Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса “Продажи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Продажи являются двигателем всей экономики, а их анализ позволяет более эффективно строит свою деятельность. В этом заключается актуальность курсовой работы.

Технология продаж основывается на формализованных бизнес процессах работы компании и ключевых показателях деятельности сотрудников отделов продаж.

В настоящей курсовой работе рассматривается деятельность ООО «Биг-хауз». Целью работы является проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи».

За счет внедрения данной системы общество должно получить экономические выгоды в виде снижения трудоемкости автоматизируемых операций.

Задачами курсовой работы являются:

анализ деятельности предприятия и выявление «узких» мест в его бизнес-процессах;

выбор комплекса задач автоматизации;

определение проектных решений по видам обеспечения;

описание разработанной автоматизированной системы;

Курсовая работа включает в себя две части, введение, заключение.

В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по видам обеспечения.

В результате выбран способ приобретения – самостоятельная разработка, также в качестве языка программирования выбран скриптовый язык PHP, а для хранения данных выбрана свободно распространяемая СУБД MySQL.

Проектная часть посвящена построению информационной модели задачи, проведено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации.

В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.

Далее описан контрольный пример работы системы, позволяющий более полно понять порядок ее использования.

В заключении сделаны некоторые обобщенные выводы, подведены итоги проделанной работы и рассмотрены перспективы развития системы и возможность ее использования на других предприятиях.

1 глава. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1. Характеристика комплекса задач

1.1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

ООО «Биг-хауз» возникло в 1996 году путем объединения крупных московских магазинов объединились под единым брендом , и с этого момента началась непрерывная история развития розничной сети, которой тогда только предстояло стать крупнейшей в России. В 2000 году в Москве было уже 50 магазинов «Биг-хауз».

Компания представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой. Основными направлениями деятельности компании является оптовая и розничная торговля обувью.

От обычных магазины ООО «Биг-хауз» отличает, в первую очередь, демократичная стоимость продукции. Во-вторых, в торговом зале представлено максимальное количество обуви всех размеров, имеющихся в наличии. И это неслучайно.

В основе этого лежит идея самообслуживания и экономии времени покупателем: последний может примерить понравившуюся пару, не дожидаясь, когда освободится продавец. Ну, и наконец, это шаговая доступность магазинов.

Учитывая эти факторы, магазины ООО «Биг-хауз» и стали по-настоящему народными и любимыми не только покупателями, но и теми, кто работает в них. Причем в каждом магазине, благодаря слаженной работе продавцов-кассиров, старших продавцов и директоров, создана своя неповторимая атмосфера. Немаловажную роль в этом играют и территориальные директора, за которыми закреплено несколько магазинов. Так, зачастую, именно они организуют и различные конкурсы на выявление лучшего из магазинов, что создает для коллективов розничных точек дополнительный стимул к достижению высоких показателей и помогает персоналу чувствовать себя единой командой.

Четыре позиции (продавец-кассир, старший продавец, директор магазина и территориальный директор) являются наиболее актуальными при найме сотрудников. Связано это с тем, что ООО «Биг-хауз» постоянно движется вперед, открывая новые горизонты.

Не за горами планы выхода компании на зарубежный рынок. Стремиться к подобным перспективам и достигать высоких результатов компании помогают сотрудники бэк-офиса, среди которых дизайнеры и модельеры, сотрудники склада и логисты, персонал IT-службы, а также специалисты маркетинга и рекламы и многие-многие другие.

Важно отметить, что с нового года в компании внедрена новая многоуровневая система мотивации сотрудников, которая обеспечивает справедливую оплату труда и предполагает заинтересованность сотрудников в повышении командных результатов.


Компания гарантирует полное соблюдение трудового законодательства. В ООО «Биг-хауз» существует Центр Корпоративного обучения, и все сотрудники проходят в нем обязательную стажировку. В этом году процессу обучения стало уделяться особое внимание – многие программы пересмотрены. Компания делает все для того, чтобы каждый смог раскрыть и реализовать свой потенциал.

В настоящее время большой упор сделан на развитие корпоративной культуры внутри компании.

В ближайших планах – организация крупных корпоративных мероприятий, объединяющих персонал всех уровней в Москве и регионах, модернизация обучающих процессов, внедрение комплексных информационных ресурсов, связывающих центральный офис в Москве и регионы, а также создание комплекса возможностей для сотрудников, что станет дополнительной нематериальной мотивацией для них.

Организационно ООО «Биг-хауз» состоит из следующих структурных звеньев (рисунок 1.1).

Рисунок . Организационная структура ООО «Биг-хауз»

11

В качестве процесса автоматизации выбран учет продаж, так как:

  • Продажи являются ключевым бизнес-процессом компании;
  • Учет продаж компании не автоматизирован;
  • В настоящее время при учете продаж допускаются ошибки и неточности, что влияет на всю отчетность компании;
  • Неверные результаты учета продаж затрудняют анализ продаж, вернее, приводят к неверным результатам;
  • На основании неверных результатов анализа продаж управлением компании могут приниматься неверные решения по стратегическому развитию компании.

