запуск и выполнение тех или иных программ и приложений, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции. Каждая программа пользуется средствами, предоставляемыми операционной системой. Таким образом, выбор операционной системы очень важен, так как он определяет набор программ и формат исполняемых файлов, а также их взаимодействие с операционной системой.


В настоящее время наиболее распространены следующие ОС:

Windows 7,

Windows Vista,

Linux Ubuntu

Apple Mac OS X.

Сравнение ОС наиболее логично проводить по следующим критериям:

интерфейс;

безопасность;

программное обеспечение;

цена и производительность.

Установленная на компьютерах пользователей операционная система Windows XP является уже устаревшей, а Windows Vista отличается от нее только в худшую сторону.

Сильной стороной Мас OS является практическое отсутствие вирусов для Мacintosh. Минус – это то, что Mac OS устанавливается только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple.

Большинство дистрибутивов Linux являются бесплатными, их можно свободно и бесплатно использовать. На основе программного кода как самой Linux, так и входящих в неё программ и на их основе создавать свои продукты.[4] Поставляется со стандартным набором прикладного ПО. В Linux пользователь может выбрать тот дистрибутив, который больше подходит для решения его задач, а затем ещё и оптимизировать систему «под себя». Существование графического интерфейса освобождает от необходимости править конфигурационные файлы в неудобном виде. Положение дел с безопасностью в Linux в общем очень похоже на Mac OS X. Она находятся на очень высоком уровне в обеих системах и значительно опережают Windows.

Результатом политики GPL явилось то, что сейчас имеется более тысячи разных дистрибутивов Linux. Не все из них достойны внимания, пользователю трудно разобраться в таком множестве версий и выбрать то, что нужно. Кроме того, бесплатность подразумевает практически полное отсутствие технической поддержки пользователей. Другой минус – не такая уж и бесплатная получается система, ведь нужно либо купить с ней диск, что тоже деньги, либо скачивать.

Основная особенность Windows - ее массовое распространение. Связано это с тем,что это операционная система, созданная для пользователей, она не заставляет пользователя подстраиваться под систему, она подстраивается под его потребности. Это самая распространенная в мире операционная система, несмотря на то, что по общественному мнению она самая нестабильная и ненадежная.

Наиболее правильным в данной ситуации является выбор операционной системы Windows 7 по следующим причинам:

Знакомый пользователям интерфейс;

Отсутствие необходимости переобучения;

Легкость администрирования;

Меньшая стоимость, чем у ОС компании Apple;

Наличие всех необходимых функций.

Для корректной работы информационной системы необходимо провести анализ программных средств, имеющихся на рынке, оценить их производительность, надежность и доступность.


Рациональная работа системы в целом складывается из правильно выбранных программных и аппаратных средств. Система разрабатывается для развивающейся телекоммуникационной компании, поэтому необходимо уделить внимание доступности пакета используемых программ, чтобы итоговая цена разработки оказалась доступной для небольшой компании.

Для выбора языка программирования необходимо провести анализ существующих решений. Для этого выберем наиболее часто используемые языки и проведем сравнение.

Perl (Practical Extraction and Reporting Language) - является одним из наиболее мощных и популярных языков программирования.

Perl – полнофункциональный сложный язык. Он привлекателен тем, что заполняет разрыв между методами программирования командного процессора Unix и С-приложениями, обладая простотой первых и функциональностью последних.

Perl - это интерпретируемый язык, оптимизированный для сканирования произвольных текстовых файлов, извлечения информации из этих файлов и печати отчетов на основе этой информации. С его помощью также можно решать многие задачи системного управления. При разработке этого языка целью была не столько красота (небольшой объем, элегантность и оптимальность), сколько практичность (простота в использовании, эффективность и полнота). Синтаксис выражений Perl находится в полном соответствие с синтаксисом выражений языка С. Perl не ограничивает произвольно объем ваших данных. Рекурсия может быть неограниченной глубины, а, кроме того, язык применяет методы сопоставления с образцом для быстрого сканирования больших объемов данных.

Язык Perl, использующий простые синтаксис, типы данных и структуры, довольно прост в изучении; хорошо написанные Perl-программы легки для чтения и понимания. Однако за этой простотой скрывается относительно богатый набор функций Perl, который включает в себя встроенный символьный отладчик и поддержку объектно-ориентированного программирования. С помощью сложного механизма трассировки потока данных Perl может определить, поступают ли данные из небезопасного источника, и вовремя предотвратить потенциально опасные операции.

Perl легко переносим, он работает на всех основных и многих менее значимых платформах, может получать доступ к соединениям TCP/IP и интегрироваться с языком С. Он обладает также многими специализированными расширениями для доступа к базам данных и каталогам Х.500. Однако главным его достоинством является большое количество новостей и Web-узлов, что обеспечивает программистам на Perl поддержку и ресурсы. Накладываемые ограничения немногочисленны, он исключительно гибок и обладает широкими возможностями поддержки.