Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса “Продажи.pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 3
Таким образом можно построить матрицу попарных сравнений альтернатив по третьему критерию (таблица 1.6), рассчитать вектор приоритетов и основные показатели.
Таблица .6
Матрица попарных сравнений альтернатив по критерию «Особенности разработки приложений»
DB2 |
Oracle |
MySQL |
MS SQL |
Postgre SQL |
|
DB2 |
1 |
1 |
1 |
1/6 |
1 |
Oracle |
1 |
1 |
1 |
1/4 |
1 |
MySQL |
1 |
1 |
1 |
1/4 |
1 |
MS SQL |
6 |
4 |
4 |
1 |
3 |
Postgre SQL |
1 |
1 |
1 |
1/3 |
1 |
Главное собственное значение: 5,04. Индекс согласованности (ИС): 0,01. Отношение согласованности (ОС): 0,01.
Сравним выбранные СУБД по критерию «Производительность».
Для тестирования производительности применяются различные средства, и существует множество тестовых рейтингов. Одним из самых популярных и объективных является ТРС-анализ производительности систем. Показатель ТРС - это отношение количества запросов, обрабатываемых за некий промежуток времени, к стоимости всей системы. Следует отметить, что для СУБД PostgreSQL не проводится тест ТРС, а система MySQL проводит собственные тесты производительности. Результаты теста производительности ТРС-С представлены в таблица 1.12 [6].
Таблица .7
Результаты теста TPC
Название |
Количество транзакций, tpmC |
Стоимость транзакции, долл./tpmC |
Монитор транзакций |
Microsoft SQL Server 2005 х64 |
661,475 |
1.16USD |
Microsoft COM+ |
Oracle Database Standard |
631,766 |
1.08 USD |
Microsoft COM+ |
IBM DB2 9.5 |
1,200,011 |
1.99 USD |
Microsoft COM+ |
По имеющимся данным оценим рассматриваемые СУБД по критерию «Производительность», построим матрицу попарных сравнений альтернатив (таблица 1.8).
Таблица .8
Матрица попарных сравнений альтернатив по критерию «Производительность»
по |
DB2 |
Oracle |
MySQL |
MS SQL |
Postgre SQL |
DB2 |
1 |
4 |
5 |
3 |
5 |
Oracle |
1/4 |
1 |
3 |
1/2 |
3 |
MySQL |
1/5 |
1/3 |
1 |
1/4 |
1 |
MS SQL |
1/3 |
2 |
4 |
1 |
4 |
Postgre SQL |
1/5 |
1/3 |
1 |
1/4 |
1 |
Вектор приоритетов: 0,47 0,15 0,07 0,24 0,07
Главное собственное значение: 5,14. Индекс согласованности (ИС): 0,036. Отношение согласованности (ОС): 0,03.
Рассмотрим критерий «Требования к рабочей среде». В таблица 1.9 приводятся результаты анализа альтернатив по критерию «Поддерживаемые операционные системы» [3].
Таблица .9
Поддерживаемые ОС рассматриваемых систем
DB2 |
MS SQL Server |
MySQL |
Oracle |
Postgre SQL |
|
Windows |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Mac OS |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Linux |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
BSD |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
UNIX |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
AmigaOS |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Symbian |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Оценим рассматриваемые СУБД относительно критерия «Требования к рабочей среде», построим матрицу попарных сравнений альтернатив (таблица 1.10).
Таблица .
Матрица попарных сравнений альтернатив по критерию «Требования к рабочей среде»
DB2 |
Oracle |
MySQL |
MS SQL |
Postgre SQL |
|
DB2 |
1 |
1 |
1/4 |
1/4 |
1/3 |
Oracle |
1 |
1 |
1/4 |
1/4 |
1/2 |
MySQL |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
MS SQL |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
Postgre SQL |
3 |
2 |
1/3 |
1/3 |
1 |
Пусть производительность имеет наибольшую важность по сравнению с другими критериями, требования к рабочей среде также важны, так как при выборе СУБД на ранних этапах поднимается вопрос о совместимости рассматриваемой системы с существующими программными и аппаратными средствами.
Построим матрицу попарных сравнений критериев (таблица 1.16), для удобства пронумеруем критерии от 1 до 5.
Таблица .
Матрица попарных сравнений критериев
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
1/2 |
1/6 |
1/4 |
2 |
1 |
1 |
1/2 |
1/6 |
1/3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1/5 |
1/2 |
4 |
6 |
6 |
5 |
1 |
2 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1/2 |
1 |
Вектор приоритетов альтернатив: 0,07 0,07 0,12 0,49 0,25
Главное собственное значение: 5,03. Индекс согласованности (ИС): 0,01. Отношение согласованности (ОС): 0,01.
Таким образом, веса рассматриваемых СУБД распределены следующим образом: MySQL (0.32), DB2 (0.28), MS SQL Server (0.16), Oracle (0.13), PostgreSQL (0.11).(рисунок 1.10).
Рисунок .8 Результаты анализа СУБД
На основании данного сравнения выбираем для использования СУБД MySQL.
2 глава. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационное обеспечение задачи
2.1.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.