1.1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов

Основным видом деятельности рассматриваемого предприятия является оптовая и розничная продажа обуви, в том числе франчайзинг. Схема, описывающая общую характеристику деятельности ООО «Биг-хауз», представлена на рисунке 1.2.

На основании схемы, основными процессами компании можно назвать:

  • Оформление заказов клиентами;
  • Закупка и поставка продукции в соответствии с ранее достигнутыми с поставщиками договоренностями;
  • Доставка и хранение продукции, распределение ее между магазинами;
  • Собственно продажи, включающие учет продаж и их анализ.

Оформление заказов покупателями происходит в следующем порядке - клиент ознакамливается с предложенным ассортиментом, выбирает необходимую продукцию, определяет ее количество, оформляет заявку на покупку. Заявка попадает менеджеру отдела продаж, где он объединяет все заявки в одну, на основании которой становится ясна потребность в продукции на ближайший период.


Рисунок .2 Характеристика деятельности ООО «Биг-хауз»

Декомпозиция основной деятельности приведена на рисунке 1.3.

Рисунок .3 Декомпозиция основного процесса

Далее менеджерами отдела закупок на основании плана продаж составляются заявки на поставку продукции от поставщиков, в заявке также указывается, на какой склад необходимо поставить какую продукцию и в каком количестве. После поставки продукции она учитывается в системе складского учета и далее распределяется между магазинами в соответствии с текущими потребностями. После того, как продукция поступила в магазины, осуществляется ее продажа.

Рассмотрим подробнее процесс продаж так, как он происходит на ООО «Биг-хауз» в настоящее время (рисунок 1.4). В соответствии с приведенной схемой, в качестве входных потоков информации используются сведения о продукции, заявки магазинов на поставку ассортимента продукции, денежные средства клиентов. В качестве механизмов здесь приведен менеджер отдела продаж, контролирующими являются такие воздействия, как законы и подзаконные акты РФ, требования руководства общества, а также требования клиентов. На выходе данного процесса имеются аналитика продаж и коммерческая прибыль.

Рисунок .4 Характеристика процесса продаж

Рассмотрим декомпозицию данного процесса (рисунок 1.5.)

Рисунок .5 Декомпозиция процесса продаж

Таким образом, процесс продаж включает в себя следующие основные подпроцессы:

  • планирование продаж, которое осуществляется на основе заявок клиентов;
  • продажа продукции;
  • оплата продукции и контроль этой оплаты;
  • учет продаж, включающий также подготовку отчетной документации.

Отпуск товаров покупателям осуществляется на основе следующих документов: накладных; актов приема-передачи; счетов-фактур; товарно-транспортных накладных; железнодорожных и авианакладных.

При учете продаж товаров следующие два момента могут считаться продажей:

факт отгрузки товаров и предъявление покупателю расчетных документов;

факт поступления оплаты от покупателей на счета в учреждения банков.

Этот фактор определяет момент перехода права владения, пользования и распоряжения реализуемых товаров от поставщика к покупателю. В первом случае, как только товары отгружены и покупателю предъявлены на нее расчетные документы, все права собственности переходят на этот товар к покупателю; во втором – до момента оплаты товар является собственностью поставщика.


Момент продажи товаров обусловливает метод определения выручки от продажи: метод начисления («по отгрузке») или кассовый метод («по оплате»).

Метод определения выручки по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов покупателю повсеместно используется в международной практике.

Фактически в ООО «Биг-хауз» при продаже наружной рекламы применяется кассовый метод "по оплате".

Под учетом продаж подразумевается организация ведения учета продаваемых объектов, оперативный ввод информации по заключаемым договорам, ведение графиков платежей, учет платежей и взаиморасчетов по договорам и получение соответствующих отчетов.

Учёт продажи продукции – это один из составляющих элементов бухгалтерского учёта предприятия. Характеристика данного процесса приведена на рисунке 1.6.

Рисунок .6 Декомпозиция процесса учета продаж

Управление продажами заключает в себе функции подбора торгового персонала, организации торгового персонала, прогнозирования и планирования продаж, идентификации потенциальных клиентов, поддержания информации о клиентах, а также создания и управления графиками продаж.

Как выяснено руководством предприятия, в последнее время часто возникает ситуация, когда объемы поставок и продаж не совпадают, несовпадение также может происходить и по наименованию товарных позиций. В результате большое количество товара остается хранится на складе или не может быть поставлено вовремя клиентам. В связи с этим фирма несет убытки.

Таким образом, из-за учета продаж, производимого в настоящее время в ручном режиме, наблюдаются следующие недостатки:

  • Низкая скорость учета продаж;
  • Низкая скорость и большая вероятность ошибок при анализе результатов продаж;
  • Отсутствие возможности произвольного построения отчетов;
  • Низкая надежность хранения данных.

1.1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска со склада служат приказы-накладные отдела маркетинга организации, в которые включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск.

Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: один передается экспедитору для указания количества на­правляемых мест, суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр .остается у кладовщика, по нему в карточках складского учета проставляется количество отпущенной продукции и документ передается бухгалтеру.