Рисунок . Информационная модель системы
На схеме приведено отображение следующих условных зон информационной модели:
- область заполнения справочников на основании входных документов и с помощью экранных форм;
- область учета продаж;
- область формирования отчетных документов;
- область справочников и таблиц системы.
2.1.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входной информации для системы учета продаж используются следующие документы:
- Прайс-лист;
- Договоры о продажах;
- Список менеджеров отдела.
Прайс-лист содержит следующие реквизиты:
- Наименование товара;
- Группа товара;
- Тип товара;
- Модель;
- Артикул;
- Стоимость.
Из такого документа, как Договор о продаже, используются следующие реквизиты:
- Наименование клиента;
- Огрформа;
- Контакты;
- Должностные лица.
Список менеджеров отдела содержит фамилию, имя и отчество менеджера, а также наименование его должности.
В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.1.
Таблица .1
Перечень используемых справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частоту актуализации |
Средний объем актуализации, % |
Товары |
Пользователь |
10000 |
1 раз в неделю |
10 |
Клиенты |
Пользователь |
500 |
1 раз в месяц |
10 |
Персоны |
Администратор |
10 |
1 раз в месяц |
10 |
Типы обуви |
Пользователь |
10 |
1 раз в неделю |
25 |
Группы обуви |
Администратор |
10 |
1 раз в неделю |
25 |
Типы оргформ |
Пользователь |
23 |
1 раз в неделю |
25 |
Сотрудники |
Администратор |
75 |
1 раз в неделю |
10 |
Справочник Товары включает в себя следующие реквизиты:
- наименование;
- модель;
- артикул;
- тип;
- группа;
- стоимость.
Справочник Клиенты включает в себя следующие реквизиты:
- Наименование;
- Тип оргформы;
- Полное наименование;
- Юридический адрес;
- Фактический адрес;
- ИНН;
- КПП;
- ОКПО;
- ОГРН .
Справочник Персоны включает в себя следующие реквизиты:
- ФИО ;
- Код;
- Артикул;
- Серия по умолчанию;
- Товар;
- Комментарий.
Справочник Валюты включает в себя наименование и условное обозначение валюты.
Справочник Причины списания включает в себя следующие реквизиты:
- Наименование;
- Код;
- Описание.
Справочник Причины оприходования включает в себя следующие реквизиты:
- Наименование;
- Код;
- Описание.
Справочник Договоры включает в себя следующие реквизиты:
- Номер;
- Дата;
- Дата проведения;
- Организация;
- Контрагент;
- Код;
- Сумма договора;
- Валюта;
- Комментарий.
Справочник Сотрудники включает в себя следующие реквизиты:
- Имя для входа;
- Имя пользователя ;
- Имя;
- Отчество;
- Фамилия;
- E-mail;
- Язык;
- Пароль;
- Обращение;
- Телефон;
- Мобильный телефон;
- Факс;
- ICQ;
- Skype ;
- Город ;
- Адрес ;
- Почтовый индекс;
- Описание;
- Роль в системе.
2.1.3. Характеристика результатной информации
Результатной информацией для задачи автоматизации учета продаж являются следующие документы:
- Счет-фактура;
- Список счет фактур;
- Отчет по продажам за клиента за произвольный период;
- Отчет по продажам за товар за произвольный период;
- Отчет по продажам за группу товара за произвольный период;
- Отчет по продажам за тип товара за произвольный период;
Счет-фактура формируется при учете продаж и содержит следующие реквизиты:
- Номер документа;
- Дата документа;
- Наименование клиента;
- Номер по списку;
- Наименование товара;
- Артикул товара;
- Модель товара;
- Группа товара;
- Стоимость товара;
- Количество товара;
- Общая стоимость;
- Общее количество наименований.
Другие документы формируются по необходимости. Список счет фактур содержит следующие реквизиты:
- Номер по списку;
- Дата документа;
- Номер документа;
- Наименование клиента;
- Общее количество наименований;
- Общая сумма.
Отчет по продажам за клиента за произвольный период содержит следующие реквизиты:
- Наименование клиента;
- Дата начала периода;
- Дата окончания периода;
- Общее количество наименований;
- Общая сумма продаж.
Отчет по продажам за товар за произвольный период содержит следующие реквизиты:
- Наименование товара;
- Дата начала периода;
- Дата окончания периода;
- Общее количество наименований;
- Общая сумма продаж.
Отчет по продажам за группу товара за произвольный период содержит следующие реквизиты:
- Наименование группы товара;
- Дата начала периода;
- Дата окончания периода;
- Общее количество наименований;
- Общая сумма продаж.
Отчет по продажам за тип товара за произвольный период содержит следующие реквизиты:
- Наименование типа товара;
- Дата начала периода;
- Дата окончания периода;
- Общее количество наименований;
- Общая сумма продаж.
Кроме того, для функционирования системы формируются такие справочные документы, как:
- Список клиентов;
- Список контактов клиентов;
- Список менеджеров;
- Список товаров;
- Список групп товаров;
- Список типов товаров.
2.2. Программное обеспечение задачи